Психолого - педагогическая характеристика класса
материал по психологии по теме

Дмитриева Ирина Валерьевна

Психолого - педагогическая характеристика класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologo_-_pedagogicheskaya_har-ka_klassa.docx12.42 КБ

Предварительный просмотр:

СХЕМА СОСТАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ

ХАРАКТЕРИСТИКИ КЛАССА.

1.        Общие сведения о классе.

История его формирования, состав по возрасту и полу учащихся. Социальная характеристика семей учащихся. Общая характеристика успеваемости класса, дисциплина, характеристика общественных поручений учащихся класса.

2.        Направленность деятельности класса.

Какие мотивы, цели, потребности преобладают в жизни и делах класса. Место и роль класса в жизни школы. Особенности общественной активности класса в целом и отдельных его членов: отношение к общественным поручениям, мо тивы выполнения, потребность в общественной деятельности.

3.        Организационная структура классной группы.

Анализ результатов социометрического исследования структуры взаимоотношений в группе. Авторитет актива, его умение организовать класс на решение учебных и общественных задач. Неофициальный актив класса, его участие в жизни класса. Психологические особенности учащихся, положительно или отрицательно влияю щих на класс, но не входящих в выборочный актив класса.

4.        Характеристика учебной и трудовой деятельности класса.

Отношение учащихся к учебе в целом, и к отдельным предметам. Результативность, опыт совместного участия класса в общественно-полезном труде. Есть ли заинтере сованность в успехе совместной деятельности? Профессионально-трудовая направлен ность учащихся класса.

5.        Особенности межличностных отношений внутри класса.

Товарищество и дружба в классе. Дружба мальчиков и девочек в классе. Краткая характеристика дружеских группировок в классе: мотивы, объединяющие ребят, лидер ство в группировках, отношения между группировками, причины изоляции.

6.        Общий психологический климат в классе.

Какие настроения, переживания, эмоции преобладают в классе, каков характер отношений учащихся друг к другу, и к учителям. Удовлетворенность учащихся общением в классе. Кому и в чем подражают в классе. Каково самочувствие каждого учащегося в классе.

7.        Состояние общественного мнения.

Имеется ли в классе единое мнение по наиболее важным вопросам. Насколько развиты критика и самокритика. Насколько класс быстро находит общий язык при решении общегрупповых задач. Какова интеллектуальная атмосфера в классе.

8.        Индивидуальные и возрастные особенности учащихся класса.

Любимцы класса, общественники, отличники, инициаторы. Дезорганизаторы, "трудные" учащиеся, их влияние на товарищей. Причины, вызывающие трудности в поведении учащихся. Как в классе проявляются психологические особенности возраста


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическая характеристика класса. Метод социометрии.

Психолого-педагогическая характеристика класса(на примере учащихся 10 класса) составлена по методу социометрии. Данный метод помогает сформировать благоприятный фон в классе и способствовать спло...

Психолого-педагогическая характеристика класса

Данный материал будет полезен классному руководителю при создании психолого-педагогической характеристики класса и дневника классного руководителя....

Психолого-педагогическая характеристика класса

Психолого-педагогическая характеристика  5 класса...

Психолого-педагогическая характеристика класса

Психолого-педагогическая характеристика 6 класса МБОУ Погребская СОШКлассный руководитель: Аленичева А.И....

Психолого-педагогическая характеристика класса

Взаимоотношения между детьми в классе...

примерная схема психолого-педагогической характеристики класса

Как  быстро и  правильно составить психолого-педагогическую характеристику классного коллектива....

Примерный вариант психолого-педагогической характеристики класса

Хороший шаблон, помогающий структурировать характеристику класса и выдержать деловой стиль....