Внеклассное мероприятие "Открытие памятника физике"
материал (8 класс) на тему
Физика для нас- не просто слово!
Физика для нас - не просто звук!
Физика- основа и опора всех без исключения наук!
Мероприятие было проведено на неделе физики для учащихся 7-8 классов.
Сопровождается презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytie_pamyatnika_fizike.doc | 75.5 КБ |
otkrytie_pamyatnika_fizike_konkurs_.ppt | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
"Открытие "памятника физике" Цели:
Оформление и необходимое оборудование: Тело неправильной формы, мензурка, динамометр, мяч, стакан с водой. По периметру кабинета физики расставлены парты, а в центре на некотором возвышении расположен “памятник Физике”, который представляет собой сооружение из демонстрационных физических приборов. Имитируемый памятник красочно украшен и накрыт однотонной тканью. Для подсчета количества правильных ответов при отборе участников используются жетоны в виде пятиконечной звезды. План: I. “Разминочный тур” (отборочный). (Количество полученных звезд определяет участников следующего тура) 10 учащихся переходят в следующий тур. II. “Историческая викторина”. (Если правильный ответ получен после первой подсказки, то на счет игрока поступает 5 баллов, если после второй 4 балла, после третьей 3 балла, после четвертой 2 балла, после пятой – 1 балл.) III. “Черный ящик”. (Техника оценивания, как и в предыдущем туре.) 6 учащихся переходят в следующий тур IV. “Исследовательский тур”. (Выполненное задание объясняется на основе физических знаний. Максимальная оценка 5 баллов.) 3 учащихся переходят в следующий тур. V. Конкурс «Физика в картинках. Для болельщиков. (. Максимальная оценка 5 баллов.) VI. “Конкурс рекламы”. Для болельщиков. (. Максимальная оценка 5 баллов.) Отдают свои баллы одному из участников. 2 учащихся переходят в следующий тур VII. “Теоретический тур”. (Количество заработанных баллов - количество правильных ответов за 1 минуту.) VIII. Подведение итогов. Победитель открывает “памятник Физике”. Награждение. Ход конкурса: Ведущий: “Не то, что мните вы, природа: Дорогие ребята! Вы в этом учебном году приступили к изучению интереснейшей и очень важной для человечества науки – физики. Физика – это наука о природе. А у природы много тайн и загадок, раскрывает она их неохотно, поэтому каждая очередная разгадка - важный шаг человечества на пути к познанию мира. Вот и вам предлагается сегодня приоткрыть занавес тайны и еще раз удивиться тому единству и той гармонии, которые встречаются в природе, которую изучает физика. Ваши первые физические знания – это основа вашего успеха в познании мира. Поэтому цель сегодняшнего праздника 1) выявить тех ребят, которые в лучшей степени овладели начальными физическими знаниями 2) расширить кругозор. А ребятам, которые недостаточно хорошо осознали для себя, что знание это сила, помочь им другими глазами посмотреть на свою учебу и добросовестнее относиться к ней. Самый эрудированный по физике ученик будет удостоен чести открыть памятник этой интересной и замечательной науке Физике. Борьба за право называться эрудитом пройдет в несколько туров. Желаю всем удачи и достойной победы. I. Разминочный тур. (Всем учащимся за полные и верные ответы выдаются жетоны, количество которых и определит победителей в первом туре.) 1. Как называется мельчайшая частица вещества? (молекула) 2. В каких единицах (в СИ) измеряется масса атома? (кг.) 3. Кто говорит на всех языках? (эхо) 4. Кто автор изобретения радио? (А.С. Попов) 5. Как называется самое распространенное вещество в природе? (вода) 6. Кто открыл движение молекул вещества? (Р. Броун) 7. Кто предложил гипотезу о строении вещества? (Демокрит) 8. Сравните воду и водяной пар. Что между ними общего и чем они отличаются? (молекулы одинаковы, а скорости различны) 9. Молекулы воды, льда и водяного пара одинаковы. От чего же зависит то или иное агрегатное состояние вещества? (от молекулярного строения) 10. Какие доказательства существования молекул вы знаете? 11. Какие физические явления доказывают, что молекулы находятся в непрерывном, хаотическом движении? (диффузия, броуновское движение) 12. Как молекулы взаимодействуют между собой? (отталкиваются и притягиваются) 13. На каких расстояниях проявляются сила притяжения и сила отталкивания? 14. На каком явлении основана сварка металлов? (диффузия) 15. В каком агрегатном состоянии диффузия происходит быстрее и почему? 16. В каком состоянии находится вещество, если известно, что его молекулы находятся в строго определенном порядке? (в твердом) 17. Почему газы сжать легче, чем жидкости? 18. Под действием груза резиновый шнур удлинился. Изменились ли при этом промежутки между частицами резины? (да) По результатам заработанных звезд 10 человек прикрепляют номера участников. II. “Историческая викторина”. Во всем мне хочется дойти Мы с вами, ребята, говорили о многих открытиях на уроках, говорили о личностях ученых, которые совершали эти открытия. Сейчас мы вспомним некоторых из них. Итак, историческая викторина. Цель каждого: раньше соперников определить имя и фамилию ученого, используя сведения о нем, которые последовательно (информация за информацией) я буду приводить. В каждом случае дается 5 подсказок. Если правильный ответ получен после первой информации: на счет игрока поступает 5 баллов, если после второй – 4 балла, после третьей – 3 балла, четвертой – 2 балла, пятой 1 балл. Задание 1
Задание 2
Задание 3
Задание 4
Задание 5
Задание 6
Подведение итогов, после чего выбывают 2 учащихся. III. “Черный ящик” Все что видим мы – видимость только одна, Сейчас вы должны показать ваши знания о физических телах, веществе и других предметах физического познания. Задание 1 В “черном ящике” - физическое тело, с которым вы знакомы все. Что это за тело? Подсказки:
Задание 2 Это физический прибор.
Задание 3 В природе очень много веществ. Об одном из них пойдет сейчас речь. Подсказки: 1. Из этого вещества на 65% состоит организм взрослого человека. 2. Со всеми тремя его агрегатными состояниями мы довольно часто встречаемся. 3. Его можно использовать для уменьшения трения. 4. Его используют в системах нагревания и охлаждения. 5. Это вещество называют “соком жизни” на Земле. Задание 4 Речь пойдет о живом существе. Кто оно? Подсказки:
Подведение итогов. 2 учащихся выбывают из игры. IV. “Исследовательский тур” “О, сколько нам открытий чудных Удивительно точно подметил А.С. Пушкин характер научной деятельности! Любому открытию сопутствует опыт. Опыт и наблюдения – это источники физических знаний. А ваши открытия еще впереди. Но небольшое исследование вам сейчас предстоит сделать. (Учащимся раздают карточки с заданиями. Максимальная оценка конкурса 5 баллов.) Задание 1 Определить объем тела неправильной формы. Задание 2 Определить давление жидкости на дно стакана. Задание 3 Определить вес воздуха в кабинете. Задание 4 Демонстрация сил притяжения и отталкивания молекул. Задание 5 Определение цены деления прибора для определения объема жидкости. Задание 6 Определить напряжение на полюсах батарейки. При работе с физическим прибором учащиеся должны отметить:
(Подводятся итоги и к следующему туру приглашают трех учащихся.) V. Конкурс. Физика в картинках для болельщиков. VI. “Конкурс рекламы”. ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ. Сегодня у нас знаменательное событие. В нашей школе №5 открывается памятник Физике – интереснейшей науке. А т.к. мы живем в мире научно-технического прогресса и все шагаем в ногу со временем, то должны убедиться в том, что наш победитель осознаёт роль физики. Сейчас каждому из участников предстоит на несколько минут стать рекламным агентом. (Максимальная оценка 5 баллов.)Команда-победитель может отдать свои баллы одному из участников. (Время выступления 3-5 мин. По итогам тура один выбывает.) VII. “Теоретический тур”. За 1 минуту. 1. Медную проволоку нагрели. Что произошло с молекулами? 2. Молекулы вещества притягиваются друг другу. Почему же между ними существуют промежутки? 3. В каком состоянии находится вещество, молекулы которого двигаются с большими скоростями и сталкиваются. 4. Что называют механическим движением? 5. Как называют линию, по которой движется тело? 6. Какое движение называют равномерным? 7. С каким движением мы чаще всего встречаемся в жизни? 8. Что является характеристикой быстроты движения тела? 9. Надувной воздушный шарик сжали руками. Почему вы уверены, что плотность воздуха внутри шарика увеличилась? 10. Какова траектория движения молекулы газа. 11. Зависит ли плотность воды от ее объема? 12. Что значит векторная величина? 13. Путь это величина векторная или скалярная? 14. Какое движение называют криволинейным? 15. Могут ли шарики, изготовленные из алюминия и меди, иметь одинаковую среднюю плотность? 16. Как перевести км/ч в м/с? 17. Будет ли кусок железа плавать в ртути? 18. Плотность, какого воска больше: твердого или расплавленного? Подведение итогов. Награждение победителя орденом НАСТОЯЩЕГО ФИЗИКА. Звания остальным:
“Открытие памятника”. Подводятся итоги. Заключение: Приглядывайтесь к облакам, Учащийся, набравший большее количество баллов объявляется победителем. Он открывает “памятник Физике”, который состоит из различных физических приборов. Вперед, дорогие ребята, к новым знаниям, к новым открытиям! Под гром аплодисментов участников и болельщиков конкурса проходит награждение участников и активных болельщиков конкурса. Звучит мягкая музыка, все делятся между собой впечатлениями. |
Задание 1
Определить объем тела неправильной формы.
При работе с физическим прибором надо:
- Назвать физическую величину, которую измеряет физический прибор.
- В каких единицах измеряет.
- В каких опытах и исследованиях может быть использован.
- Определить цену деления шкалы.
Задание 2
Определить давление жидкости на дно стакана.
При работе с физическим прибором надо:
- Назвать физическую величину, которую измеряет физический прибор.
- В каких единицах измеряет.
- В каких опытах и исследованиях может быть использован.
- Определить цену деления шкалы.
Задание 3
Определить вес воздуха в кабинете. Плотность 1,29 кг/м3
При работе с физическим прибором надо:
- Назвать физическую величину, которую измеряет физический прибор.
- В каких единицах измеряет.
- В каких опытах и исследованиях может быть использован.
- Определить цену деления шкалы.
Задание 4
Демонстрация сил притяжения и отталкивания молекул.
При работе с физическим прибором надо:
- Назвать физическую величину, которую измеряет физический прибор.
- В каких единицах измеряет.
- В каких опытах и исследованиях может быть использован.
- Определить цену деления шкалы.
Задание 5
Определение цены деления прибора для определения объема жидкости.
При работе с физическим прибором надо:
- Назвать физическую величину, которую измеряет физический прибор.
- В каких единицах измеряет.
- В каких опытах и исследованиях может быть использован.
- Определить цену деления шкалы.
Задание 6
Определить напряжение на полюсах батарейки.
При работе с физическим прибором надо:
- Назвать физическую величину, которую измеряет физический прибор.
- В каких единицах измеряет.
- В каких опытах и исследованиях может быть использован.
- Определить цену деления шкалы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФИЗИКА В КАРТИНКАХ
Какой закон и кем был открыт при таких обстоятельствах ? ?
Какой закон и кем был открыт при таких обстоятельствах ? Эврика ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по физике в 8 классе "Физика за чашкой чая"
Наука – дочь удивления и любопытства. Так сказал один мудрец, поэтому иногда парадоксальные вопросы вызывают наше удивление, заставляют нас думать, а самое главное – привлекают внимание, способствуют ...
Внеклассное мероприятие по физике. "А ну-ка, физики!"
Внеклассное мероприятие по физике. Проводится в виде соревнования двух команд (10-ого и 11-ого классов). Формирует познавательный интерес к изучению физики....
Внеклассное мероприятие по физике "А, ну-ка, физики"
Обучаю В данном материале разработка внеклассного мероприятия для учащихся седьмого класса,направленная на закрепление знаний, формирование навыков коллективной...
Внеклассное мероприятие по физике «Физика вокруг нас"
Внеклассное мероприятие по физике для 7-х классов с использованием ИКТ. Цель мероприятия : в интересной, игровой форме, с помощью наглядностей и ИКТ обобщить, закрепить знания учащихся, науч...
Внеклассное мероприятие по физике игра "Мир физики" для 9 класса
В разработке есть кроссворды, загадки, ребусы, головоломки...
Внеклассное мероприятие по физике.(Экскурсия в кабинет физики) "Путешествие по страницам устного журнала "Чудеса? Нет, физика""
Данное внеклассное мероприятие разработано мною в целях повышения у учащихся интереса к предмету "Физика". Занимательные опыты, интересные загадки о физических явлениях, увлекательные факты из мира фи...
Внеклассная работа по физике " ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕКЛАССНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ ПО ФИЗИКЕ"
quot; ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕКЛАССНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ ПО ФИЗИКЕ"...