Психолого-педагогическая характеристика класса
статья (5 класс) по теме

Палагута Ирина Александровна

Данный материал будет полезен классному руководителю при создании психолого-педагогической характеристики класса и дневника классного руководителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kharakteristika_klassnogo_kollektiva.docx24.49 КБ

Предварительный просмотр:

ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА
( в помощь учителю 5 класса)
1. Класс________ Ф.И.О. учителя начальной школы_
2. Количество учащихся в классе: мальчиков _____, девочек___________
3. Возрастной состав учащихся
4. Физическое и психическое здоровье детей (по медицинским картам, количеству 
пропусков в учебном году)

 

5. Социальный статус класса:

  • материально-бытовые условия семьи,
  • ее состав

6. Уровень ЗУН учащихся на протяжении 4 лет обучения ( динамика):

  • "5"__ человек (Ф.И. ученика),
  • "4"_____ человек (Ф.И. ученика),
  • "3"_____ человек (Ф.И. ученика)
  • "2" ____человек (ФИ ученика)

7. Уровень сформированности общеучебных навыков коллектива и отдельно учащихся
8. Особенности организации воспитательной работы с учащимися, уровень культуры 
классного коллектив а и отдельных учащихся
9. Работа с родителями
10. Прогнозируемые результаты в 5 классе, проблемы преемственности.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА(образец)

1. Общие сведения о классе.
Данный коллектив существует с первого класса, с 20****** года.
В классе есть новички: *******
Второгодников, переростков нет.
Отличников нет. На «4» и «5» успевают: 1
2
3
4
5
6
7
8
Неуспевающих нет
Дисциплина на уроках удовлетворительная, активность учащихся на занятиях зависит от предмета,
но в целом ученики готовы к урокам, требования учителей- предметников выполняются.

Так как коллектив по своему составу сложный, неоднородный, то и классное руководство требует
особого подхода к каждому ученику согласно индивидуальным особенностям, сложившегося уровня мышления, социального уровня семьи.
Отношение учащихся к классному руководителю уважительное, доверительное.
2. Структура классного коллектива и внутригрупповые процессы.
Класс состоит из 4-х микрогрупп. Основанием для объединения служат общие интересы, микрорайон
проживания.
Количество групп, включающих только мальчиков – нет
Только девочек - 1
Тех и других – 3
3. Характер взаимоотношений меду группами ровный, спокойный; могут иметь разные мнения по
какому-либо вопросу, спорить, но не ссориться.
Лидерами коллектива являются ****– честен, хорошо владеет речью, свободен в обращении,
уважителен со старшими, иногда высказывается с подтекстом, имеет незначительные вредные
привычки, мнение свое отстаивает, но порою отрицательно влияет на коллектив в вопросах дисциплины
******. – уважительна и ровна со всеми, добра, отзывчива, артистична, мнение свое высказывает не всегда, но авторитетна для всех, серьезно относится к проблемам обучения, помогает в учебе желающим
******– исполнительна, имеет свое мнения по всем вопросам
класса и высказывает его, требовательна, имеет хороший вкус, занимается в автошколе , мечтает стать военным юристом
*******- один из самых активных учеников класса , участвует во всех мероприятиях класса, увлекается спортом, учится на подготовительных курсах, хорошо владеет компьютерной технологией
Малообщительные ученики: ******умный, рассудительный, но желающий жить только своими интересами и по своим законам
******– умная , исполнительная, обязательная девушка, старательно учится, но инициативы своей не проявляет
Самокритичных учеников в коллективе достаточно много, но реализации самокритики нет у поло-
вины учащихся.
Выступить с критикой в адрес других могут не все.
Отношения между мальчиками и девочками дружественные, приятельские.
4. Познавательный потенциал и познавательская активность учащихся.
Учащиеся на уроках сосредоточенны, выполняют требования учителей-предметников, что нельзя ска-
зать о выполнении домашнего задания. Учебники, тетради по предметам, инструменты, дидакти-
ческий материал имеют все.
Ученики с неустойчивым и рассеянным вниманием: *******
Высокий познавательный уровень имеют *********
Работоспособность коллектива велика, ученики владеют навыками самостоятельного умственного
да, могут обобщать, делать выводы, но в большинстве своем ленивы, безответственно относятся к будущим экзаменам и проблемам с поступлением в ВУЗы
5. Творческий потенциал и творческая активность учащихся.
Учащиеся с высоким уровнем общих и специальных способностей, склонных к проявлению фанта-
зии и нестандартного мышления:, *************
Коллектив активен в общешкольных мероприятиях, может за короткий срок подготовить хорошее , интересное выступление, но требует постоянного контроля и корректирующих действий со стороны классного руководителя
6. Крайне недисциплинированные ученики:
-********. :много отвлекается на уроках, не всегда выполняет домашние задания , не обязателен в выполнении поручений, дежурству по классу, слабо успевает по всем предметам, но хочет в дальнейшем иметь хорошее образование и престижную профессию;
-******.: слабо (очень) успевает по всем предметам, ленива в учебе, не дает себе отчет в том , что может не сдать экзамены, много пропусков уроков по семейным обстоятельствам;
-********.: пропустила много тем по многим предметам и по уважительным причинам и по неуважительным, пропущенный материал самостоятельно наверстать не может и не всегда хочет, проживает далеко от школы (********) - много опозданий;
-*******: часто отвлекается на уроке, нарушает рабочую атмосферу урока своими комментариями,
стал слабо успевать по всем предметам.
В целом класс проявляет чуткость, внимательность, есть чувство долга и чести. Коллектив требует постоянного контроля со стороны классного руководителя, тесной связи между учителями – предметниками , классным. руководителем и родителями

          Психолого-педагогическая характеристика класса  

 

В 5б классе обучается 23 ученика: 9 мальчиков и 14 девочек. Возраст 10-11 лет: 2001 г. р.  – 16 человек , 2002  г. р.  – 7 человек. В коллективе 4 ребят из многодетных семей,  3 - из неполных семей.

Данный коллектив существует с 1 класса с 2008 года. В классе есть новички - Алейникова Саша, Харитонов Иван, Казарова Екатерина, Ткаченко Юлия. Второгодников и переростков – нет.

В классе высокая успеваемость по всем предметам. На уроках учащиеся внимательны, добросовестно относятся к выполнению домашних заданий. Учатся на «отлично» - 1 человек (Аветисян Аида), на «4» и «5»-11 человек (Алейникова Саша, Арзуманова Екатерина, Валантырь Ксения, Лабер Полина, Казарова Екатерина, Нам Вероника, Шелестова Анастасия, Пушкарь Анастасия, Шелохвостова София, Романенко Валерия, Ткаченко Юлия). Таким образом, качество знаний по классу составило – 52%.   Неуспевающих – нет.

Результаты ежегодного медицинского обследования свидетельствуют о том, что здоровье детей находится в пределах допустимых норм: основную группу здоровья имеют 98% пятиклассников.

 Дисциплина на уроках удовлетворительная, активность учащихся на занятиях зависит от предмета, но в целом ученики готовы к урокам, требования учителей-предметников выполняются. Так как коллектив по своему составу неоднородный, то и классное руководство требует особого подхода к каждому ученику согласно индивидуальным особенностям, Сложившегося уровня мышления, социального уровня семьи. Отношение к классному руководителю уважительное, доверительное.

Класс состоит из 4-х микрогрупп, объединенных общими интересами и микрорайоном проживания. Характер взаимоотношений между группами не всегда ровный, спокойный; могут иметь разные мнения по какому-либо вопросу, спорить, часто ссориться. Отношения между мальчиками и девочками приятельские.

В коллективе имеются лидеры – это  Аветисян Аида, Валантырь Ксения, Арзуманова Екатерина. Они самостоятельны, активны, способны повести за собой класс. Кроме этого есть группа ребят, которые обладают организаторскими способностями (Лабер Полина, Казарова Екатерина, Нам Вероника).

Ребята проявляют активность и творчество в проведении классных и школьных мероприятий. Инициативность, активность, живой оклик на новые дела, творческие начинания – вот основные черты классного коллектива. Однако, коллектив требует постоянного контроля со стороны классного руководителя, тесной связи между учителями-предметниками, классного руководителя и родителями.

Многие дети  занимаются в учреждениях дополнительного образования, как спортивного (ДЮСШ, бассейн), так и эстетического направления (ДДТ, ДХШ,ДМШ, ЦОД «Поиск» ).

У ребят привито бережное отношение к труду. Они понимают ценность труда, добросовестно относятся к самообслуживанию, бережливы в сохранности учебников и школьной мебели, проявляют огромный интерес к общественным делам.

Для выявления наиболее существенных свойств коллектива, межличностных отношений и взаимодействия, а также уровня развития таких общих характеристик, как направленность, организованность, интеллектуальная коммуникативность, психологический климат, было проведено обследование обучающихся 5б  класса.

Направление активности

Класс активен, полон творческой энергии. Ребята в своих делах ставят перед собой общественно полезные цели, положительные духовные запросы. Их объединяет  общая цель деятельности, а не просто сходные цели каждого ученика в отдельности. Пятиклассники стремятся постоянно общаться и сотрудничать друг с другом. Их  отличают устойчивые интересы.

Организованность

В коллективе справедливо относятся ко всем одноклассникам, стремятся поддержать слабых (Назаренко Игорь, Головашева Лена) в общей деятельности;  разумно, доброжелательно решаются вопросы взаимопомощи. Трудные условия, ситуация опасности, неожиданные сильные воздействия еще более сплачивают класс. Класс доброжелательно, участливо относится к новым членам коллектива (Алейникова Саша, Харитонов Иван, Казарова Екатерина, Ткаченко Юлия), старается помочь освоиться и «прижиться», влиться в свою среду.

Ребята с высокой результативностью согласует свои действия. Класс имеет хороших, способных организаторов, являющихся его авторитетными и полномочными представителями.

Интеллектуальная коммуникативность

Большинство ребят класса прислушиваются к мнению своих товарищей и приходят к единодушному суждению, легко находят общий язык, взаимопонимание при решении групповых задач. Критические замечания со стороны членов класса принимаются доброжелательно и способствуют созданию единого группового мнения.

Психологический климат

В классе преобладает мажорный, добрый общий тон, доброжелательность во взаимоотношениях. Успехи или неудачи товарищей вызывают переживание, искреннее участие других членов класса, здесь имеют место одобрение, поддержка, а упреки и критика делаются с доброжелательных позиций. Ребятам нравится бывать вместе, им хочется чаще находиться в классе, участвовать совместной деятельности.

Обработка и интерпретация результатов позволяют сделать вывод о высоком уровне развития коллектива.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическое сопровождение учащихся класса.

Психолого-педагогическое сопровождение учащихся класса....

Психолого-педагогическая характеристика ученика (IV группа по педагогической дифференциации В.В.Воронковой)

Применение технологии уровневой дифференциации  в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида, на уроках способствует повышению качества знаний по предмету, внедрению и реализации личнос...

Научная публикация "Благоприятные психолого-педагогические условия в классе"

Письмо Минпросвещения России "О методических рекомендациях» классным руководителям было принято в мае 2020 года, но в поле нашего зрения попало только сейчас. В документе сказано,...

Программа психолого-педагогического сопровождения 5 класса

Программа психолого- педагогического сопровождения процесса адаптации обучающихся 5 класса.Уровень образования: основное общее образованиеСрок реализации: 1 год...