Программа по профилактике правонарушений.
материал на тему
Программа предназначена для социальных педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
107809_programma.docx | 32.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Директор МКОУ
БООШ №5
_________/Грачева Л.В./
Программа рассмотрена на
заседании педагогического
Совета протокол № от
Программа
по профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений несовершеннолетних, экстремизма, употребления ПАВ, детского и подросткового суицида и формирования толерантного поведения обучающихся
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Бутурлиновская основная общеобразовательная школа №5
Бутурлиновка 2011г.
Паспорт программы
Наименование программы | Программа по профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений несовершеннолетних, экстремизма, употребления ПАВ, детского и подросткового суицида и формирования толерантного поведения обучающихся. |
Разработчики программы | Критинина Ольга Михайловна – социальный педагог МКОУ БООШ №5 |
Цели программы |
|
Сроки реализации программы | 2011 – 2015гг. |
Ожидаемые конечные результаты |
|
Пояснительная записка
Положение детей имеет важнейшее значение для демографического развития, экономики, воспроизводства населения и трудовых ресурсов, других процессов развития страны вместе с тем сложившаяся на сегодня ситуация в этой сфере не может быть признана благополучной по многим параметрам. Наиболее тревожным является распространение социального сиротства, безнадзорности и беспризорности детей, различных форм насилия в отношении детей и их эксплуатации, рост подростковой преступности, низкий уровень жизни семей с детьми.
Причины, способствующих совершению подростками преступлений, следует выделить:
- тяжелое финансовое положение семей;
- неблагополучные отношения в семьях при полном отсутствии контроля со стороны родителей;
- наличие психических отклонений в развитии;
- распространение культа силы (2/3 преступлений, совершаемых подростками, готовятся и продумываются заранее, характеризуются дерзостью замысла, корыстной направленностью, агрессивностью, жестокостью);
- нежелание несовершеннолетнего учиться или работать, проблемы с трудоустройством;
- педагогическая запущенность.
Эти тревожные тенденции свидетельствуют о необходимости совершенствования системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. С целью систематизации работы образовательного учреждения в области профилактики была создана программа профилактики правонарушений среди несовершеннолетних в МКОУ БООШ №5.
Нормативно – правовое обеспечение программы:
- Конституция Российской Федерации.
- Международная Конвенция ООН о правах ребенка.
- Закон РФ «ОБ образовании» от 10.07.92г., в редакции ФЗ от 23.12.2003г. №186-ФЗ
- ФЗ «О противодействии экстремисткой деятельности» №114 – ФЗ от 25.07.02г.
- Закон РФ «Об общественных объединениях» от 19.05.95г. в редакции ФЗ от 28.08.04 г. №122 – ФЗ.
- ФЗ№120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 21.05.99г.
- ФЗ №124 «ОБ основных гарантиях прав ребенка» от 24.07.98г.
- Федеральная целевая программа по профилактике наркомании №1030 от 09.09.99г.
- Закон Воронежской области «Об образовании» №303 от 14.02.05г.
- Положение о Совете профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся.
- Положение о постановке на внутришкольный учет.
Цели, задачи, основные направления программы:
Цель: - создание оптимальных условий для проведения работы по предотвращению правонарушений среди подростков и в проведении первичной профилактики употребления психоактивных веществ, формирование у подростков навыков толерантного общения со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
- Своевременное выявление детей, нуждающихся в оказании социально – педагогической помощи.
- Установление причин возникающих трудностей и конфликтных ситуаций.
- Осуществление мероприятий по профилактике правонарушений, безнадзорности, формированию здорового образа жизни, воспитанию толерантности и уважения к правам человека.
- Внедрение в образовательную среду инновационных педагогических и психологических технологий, обеспечивающих развитие ценностей здорового образа жизни, а также технологии раннего обнаружения случаев употребления наркотиков учащимися.
- Закреплять навыки бесконфликтного общения на разных уровнях.
- Формирование в подрастающем поколении уважении к людям иной веры, языка, культуры.
Основные направления программы:
- Профилактика употребления наркотических средств, работа по профилактике ПАВ с подростками.
- Профилактика правонарушений подростков, беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних.
- Профилактика экстремизма и формирование толерантного поведения учащихся.
- Профилактика детского и подросткового суицида.
Методы:
- Методы формирования сознания личности (беседы, рассказ, внушение, пример)
- Методы организации деятельности (упражнение, приучение, ситуация выбора, поручение, традиции и др.)
- Метод стимулирования (поощрение, наказание, награждение, премирование и др.)
- Метод коррекции (наблюдение, оказание индивидуальной помощи, оценка результатов и т.д.)
- Метод самовоспитания (самоубеждение, самооценка, рефлексия и т.д.)
Формы:
Выбор форм определяется возрастными особенностями. С младшими школьниками – это сюжетно-ролевая игра, игра-путешествие; с подростками – коллективные творческие дела.
Средства:
- Социально – педагогические (теоретические, методические, работа по месту жительства)
- Материально – технические (кабинеты и оснащение, оборудование для занятий и др.)
- Организационные (деятельность органов самоуправления, детских общественных организаций)
План
мероприятий по профилактике правонарушений, безнадзорности, беспризорности.
№ | Мероприятия | Дата | Ответственные |
1 | Участие в межведомственных операциях: «Подросток», «Дискотека». | В течении года | Соц.педагог, Кл.руководители |
2 | Выявление безнадзорных детей, состоящих на внутришкольном контроле и составляющих «группу риска». | Сентябрь | Соц.педагог |
3 | Посещение неблагополучных семей | Каждый месяц | Соц.педагог, кл.руководители |
4 | Контроль за посещением занятий в школе, успеваемостью учащихся, состоящих на внутришкольном учете. | Ежедневно | Классные руководители |
5 | Консультация с учителями – предметниками, родителями по поводу дальнейшего воспитания ребенка. | 1 раз в неделю | Соц.педагог |
6 | Вовлечение во внеклассные и в школьные мероприятия, кружки и секции, дела школы учащихся, состоящих на внутришкольном учете, группы риска. | В течении года | Классные руководители |
7 | Организация и участие в акциях по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании. | В течении года | Классные руководители, соц.педагог |
8 | Совет профилактики | 1 раз в четверть | Соц.педагог |
9 | Классные часы «Конвенция о правах ребенка» | В течении года | Классные руководители |
10 | Родительские лектории «Трудности адаптации первоклассников» (для родителей 1-го класса) | Сентябрь | Классный руководитель |
11 | Родительские лектории «Трудности адаптации пятиклассников» (для родителей 5-го класса) | Сентябрь | Классный руководитель |
12 | Классные часы на темы: нарушение устава школы, поведение учащихся в школе, вредные привычки. | В течении года | Классные руководители |
13 | Родительский лекторий «Психологические особенности и варианты детской агрессии» | Ноябрь | Классные руководители |
14 | Беседы на тему: «Чем вредны занятия сексуальной жизнью в раннем возрасте» (учащиеся 13-15 лет) | Декабрь | Медицинский работник |
15 | Фестиваль агитбригад «Здоровое поколение – здоровая нация» | Декабрь | Классные руководители |
16 | Родительский лекторий «Профилактика правонарушений» (для родителей 8-9 классов) | Январь | Классные руководители |
17 | Анкетирование учащихся «Уровень агрессии» | Март | Социальный педагог |
18 | Круглый стол «Школа, семья, ребенок: аспекты социально-психологического здоровья ученика» | Апрель | Соц.педагог, классные руководители, Инспектор ПДН |
19 | Проведение мероприятий, способствующих трудовой занятости несовершеннолетних. | Май | Соц.педагог, классные руководители |
20 | Профориентационная работа среди учащихся 9 класса | Май | Соц.педагог |
21 | Реализация летней программы «Лето» | Май-август | Зам.директора по УВР, соц.педагог, классные руководители |
План
мероприятий по профилактике детского и подросткового суицида
№ | Мероприятия | Дата | Ответственные |
1 | Выявление учащихся с низким социальным статусом, высоким уровнем тревожности, конфликтности, с дезаптацией. | Постоянно | Администрация школы, соц.педагог, кл.рук. |
2 | Организация коррекционно-развивающих занятий для учащихся по снижению уровня тревожности. | Постоянно | Соц.педагог, кл.руководители |
3 | Работа с семьями учащихся, проведение родительского всеобуча. | Постоянно | Администрация школы, соц.педагог, кл.рук. |
4 | Организация встреч учащихся школы с представителями Православной церкви. | Постоянно | Соц.педагог |
5 | Посещение на дому неблагополучных семей. | Ежемесячно | Соц.педагог, кл.руководители |
6 | Тестирование, анкетирование учащихся и их родителей с целью оказании помощи в экстренных случаях. | Постоянно | Соц.педагог |
7 | Индивидуальные беседы с учащимися, попавшими в трудную жизненную ситуацию. | Регулярно, в течении года | Соц.педагог |
8 | Организация встреч учащихся с медицинскими работниками по профилактике самоубийств (психологом, наркологом, подростковым гинекологом) | Апрель | Соц.педагог |
9 | Оформление выставок, стендов, пропагандирующих ценность человеческой жизни. | 2 раза в полугодие | Библиотекарь |
10 | Проведение общешкольных акции «Скажи жизни ДА», конкурс плакатов | Ноябрь | Соц.педагог, кл.руководители |
11 | Классные часы: «Учимся понимать переживания людей»;»Наши чувства и действия»; «Почему трудно признавать свою вину?»; «Обидчивость, несдержанность, раздражительность…»; «Дружба – главное чудо»; «Любовью дорожить умейте»; «Поговорим еще раз о любви»;»Дети и родители. Давайте понимать друг друга»; «Совершенно секретно» (для девочек) | Постоянно | Классные руководители |
12 | Всемирный день борьбы со СПИДом: цикл мероприятий | С 1 декабря | Кл.руководители, соц.педагог |
13 | Организация работы с учащимися на каникулах | Ноябрь, январь, март | Кл.руководители, соц.педагог |
14 | Тематические родительские собрания «Подростковый суицид» | В течении года | Кл.руководители, соц.педагог |
15 | Цикл бесед «Шаг навстречу» | 1 раз в четверти | Соц.педагог |
16 | Отчет о работе по профилактике суицидального поведения детей и семейного неблагополучия | Ежеквартально до 26 числа | Соц.педагог |
17 | Международный день семьи, беседы | 15.05 | Классные руководители |
План
мероприятий по профилактике экстремизма и формирования толерантного поведения учащихся
№ | Мероприятия | Дата | Ответственные |
1 | Проведение диагностики по участию в группировках экстремисткой направленности. | Ежегодно | Соц.педагог, кл.руководители, зам.директора по УВР |
2 | Проведение бесед, классных часов, «круглых столов» по вопросам толерантности:
| Постоянно | Кл.руководители |
3 | Проведение информационно-просветительской работы с родителями по вопросам толерантности | Постоянно | Соц.педагог, кл.руководители, администрация школы |
4 | Организация тематических книжных выставок, посвященных дню толерантности | Ежегодно | Библиотекарь |
1 | Анкетирование по вопросам:
| 1-9 4-9 7-9 | Ежегодно | Кл. рук., зам. дир-ра |
2 | Беседы, лекции:
| 1-6 4-9 1-9 1-6 7-9 7-9 | ежегодно | Кл. рук. |
3 | Круглый стол «Час вопросов и ответов» | 7-9 | Ежегодно, март-апрель | Соц. педагог, кл. рук. |
4 | Выставки рисунков: «Алкоголь и будущее» «Губительная сигарета» «Мы за мир без наркотиков» | 5-6 1-4 7-9 | Ежегодно, декабрь | Кл. рук., ст. вожатая |
5 | Индивидуальные консультации с подростками зоны социального риска | 1-9 | В течение всего периода | Соц. педагог |
6 | Особое внимание к учащимся, состоящим на учете в школе и ПДН | 1-9 | В течение всего периода | Соц. педагог, кл. руководит. |
7 | Систематические встречи учащихся с медицинскими работниками, инспекторами ПДН по вопросам профилактики асоциального поведения | 1-9 | В течение всего периода | Соц. педагог, кл. руководит. |
8 | Работа школьного Совета профилактики | 1-9 | В течение всего периода | Соц. педагог, кл. руководит. |
План
мероприятий по профилактике употребления ПАВ
Ожидаемый результат
Педагогический коллектив, решая поставленные задачи, ожидает:
- Сокращение численности семей и подростков, состоящих на внутришкольном учете.
- Сближение семей с родительской общественностью в вопросах профилактики асоциальных явлений в подростковой среде.
- Углубление и разнообразие форм работы учителя и классного руководителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по профилактике правонарушений несовершеннолетних
Среди основных причин правонарушений обучающихся с проблемами в развитии можно выделить следующие факторы:неблагополучная обстановка в семье (алкоголизм родителей, лишение их родительских прав, отказ ...
Программа по профилактике правонарушений среди молодёжи
Предупреждение правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий....
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ ГБОУ СОШ №684 НА 2012- 2015 ГГ.
Рост употребления психоактивных веществ среди подростков и молодежи, сложные жизненные обстоятельства, социально неблагополучное окружение, отсутствие возможности позитивной самореализации, заниженный...
ПРОГРАММА первичной профилактики правонарушений и наркомании среди несовершеннолетних «ПОДРОСТОК И ЗАКОН» ГБОУ СОШ №684 на 2012-2015 гг.
В основе программы «Подросток и закон» лежит гуманистическая концепция воспитания, которая предполагает переход от авторитарной к демократической системе отношений, ориентированных на самоопределение,...
Программа по профилактике правонарушений и формированию здорового образа жизни "Навстречу подростку"
Создание оптимальных условий по предотвращению правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, и в преодолении зависимости от алкогольных напитков и наркотиков. Снижение уровня агрессивн...
Программа по профилактике правонарушений
Программа по профилактике правонарушений, алкоголизма и употребления табачных изделий обучающимися...
Программа «Подросток» (программа по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних)
Профилактика правонарушений и безнадзорности становится наиболее актуальной, т.к. есть подростки, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. К этой категории относятся дети из семей, бюджет которых не ...