Разработки классных часов
план-конспект по теме
При подготовке к конкурсу "Самый классный классный" мне потребовалось немало времени приготовить 3 разработки классых часов . Может быть это вам поможет в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ravnodushie_-_bolezn_nashego_veka.docx | 21.1 КБ |
chto_znachit_uspeshnost.docx | 16.82 КБ |
ya_i_komp.docx | 14.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Равнодушие – болезнь нашего века»
Оборудование и материалы: листы бумаги формата А4 – 10 шт., фломастеры – 12 шт. , свеча, кусочек черного хлеба,аудиозапись песни «Мы живем в мире равнодушия».
Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на сегодняшнем классном часе.
Меня зовут Натал .Васил. Прежде, чем начать наш разговор, я хочу у вас спросить
Крикните громко и хором, друзья,
Вы дружные? (да)
Со школы пришли, сил совсем нет,
Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)
Я вас понимаю… Как быть, детвора?
Проблемы решать нужно нам? (да)
Дайте мне тогда ответ:
Помочь откажитесь мне? (нет)
Последнее спрошу вас я:
Активными все будем? (да)
Я вам предлагаю на выбор 3 темы класс.часов.: «Я и компьютер»,
«Как стать успепешным», «Равнодушие – болезнь нашего века». Какая тема вас заинтересовала?
На мой взгляд, вы выбрали очень интересную и актуальную тему для сегодняшнего разговора и насколько вы будуте активны, зависит успех нашей встречи.
Ход классного часа
Звучит отрывок из песни М. Ножкина «Равнодушие» (начало)
Слайд 1. «Равнодушие – болезнь нашего века»
Слайд 2. Эпиграф: «Равнодушие - это паралич души, преждевременная смерть»
Ребята, обратите внимание на наш эпиграф, как вы понимаете это выражение?
Послушайте стихотворение Андрея Медведева:
Не трогай, детка, а вдруг заразная!
Не гладь! Испачкаешь ладошки.
Зачем? Иди другой дорожкой.
А детка подрастает, зная:
Так проще жить, не замечая.
Зачем тащить чужую ношу?
Делить беду. Придумал тоже.
Сам разбирайся! Не мне же больно.
С меня своих проблем довольно.
-Какой человеческий порок раскрывается в этом стихотворении?
Рост равнодушия в людях – признак нашего времени. Каждый день мы слышим о военных действиях, например, на Ближнем Востоке или на Украине. Идут войны, в которых из-за чьёго-то чрезмерного желания денег и власти, в нищете умирают люди, голодают дети, сводят концы с концами старики. Найти корни равнодушия, помочь избавиться от безразличия – этому посвящена наша встреча.
Я принесла кусочек черствого хлеба. Как вы думаете, чем сходен такой хлеб с равнодушным человеком?
Ответ: Равнодушный человек сухой на эмоции, чёрств к окружающему его миру.
Как ещё можно назвать равнодушие? Перечислите синонимы этого слова .
Ответы: черствость, эгоизм, безжалостность, равнодушие, бездушие, апатия, бесчувственность, бессердечность, безучастность, пассивность.
А вот, что говорит нам малый толковый словарь:
равнодушие – это безразличие к вопросам знания, морали, общественной жизни.
Слайд 4.
А сейчас послушайте притчу о старике и юноше.
Как-то на рассвете юноша шёл по берегу моря и увидел старика, который подбирал на песке морские звезды и бросал их воду.
«Для чего ты это делаешь?», -спросил юноша.
«Звёзды могут засохнуть и умереть под лучами жаркого солнца», ответил старик.
«Но ведь побережье тянется на многие мили, а морских звёзд миллионы. Что толку в твоих усилиях». -спросил юноша.
Старик взглянул на морскую звезду, которую держал в руках, бросил её в море и тихо произнёс.
- Толк есть для этой морской звёзды. Доброе дело начинается с мелочи: помог словом, делом. В малом виден человек, его поступки. Остался не равнодушен, значит, ты – настоящий человек.
- Как вы думаете, почему старик стал бросать в воду морские звёзды? (милосердие, доброта, вниманиие, сострадание)
- Сможете ли вы привести примеры милосердия из вашего личного опыта?
- Как вы думаете, каковы причины проявления равнодушия? Как бороться с ним?
( гордость, эгоизм, карьеризм, себялюбие).
- Какой мы можем сделать вывод из сегодняшней нашей встречи? Можете ли вы каким - то образом повлиять на сложившуюся ситуацию в мире?
На этом мы заканчиваем наш классный час. На прощание давайте зажжём свечу, передадим её из рук в руки, скажем друг другу что-нибудь доброе.(музыка)
Я говорю: «Не забывайте дарить добро друг другу. Оно вернётся к вам по кругу».
Заслушиваются слова учащихся.
Я говорю : «Пока мы боль чужую чувствуем,
Пока живет в нас сострадание,
Пока мечтаем мы и буйствуем,
Есть в нашей жизни оправдание».
До свидания! Спасибо за сотрудничество!
(звучит 2 часть песни о равнодушии)
Предварительный просмотр:
Тема классного часа: «Что значит успешность?»
Оборудование: синие и красные заготовки, 2 ватмана, фломастеры( 2 пачки), 2 карточки с изображением лестницы, 12 лучиков
Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на сегодняшнем классном часе.
Меня зовут Натал .Васил. Прежде, чем начать наш разговор, я хочу у вас спросить
Крикните громко и хором, друзья,
Вы дружные? (да)
Со школы пришли, сил совсем нет,
Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)
Я вас понимаю… Как быть, детвора?
Проблемы решать нужно нам? (да)
Дайте мне тогда ответ:
Помочь откажитесь мне? (нет)
Последнее спрошу вас я:
Активными все будем? (да)
Я вам предлагаю на выбор 3 темы класс.часов.: «Я и компьютер»,
«Что значит успешность», «Равнодушие – болезнь нашего века». Какая тема вас заинтересовала?
На мой взгляд, вы выбрали очень интересную и актуальную тему для сегодняшнего разговора и насколько вы будете активны, зависит успех нашей встречи.
Ход классного часа
Мы будем работать по группам, подойдите ко мне и возьмите листочки, у нас получилось 2 команды: синие и красные .
Возьмитесь за руки, посмоотрите друг другу в глаза, улыбнитесь. Почувствуйте, что вы - команда. Можете присесть на свои места.
- Ребята, как вы понимаете значение слова Успех?
А вот ,что нам говорит словарь:
«Успех – общественное признание,
– достижение поставленных целей;
– хорошие результаты в работе, учебе».( Слайд)
- Давайте нарисуем портрет успешного человека. Красные рисует «успешную девушку», а Синие – «молодого человека».
( музыка)
- Расскажите, что вы изобразили.
Затем дети анализируют свои рисунки, что на них изображено (дом, семья, машина, деньги, ВУЗ и т.д.)
- Скажите, успех приходит к человеку внезапно?
(ответы детей: нет, к нему нужно стремиться, работать и т.д.)
- Как вы думаете, какие пути ведут человека к успеху?
- Выберите из предложенных слов только 4, самых важных на ваш взгляд, и расположите их на лестнице в порядке возрастания.
Карточка лестницы - каждой команде
Семья, друзья, школа, дворовая компания, образование, способности, зависть,корысть, лень, трудолюбие.(раздаточный матер.)
-Объясните свой выбор.
Да, ребята, у всех свои предпочиения, но каждый человек должен стремиться к успеху с детства, ставить цели и добиваться их, постоянно работая над собой. Я хочу рассказать о людях с необычной судьбой:
5 – летняя девочка Ольга Скороходова после тяжёлого заболевания сначала ослепла, затем потеряла слух и перествла разговоривать. Слепоглухонемая девочка благодаря упорству, трудолюбию,силе воли, закончила спецшколу, получила высшее образование и стала кандидатом педагогических наук, автором книги "Как я воспринимаю окружающий мир", которая переведена на все языки мира.
(Слайд)
А судьба Маши Иовлевой еще трагичнее: когда девочка родилась на свет, то ее мать сразу же поспешила от нее отказаться. Врачи даже не думали, что Мария сможет выжить.Однако Маша выжила! И в 20 лет выиграла две золотых и одну серебряную медаль на Паралимпийских играх в Ванкувере и в Сочи. Путь к этим наградам для Марии был невероятно долгим. С самого рождения Иовлева не могла разговаривать и не слышала. У нее была задержка в развитии. Но в семь лет ее перевели в интернат, где ей повезло встретить воспитательницу, которая заменила ей маму. Вскоре на Машу обратил внимание лыжный тренер Александр Поршнев, который начал приобщать Иовлеву к спорту. Спорт изменил жизнь Маши .
( слайд)
- 2 судьбы, 2 человеческие жизни. Что их объединяет?
(ответы учеников: построили свою жизнь, как хотели, боролись с трудностями, шли к цели)
Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать успешный человек?
-Запишите эти качества на солнечных лучиках и приклейте на ватман по кругу, так, чтобы получилось солнышко и прокомментируйте свой выбор.
- ( целеустремленность, трудолюбие, коммуникабельность, доброта…)
- Какой мы можем сделать вывод из сегодняшней нашей встречи?
Ребята, давайте возьмемся за руки, чтобы пролучилось солнышко, такое же как на стенде, пускай оно всегда освещает вашу жизнь, дарит тепло и радость. Будьте счастливы и успешны!
Предварительный просмотр:
Тема классного часа: «Я и компьютер»
Оборудование листы бумаги формата А4 – 10 шт., фломастеры – 12 шт. стикеры 2 цветов, туча, солнышко.
Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на сегодняшнем классном часе.
Меня зовут Натал .Васил. Прежде, чем начать наш разговор, я хочу у вас спросить
Крикните громко и хором, друзья,
Вы дружные? (да)
Со школы пришли, сил совсем нет,
Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)
Я вас понимаю… Как быть, детвора?
Проблемы решать нужно нам? (да)
Дайте мне тогда ответ:
Помочь откажитесь мне? (нет)
Последнее спрошу вас я:
Активными все будем? (да)
Я вам предлагаю на выбор 3 темы класс.часов.: «Я и компьютер»,
«Что значит успешность?», «Равнодушие – болезнь нашего века». Какая тема вас заинтересовала?
На мой взгляд, вы выбрали очень интересную и актуальную тему для сегодняшнего разговора и насколько вы будуте активны, зависит успех нашей встречи.
Ход классного часа
Мы будем работать по группам, подойдите ко мне и возьмите листочки, у нас получилось 2 команды: синие и красные .
Возьмитесь за руки, посмоотрите друг другу в глаза, улыбнитесь. Почувствуйте, что вы - команда. Можете присесть на свои места.
Компьютеры уже давно и прочно проникли во все сферы деятельности человека. Они используются и на работе, и дома, и в школе, и даже в детском саду. С одной стороны, они очень облегчают нашу жизнь, а с другой – мы вынуждены платить своим здоровьем за долгое просиживание за компьютером. Так что же приносят компьютеры нам сегодня: вред или пользу? Попробуем в этом разобраться.
На доске у нас изображена вредная туча и доброе солнышко. С помощью стикеров покажите, чего больше, на ваш взгляд, вреда или пользы приносит компьютер.
Судя по вашему решению, вы склоняетесь к тому, что компьютер – это польза для современного общества, и так считают многие. Сейчас мы с вами попробуем разобраться: так ли это.
Игра карусель
1 задание
На столах у каждой группы лежат листы и ручки, Синие попытаются доказать, что компьютер приносит пользу, а Красные – вред, наносимый компьютером. Придумайте слоган к своим доказательствам.
( музыка)
Многие из вас не видят ничего плохого в том, что вы проводите много времени у компьютера, считаете этот вид досуга интеллектуальным и полезным, однако чрезмерное увлечение, например, компьютерными играми сказывается не только на вашем физическом здоровье, но и на психике.
2 задание
Ребята, попробуйте сформулируйте правила безопасной работы с компьютером ,запишите их и прокомментируйте.
( музыка)
Я хочу предложить вам буклет с рекомендациями по безопасной работе с компьютером.
Раздаю буклеты.
- Какой мы можем сделать вывод из сегодняшней нашей встречи?
Молодцы! Я думаю, каждый из вас понял, что нельзя слишколм долго засиживаться перед монитором.
-А сейчас я предлагаю вам выполнить упражнение, которое вы сможете использовать во время работы с компьютером.
Спасибо за сотрудничество, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа на тему: "Классный час – телепередача «Человек и профессия»
Классный час – телепередача «Человек и профессия» Цели: 1. Знакомство учащихся с профессиями. 2. Выявление профессиональных склон...
Разработка классного часа (музейного часа) «Бородинский бой»
Пояснительная записка (для педагога)Автор материала (ФИО)Майгорова Дарига СанзасбаевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель-дефектологОбразовательное учреждениеГосударственное Б...
Методическая разработка классного часа в помощь классному руководителю "Урок - мира!"
Замечатеный материал для проведения классного часа 1 сентября....
Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям"; Метод. разработка родительского собрания на тему: "Гармония семейного и школьного воспитания"; Метод. разработка праздника на тему:"Новый год к нам мчится"
Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям" - Воспитание толерантного отношения между людьмиМетод. разработка родительского собрания на тему: "Га...
Разработка классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания"
План-конспект классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания" для классных руководителей 6-х классов. Материал классного часа может быть использован и в 5, и в ...
Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,
В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...
Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"
Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...