Программа развития классного коллектива
рабочая программа (6 класс) на тему
Данная программа направлена на развитие духовно-нравственной личности, патриотическое воспитание, и тд
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_razvitiya_klassnogo_kollektiva.doc | 168.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Воскресенская средняя общеобразовательная школа»
Калачинского района Омской области
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА
(2011-2012 учебный год)
Классный руководитель 6 класса
Гейнц Светлана Валерьевна
РАЗДЕЛ 1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСЛОВИЙ ДОСТОЙНОГО БЕЗОПАСНОГО ПРЕБЫВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
1.1. Характеристика состояния здоровья и вовлеченности учащихся класса в физкультурно-оздоровительную деятельность.
В классе 18 обучающихся, из них 17 человек – основная и 1 человек -подготовительная физкультурная группа; 13 человек – 2 группа здоровья, 5 человек – 3 группа здоровья. 15 человек имеют рекомендацию по осанке. В спортивных секциях занимаются мальчики – 6 человек.
1.2. Формулировка задач и принципов воспитательной работы
1.2.1. Задачи воспитательной работы
- Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
1.2.2. Принципы воспитательной работы
- Принцип природосообразности.
- Принцип культуросообразности.
1.3.1. Содержание деятельности
Сроки | С коллективом класса | Индивидуальная работа | С родителями | С учителями-предметниками | С окружением |
Сентябрь | - Кл ч. «Твой безопасный маршрут» - Организация ежедневной зарядки в классе | - Корректировка схем безопасного движения - Инструктаж с подвозными детьми (органи-зация участия) | - Беседа «Справки об освобождении от уроков физкультуры» - Организация детского питания и питьевого режима | - Совещание «О рекомендациях по здоровью» - разучивание комплекса упражнений (учитель физкультуры - физорг) | - Листок здоровья (фельдшер ФАПа) |
Октябрь | Тематический период (Тп) «Сила… Бодрость… Здоровье…» | ||||
Большой совет Участие в КТД Тп Инструктаж по технике безопасности на осенних каникулах | - Беседа «Прави-ла гигиены» | Родительское собрание «Ваш ребенок – уче-ник 6 класса» | -Посещение уроков :работа педагога по кор-рекции осанки | -Встреча с инспектором ГАИ | |
Ноябрь | - Час ?! «Осанка. Что это значит?» | - Час ?! «Осан-ка. Что это значит?» | - Час ?! «Осанка. Что это значит?» (фельдшер ФАПа) | ||
Декабрь | Инструктаж по технике безопасности на зимних каникулах | - Беседа «Как бросить курить!» | |||
Январь | - коллективное катание с горы -Встреча с фельдшером «Профилактика ОРЗ, гриппа» | - беседа «Профилактика сколиоза» | - коллективное катание с горы | -День здоровья (учитель физкультуры) | Встреча с фельдшером «Профилактика ОРЗ, гриппа» |
Февраль | Кл. ч «Здоровый образ жизни» | - общешкольная фотовыставка «Отдыхать здорово!, или Семья в объективе» | - общешкольная фотовыставка «Отдыхать здорово!, или Семья в объективе» | ||
Март | Инструктаж по технике безопасности на весенних каникулах | ||||
Апрель | -организация оздоровления в лагере ДП -модерация «Вредные привычки» | -организация оздоровления в лагере ДП | -организация оздоровления в лагере ДП - модерация «Вредные привычки» (родительский комитет) | Посещение уроков «Работа педагога по коррекции осанки» | - формирование состава лагеря с ДП (начальник лагеря) |
Май | Инструктаж по технике безопасности на летних каникулах | - Формирование состава лагеря ДП (начальник лагеря) | - Анализ состоя-ния здоровья обучающихся (с фельдшером ФАПа) |
РАЗДЕЛ 2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЗИТИВНЫХ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
2.1. Социально-психологическая характеристика класса
В классе 18 человек. Из них 8мальчиков и 10 девочек. По данным социометрии: 3 микрогруппы у девочек. Идет борьба за лидерство, в которой участвуют и мальчики и девочки. Временами появляются отверженные (по признаку социального положения). Проявляется агрессия. Наблюдаются типичные отклонения в поведении школьников: ругательства, лживость, импульсивность, тревожность. В классе есть гиперактивный ребенок.
2.2. Формулировка задач и принципов воспитательной работы
2..2.1. Задачи воспитательной работы
- Развивать знания правил хорошего тона и закреплять их в практике применения.
- Стимулировать проявление доброжелательного отношения к сверстникам, младшим и взрослым людям.
2.2.2. Принципы воспитательной работы
- Принцип гуманистической направленности
- Принцип эффективности социального взаимодействия
2.3. Содержание деятельности
Сроки | С коллективом класса | Индивидуальная работа | С родителями | С учителями-предметниками | С окружением |
Сентябрь | -Анкетирование «Я и мой класс» -Дискуссия «Хо-тим быть…» | -Знакомство с вновь прибывшими учащимися | -Знакомство с родителями вновь прибывших учащихся | ||
Октябрь | - «А, ну-ка, бабушки!» -Час общения «Я и мы» | - беседа о речевых выражениях своих чувств | - «А, ну-ка, бабушки!» | -собеседование о взаимоотно-шениях во время уроков | - «А, ну-ка, бабушки!» (ДК) |
Ноябрь | -диагностика к родительскому собранию (методика Айзенка | -Игра «Фразы» | -Родитель-ское собра-ние «Труд-ный возраст» | -приглашение психолога на родительское собрание | |
Декабрь | - Акция «Предновогодняя неделя Добра» | - игра «Талантливый собеседник» | - Акция «Предновогодняя неделя Добра» (поздравление учителям) | - Акция «Предновогодняя неделя Добра» (поздравление ветеранов войны и труда) | |
Январь | -Ток-шоу «Мы и они» | -Ток-шоу «Мы и они» | -собеседование о взаимоотно-шениях во время уроков | ||
Февраль | -Методика «Магазин» | Игра «Бедные и богатые» | |||
Март | Тематический период (Тп) «Подари праздник» | ||||
Большой совет Участие в КТД Тп -Праздник прически | -Праздник прически (мамы, бабушки) | -Праздник прически (приглашение парикмахера) | |||
Апрель | - Акция «Весенняя неделя Добра» - методика - Анкетирование «Уровень воспитанности | -Игра «Дразнилки» | - Акция «Весенняя неделя Добра» - Анкетиро-вание «Уро-вень воспи-танности | -собеседование о взаимоотно-шениях во время уроков | |
Май | - Пресс-конференция «Мы разные» | - Пресс-конференция «Мы разные» | - Пресс-конференция «Мы разные» |
РАЗДЕЛ 3. СОДЕЙСТВИЕ ОСВОЕНИЮ ШКОЛЬНИКАМИ ПРОГРАММ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
3.1. Характеристика особенностей образовательной программы
Расписание уроков
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
1. русский яз. 2. ин. яз. 3. физ-ра 4. рус. яз. 5. математ. 6. география | 1. рус. яз 2. математика 3. история 4. ин. яз 5. ИЗО 6. литература | 1. математика 2. рус. яз 3. обществозн. 4. физ-ра 5. технология 6. технология | 1. математика 2. ин. яз 3. рус. яз 4. биология 5. физ-ра 6. литература | 1. рус. яз 2. география 3. история 4. музыка 5. математика 6. биология |
Учащиеся занимаются по БУП 2004 года. Добавился 1 час по математике и по физической культуре. Начали изучать новый предмет – обществознание. Каждый день по 6 уроков. Режим занятий – пятидневка.
Дополнительное образование
Школьные кружки: клуб «Родники», Пресс-центр, мини-футбол, шашки. На базе школы (ЦДТ): клуб волонтеров, аквариумное рыбоводство. ДК села: фольклорный, танцевальный.
3.2. Формулировка задач и принципов воспитательной работы
3.2.1. Задачи воспитательной работы
- Определить круг реальных учебных возможностей учеников, их зону ближайшего развития
- Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.
3.2.2. Принципы воспитательной работы
- Принцип успешности.
- Принцип связи воспитания с жизнью.
3.3. Содержание деятельности
Сроки | С коллективом класса | Индивидуальная работа | С родителями | С учителями-предметниками | С окружением |
Сентябрь | Тематический период (Тп) «Привет, школяр!» | ||||
- День Знания - Изучение отношения учащихся к учебным предметам (Методика «Необходимые и интересные предметы») | - Организация участия в интеллектуальных играх «ПОНИ», «Кенгуру» и др. - Составление индивидуального маршрута учащегося | - Организация участия в интеллектуальных играх «ПОНИ», «Кенгуру» и др. - Беседа «Дополнительное образование ребенка – возможности семьи» | -Беседа о первых впечатлениях от класса в целом - Выявление «белых пятен» в знаниях по предметам | -изучение предложений в сфере досуга (учрежде-ния допол-нительного образова-ния) | |
Октябрь | -Конкурс «Самый вни-мательный» | - Предваритель-ное собеседо-вание по итогам четверти | - Информация для родителей по успеваемости де-тей -Конкурс «Самый внимательный» | - Посещение уроков: наблюдение за слабоуспевающими учащимися на уроке | -Поздрав-ление уча-щихся с ус-пехами в учебе (общешк. газета) -консуль-тация с психологом по коррек-ции гипер-активности |
Ноябрь | Тематический период (Тп) «В гостях у девяти муз» | ||||
Большой совет Участие в КТД Тп - Изучение отношения учащихся к учебным предметам (Методика «Ранжирование») | - Коррекция индивидуального маршрута учащегося - консультация по развитию памяти | -Информация для родителей по успеваемости | -Мини-педсовет «Причины учебных проблем ученика» | - консуль-тация пси-холога по развитию памяти | |
Декабрь | - Классный конкурс на лучший днев-ник | - Предваритель-ное собеседо-вание по итогам четверти, п\г | - Родительское собрание «Причины учебных проблем ученика» | - собеседование «Предварительная успеваемость учащихся класса» | |
Январь | -Час общения «Экология труда школьника» | - консультация по развитию внимания и памяти | - консультация по развитию внимания и памяти | - консуль-тация по развитию внимания и памяти (психолог) | |
Февраль | - Изучение отношения учащихся к учебным пред-метам (Мето-дика «Ассо-циации») | -индивидуальные консультации по коррекции внимания, памяти учащихся | |||
Март | -интеллек-туальная игра «Супер-шанс» (каникулы) | - Предваритель-ное собеседо-вание по итогам четверти | Информация для родителей по успеваемости -интеллектуальная игра «Супер-шанс» | - собеседование «Предварительная успеваемость учащихся класса» -интеллектуальная игра «Супер-шанс» (задания по предметам) | -интел-лектуальная игра «Супер-шанс» (ДК, ФАП в подготовке заданий) |
Апрель | -аналити-ческий период в классе (мето-дика | - Методика «Резюме» | |||
Май | - Классный конкурс на лучший днев-ник | - Предваритель-ное собеседо-вание по итогам года | Информация для родителей по успеваемости | - собеседование «Предварительная успеваемость учащихся класса» |
РАЗДЕЛ 4. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО, ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ, ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ
4.1. Характеристика особенностей воспитания патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся.
Принятие и осознание ценности происходит у каждого ребенка индивидуально, при этом он не всегда принимает ее с первого раза и не на том уровне, на котором она существует как культурная норма. Усвоение правовых знаний становится эффективнее, если они изучаются вместе с реалиями жизни.
4.2. Формулировка задач и принципов воспитательной работы
4.2.1. Задачи воспитательной работы
- Содействовать развитию знаний об основных законах, правах и обязанностях человека и ребенка в РФ.
- Формировать у учащихся осознание исторического прошлого и будущего и своей роли в нем.
- Знакомить учащихся с примерами нравственной, гражданской позиции других людей и умением выживать в трудных жизненных ситуациях.
4.2.2. Принципы воспитательной работы
- Принцип открытости.
- Принцип обратной связи.
- Принцип деятельности.
4.3. Содержание деятельности
Сроки | С коллективом класса | Индивидуальная работа | С родителями | С учителями-предметниками | С окружением |
Сентябрь | - классное собрание «Мы выбираем…» - Школьный свод законов – Устав (философский стол) | -Трудовой десант (Пост №1) | -- Школьный свод законов – Устав (философский стол) | - изготовление сертификатов (учитель информатики) - трудовой десант (учитель ОБЖ) | |
Октябрь | - вернисаж «Моя малая родина» - игра «Магазин одной покупки» | - кл. школа актива (рабочая группа) -акция «Чистый двор» | - вернисаж «Моя малая родина» (ДК) | ||
Ноябрь | - посещение музея в г. Омске | Трудовой десант (Пост №1) | - организация посещения музея г. Омска | - трудовой десант (учитель ОБЖ) | - организация посещения музея г. Омска (администрация школы) |
Декабрь | -классное собрание «Подводим итоги» | - кл. школа актива (рабочая группа) -- социальный проект «Новогодний сюрприз» (д\с) | -- социаль-ный проект «Новогодний сюрприз» | - изготовление сертификатов (учитель информатики) | -- социальный проект «Новогодний сюрприз» (д\с) |
Январь | -Оперативка «Мы – дежурные по школе» -посещение музея в Калачинске | Трудовой десант (Пост №1) | -посещение музея в Калачинске -родительское собрание «О правах и обя-занностях» | - трудовой десант (учитель ОБЖ) | -посещение музея в Калачинске (администрация музея) |
Февраль | Тематический период (Тп) «Защитники Отечества» | ||||
- Большой совет по Тп -репетиция к смотру строя и песни - Смотр строя и песни | - акция «Письмо солдату» | -репетиция к смотру строя и песни | -репетиция к смотру строя и песни (учитель физкультуры) | -акция «Письмо солдату» (сельская администрация) | |
Март | -Ролевая игра «Голосование» | - кл. школа актива (рабочая группа) | - изготовление сертификатов (учитель информатики) | ||
Апрель | - Защита порт-фолио - Праздник школы «Звездный час» - музыкальная гостиная «Песня в солдатской шинели» | Трудовой десант (Пост №1) -акция «Чистый двор» | -Защита порт-фолио учащихся в классе | - трудовой десант (учитель ОБЖ) | Защита портфолио (главный специалист сельской администрации) |
Май | Тематический период (Тп) «Вахта памяти» | ||||
Большой совет Участие в КТД Тп -агитбригада «Огненное лихолетье» | -Пост №1 | --помощь в подготовке агитбригады «Огненное лихолетье» | -Пост №1(учитель ОБЖ) | -помощь музыкальных работников ДК в подготовке агитбригады «Огненное лихолетье» -выступление агитбригады перед учениками школы |
РАЗДЕЛ 5. ШАГИ К ПОЗНАНИЮ СЕБЯ (вариативный компонент воспитания учащихся)
5.1. Характеристика особенностей учащихся класса и педагогического замысла классного руководителя.
Подростковый возраст (11-15 лет) начинается с изменения социальной ситуации развития. Специфика социальной ситуации заключается в том, что подросток оказывается в положении (состязании) между взрослым и ребенком – при сильном желании стать взрослым, что определяет многие особенности его поведения.
Центральные новообразования подросткового возраста: абстрактное мышление; самосознание; чувство «взрослости».
Очень важно «включить» в подростке механизмы «самости» на уровне самопознания, самовоспитания, самосовершенствования.
5.2. Формулировка задач и принципов воспитательной работы
5.2.1. Задачи воспитательной работы
- Формирование нравственно-ценного отношения человека к самому себе.
- Организация самовоспитания.
5.2.2. Принципы воспитательной работы.
- Принцип концентрации воспитания.
- Принцип гуманистической направленности
- Принцип свободы выбора.
5.3.1. Содержание деятельности
Сроки | С коллективом класса | Индивидуальная работа | С родителями | С учителями-предметниками | С окружением |
Сентябрь | -Методика «Знаю ли я себя?» | -тест «Сова, жаворонок или аритмик» | -организация сотрудничест-ва с психоло-гами учреж-дений г. Кала-чинска | ||
Октябрь | - Ролевая игра «Планета друзей» | -Методика «Линия жизни» | |||
Ноябрь | -Методика «Мой темперамент и мой характер» | -собеседование по результатам методики «Мой темперамент…» | -собеседование по результатам методики «Мой темперамент…» | собеседование по результатам методики «Мой темперамент…» | |
Декабрь | Тематический период (Тп) «Новогодний калейдоскоп» | ||||
Большой совет Участие в КТД Тп | - подготовка новогоднего подарка для учащихся возрастной подгруппы | - подготовка новогоднего подарка для учащихся возрастной подгруппы | |||
Январь | Тематический период (Тп) «Встреча с увлечением» | ||||
Большой совет Участие в КТД Тп -Игра «Хочу» и «Надо» | -Методика «Визитка» | -тренинг психолога по самопозна-нию | |||
Февраль | -Упражнение «Мое ласковое имя» | -Родительское собрание «Центральные новообразования подросткового возраста» | -индивиду-альное кон- сультирова-ние психо-лога | ||
Март | -Методика «Карта здоровья» | -Методика «Карта здоровья» | |||
Апрель | -Час раз-мышления «Рекомен-дации се-бе» | -Аналитиче- ский период в классе (Удов-летворенность учащихся жизнью класса, школы) | -Аналитический период в классе (Удовлетворенность родителей жизнью класса, школы) | -Аналитический период в классе (Удовлетворенность учителей ситуацией в классе) | |
Май | -«Домашнее задание на лето» | -«Домашнее задание на лето» | -«Домашнее задание на лето» |
РАЗДЕЛ 6. ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
6.1. Характеристика направлений профилактической работы.
- Профилактика типичных отклонений в поведении школьников: ругательства, агрессия, импульсивность, тревожность, курение, алкоголь, наркотики.
- Профилактика детского дорожного травматизма.
- Профилактика правонарушений подростков.
6.2. Формулировка задач и принципов воспитательной работы
6.2.1. Задачи воспитательной работы
- Развивать умение отвечать за свои поступки.
- Стимулировать проявление отрицательного отношения к нарушениям порядка в классе, школе, дома, на улице, невыполнению своих обязанностей.
- Формирование эмоциональной устойчивости, волевой регуляции поведения
6.2.2. Принципы воспитательной работы
- Принцип общественной оценки.
- Принцип преемственности, системности.
6.3.1. Содержание деятельности
Сроки | С коллективом класса | Индивидуальная работа | С родителями | С учителями-предметниками | С окружением |
Сентябрь | - Экскурсия «Улица полна неожиданнос-тей» | - Поручения -Я-сообщения | -диагностика семейных отношений | -исследова-ние социума для коррек-ции девиант-ного поведе-ния (ДОД) | |
Октябрь | -Игровой калейдоскоп (игры на коррекцию поведения) | -беседа «Каждый человек сам себя воспитывать должен» | -беседа «Синдром дефицита внимания» | -консилиум «Синдром дефицита внимания» | -Организация сотрудничес-тва со спе-циалистами |
Ноябрь | -Философский стол «Агрес-сия. Как правильно выйти из конфликта» | -беседа «Как можно увидеть ситуацию по-другому» | -рекомендации «Способы преодоления типичных отклонений в поведении ребенка» | - встреча с инспектором ОППН «Пра-вонарушения подростков» | |
Декабрь | -Ролевое моделирование «Курение» | - Поручения -Я-сообщения -беседа «Как наше слово отзовется» | -рекомендации «Способы преодоления типичных отклонений в поведении ребенка» | -акция «Всемирный день памяти жертв ДТП» | |
Январь | -Поездка в театр | -организация поездки в театр | -Организация транспорта (администра-ция школы) | ||
Февраль | - Поручения -Я-сообщения | -рекомендации «Способы преодоления типичных отклонений в поведении ребенка» | |||
Март | -Игра «Подари праздник» | -Игра «Подари праздник» | -Игра «Подари праздник» (индивидуальная работа) -Родительское собрание «Вредные привычки… Как с ними бороться?» | -собеседование «Способы преодоления типичных отклонений в поведении ребенка» | -приглаше-ние специа-листов на родительское собрание |
Апрель | -Викторина по ПДД | -Викторина по ПДД | -Викторина по ПДД (приглаше-ние инспек-тора ГАИ) | ||
Май | -социометрия | -беседа «Что во мне выросло» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа развития классного коллектива.
Указаны направления развития классного коллектива, методы и приёмы работы классного руководителя....
Программа развития классного коллектива.
Методическая помощь классному руководителю....
Дополнительная образовательная программа развития классного коллектива "Я и другие Я"
Введение Осуществление программы воспитательной работы со школьниками - это коллективное творчество учителей, воспитателей, психологов,, всей общественности.Давно известно, что наиболее инт...
Программа развития классного коллектива
Программа развития классного коллектива на 2 года...
программа развития классного коллектива
Я, ты, мы - класс!...
Программа развития классного коллектива
Программа развития классного коллектива основанная на самовоспитании учащихся...
Программа развития классного коллектива классного руководителя
В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации, гуманитаризации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных ...