Дневник классного руководителя для 7 класса на 2014-2015 учебный год
методическая разработка (7 класс) на тему
Дневник классного руководителя это план воспитательной работы с классом на учебный год, где определены цели, задачи и формы реализации .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dnevnik_klassnogo_rukovoditelya.docx | 107 КБ |
Предварительный просмотр:
Дневник
классного руководителя
Ан Людмилы Николаевны
на 2015-2016 учебный год
7б класса
1.Характеристика классного коллектива
В классе учится 25 человек, из них 14 мальчиков, 11 девочек. Возрастной состав – 2002-2003 год рождения. Основная часть ребят обучается вместе с 1 класса. В 6 классе выбыла Шарипова Риана, прибыла из г. Серова Братчикова Анна (опекаемая), переведены из 6г класса при расформировании компенсирующего класса: Переплеткин Александр и Лаврентьев Денис. За 2014-2015 учебный год изменения в составе класса не произошли. Братчикова Анна безболезненно влилась в новый коллектив. Девочка спокойная, честная справедливая нашла себе подобных подруг в коллективе. Отношения со всеми в классе ровные. К старшим уважительная, отзывчивая к окружающим людям. Так же быстро адаптировался в новом коллективе Лаврентьев Денис, так как с ребятами данного класса он посещал детский садик и дружит вне уроков. Сложно входил в новый коллектив Переплеткин Александр. Ребята до сих пор недружелюбны с ним. В течение учебного года были неоднократно выяснения отношений ребят с данным учеником. Саша считает себя более сильным физически, что очень не нравится другим ребятам, которые так не считают.
За период обучения в средней школе в 5 – 6 классе коллектив стал более сплоченным, ребята стали критически относиться к своим и чужим поступкам. По возможности помогают и поддерживают друг друга. Конфликты с Переплеткиным А. решали на уровне социального педагога с вызовом в школу родителей. Все в классе посещают внеурочные занятия. Мальчики занимаются спортом: посещают секции: футбол, баскетбол, лыжи. Девочки увлекаются рукоделием, посещают кружок в доме культуры «Очумелые ручки», танцевальный кружок. Принимали активное участие во всех общешкольных мероприятиях, занимали первые места в соревнованиях по волейболу.
Между детьми преобладает дружеское общение, но есть и деловое общение, и общение по интересам. В классе есть несколько лидеров: Пономарева Аделина, Шкадрина Галина, Герасимова Альбина, Ахматдинова Луиза, Кокин Егор, Шкадрина Александр. В коллективе уважают данную группу ребят прислушиваются к их мнению. В актив класса входят самые инициативные ребята: Кокин Егор, Пономарева Яна, Садретдинов Данис, Пастухов Данил, Шкадрин Саша, Шкадрина Галина. Они отличаются тем, что хорошо учатся, умеют слушать мнение других и ведут себя правильно. В классе организовано дежурство, распределены обязанности, коллективные дела и поручения выполняются по группам, в каждой из которых есть ответственный. Ученики с большим желанием участвуют в делах класса и школы, стремятся к хорошим результатам. Коллектив ценит и соблюдает собственные традиции: поздравление именинников, праздники 8 марта и 23 февраля и т.д.
В классе преобладает ответственное отношение к учебе. По итогам 6 класса учатся на «5»: Кокин Егор, Шкадрин Александр, Пономарева Аделина, Садретдинов Данис. Большая часть учащихся активно работают на уроках, добросовестно выполняют домашнее задание. Уровень познавательной активности, общего интеллектуального развития и общий уровень успеваемости можно оценить как высокий. Ученики обладают разносторонними познавательными интересами, с желанием участвуют в предметных конкурсах, олимпиадах, занимая в них призовые места. Ребята не пропускают занятия без уважительной причины.
Класс отличается высоким уровнем воспитанности. С учителями отношения ровные, доверительные, учащиеся откликаются на просьбы, хотя в классе имеют место незначительные нарушения дисциплины на уроках отдельными учениками: разговаривают между собой, отвлекаются: Лаврентьев Денис, Пономарев Александр, Перевозчиков Денис.
Практически все воспитанники заняты в разных сферах досуга. Они посещают спортивные секции (лыжи, баскетбол, футбол, волейбол), школьные кружки (шахматы), танцевальный кружок, изо - студию, предметные факультативы.
Родители принимают активное участие в жизни класса и школы. Наиболее инициативны семьи Батуевы, Лавришины и Садретдиновы.
По состоянию здоровья не всех учеников можно отнести к основной группе. В классе есть дети со слабым зрением: Чемякин Е., Кокин Е., Шкадрина Г., Ащаулова А., Садретдинов Д., Шахтин Т..
Педагогические выводы:
- Многие ребята имеют творческий потенциал. Они принимают участие во внеурочной и внеклассной работе, олимпиадах, занимая призовые места. Продолжить работу по развитию задатков каждого ребенка, создавать тем самым условия для его самореализации.
- Необходимо использовать такие методы и формы работы, которые будут поддерживать интерес к учебной и внеклассной деятельности.
- По прежнему уделять большое внимание контролю успеваемости и посещаемости, интересоваться проблемами детей, знать о наличии конфликтов и поддерживать тесную связь с родителями.
- Для достижения целей и задач программы использовать способности каждого ученика в самых разнообразных видах творчества.
1.1 Социальный паспорт класса на 2015-2016 уч.г.
Социально – диагностическая карта 7б класса на 2015-2016 учебный год | ||||||||||||||||||||
|
| Условия проживания семьи | Тип семьи | Образование родителей | Возраст | Учащиеся | ||||||||||||||
№ | Ф.И.О. | |||||||||||||||||||
| учащегося | Дер | Кирп. | Благ | Н/ благ | Пол ная | Непол ная | М/ детная | М/ обесп | Н/ благ | Высшее | Ср. сп. | Ср. | 9 кл. | До 30 | До 40 | Св 40 | Опека | Д/д. |
|
|
| |||||||||||||||||||
1 | Ахматдинова Луиза | 0 | 1 | 1 |
| 1 |
|
| 1 |
| 1 | 1 |
|
|
| 2 |
|
|
|
|
2 | Ащаулова Алина | 1 |
| 1 |
| 1 |
|
|
|
| 2 |
|
|
|
| 2 |
|
|
|
|
3 | Батуева Татьяна | 1 |
| 1 |
| 1 |
|
| 1 |
| 1 | 1 |
|
| 1 | 1 |
|
|
|
|
4 | Братчикова Анна | 1 |
| 1 |
|
| 1 |
|
|
|
| 1 |
|
|
| 1 |
| 1 |
|
|
5 | Герасимова Альбина | 0 | 1 | 1 |
|
| 1 |
|
|
|
| 1 |
|
|
|
| 1 |
|
|
|
6 | Капацина Юлиан | 1 |
| 0 | 1 | 1 |
|
|
|
|
| 1 | 1 |
|
|
| 2 |
|
|
|
7 | Кирсанова Ангелина | 1 |
| 0 | 1 |
| 1 |
|
|
| 1 |
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
8 | Кротова Екатерина | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 |
|
|
|
|
| 2 |
|
|
|
| 2 |
|
|
|
9 | Кокин Егор | 1 |
| 1 |
| 1 |
|
|
|
|
| 2 |
|
|
| 1 | 1 |
|
|
|
10 | Лавришин Илья | 1 |
| 0 | 1 | 1 |
|
|
|
|
| 2 |
|
|
| 2 |
|
|
|
|
11 | Лаврентьев Денис | 1 |
| 0 | 1 |
| 1 |
|
|
|
|
|
| 1 |
|
| 1 |
|
|
|
12 | Павлов Михаил | 1 |
| 1 |
|
| 1 |
| 1 |
|
|
| 1 |
|
| 1 |
|
|
|
|
13 | Пастухов Данил | 1 |
| 0 | 1 | 1 |
|
|
|
|
| 2 |
|
|
| 2 |
|
|
|
|
14 | Перевозчиков Денис | 1 |
| 1 |
|
| 1 |
| 1 |
|
| 1 |
|
|
| 1 |
|
|
|
|
15 | Поздеев Данил | 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
|
|
|
| 2 |
|
| 2 |
|
|
|
|
16 | Пономарева Аделина | 1 |
| 1 |
| 1 |
|
| 1 |
|
| 2 |
|
|
| 1 | 1 |
|
|
|
17 | Пономарева Яна | 1 |
| 1 |
|
| 1 |
|
|
|
|
| 1 |
|
| 1 |
|
|
|
|
18 | Пономарев Александр | 1 |
| 1 |
| 1 |
|
|
|
|
| 1 | 1 |
|
| 2 |
|
|
|
|
19 | Переплеткин Александр | 1 |
| 0 | 1 |
| 1 |
| 1 |
|
|
|
| 1 |
| 1 |
|
|
|
|
20 | Салимова Алина | 1 |
| 1 | 0 |
| 1 | 1 |
|
|
| 1 |
|
|
| 1 |
|
|
|
|
21 | Садретдинов Данис | 1 |
| 1 |
| 1 |
|
|
|
|
| 2 |
|
|
| 1 | 1 |
|
|
|
22 | Чемякин Евгений | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 |
|
|
|
|
| 1 | 1 |
|
| 2 |
|
|
|
|
23 | Шкадрин Александр | 1 |
| 0 | 1 |
| 1 |
| 1 |
|
|
| 1 |
|
| 1 |
|
|
|
|
24 | Шахтин Тимофей | 1 |
| 1 |
| 1 |
|
|
|
|
| 2 |
|
|
| 2 |
|
|
|
|
25 | Шкадрина Галина | 1 |
| 0 | 1 |
| 1 |
| 1 |
|
|
| 1 |
|
| 1 |
|
|
|
|
| Итого: | 21 | 4 | 15 | 10 | 14 | 11 | 2 | 8 | 0 | 5 | 23 | 9 | 2 | 1 | 29 | 9 | 0 |
|
2. Анализ
воспитательной работы в 6 –б классе за 2014-2015 учебный год
Целью воспитательной работы: раскрытие и реализация внутренних резервов (способности,
интереса, таланта, личностные качества).
Основными задачи были:
- выявлять одаренность и развивать способности ребенка;
- вырабатывать навыки принятия решения, умение формировать внутри себя и в общении с людьми ситуации психологического комфорта;
- индивидуализировать обучение и воспитание для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- осуществлять педагогическое сотрудничество, раскрывать таланты через творчество, воспитание чувств, духовное обогащение личности;
- привлекать к работе родителей и социальных партнеров для создания условий, необходимых для достижения цели программы.
В 6 классе коллектив обучающихся был сформирован из 25 человек: 22 человека те, что перешли из 5-го класса и 1 ученица – Братчикова Анна прибывшая из другого региона (опекаемая), и 2 ученика из расформированного 6г класса: Лаврентьев Денис, Переплеткин Александр. В связи с чем предстояла задача дальнейшего сплочения классного коллектива и принятия новых учеников. Безболезненно влились в коллектив Братчикова А. и Лаврентьев Д.. Почти полгода понадобилось для адаптации в новом коллективе Переплеткина А.. Приходилось проводить много бесед с обучающимися на темы нравственного воспитания.
Дети стали старше на год, у них наступил переходный возраст, появился повышенный интерес к противоположному полу, поэтому родительские собрания и классные часы были посвящены для плавного преодоления трудностей возникающих в этот период.
Основные направления работы:
- Развитие классного коллектива
Всего в классе 25 учащихся из них 14 мальчиков и 11 девочек. Более организованны девочки, которые могут организовать мероприятие и самостоятельно провести в классе. Среди мальчиков собранными и ответственными являются: Пастухов Д., Кокин Е., Садретдинов Д.. Есть неформальные лидеры, которые больше вносят беспорядок в поведении и хаос в мероприятии: Пономарев А., Лаврентьев Д., Перевозчиков Д., Павлов М. В целом отношения в классе дружеские. Но иногда бывают разногласия и конфликты. На следующий учебный год над этим надо поработать. В классе выделяются несколько микрогруп. Это девочки и мальчики. Основная задача классного руководителя объединить их в один коллектив. Эмоциональный настрой класса положительный. Отношения с учителями положительные. Степень вовлеченности в жизнедеятельность класса различная. Уровень воспитанности класса средний. Уровень сплоченности средний.
- Уровень самоуправления
Общественная и познавательная активность хорошая. Самоорганизованность класса средняя. Организация дежурства по столовой низкая. Инициаторами досуга в классе были Герасимова Альбина и Ахматдинова Луиза. Активное участие во всех мероприятиях принимала Салимова Алина, у которой не простое семейное положение. В ярмарке садовых достижений особенно проявили себя мальчики: Пономарев а. и др. Органы самоуправления почти не работали. С переходом в третьей четверти на вторую смену обучения перестали дежурить в классе, зато по школе дежурили через каждые две недели. Все стараются если есть ведущий.
Задачи на следующий год.
1)продолжить работу по сплочению коллектива
2)воспитание толерантности
3)формирование органов самоуправления
- Индивидуальное воздействие.
Задачи. Воздействие на личность уч-ся, способствовать исправлению или внесение корректив в развитие, закрепление позитивных или исправление негативных качеств личности.
В течение года такому воздействию подвергались следующие обучающиеся: Шахтин Т., Пономарев А., Перевозчиков Д., Переплеткин А., Лаврентьев Д.- по вопросу поведения и межличностных отношений.
Вывод: результат положительный, достаточно было одной беседы в присутствии родителей и ребенка чтобы это больше не повторилось.
В течение учебного года велась работа по следующей форме:
- Согласование воспитательных целей с учителями, социальным педагогом.
- Осуществление постоянного контроля за посещением, успеваемостью, поведением обучающихся.
- Вовлечение в кружки, секции.
- Приглашение на профсовет к социальному педагогу.
- Индивидуальные беседы.
Фамилия, имя | Негативные качества | Позитивные качества | Индивидуальная работа |
Лаврентьев Денис | Низкая мотивация к обучению. Плохое поведение на уроках, крутится, отвлекается, разговаривает. Не старается понять изучаемый материал, не признает своих ошибок. | Находит общий язык с одноклассниками. Любит общение. | Постоянная связь с родителями. Контроль текущих оценок с подписью родителей Посещение уроков с целью наблюдения подготовки домашних заданий |
Переплеткин Александр | Очень медлительный, ленивый. Имеет большие пробелы в знаниях. Переведен с компенсирующего класса. Неуживчив в коллективе. | Внимателен к старшим. Не отказывается от поручений, хотя не всегда выполняет. | Постоянная связь с родителями. Контроль текущих оценок с подписью родителей Посещение уроков с целью наблюдения подготовки домашних заданий |
Пономарев Александр | Низкая мотивация к обучению. Не прилагает усилий для обучения. Плохое поведение на уроках. Не признает своих ошибок и нарушений поведения. | Коммуникативен, следует за другими обучающимися | Постоянная связь с родителями, контроль, вовлечение в дела класса. Контроль текущих оценок с подписью родителей. Посещение уроков с целью наблюдения подготовки домашних заданий |
Перевозчиков Денис | Не может долго контролировать свое поведение. Очень подвижный, невнимательный на уроке, часто отвлекается. Имеет пробелы в знаниях и не старается понять изучаемый материал. | Добрый, приветливый на замечания реагирует адекватно. | Постоянная связь с родителями. Контроль текущих оценок с подписью родителей Посещение уроков с целью наблюдения подготовки домашних заданий |
Чемякин Евгений | Очень медлительный, делает только то хорошо, что ему нравится. На уроке не разговаривает, но и не старается вникнуть в суть предмета, занят своими мыслями. Может солгать, что бы себя оправдать. | Сознает свои ошибки. | Постоянный контроль, информированность родителей. Контроль текущих оценок с подписью родителей |
Вывод: работа была проведена полностью. К данному списку были добавлены и другие. В итоге все успевают, и в конце учебного года не было грубостей в коллективе.
Работа с одаренными.
Задачи: Создание условий для реализации способностей учащихся
1)были организованы факультативные курсы по предметам для мотивированных детей:
- по математике: «Задачи для подготовки к олимпиаде по математике»
-географии: «География для одаренных»
-истории: «Подготовка к олимпиаде»
-русскому языку: «Занимательный русский язык»
Результаты
- на районном турнире «Математическая регата» заняли 2 место
- русский медвежонок среди 5-6 классов по русскому языку - 1 место
Формы работы: Участие во внутришкольных и районных предметных конкурсах. Участие в предметных декадах. Участие в олимпиадах. Участие в Дистанционных конкурсах, викторинах и олимпиадах, учеба в телешколе. Участие во внутри школьных и районных конкурсах творческого характера.
Результаты:
1)первые места по футболу в районе
2)70% обучающихся участвовали в дистанционных конкурсах и олимпиадах
Работа с малым педколлективом
Задачи: Вовлечение учителей предметников в воспитательный процесс
Формы работы:
1) Беседы с учителями об успеваемости дисциплине учащихся;
2)Совместные индивидуальные беседы с учащимися, их родителями и учителями
3)Приглашение учителей на родительские собрания
Задачи на следующий учебный год
Цель :
- поэтапное создание условий для развития личности ребенка;
- воспитание и развитие физически здоровой личности, обогащенной знаниями, готовой к трудовой деятельности и нравственному поведению;
- воспитание активного, инициативного человека, способного к постоянному самосовершенствованию;
- формирование разносторонне развитой личности, обладающей гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации, профессиональному самоопределению.
Задачи:
1.Создать
- максимум условий для физического, нравственного и духовного развития детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений желаний;
- благоприятный психологический климат в классе для детей и родителей.
- развивать творческие способности школьников;
2. Связать в единое целое: коллектив детей, педагогов и родителей.
3. Воспитывать в детях:
- любовь к Родине, своему поселку, родному дому;
- способность к объективной самооценке и регуляции в поведении, чувства собственного достоинства, самоуважения; уважение к членам своей семьи; формировать общечеловеческие нормы морали (доброта, взаимопонимание, терпимость);
- эстетическое, нравственное и практическое отношения к окружающей среде;
- потребность в здоровом образе жизни;
- знакомить учащихся с прошлым и настоящим своей малой родины, приобщать учащихся к культуре своего отечества, народа, формировать потребность в культурных и духовных ценностях;
- прививать чувства прекрасного на примерах музыки и живописи.
- развитие потребности в творческом труде, воспитание трудолюбия как высокой ценности в жизни;
- развитие стремления к непрерывному самосовершенствованию, саморазвитию;
4. Осуществлять приобщение школьников к законам государства, раскрытие объективной необходимости их выполнения, формирование гражданской ответственности;
5. Формирование системы самоуправления в классе.
План работы на 2014-2015г. выполнен полностью.
Направление | Решаемые задачи | Формы работы |
1.Организационная работа с: а) учениками б) учителями в) родителями | Выработка единых требований, привлечение родителей к жизни класса. Формирование доброжелательных отношений между родителями | Распределение поручений, Работа с активом, Работа с документами анкетирование |
2. Организация учебной деятельности и самообразования | Поддержка интереса к учебе, развитие творческих способностей. Контроль за успеваемостью. Индивидуальный подход и оказание помощи в учебе. Постоянный контроль и информирование родителей | Индивидуальная работа. Участие в олимпиадах. Участие в предметных неделях. Еженедельная проверка дневников. |
3. Здоровье | Работа по физическому самосовершенствованию. Создание условий для физического развития учащихся. Воспитание негативного отношения к вредным привычкам. | Спортивные кружки. Беседы с учащимися, родителями, Участие в соревнованиях среди 5-6 классов. Классные часы: «Мы выбираем здоровый образ жизни», «Пирамида здорового питания» Родительское собрание: «Мы выбираем здоровый образ жизни» «Правильное питание», «Режим школьника» |
4.Гражданско-патриотическое | Воспитание гражданской ответственности, уважение к истории, культура своей страны, села. Сохранение традиций народа, своей семьи | Классный часы «100 лет начала первой мировой войны», «10 годовщина трагедии Беслана», «Эрмитажу 250 лет», «700 лет со дня рождения преподобного Сергия Радонежского», «2014 год культуры в России», «День защитника Отечества», «70 лет победы». |
5. интеллектуальное, нравственное | Формирование нравственного и интеллектуального потенциала | Участие класса в «Осенней ярмарке», «Подари улыбку детям» Классные часы «В дружбе – сила» «заботливое отношение к пожилым- признак высокой культуры» |
6. Познай самого себя | Развитие творческих способностей каждого ребенка с учетом его наклонностей. Работа над собой, развитие самооценки. Содействие процессам самопознания и само совершенства. | Анкетирование. Индивидуальная работа. Беседы с учащимися и их родителями Внеурочная работа Классные часы «Режим школьника», «Учимся взаимодействию» «Как развивать мышление, внимание, память», «Уроки этикета -человек и его манеры», «Знания – мой капитал» |
7.Работа с родителями | Привлечение родителей к организации жизни класса | Родительские собрания. «Знаете ли вы своего ребенка?» «Как заставить ребенка делать уроки? Работа над ошибками родителей.» «Учебные способности ребёнка, пути их развития на уроке и во внеурочное время» «О поощрении и наказании» |
3. Целеполагание на 2015-2016у.г.
Ключевая цель: раскрытие и реализация внутренних резервов (способности, интереса, таланта, личностные качества).
Достижению цели способствуют задачи:
- выявлять одаренность и развивать способности ребенка;
- вырабатывать навыки принятия решения, умение формировать внутри себя и в общении с людьми ситуации психологического комфорта;
- индивидуализировать обучение и воспитание для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- осуществлять педагогическое сотрудничество, раскрывать таланты через творчество, воспитание чувств, духовное обогащение личности;
- привлекать к работе родителей и социальных партнеров для создания условий, необходимых для достижения цели программы.
Ожидаемый результат:
Развитие детской активности; создание ситуации психологического комфорта для обучения и самореализации воспитанников.
Ориентация развивающегося ребёнка на общечеловеческие ценности, перевод их в личные ценности каждого обучающегося с учётом потребностей современного общества.
3.1.Задачи
Задачи | Механизм реализации | Результат |
Обновление и развитие системы работы с учащимися по охране здоровья. | Реализация осуществляется с помощью деятельности классного руководителя, ученического коллектива, родительского комитета, социальных партнеров. При этом на начальном этапе организующая и контролирующая функция принадлежит классному руководителю, однако по мере реализации плана необходимо привлечь к их выполнению весь коллектив. В классе есть актив, на который опирается классный руководитель при решении ключевых моментов, но при этом все члены коллектива имеют определенные обязанности: постоянные (состоят в определенной службе) и временные (при подготовке КТД). С целью повышения роли самоуправления класс поделен на группы. Для достижения прогнозируемых результатов используются современные формы и методы работы. | -Ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей; -представления о взаимной обусловленности физического, нравственного и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека; -личный опыт здоровьесберегающей деятельности; -представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества; -знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека. |
Воспитание у учащихся гордости за свой народ, свою страну, свою малую Родину, свою школу. | -Ценностное отношение к России, своему народу, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению; -элементарные представления: об институтах гражданского общества, государственном устройстве и социальной структуре российского общества, о наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края; о примерах исполнения гражданского и патриотического долга; -опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры; -опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции; -опыт социальной и межкультурной коммуникации; -знание прав и обязанностей человека, гражданина, семьянина, товарища. | |
Привлечение родителей к воспитательному процессу школы. | Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей); Создать условий для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся |
3.2.Прогнозируемый результат, перспективы.
Коллектив | Личность |
Формирование сплоченного детского коллектива | Всестороннее гармоничное развитие личности |
Продуктивная работа актива класса | -Ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей; -знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека. |
Добросовестное и качественное выполнение своих обязанностей в постоянных группах | -Ценностное отношение к России, своему народу, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению; -опыт социальной и межкультурной коммуникации; -знание прав и обязанностей человека, гражданина, семьянина, товарища. |
Эффективность работы в группах | -опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции; -опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры; |
Инициативные, временные группы | Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей); Создать условий для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся |
3.3. План воспитательной работы класса на 2015-2016 у.г.
Сентябрь
Неделя | 1 | 2 | 3 | 4 |
Направление | ||||
«Ученик патриот и гражданин» | День знаний «Готов к труду и обороне», «О безопасности в сети Интернет» |
| ||
Отметка о проведении | ||||
«Ученик и его нравственность» |
Беседа «Правила поведения в школе» |
| Кл.час «Учимся вежливости?» | Кл. час: «Общее понятие опасности и чрезвычайной ситуации» |
Отметка о проведении | ||||
«Ученик и его отношение к труду» | Видео «Подготовка к выходу на природу»- беседа | Выбор актива класса Организация дежурства по классу. Организация малых групп. | Мероприятие «Ярмарка садовых достижений» | Генеральная уборка |
Отметка о проведении |
| |||
«Ученик и его здоровье» | Видео «Инструктаж перед походом»- беседа | Кл.час: «О безопасном дорожном движении», изучение правил поведения на железной дороге, на водоемах, на экскурсии | Беседа «Меры безопасности с огнем. Поведение в экстремальных ситуациях» | |
Отметка о проведении | ||||
«Ученик и его отношение к природе» | Видео «Определение места для бивака и организация бивачных работ»- беседа День здоровья- «Осенний кросс» | Видео «Человек и природа. Ориентирование на местности»- беседа | ||
Отметка о проведении | ||||
«Ученик и его семья» | Род. собр.«Основные требования к учебному процессу в новом учебном году» Организация начала учебного года. Планирование работы класса и родительского комитета на 2015-2016 учебный год. «Успешность обучения: от чего она зависит?» | 1. Работа с активом. 2. Индивидуальные беседы | Индивидуальные беседы с родителями | |
Отметка о проведении |
Октябрь
Неделя | 1 | 2 | 3 | 4 |
Направление | ||||
«Ученик патриот и гражданин» | Кл. час «Мир профессий. – Ты и твоя будущая профессия». | Кл.ч. «Дружба – чудесное слово» | ||
Отметка о проведении | ||||
«Ученик и его нравственность» | Кл. час «Уважайте старость-День пожилого человека» | Беседа «Поговорим о вежливости» | ||
Отметка о проведении | ||||
«Ученик и его отношение к труду» | Кл. час - Устав школы – Права ребенка | Генеральная уборка кабинета | ||
Отметка о проведении | ||||
«Ученик и его здоровье» | Беседа «Меры безопасности с огнем. Поведение в экстремальных ситуациях» | Беседа «Безопасность человека в условиях ЧС и деятельность сотрудников МЧС в ЧС» | ||
Отметка о проведении | ||||
«Ученик и его отношение к природе» | Беседа на тему «Лес и его дары» | |||
Отметка о проведении | ||||
«Ученик и его семья» | Работа с активом. Индивидуальные беседы | Индивидуальные беседы с родителями обучающихся на тему: «Как вести себя на уроке». | Индивидуальные беседы с родителями обучающихся по пропускам уроков. | Родительское собрание «Знаете ли вы своего ребенка?» |
Отметка о проведении |
Ноябрь
неделя | 1 | 2 | 3 | 4 |
Направление | ||||
«Ученик патриот и гражданин» | Кл час «День Октябрьской революции» | Кл.час «Каждый ученик имеет право» | Видео «Всемирный день информации»- беседа | |
Отметка о проведении | ||||
«Ученик и его нравственность» |
| Беседа «Что такое этикет?» | Кл. час «День матери» | |
Отметка о проведении | ||||
«Ученик и его отношение к труду» | Беседа «Знаешь ли ты о профессии своих родителей» |
| ||
Отметка о проведении | ||||
«Ученик и его здоровье» | Беседа «Меры безопасности на дороге. Поведение на железной дороге. Осторожно тонкий лед.» | Кл. час «Как успеть ВСЁ ВСЁ ВСЁ», «Что такое здоровье?» | ||
Отметка о проведении | ||||
«Ученик и его отношение к природе» | Работа цветоводов | Конкурс презентаций о природе своего края. | ||
Отметка о проведении | ||||
«Ученик и его семья» | Работа с родителями неуспевающих учеников | 1. Работа с активом. 2. Индивидуальные беседы | ||
Отметка о проведении |
Декабрь
неделя | 1 | 2 | 3 | 4 |
Направление | ||||
«Ученик патриот и гражданин» | Кл. час «Памяти отцов и дедов посвящается» | Беседа «Нюрнбергский процесс.» | Кл.час «С любовью к ХМАО» | |
Отметка о проведении | ||||
«Ученик и его нравственность» | Видео «Международный день борьбы со спидом»- беседа | Кл. час «Поговорим о культуре речи» | Видео «Психологическая уравновешенность»- беседа | Кл.час «Спешите делать добро» |
Отметка о проведении | ||||
«Ученик и его отношение к труду» |
| Генеральная уборка кабинета | ||
Отметка о проведении | ||||
«Ученик и его здоровье» | Беседы по профилактике простудных заболеваний | Видео «Безопасность жизни и здоровья в зимнее время»- беседа | Видео «Стресс и его влияние на человека»- беседа | |
Отметка о проведении | ||||
«Ученик и его отношение к природе» | Выставка фотографий «Зимняя сказка» | |||
Отметка о проведении | ||||
«Ученик и его семья» | 1. Работа с активом. 2. Индивидуальные беседы | Родительское собрание «Роль самооценки в личностном развитии подростка» | ||
Отметка о проведении |
Январь
неделя | 1 | 2 | 3 | 4 |
Направление | ||||
«Ученик патриот и гражданин» | Кл. час «День снятия блокады Ленинграда» | |||
Отметка о проведении | ||||
«Ученик и его нравственность» | Видео -«Взаимоотношения подростка и общества. Формирование взаимоотношений со сверстниками противоположного пола» -беседа |
| Беседа «Компьютерные игры. Компьютерная зависимость. Вред и польза от компьютера.» | |
Отметка о проведении | ||||
«Ученик и его отношение к труду» | Кл. час «Редкие профессии:» | |||
Отметка о проведении | ||||
«Ученик и его здоровье» | Видео «Эпидемии»- беседа | Видео «Общее понятие опасности и чрезвычайной ситуации»- беседа | Кл. час «Витамины – это жизнь» | Видео «Чрезвычайная ситуация»- беседа |
Отметка о проведении | ||||
«Ученик и его отношение к природе» | Беседа «Птицы зимой» | |||
Отметка о проведении | ||||
«Ученик и его семья» | Индивидуальные беседы с родителями обучающихся на тему: «Как вести себя на уроке». | Индивидуальные беседы с родителями обучающихся по пропускам уроков. | ||
Отметка о проведении |
Февраль
неделя | 1 | 2 | 3 | 4 |
Направление | ||||
«Ученик патриот и гражданин» | Кл. час «Боль страны - Афганистан» | Кл.час «День защитника Отечества» | ||
Отметка о проведении | ||||
«Ученик и его нравственность» | Кл. час «Несколько слов об имидже» | Кл. час «День святого Валентина» | ||
Отметка о проведении | ||||
«Ученик и его отношение к труду» | Твоё отношение к своему труду - учебе | Генеральная уборка кабинета | ||
Отметка о проведении | ||||
«Ученик и его здоровье» | Видео «Болезни и их причины. Профилактика гриппа и простуды»- беседа | Видео «Эпизоотии и эпифототии»- беседа | Кл. час «Распространение болезней. Пищевые отравления» | |
Отметка о проведении | ||||
«Ученик и его отношение к природе» |
| |||
Отметка о проведении | ||||
«Ученик и его семья» | Индивидуальные беседы | 1. Работа с активом. 2. Индивидуальные беседы | ||
Отметка о проведении |
Март
неделя | 1 | 2 | 3 | 4 |
Направление | ||||
«Ученик патриот и гражданин» | Кл.час «День Российской науки» | |||
Отметка о проведении | ||||
«Ученик и его нравственность» | Кл. час «Международный женский день» | Кл. час «В мире новых профессий» | ||
Отметка о проведении | ||||
«Ученик и его отношение к труду» | Генеральная уборка кабинета | Беседа на тему «Тяжело в учении –легко в бою» | ||
Отметка о проведении | ||||
«Ученик и его здоровье» | Видео «Детский травматизм»- беседа | Беседа «Меры безопасности на дороге. Поведение на железной дороге. Осторожно тонкий лед.» | Видео «Общие правила оказания первой медицинской помощи»- беседа | Кл.час «Здоровый образ жизни» |
Отметка о проведении | ||||
«Ученик и его отношение к природе» | Видео «Лес и его обитатели»- беседа | |||
Отметка о проведении | ||||
«Ученик и его семья» | Родительское собрание 3. «Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние подростка» | 1. Работа с активом. 2. Индивидуальные беседы | ||
Отметка о проведении |
Апрель
неделя | 1 | 2 | 3 | 4 |
Направление | ||||
«Ученик патриот и гражданин» | Кл. час «Все работы хороши - выбирай» | |||
Отметка о проведении | ||||
«Ученик и его нравственность» | Видео «День смеха»- беседа | Кл.час «Опасность курения» | ||
Отметка о проведении | ||||
«Ученик и его отношение к труду» | Бесед «Спорт-это труд» |
| ||
Отметка о проведении | ||||
«Ученик и его здоровье» | Кл.час «Уроки безопасности» | Беседа по профилактике заболеваемости в весенний период | Видео «Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте»- беседа | |
Отметка о проведении | ||||
«Ученик и его отношение к природе» | Видео «Различные природные явления и причины их возникновения»- беседа | Видео «Лесные и торфяные пожары и их характеристика»- беседа |
| |
Отметка о проведении | ||||
«Ученик и его семья» | 1. Работа с активом. 2. Индивидуальные беседы | Кл. час «Семья- в моей жизни» | Индивидуальные беседы | |
Отметка о проведении |
Май
неделя | 1 | 2 | 3 | 4 |
Направление | ||||
«Ученик патриот и гражданин» | Кл. час «День Победы» | |||
Отметка о проведении | ||||
«Ученик и его нравственность» | Кл.час «Ты и твоя будущая профессия» | Экскурсия в пожарную часть | ||
Отметка о проведении | ||||
«Ученик и его отношение к труду» | Генеральная уборка кабинета | Кл.час «Итоги года» | ||
Отметка о проведении | ||||
«Ученик и его здоровье» | Видео «Акклиматизация человека в различных климатических условиях»- беседа | Видео «Укусы насекомых и защита от них. Профилактика клещевого энцефалита»- беседа | Видео «Ядовитые растения, грибы, ягоды. Меры безопасности»- беседа | |
Отметка о проведении | ||||
«Ученик и его отношение к природе» | Озеленение кабинета | Видео «Огонь - друг и враг человека»- беседа | ||
Отметка о проведении | ||||
«Ученик и его семья» | 1. Работа с активом. 2. Индивидуальные беседы | Родительское собрание «За здоровый образ жизни» | Организация летнего отдыха детей | |
Отметка о проведении |
4.Содержание работы
4.1.Организация самоуправления в классном коллективе
Фамилия | Поручение | Результат |
1. Ахматдинова Луиза | Президент Ответственный за мероприятия в классе | |
2. Ащаулова Алина | Ответственный за проведение мероприятий в классе | |
3. Батуева Татьяна | Ответственный за культурно массовые мероприятия в классе | |
4.Братчикова Анна | Ответственный за озеленение кабинета | |
5. Герасимова Альбина | Президент Ответственный за мероприятия в классе | |
6. Капацина Юлиан | Ответственный за культурные и спортивные мероприятия в классе | |
7. Кирсанова Ангелина | Ответственный за порядок в классе | |
8. Кротова Екатерина | Ответственный за порядок в столовой | |
9. Кокин Егор | Ответственный за успеваемость в классе | |
10. Лавришин Илья | Ответственный за порядок в столовой | |
11.Лаврентьев Денис | Ответственный за спортивные мероприятия класса | |
12. Павлов Михаил | Ответственный за спортивные мероприятия класса | |
13. Пастухов Данил | Ответственный за проведение коллективных мероприятий в классе | |
14. Перевозчиков Денис | Ответственный за культурные мероприятия в классе | |
15. Поздеев Данил | Ответственный за проведение спортивных мероприятий класса | |
16. Пономарева Аделина | Ответственный за успеваемость в классе | |
17. Пономарева Яна | Ответственный за оформление класса | |
18. Пономарев Александр | Ответственный за культурные и спортивные мероприятия в классе | |
19.Переплеткин Александр | Ответственный за культурные и спортивные мероприятия в классе | |
20. Салимова Алина | Ответственный за культурные и спортивные мероприятия в классе | |
21. Сатрединов Данис | Ответственный за успеваемость в классе | |
22. Чемякин Евгений | Ответственный за порядок в классе | |
23. Шахтин Тимофей | Ответственный за проведение коллективных мероприятий в классе | |
24. Шкадрина Галина | Ответственный за проведение порядок в классе | |
25. Шкадрин Александр | Ответственный за успеваемость в классе |
4.2.Занятость учащихся во внеурочной деятельности 2015-2016 у.г.
ФИ | категория | Название кружка секции, студии от школы | Название кружка секции, студии РЦРТДиЮ «Созвездие» | Название кружка секции, студии в поселке | Название факультатива | примечание |
1. Ахматдинова Луиза | мо | «Чудеса своими руками», танцевальный кружок |
| |||
2. Ащаулова Алина | Гири, ИЗО -студия | Волейбол |
| |||
3. Батуева Татьяна | мо | «Чудеса своими руками», танцевальный кружок | ||||
4. Герасимова Альбина | «Чудеса своими руками», танцевальный кружок | |||||
5. Капацина Юлиан |
| Баскетбол |
| |||
6. Кирсанова Ангелина |
|
| Волейбол |
| ||
7. Кротова Екатерина | Танцевальный кружок | |||||
8. Кокин Егор | мо |
| Футбол | Математика, история | ||
9. Лавришин Илья | мо | Баскетбол |
| |||
10. Павлов Михаил | мо | Лыжная секция-«Школа олимпийского резерва» |
| |||
11. Пастухов Данил |
|
| Футбол | Математика, история | ||
12. Перевозчиков Денис | мо |
|
|
| ||
13. Поздеев Данил | мн | Лыжная секция-«Школа олимпийского резерва» |
|
| ||
14. Пономарева Аделина | мо |
| танцы, кружок «Золотые ручки», баскетбол | Математика, история | ||
15. Пономарева Яна | мо |
| Танцевальный кружок |
| ||
16. Пономарев Александр | Футбол |
| ||||
17. Салимова Алина | мн |
| Лыжная секция-«Школа олимпийского резерва» | Волейбол |
| |
18. Садретдинов Данис | Баскетбол, футбол | Математика, история | ||||
19. Чемякин Евгений | Тэквандо | |||||
20. Братчикова Анна | оп |
| Волейбол |
| ||
21. Шахтин Тимофей |
| Футбол, пентболл |
| |||
22. Шкадрина Галина | мо |
| Волейбол | Математика | ||
23. Шкадрин Александр | мо |
| Шахматы -РЦРТДиЮ «Созвездие» | Баскетбол, футбол, | Математика, | |
24.Лаврентьев Денис | Футбол | |||||
25.Переплеткин Александр | мо | Гири | Футбол |
4.3. План работы с классом по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений с классом
на 2015-2016 у.г.
цель:_Ознакомить обучающихся с основными документами по профилактике безнадзорности
задачи: Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних.
Мероприятие | Встреча с родителями: | Индивидуальная беседа: | Оказание помощи по неуспеваемости: | Сроки проведения | Ожидаемый результат |
Пономарев Александр Анатольевич | |||||
Перевозчиков Денис Андреевич | |||||
Чемякин Евгений Денисович | |||||
Пономарев Александр | |||||
Перевозчиков Денис | |||||
Переплеткин Александр | |||||
Лаврентьев Денис |
4.4. План совестных мероприятий класса с организациями поселка, района
цель: Развитие творческого потенциала ребенка
задачи: Воспитание человеческих качеств, строить отношения доверия, уважения, взаимопомощи.
Мероприятие | Сроки проведения | Ожидаемый результат |
ББУКСК «Импульс» - «Открытие ёлки» | Декабрь | Участие |
4.5. План профориентационных мероприятий
цель: Ориентация ребенка на общечеловеческие ценности, перевод их в личные ценности каждого обучающегося с учетом потребностей современного общества.
задачи: Сформировать общие представления о некоторых профессиях
Мероприятие | Сроки проведения | Ожидаемый результат |
Кл. час «Мир профессий». | октябрь | Познакомить обучающихся с востребованными профессиями и особенностями данных профессий |
Кл. час «Редкие профессии» | ноябрь | Познакомить с названиями и спецификой труда редких профессий |
Кл. час «В мире новых профессий» | март | Узнать почему профессии относятся к новым и почему они ими являются |
Кл. час «Ты и твоя будущая профессия» | май | Узнать соответствие темперамента и профессии |
4.6. План работы с родителями
цель: Способствовать педагогической грамотности родителей, педагогическое просвещение родителей, вовлечение в учебно-воспитательный процесс
задачи: Расширить сферу участия родителей в организации жизнедеятельности класса. Содействовать повышению роли семьи в воспитании учащихся.
Мероприятие | Сроки проведения | Ожидаемый результат | Выход |
Организация досуга | Ноябрь | Музыкальное кафе | Сценарий |
Организация праздника | Декабрь | Новогодний карнавал | Сценарий |
Организация досуга | Март | Музыкальное кафе | Сценарий |
Организация досуга | Май | Музыкальное кафе | Сценарий |
4.6.1.
Состав родительского комитета
Батуева Екатерина Владимировна 89505394711
Лавришина Наталья Владимировна 89505315212
Садретдинов Равиль Мирзентзянович 89222487968
4.6.2. План проведения родительских собраний
Повестка собрания | Сроки проведения | Ожидаемый результат | Выход |
1.«Основные требования к учебному процессу в новом учебном году» Организация начала учебного года. Планирование работы класса и родительского комитета на 2015-2016 учебный год. «Успешность обучения: от чего она зависит?» | 1 четверть | Обозначить проблемы, наметить пути решения, составить план работы. | Протокол |
2. «Роль самооценки в личностном развитии подростка» «Трудовое воспитание ребёнка в семье и школе» | 2 четверть | Особенности подросткового возраста, привитие трудовых навыков. | Протокол |
3. «Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние подростка» | 3 четверть | Воспитание взаимоуважения в семье. | Протокол |
4. «За здоровый образ жизни» | 4 четверть | Проведение летних каникул вместе с детьми | Протокол |
4.7. Индивидуальная работа с учащимися (по ситуации)
Дата | Фамилия | Направление | Содержание | Результат |
4.8. Индивидуальная работа с родителями (по ситуации)
Дата | Фамилия | Направление | Содержание | Результат |
5. Присутствие, участие, подготовка уч-ся в КТД.
Фамилия | ||||||||||||
1. Ахматдинова Луиза | ||||||||||||
2. Ащаулова Алина | ||||||||||||
3. Батуева Татьяна | ||||||||||||
4. Герасимова Альбина | ||||||||||||
5. Капацина Юлиан | ||||||||||||
6. Кирсанова Ангелина | ||||||||||||
7. Кротова Екатерина | ||||||||||||
8. Кокин Егор | ||||||||||||
9. Лавришин Илья | ||||||||||||
10. Павлов Михаил | ||||||||||||
11. Пастухов Данил | ||||||||||||
12. Перевозчиков Денис | ||||||||||||
13. Поздеев Данил | ||||||||||||
14. Пономарева Аделина | ||||||||||||
15. Пономарева Яна | ||||||||||||
16. Пономарев Александр | ||||||||||||
17. Салимова Алина | ||||||||||||
18. Садретдинов Данис | ||||||||||||
19. Чемякин Евгений | ||||||||||||
20. Братчикова Анна | ||||||||||||
21. Шахтин Тимофей | ||||||||||||
22. Шкадрина Галина | ||||||||||||
23. Шкадрин Александр | ||||||||||||
24.Лаврентьев Денис | ||||||||||||
25.Переплеткин Александр |
6. Лист ЧП
Дата | Ф.И.ученика | ЧП | Действия | Результат |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-дневник классного руководителя 7 класса
План-дневник классного руководителя 7 класса. Может служить помощью для начинающих педагогов....
Папка классного руководителя 9 класса на 2013-2014 учебный год
Папка классного руководителя 9 класса на 2013-2014 учебный год...
отчет по воспитательной работе классного руководителя 6 класса ЗА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Главная цель воспитательной системы класса:создание условий, способствующих развитию духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, способной адаптироваться в новых ...
Анализ воспитательной работы классного руководителя за 3 четверть 2014/2015 учебного года
В третьей четверти продолжилась работа с классным коллективом по утвержденному планом направлениям:Ученик-патриот и гражданинУченик и его нравственностьУченик и его интеллектуальные возможностиУ...
План работы МО классных руководителей школы 548 на 2014-2015 уч.год.
Методическая тема: «Современные образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя в условиях реализации ФГОС второго поколения»Цель МО: Повышение профес...
План работы классного руководителя 7 класса на 2015/2016 учебный год
Сегодня в педагогике живут идеи самоценности детства, сотрудничества диалога, педагогической поддержки, самоопределения и самоактулизации личности, динамичности и толерантности. Следовательно, встает ...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 8 класса за 2015 – 2016 учебный год
Анализ воспитательной работы очень важен для деятельности классного руководителя. В конце учебного года он позволяет осмыслить результаты своей деятельности. Была ли она полезной и интересной для клас...