Разработки классных часов
план-конспект по теме

Скобелева Наталья Васильевна

При подготовке к конкурсу "Самый классный классный" мне потребовалось немало времени приготовить 3 разработки классых часов . Может быть это вам  поможет в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ravnodushie_-_bolezn_nashego_veka.docx21.1 КБ
Файл chto_znachit_uspeshnost.docx16.82 КБ
Файл ya_i_komp.docx14.75 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Равнодушие – болезнь нашего века»

 

Оборудование и материалы: листы бумаги формата А4 – 10 шт., фломастеры –  12 шт. , свеча, кусочек черного хлеба,аудиозапись песни «Мы живем в мире равнодушия».

   Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на сегодняшнем классном часе.

 Меня зовут Натал .Васил. Прежде, чем начать наш разговор, я хочу у вас спросить

                                      Крикните громко и хором, друзья,
                                      Вы дружные?                (да)
                                     Со школы пришли, сил совсем нет,
                                     Вам хочется лекции слушать здесь?      (нет)
                                     Я вас понимаю… Как быть, детвора?
                                     Проблемы решать нужно нам?     (да)
                                     Дайте мне тогда ответ:
                                     Помочь откажитесь мне?                       (нет)
                                     Последнее спрошу вас я:
                                     Активными все будем?                            (да)

        Я вам предлагаю на выбор 3 темы класс.часов.: «Я и компьютер»,

 «Как стать успепешным», «Равнодушие – болезнь нашего века». Какая тема вас заинтересовала?

На мой взгляд, вы выбрали очень интересную и актуальную тему для сегодняшнего разговора и насколько вы будуте активны, зависит успех нашей встречи.

Ход классного часа

Звучит отрывок из песни М. Ножкина «Равнодушие» (начало)

           Слайд 1.    «Равнодушие – болезнь нашего века»

Слайд 2.    Эпиграф: «Равнодушие - это паралич души, преждевременная смерть»

Ребята, обратите внимание на наш эпиграф, как вы понимаете это выражение?

 Послушайте стихотворение Андрея Медведева:

Не трогай, детка, а вдруг заразная!

Не гладь! Испачкаешь ладошки.

Зачем? Иди другой дорожкой.

А детка подрастает, зная:

Так проще жить, не замечая.

Зачем тащить чужую ношу?

Делить беду. Придумал тоже.

Сам разбирайся! Не мне же больно.

С меня своих проблем довольно.

 -Какой человеческий порок раскрывается в этом стихотворении?

Рост равнодушия в людях – признак нашего времени. Каждый день мы слышим о военных действиях, например, на Ближнем Востоке или на Украине.  Идут войны, в которых из-за чьёго-то чрезмерного желания денег и власти, в нищете умирают люди, голодают дети, сводят концы с концами старики. Найти корни равнодушия, помочь избавиться от безразличия – этому посвящена наша встреча.

Я принесла кусочек черствого хлеба. Как вы думаете, чем сходен такой хлеб с равнодушным человеком?

Ответ: Равнодушный человек сухой на эмоции, чёрств к окружающему его миру.

Как ещё можно назвать равнодушие? Перечислите синонимы этого слова .

Ответы: черствость, эгоизм,  безжалостность, равнодушие, бездушие, апатия, бесчувственность, бессердечность, безучастность, пассивность.

А вот, что говорит нам малый толковый словарь: 

равнодушие – это безразличие к вопросам знания, морали, общественной жизни.

Слайд 4.

А сейчас послушайте притчу о старике и юноше.

Как-то на рассвете юноша шёл по берегу моря и увидел старика, который подбирал на песке морские звезды и бросал их воду.

 «Для чего ты это делаешь?», -спросил юноша.

 «Звёзды могут засохнуть и умереть под лучами жаркого солнца», ответил старик.

 «Но ведь побережье тянется на многие мили, а морских звёзд миллионы. Что толку в твоих усилиях». -спросил юноша.

         Старик взглянул на морскую звезду, которую держал в руках, бросил её в море и тихо произнёс.

    - Толк есть для этой морской звёзды.  Доброе дело начинается с мелочи: помог словом, делом. В малом виден человек, его поступки. Остался не равнодушен, значит, ты – настоящий человек.

  1. Как вы думаете, почему старик стал бросать в воду морские звёзды? (милосердие, доброта, вниманиие, сострадание)
  2. Сможете ли вы привести примеры  милосердия из вашего личного опыта?
  3. Как вы думаете, каковы причины проявления равнодушия? Как бороться с ним?

( гордость, эгоизм, карьеризм, себялюбие). 

 

      - Какой мы можем сделать вывод из сегодняшней нашей встречи? Можете ли вы каким - то образом повлиять на сложившуюся ситуацию в мире?

      

На этом мы заканчиваем  наш классный час. На прощание давайте зажжём свечу, передадим её из рук в руки, скажем друг другу что-нибудь доброе.(музыка)

Я говорю: «Не забывайте дарить добро друг другу. Оно  вернётся к вам по кругу».

                                             Заслушиваются слова учащихся.

Я говорю : «Пока мы боль чужую чувствуем,

                   Пока живет в нас сострадание,

                   Пока мечтаем мы и буйствуем,

                   Есть в нашей жизни оправдание».

До свидания! Спасибо за сотрудничество!

(звучит 2 часть песни о равнодушии)




Предварительный просмотр:

Тема классного часа:  «Что значит успешность?»

Оборудование: синие и красные заготовки, 2 ватмана, фломастеры( 2 пачки), 2 карточки с изображением лестницы, 12 лучиков

   Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на сегодняшнем классном часе.

 Меня зовут Натал .Васил. Прежде, чем начать наш разговор, я хочу у вас спросить

                                     

                                      Крикните громко и хором, друзья,
                                     Вы дружные?                (да)
                                     Со школы пришли, сил совсем нет,
                                     Вам хочется лекции слушать здесь?      (нет)
                                     Я вас понимаю… Как быть, детвора?
                                     Проблемы решать нужно нам?     (да)
                                     Дайте мне тогда ответ:
                                     Помочь откажитесь мне?                       (нет)
                                     Последнее спрошу вас я:
                                     Активными все будем?                            (да)

        Я вам предлагаю на выбор 3 темы класс.часов.: «Я и компьютер»,

 «Что значит успешность», «Равнодушие – болезнь нашего века». Какая тема вас заинтересовала?

На мой взгляд, вы выбрали очень интересную и актуальную тему для сегодняшнего разговора и насколько вы будете активны, зависит успех нашей встречи.

Ход классного часа

     Мы будем работать по группам, подойдите ко мне и возьмите листочки, у нас получилось 2 команды: синие и красные .

     

Возьмитесь за руки, посмоотрите друг другу в глаза, улыбнитесь. Почувствуйте, что вы - команда.  Можете присесть на свои места.

- Ребята,  как вы понимаете  значение слова Успех?

А вот ,что нам говорит словарь:

«Успех – общественное признание,

              – достижение поставленных целей;

              – хорошие результаты в работе, учебе».( Слайд)

- Давайте нарисуем портрет успешного человека. Красные рисует «успешную девушку», а Синие – «молодого человека».

                                                          ( музыка)

- Расскажите, что вы изобразили.

Затем дети анализируют свои рисунки, что на них изображено (дом, семья, машина, деньги, ВУЗ и т.д.)

 - Скажите, успех приходит к человеку внезапно?

   

(ответы детей: нет, к нему нужно стремиться, работать и т.д.)

- Как вы думаете, какие пути  ведут человека к успеху?

-  Выберите из предложенных слов только 4, самых важных на ваш взгляд, и расположите их на лестнице в порядке возрастания.

Карточка лестницы -  каждой команде

Семья, друзья, школа, дворовая компания, образование, способности, зависть,корысть, лень, трудолюбие.(раздаточный матер.)

-Объясните свой выбор.

Да, ребята, у всех свои предпочиения, но каждый человек должен стремиться к успеху с детства, ставить цели и добиваться их, постоянно работая над собой. Я хочу рассказать о людях с необычной судьбой:

      5 – летняя девочка Ольга Скороходова после тяжёлого заболевания сначала ослепла, затем потеряла слух и перествла разговоривать. Слепоглухонемая девочка благодаря упорству, трудолюбию,силе воли, закончила спецшколу, получила высшее образование и  стала кандидатом педагогических наук, автором книги "Как я воспринимаю окружающий мир", которая переведена на все языки мира.

   (Слайд)


 А судьба Маши Иовлевой еще трагичнее: когда девочка родилась на свет, то ее мать сразу же поспешила от нее отказаться. Врачи даже не думали, что Мария сможет выжить.Однако Маша выжила! И в 20 лет выиграла две золотых и одну серебряную медаль на Паралимпийских играх  в Ванкувере и в Сочи. Путь к этим наградам для Марии был невероятно долгим. С самого рождения Иовлева не могла разговаривать и не слышала. У нее была задержка в развитии. Но в семь лет ее перевели в интернат, где ей повезло встретить воспитательницу, которая заменила ей маму. Вскоре на Машу обратил внимание лыжный тренер Александр Поршнев, который начал приобщать Иовлеву к спорту. Спорт изменил жизнь Маши .

( слайд)

- 2 судьбы, 2 человеческие жизни. Что их объединяет?

 (ответы учеников: построили свою жизнь, как хотели, боролись с трудностями, шли к цели)

 Какими качествами, на ваш взгляд,  должен обладать успешный человек?

-Запишите эти качества на солнечных лучиках и приклейте на ватман по кругу, так, чтобы получилось солнышко и прокомментируйте свой выбор.

- ( целеустремленность, трудолюбие, коммуникабельность, доброта…)

- Какой мы можем сделать вывод из сегодняшней нашей встречи?

    

Ребята, давайте возьмемся за руки, чтобы пролучилось  солнышко, такое же как на стенде, пускай оно всегда освещает вашу жизнь, дарит тепло и радость. Будьте счастливы и успешны!



Предварительный просмотр:

                 Тема классного часа:  «Я и компьютер»

Оборудование листы бумаги формата А4 – 10 шт., фломастеры –  12 шт. стикеры 2 цветов, туча, солнышко.

   Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на сегодняшнем классном часе.

 Меня зовут Натал .Васил. Прежде, чем начать наш разговор, я хочу у вас спросить

                                      Крикните громко и хором, друзья,
                                      Вы дружные?                (да)
                                     Со школы пришли, сил совсем нет,
                                     Вам хочется лекции слушать здесь?      (нет)
                                     Я вас понимаю… Как быть, детвора?
                                     Проблемы решать нужно нам?     (да)
                                     Дайте мне тогда ответ:
                                     Помочь откажитесь мне?                       (нет)
                                     Последнее спрошу вас я:
                                     Активными все будем?                            (да)

        Я вам предлагаю на выбор 3 темы класс.часов.: «Я и компьютер»,

 «Что значит успешность?», «Равнодушие – болезнь нашего века». Какая тема вас заинтересовала?

На мой взгляд, вы выбрали очень интересную и актуальную тему для сегодняшнего разговора и насколько вы будуте активны, зависит успех нашей встречи.

Ход классного часа

          Мы будем работать по группам, подойдите ко мне и возьмите листочки, у нас получилось 2 команды: синие и красные .

     

Возьмитесь за руки, посмоотрите друг другу в глаза, улыбнитесь. Почувствуйте, что вы - команда.  Можете присесть на свои места.

 

Компьютеры уже давно и прочно проникли во все сферы деятельности человека. Они используются и на работе, и дома, и в школе, и даже в детском саду. С одной стороны, они очень облегчают нашу жизнь, а с другой – мы вынуждены платить своим здоровьем за долгое просиживание за компьютером. Так что же приносят компьютеры нам сегодня: вред или пользу? Попробуем в этом разобраться.

    На доске у нас изображена вредная туча и доброе солнышко. С помощью стикеров покажите, чего больше, на ваш взгляд,   вреда или пользы приносит компьютер.

Судя по вашему решению, вы склоняетесь к тому, что компьютер – это польза для современного общества, и так считают многие. Сейчас мы с вами попробуем разобраться: так ли это.    

Игра карусель

1 задание

На столах у каждой группы лежат листы и ручки, Синие попытаются доказать, что компьютер приносит пользу, а Красные – вред, наносимый компьютером. Придумайте слоган к своим доказательствам.

                                                                      ( музыка)

Многие из вас не видят ничего плохого в том, что вы проводите много времени у компьютера, считаете этот вид досуга интеллектуальным и полезным, однако чрезмерное увлечение, например, компьютерными играми сказывается не только на вашем физическом здоровье, но и на  психике.

                                                                    2 задание

Ребята, попробуйте сформулируйте правила безопасной работы с компьютером ,запишите их и  прокомментируйте.

                                                                  ( музыка)

Я хочу предложить вам буклет с рекомендациями по  безопасной работе с компьютером.

 Раздаю буклеты.

 

- Какой мы можем сделать вывод из сегодняшней нашей встречи?

    

Молодцы! Я думаю, каждый из вас понял, что нельзя слишколм долго засиживаться перед монитором.

-А сейчас я предлагаю вам  выполнить упражнение, которое вы сможете использовать во время работы с компьютером.

Спасибо за сотрудничество, до свидания.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа на тему: "Классный час – телепередача «Человек и профессия»

Классный час – телепередача  «Человек и профессия» Цели: 1. Знакомство учащихся с профессиями.           2. Выявление профессиональных склон...

Разработка классного часа (музейного часа) «Бородинский бой»

Пояснительная записка (для педагога)Автор материала (ФИО)Майгорова  Дарига СанзасбаевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель-дефектологОбразовательное учреждениеГосударственное Б...

Методическая разработка классного часа в помощь классному руководителю "Урок - мира!"

Замечатеный материал для проведения классного часа 1 сентября....

Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям"; Метод. разработка родительского собрания на тему: "Гармония семейного и школьного воспитания"; Метод. разработка праздника на тему:"Новый год к нам мчится"

Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям" - Воспитание толерантного отношения между людьмиМетод. разработка родительского собрания на тему: "Га...

Разработка классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания"

План-конспект классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания" для классных руководителей 6-х классов. Материал классного часа может быть использован и в 5, и в ...

Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...