отчет по воспитательной работе классного руководителя 6 класса ЗА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
материал (6 класс) на тему
Главная цель воспитательной системы класса:
создание условий, способствующих развитию духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, способной адаптироваться в новых условиях жизни.
Цель работы на 2013-2014 учебный год:
Формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_o_prod_rabote.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет по воспитательной работе классного руководителя 6 класса Сафрыгина Б.Б.
ЗА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Главная цель воспитательной системы класса:
создание условий, способствующих развитию духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, способной адаптироваться в новых условиях жизни.
Цель работы на 2013-2014 учебный год:
Формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка.
Задачи воспитательной работы:
- Способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками.
- Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья.
- Развивать классное самоуправление.
- Продолжать изучение творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей каждого ученика.
В 6 классе обучается 11учащихся:9 девочек и 2 мальчика. В прошедшем учебном году в классе обучалось13 человек.
Для решения первой поставленной задачи в классе проводились совместные (родители и дети, воспитатели) мероприятия, некоторые из которых стали традиционными:
- 1 сентября – День рождения класса.
- Осенний бал.
- День матери.
- Новогодний праздник.
- День влюблённых.
- 8 марта и 23 февраля.
- Поздравления именинников.
- Участие во всех общешкольных мероприятиях.
Результаты, которыми мы гордимся:
- День здоровья - участие
- Соревнования - участие
В целях формирования доброжелательного отношения между одноклассниками были проведены классные часы:
- О сквернословии;
- О толерантности;
- О рыцарях нашего времени;
- О милосердии;
- Правила общения знай и выполняй!
К сожалению, добиться того, чтобы все ребята стали по-настоящему толерантными, пока не удалось. Вспышки агрессивного поведения по отношению к одноклассникам проявляются у Абубакировой А., Биктимирова А.
На формирование уважительного отношения к своему здоровью были направлены следующие мероприятия прошедшего учебного года:
- Беседа о необходимости рационального питания.
- Классные часы по дорожной и пожарной безопасности.
- Беседа о профилактике ОРВИ.
- Активное участие в общешкольном Дне здоровья.
- Инструктажи по ТБ.
- Классный час “Вакцинация – основа здоровьесбережения”.
- Классный час “Осторожно: грипп!”.
- Классный час “Режим дня и здоровье”.
- Отчет спортивного сектора о проблемах на уроках физкультуры и проведении физкультминуток.
- Классный час “Компьютер: за и против”.
- Беседа “Наркотики: жизнь или смерть?”.
- Классный час “Курить – здоровью вредить”.
Несмотря на проводимые мероприятия, здоровье учащихся б класса оставляет желать лучшего. Не имеют пропусков по болезни лишь некоторые учащиеся. По-прежнему , некоторые родители отказываются от прививок своим детям, что, возможно, является причиной частых ОРВИ у некоторых ребят.
Третья задача предполагала развитие классного самоуправления. В коллективе существует совет класса. Его сектора курируют деятельность в разных направлениях. Совет класса участвует в обсуждении плана работы, назначает ответственных, заслушивает отчеты секторов, организует участие класса в КТД, участвует в проведении классных часов, решает вопросы о поощрениях и наказаниях.
Учебные сектора в течение года менялись, наиболее удачно это направление вели Забатурина Н.и Абубакирова А. Девочки контролировали успеваемость и посещаемость , проверяли дневники и выставляли в них оценки, готовили информацию для классных часов и родительских собраний
Обязанности спортивного сектора исполняли Биктимиров А. Макарова А. Матявина К.
Сами являясь активными участниками спортивных соревнований в школе и в городе, ребята старались привлечь к этому и своих одноклассников. Они организовывали класс на работу на уроке физкультуры, доводили до классного руководителя информацию о посещаемости, форме, успеваемости, проводили физкультминутки на уроках, готовили программу Дня здоровья, провели классные часы, посвящённые ЗОЖ.
Проблемами в этом направлении являются:
- невысокий % занимающихся в спортивных секциях (50%).
За работу культмассового сектора отвечали Ларина И. Панченко Р.Девочки организовывали все классные праздники, участие класса в общешкольных мероприятиях, отслеживали внешний вид учащихся, поздравляли одноклассников с Днём рождения. Традиционными праздниками стали:
- День рождения класса.
- Осенний бал.
- День матери.
- Новогодние посиделки.
- День святого Валентина.
- 23 февраля и 8 марта.
За организацию всех праздников отвечает совет класса под руководством культмассового сектора.
Трудовой сектор в течение года возглавляли Савенко А.Огарёва М.
Эти ребята организовывали генеральные уборки в кабинете, следили за состоянием мебели, контролировали наличие сменной обуви
Таким образом, совет класса есть, он функционирует, но порой активу не хватает самостоятельности, настойчивости в преодолении трудностей, проявления инициативы.
Выполнение четвертой задачи является самым проблемным направлением в моей деятельности, хотя и очень значимым.
В течение года мы с советом класса собирали сведения об участии учащихся и их родителей, воспитателей в делах класса и школы. По итогам была составлена рейтинговая карта, содержание которой использовано для награждения на итоговом празднике.
Победителями стали:
Учащиеся – Абубакирова А. Макарова А Матявина К. Забатурина Н.
Родители –
Все остальные учащиеся и родители и воспитатели также были отмечены в разных номинациях.
В рамках выполнения данной задачи велся учёт детей социально незащищённых категорий, осуществлялся контроль за поведением детей “группы риска”. К данной группе можно отнести Алдакишкина К Чуранова Н.. Эти ребята вовлекаются в жизнь класса и школы, секции и кружки.
Осуществлялся постоянный контроль успеваемости и посещаемости этих детей, их работы на уроках, выяснялись причины пропусков и опозданий. С родителями поддерживается тесный контакт.
В целом, работа с “трудными” детьми , правовое воспитание являются одним из видов деятельности в плане воспитательной работы. Снят с учёта в ПДН Биктимирова А.
В прошедшем году работа по изучению учащихся велась, хоть и недостаточно. Изучены личные дела учащихся, посещались семьи, проведено анкетирование родителей .
Составлен социальный паспорт класса, поддерживается постоянный контакт с учителями – предметниками, написаны характеристики на проблемных ребят, посещались уроки в 5кл. - математики, технологии, физкультуры, литературы, контролировалось посещение элективных курсов.
Для выявления творческих, физических способностей учащихся, их отношений в семье, общежитие хотелось бы проводить больше социометрических срезов, диагностических методик, опросов, но времени на это катастрофически не хватает, да и компетентности тоже, профессиональней с этим справился бы психолог или социальный педагог.
Успех воспитания заложен в триединстве: учитель – ученик – родитель (воспитатель). Поэтому одной из главных задач считаю формирование из родителей и воспитателей коллектива единомышленников. Проведенное среди родителей анкетирование позволило составить социальный паспорт класса и определить социальный статус родителей , собрать сведения о семьях пятиклассников. Эти сведения помогли составить характеристику класса в целом и отдельных учащихся.
Статус семьи, родителей не может не отразиться на детях, их личностном развитии, их социализации, самореализации. Поэтому необходимым считаю доводить до сознания родителей педагогические советы, формировать готовность к их реализации. С этой целью было проведено 5 родительских собраний (тематика собраний в плане), каждое из которых начиналось с вопросов педагогики, психологии, родителям предлагались памятки, советы, рекомендации по воспитанию детей. Проводились индивидуальные встречи с родителями по вопросам учебы и поведения их детей, организовывались консультации учителей, работающих в классе, проводились совместные мероприятия. Рейтинг участия родителей в делах класса и школы, показал, что у нас в коллективе сложился родительский актив:
Ларина Наталья Александровна
Репкина Татьяна Викторовна
Матявина Наталия Павловна
. Это люди, которые интересуются жизнью класса, помогают и поддерживают классного руководителя, участвуют во всех наших мероприятиях.
В этом году ни разу не была в школе только одна мама – Наркаева Анна Александровна
. Хотелось бы больше инициативы и активности родителей на собраниях, адекватной их реакции на просьбы классного руководителя, систематического контроля за успеваемостью своих детей и… любви по отношению к своим детям.
Анализируя воспитательную работу с классом в 2013-2014 учебном году, хочется сделать следующие выводы:
- Задачи, поставленные на учебный год, в целом реализованы, хотя достигнуть всего намеченного не удалось.
- Наиболее удачными формами воспитательной деятельности оказались:
– классные часы;
– классные праздники;
– трудовые дела;
– день рождения класса.
- Наибольший интерес у учащихся вызвали общешкольные мероприятия:
– творческий тур олимпиады;
– спортивные мероприятия - – день здоровья.
- Недостаточный интерес ребята проявили к общешкольным мероприятиям:
– предметные недели. Смотр общественных знаний - Выбор тем классных часов был обусловлен преимущественно общешкольным планом и задачами, поставленными на год. Наиболее приняты ребятами классные часы “Компьютер: за и против”, “О толерантности”, “Курить – здоровью вредить”.
- В прошедшем учебном году больше всего проведено ситуационных и организационных классных часов.
- Самый большой успех 5 класса– окончание учебного года без неуспевающих и
- 8 ударников
Проблемы, возникающие при работе с коллективом класса:
1) Проявление агрессивного поведения детей по отношению друг к другу.
2) Сохранение здоровья и понимание его ценности для каждого.
3) Повышение учебной мотивации.
4) Формирование ценности семьи и семейных отношений.
5) Развитие системы самоуправления.
6) Диагностика и мониторинг деятельности.
На решение этих выявленных проблем и будет направлена воспитательная работа в будущем году.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 8В классе на 2013-2014 учебный год
План воспитательной работы в 8В классе на 2013-2014 учебный год...
программа воспитательной работы в 6а классе на 2013-2014 учебный год
В програме представлены такие направления воспитательной работы как: "Здоровье", "Учение", "Общение", "Нравственность", "Досуг", "Я - гражданин", "Семья"....
План воспитательной работы с 10 классом на 2013-2014 учебный год
В плане мероприятий на маесяц есть пустая строка, куда вписываются прошедшие внеплановые мероприятия, очень удобно, не забудешь для отчета....
План воспитательной работы для 6 класса на 2013-2014 учебный год
План воспитательной работы для 6 класса на 2013-2014 учебный год...
План воспитательной работы в 5А классе на 2013 - 2014 учебный год.
План воспитательной работы содержит цели и задачи школы и класса, а также план - сетку на II полугодие....
Отчет по воспитательной работе классного руководителя 9б класса Джигеровой Дж.Г. за I четверть 2018-2019 учебного года
Отчет по воспитательной работе классного руководителя 9б класса Джигеровой Дж.Г. за I четверть 2018-2019 учебного года...
Отчет по воспитательной работе классного руководителя 9 класса Печеневская О.С. за I четверть 2020-2021 учебного года
Отчет по воспитательной работе классного руководителя 9 класса Печеневская О.С. за I четверть 2020-2021 учебного года...