Психолого - педагогическая характеристика 10 класса
учебно-методический материал (10 класс) на тему
Работа классного руководителя заключается в воспитании.В каждом воспитательном плане главное место занимает характеристика класса, которая помогает в определении основных задач, содержания,форм и методов воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
harakteristika_klassa.docx | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Психолого-педагогическая характеристика 10 класса.
В классе 12 человек, из них 6 юношей и 6 девушек. По возрасту состав класса в основном одинаков: двое учащихся 1998 года рождения, остальные 1999 года рождения. Социальный состав класса – 1 ученик из неполной семьи (отец умер), 2 учащихся из многодетной семьи, 1 –в опекаемой семье, 2 учащихся воспитываются мамой и отчимом, 1 учащийся живет с отцом и мачехой, 1 ребенок проживает с бабушкой и дядей (родители проживают отдельно в связи с работой). Неблагополучных нет. Родители учащихся в основном с высшим или среднеспециальным образованием.
Родительский комитет находится в тесной связи с классным руководителем и оказывает большую помощь в организации работы класса.
В классе сформирован познавательный интерес к учебной деятельности. Неуспевающих нет, два отличника, 5 человек закончили предыдущий учебный год на «4» и «5». . Некоторые учащиеся обладают большим потенциалом: неординарностью мышления и поведения, пытаются выразить себя через отрицание. Некоторые дети занимаются в системе дополнительного образования спортивного, краеведческого и экологического направления. Несколько человек слабоуспевающие, им требуется постоянная помощь в организации дополнительных занятий по ряду предметов.
Коллектив нельзя назвать единым целым, т.к. он состоит из отдельных групп по симпатиям. Причины этого, в том, что до 7 класса ребята учились в параллельных классах, и между ними было соперничество, после слияния параллелей, не получилось их полностью объединить. Кроме этого сменилось несколько классных руководителей. Дети в основном доброжелательны друг к другу. Одноклассники могут повздорить между собой, но, как правило, они быстро мирятся. Бывают случаи оскорблений, неприятных обзывательств или кличек между детьми. Ученики открыты, терпимы к чужому мнению. Нет принижения и издевательств по отношению к ученикам, которые чего-то не знают или плохо одеты, слушают не ту музыку и т.д. мальчики и девочки на равных общаются между собой. Некоторые ученики имеют схожие интересы. Большинство слушает одну и ту же музыку, увлекается похожими фильмами и телепередачами. Особенно активно дети обсуждают новые модели мобильных телефонов, компьютеров, автомобилей, мотоциклов. В целом класс характеризуется общительностью, взаимоуважением и поддержкой, даже если учесть, что в классе не всегда наблюдается рабочая обстановка и дисциплина.
В повседневном настроении ребят чаще преобладает приподнятый, мажорный тон. Критические замечания со стороны старших принимаются в основном доброжелательно и правильно.
Наряду с положительными чертами коллектива существует несколько проблем, над которыми необходимо работать.
У подростков преобладает критическое отношение к взрослым, к предлагаемым внеурочным видам деятельности и в связи с этим они не проявляют достаточной активности, ребята безинициативны, приходится прилагать много усилий, чтобы привлечь к участию в мероприятии. Актив класса сложно выбрать, так как дети неуверенные в себе, не хотят нести ответственность в коллективе.
В связи с постоянно меняющейся обстановкой в стране некоторые ребята поставлены перед фактом выбора истинно культурных ценностей. У некоторых учащихся сформирована неправильная самооценка, отсутствует мотивация к самопознанию.
Большинство их них не научены правильно и рационально расходовать учебное время. Не все ученики добросовестно готовятся к урокам, то есть не всегда выполняют домашние задания и рекомендации учителей, путают расписание уроков и из-за этого не имеют нужных принадлежностей. Но в целом, если в классе создать благоприятную обстановку, а главное интересно преподносить новый материал, то ученики не будут отвлекаться и работают на хорошем уровне.
Во время проведения классных и школьных дел бросаются в глаза невыполнение норм поведения в общественных местах, невысокий уровень культуры отдельных учащихся, несерьезное отношение к выполнению ряда поручений. Не всегда порученное дело доводится до конца.
Исходя из выше изложенного, были определены следующие воспитательные задачи:
1.Продолжить воспитательную работу по сплочению и развитию коллектива, воспитанию культуры человеческого общения.
2.Воспитывать правильное понимание человеческих и культурных ценностей, умение видеть и создавать красоту.
3.Воспитывать способность к самооценке, самопознанию, умение корректировать собственную жизнедеятельность.
4. Продолжить работу по формированию любви к Родине, семейным ценностям, традициям.
5.Продолжить работу по формированию инициативы и активности участия в мероприятиях различного уровня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого - педагогическая характеристика класса
Психолого - педагогическая характеристика класса....
Психолого-педагогическая характеристика класса. Метод социометрии.
Психолого-педагогическая характеристика класса(на примере учащихся 10 класса) составлена по методу социометрии. Данный метод помогает сформировать благоприятный фон в классе и способствовать спло...
Психолого-педагогическая характеристика класса
Данный материал будет полезен классному руководителю при создании психолого-педагогической характеристики класса и дневника классного руководителя....
Психолого-педагогическая характеристика класса
Психолого-педагогическая характеристика 5 класса...
Психолого-педагогическая характеристика класса
Психолого-педагогическая характеристика 6 класса МБОУ Погребская СОШКлассный руководитель: Аленичева А.И....
Психолого-педагогическая характеристика класса
Взаимоотношения между детьми в классе...
примерная схема психолого-педагогической характеристики класса
Как быстро и правильно составить психолого-педагогическую характеристику классного коллектива....