Программа по профилактике правонарушений и формированию здорового образа жизни "Навстречу подростку"
рабочая программа по теме
Создание оптимальных условий по предотвращению правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, и в преодолении зависимости от алкогольных напитков и наркотиков. Снижение уровня агрессивности.Дальнейшая мотивация к обучению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reabilitacionnaya_programma_-2.doc | 131 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
по профилактике правонарушений
и формированию здорового образа жизни
«Навстречу подростку»
для учащихся общеобразовательного направления
Целевая группа:
- Несовершеннолетние, совершившие правонарушения и преступления;
- Несовершеннолетние, употребляющие спиртные напитки, наркотики, имеющий высокий уровень агрессивности, пропуски учебных занятий, низкую успеваемость.
Цель: создание оптимальных условий для проведения работы по предотвращению правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних и проведение первичной профилактики в преодолении зависимости от алкогольных напитков и наркотиков. Снижение уровня агрессивности. Дальнейшая мотивация к обучению.
Задачи:
1. Воспитать свободную демократичную личность, сформировать правовую культуру учащихся.
2. ФОМИРОВАНИЕ АКТИВНОЙ ЖИЗНЕННОЙ ПОЗИЦИИ ШКОЛЬНИКОВ, ИХ СОЗНАТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ ДОЛГУ, УТВЕРЖДЕНИЕ СЛОВА И ДЕЛА КАК ПОВСЕДНЕВНОЙ НОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ, ВОСПИТАНИЯ САМОУВАЖЕНИЯ И УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ, ЧЕСТИ, ДОСТОИНСТВА, ЛИЧНОЙ МОРАЛИ, ИНИЦИАТИВЫ, ЭНЕРГИЧНОСТИ И НАСТОЙЧИВОСТИ В ВЫПОЛЕНЕНИИ ЛЮБОГО ДЕЛА.
3. Привитие подросткам навыков планирования и управления временем для достижения поставленной цели; воспитание умения устанавливать приоритеты в учебе и работе.
4. Формирование личностных ресурсов, обеспечивающих развитие у ребенка активного жизненного стиля с доминированием ценностей здорового образа жизни, действенной установки на отказ от приема психоактивных веществ и алкоголя.
5. Способствовать формированию умений школьников находить, понимать и анализировать экономическую информацию, понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии.
6. Формировать художественный и эстетический вкус учащихся
7. Воспитывать у учащихся ответственность за своих близких; формировать систему ценностных семейных ориентаций; формировать разумное отношение в любви, дружбе, семейной жизни.
Временной промежуток: Программа рассчитана на 2012-2015 учебный год.
Ожидаемые результаты:
- снижение случаев правонарушений и преступлений среди учащихся;
- преодоление зависимости от алкоголя и наркотических веществ;
- снижение уровня агрессии; мотивация к дальнейшему обучению.
Основные направления программы:
- Валеологическое воспитание
Месяц | 2012/2013 учебный год | 2013/2014 учебный год | 2014/2015 учебный год | Примечания |
сентябрь | Тестирование, анкетирование учащихся на выявление их физического энергопотенциала и социальной адаптивности | Тестирование, анкетирование учащихся на выявление их физического энергопотенциала и социальной адаптивности | Тестирование, анкетирование учащихся на выявление их физического энергопотенциала и социальной адаптивности | |
Октябрь | Беседа с учащимися «Валеологические потребности личности»; День здоровья | Беседа с учащимися «Основные критерии здоровья»; День здоровья | Анкетирование «ЗОЖ»; День здоровья | |
Ноябрь | Спортивный праздник «Веселые старты» Оформление уголка здоровья в фойе: «В здоровом теле - здоровый дух» | Спортивный праздник «Смелые, ловкие, быстрые» Оформление уголка здоровья в фойе: «Хочешь быть здоровым – будь им» | Фольклорные игры Оформление уголка здоровья в фойе: «По профилактике употребления психоактивных веществ». | |
Декабрь | Беседа с учащимися «Влияние алкоголя на организм подростка» Шахматный и шашечный турнир. | Беседа «Питание и здоровье», «Природа и здоровье человека» | Классный час «Мы живем в мире, где есть наркотики» | |
Январь | Устный журнал «Резервы богатырского здоровья». Лекция «Болезни любви» | Классный час «Гигиена и здоровье человека» Выпуск школьной газеты «Школьный странички» по проведению декады здоровья | Классный час «Движение – это жизнь» | |
Февраль | Классный час «Наркомания: мифы и реальность» | Викторина «Лечебные силы природы». Шахматный и шашечный турнир. | Ролевая игра «Здоровье нации». | |
Март | Классный час «Я и сигарета». Конкурс плакатов. | Дискуссионный клуб «Наркотики и СПИД: миф и реальность». Просмотр фильмов по теме. | Лекция «Болезни любви» | |
Апрель | Беседа «СПИД – чума века». День здоровья | День здоровья. Классный час «Мы живем в мире, где есть наркотики» | Беседа с учащимися «Красота, здоровье, гармония». День здоровья | |
Май | Цикл семинарских занятий для учащихся старших классов «Как избежать насилия» | Групповые занятия социально психологической службы для девушек (ролевые игры «Как достойно прервать отношения», « Женская безопасность») |
- Правовое воспитание.
Месяц | 2012/2013 учебный год | 2013/2014 учебный год | 2014/2015 учебный год | Примечания |
Сентябрь | Диагностика развития личности учащихся. Выявление отрицательных установок в поведении, развитии. Классный час «Правовая культура как составляющая общей культуры личности» | Диагностика развития личности учащихся. Выявление отрицательных установок в поведении, развитии. Классный час «Мораль и право» | Диагностика развития личности учащихся. Выявление отрицательных установок в поведении, развитии. Классный час «Конституция РФ – основа общественной системы» | |
Октябрь | Час общения «Задержан полицией. Как себя вести?» | Классный час «Неформалы. Кто они? Взаимоотношения с законом» Проведение группового занятия-тренинга «Мне плохо, я злой…» | Лекция «Правовое государство – наше будущее или нынешний день», «Право в системе социальных норм» | |
Ноябрь | Экспресс – анкета «Что ты знаешь о своих правах и обязанностях» | Классный час «Мораль и право – дороги, ведущие к человечности» | Ролевая игра «Суд над социально опасными преступлениями молодежи» | |
Декабрь | Цикл занятий «Мы и закон»: - Права и обязанности; - Ответственность; - Кодекс об административных правонарушениях; - Семейный Кодекс. | Диагностика – самооценка «Я - человек, но какой?»; Лекция «Декларация прав ребенка» | Час общения «Твой друг - адвокат» Конкурс «Знаешь ли ты право» | |
Январь | Беседа «Правовые отношения в ученическом коллективе» | Конкурс на лучшую защитную речь (с опорой на гражданское законодательство). Необходимо продолжить фразу: «Да, он виновен, но заслуживает снисхождения…» | Лекция «Защита человеческого труда в современных условиях» | |
Февраль | Дискуссия «Добро и зло. Причины наших поступков» | Викторина «Знаешь ли ты трудовое законодательство?» Ролевая игра «Устройство на работу» | Обзор публикаций СМИ «Рассказы о жестокости и сочувствии» | |
Март | Классный час «Суд над сигаретой» (обсуждение запрета на курение в общественных местах) | Диалог: «Собственность: права и обязанности» | Юридическая консультация «Можешь ли ты заняться бизнесом?» | |
Апрель | Классный час «Как бороться за свои права» | Лекция «Свобода печати и телевидения и права человека. Свобода - это то, что позволено законом» | Классный час «Права работника и работодателя» | |
Май | Игра «Умники и умницы». Тема: «Тварь ли я дрожащая, или право имею» (Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание») | Дискуссия «Образование и право». Выпуск бюллетеня «Закон об образовании» | Классный час «Брак. Его правовые нормы» |
- Нравственно – патриотическое воспитание
Месяц | 2012/2013 учебный год | 2013/2014 учебный год | 2014/2015 учебный год | Примечания |
Сентябрь | Диагностика уровня развития нравственных качеств учащихся | Диагностика уровня развития нравственных качеств учащихся | Диагностика уровня развития нравственных качеств учащихся | |
Октябрь | Классный час «Нравственность – это разум сердца» Музейный урок «Боевые и трудовые традиции русского народа» | Классный час «Основы нравственной личности – стыд, жадность и доброжелательность» (по страницам истории: произведения В. Соловьева «Юности честное зерцало»; «Поучение Владимира Мономаха») | Устный журнал «1000 советов мудрости» (высказывания философов о нравственности человека) Конкурс стихов, сочинений, песен, плакатов на военно-патриотическую тематику | |
Ноябрь | Классный час «Мир эмоций» Устный журнал «По страницам истории» | Классный час «Конфликт и способы его разрешения» | Дискуссия «Золотое правило нравственности» | |
Декабрь | Классный час «О дружбе и товариществе» | Диагностика нравственных приоритетов учащихся Викторина «Знаешь ли ты чины и звания родов войск» | Этическая беседа «Будь слугой совести и хозяином воли» Концерт для ветеранов ВОВ | |
Январь | Беседа за круглым столом с педагогом - психологом «Характер и темперамент» | Тематический вечер «Что есть добро?» | Лекция «О нравственных отношениях юношей и девушек» | |
Февраль | Деловая игра «Дарите комплименты» Политинформация «Реорганизация армии в современных условиях» | Вечер вопросов и ответов «Счастье – это состояние души» Лекция «Защита Отечества – долг каждого гражданина» | Конкурс «Что? Где? Когда?» на тему «Этические нормы народов мира» | |
Март | Тестирование учащихся «Изучение психологического климата в коллективе» Музейный урок «Памяти павших, будьте достойны» | Социометрическое изучение взаимоотношений в классе Диспут «Разумное и нравственное всегда совпадает» (Л. Толстой) | Диагностика способностей к импатии. Тестирование «Можете ли Вы влиять на других» | |
Апрель | Вечер отдыха «Только раз в году» (совместно с родителями учащихся) | Встреча со священослужителями «Евангелие – превосходный трактат о морали» (Д. Лома) | Вечер отдыха «Речь и этикет» | |
Май | Брей – ринг «Важные мелочи повседневного этикета» Праздник Победы | Этический КВН Праздник Победы | Этическая беседа «Прекрасно там, где пребывает милосердие» Праздник Победы |
4.Воспитание культуры жизненного самоопределения
Месяц | 2012/2013 учебный год | 2013/2014 учебный год | 2014/2015 учебный год | Примечания |
Сентябрь | Классный час «Образование и формирование жизненных планов» | Классный час «План самовоспитания как форма самоорганизации личности» | Игра «Найди себя» | |
Октябрь | Тестирование «Профессиональная готовность» Экскурсия в центр занятости населения | Выявление и оценка коммуникативных и организаторских способностей учащихся | Диагностика степени удовлетворенности основных потребностей учащихся | |
Ноябрь | Беседа «Выбор профессии сложная и ответственная задача» | Тестирование по методике определения профессиональных интересов и направленности личности (МОПИН) | Занятие с учащимися «Профессионально важные личностные характеристики и их роль в выборе профессии» | |
Декабрь | Занятие с учащимися «Роль самовоспитания в выборе профессии» | Профессиональная консультация Экскурсия в поликлинику | Конкурс рефератов «Моя будущая профессия» Экскурсия на почту, телеграф | |
Январь | Тестирование. Определение социотипа личности | Беседа «Причины отказа работодателя в предоставлении работы молодому специалисту» | Тестирование по методике многофакторного исследования личности Р. Кэттела | |
Февраль | Библиотечная игра «Что вы знаете о книгах по самовоспитанию» | Тематический вечер «Ты выбираешь, тебя выбирают» | Деловая игра «Имидж делового человека» | |
Март | Анкетирование по изучению отношения учащихся к учебному заведению | Вечер вопросов и ответов «Знаешь ли ты трудовое законодательство» | Занятие с учащимися по составлению автобиографии, написанию заявления (практикум) | |
Апрель | Анкетирование «Мои проблемы в жизни» | Практикум «Составление программы самовоспитания» | Деловая игра «Устройство на работу» | |
Май | Устный журнал совместно с родителями «Вот и стали мы на год взрослей» | Вечер вопросов и ответов «Ответственность, самооценка и самоконтроль. Как их развить?» | Анкетирование «Что изменилось во мне за время обучения в центре» |
- Экономическое воспитание
Месяц | 2012/2013 учебный год | 2013/2014 учебный год | 2014/2015 учебный год | Примечания |
Сентябрь | Беседа «Свободное время – простор для развития способностей» | Беседа «НОТ для тебя и для общества» | Беседа «Экономика профессии, которую ты выбрал» | |
Октябрь | Беседа «Сколько стоит бесхозяйственность» | Классный час «Разумные и неразумные потребности» | Круглый стол «Экономика вокруг нас» | |
Ноябрь | Тематический вечер «Богатство Родины трудом множится» | Классный час «В чем заключается культура учебного труда» | Классный час «Качество и эффективность учебного труда» | |
Декабрь | Тест «Экономный ли ты хозяин» Экскурсия в отделение банка | Вечер вопросов и ответов «Возможности кредита» Экскурсия на рынок и в магазин, сравнение цен | Оформление экономического бюллетеня «Фото - хронометраж жизни класса» | |
Январь | Встреча с экономистом Практикум «Сам себе бухгалтер» | Устный журнал «Сколько стоит одна минута?» | Обзор экономической информации в молодежных журналах | |
Февраль | Игра – викторина «Копилка» (аналог теле - шоу «О, счастливчик!») | Викторина «Денежная валюта стран мира» | Классный час «Небрежный человек все делает вдвойне» | |
Март | Творческий проект «Школа будущего» | Творческий проект «Озеленение пустырей центра» | Творческий проект «Развитие деятельности в мастерской» | |
Апрель | Встреча с интересными людьми района. Круглый стол. | Встреча с интересными людьми района. Круглый стол | Встреча с интересными людьми района. Круглый стол | |
Май | Конкурс рассказов «Дети и деньги» | Игра «Бизнесмен» | Конкурс «Спрашивайте - отвечаем» |
- Художественно - эстетическое
Месяц | 2012/2013 учебный год | 2013/2014 учебный год | 2014/2015 учебный год | Примечания |
Сентябрь | Беседа «Что такое художественный вкус» Экскурсия в выставочный центр «Радуга» | Классный час «Таланты и поклонники» Экскурсия в выставочный центр «Радуга» | Экскурсия в выставочный центр «Радуга» | |
Октябрь | Классный час «Вечер русского романса» | Классный час «Народные промыслы» | Классный час «Музыка бунта» | |
Ноябрь | Классный час «Природа в музыке и поэзии» | Вечер «Очей очарование» | Обмен впечатлениями «Был обычный день осенний» | |
Декабрь | Выставка творческих работ учащихся | |||
Январь | Вечер, посвященный творчеству В. Высоцкому | Беседа « Как выбрать подарок» | Беседа «Культура одежды» | |
Февраль | Классный час «Сам себе дизайнер» | Конкурс стихотворений «Стихотворения о любви» | Лекция «Романтизм в искусстве» | |
Март | Лекция «Искусство Модерн» | Классный час «Художественные музеи мира» | Вечер «Русская частушка» | |
Апрель | Выставка «Природа в картинах русских художников» | Экскурсия в лес «Берегите первоцветы» | Лекция «Русское барокко» | |
Май | Экскурсия в национальный музей | Экскурсия в музей им. В. И. Чапаева | Экскурсия в художественный музей |
- Воспитание семейной культуры
Месяц | 2012/2013 учебный год | 2013/2014 учебный год | 2014/2015 учебный год | Примечания |
Сентябрь | Классный час «Тайны взрослой жизни» | Классный час «Библия о семье» | Классный час «Обязанности членов семьи и их исполнение» | |
Октябрь | Беседа «Дом. Тепло семейного очага» | Деловая игра «Дамы и кавалеры в общении» | Беседа «Родственники. Отношение к родственникам» | |
Ноябрь | Беседа «Любовь и брак» | Лекция «Планирование семьи и ребенка» | Классный час «Современный свадебный обряд» | |
Декабрь | Классный час «Здоровый образ жизни семьи» | Деловая игра «Сервировка праздничного стола» | Классный час «Бюджет семьи» | |
Январь | Диспут «Кто в доме хозяин – мужчина или женщина?» | Беседа «Финансовые проблемы в семье» | Диспут «Супружеская неверность: за и против» | |
Февраль | Беседа «Антиэротическая среда для детей в семье» | Беседа «Конфликт в семье. Как выйти их него?» | Тестирование «Вы меня ещё узнаете!» | |
Март | Устный журнал «Азбука семейной жизни» | Беседа «Семейные реликвии» (традиции) | Обсуждение статей в СМИ (подборка по теме «От любви до ненависти – один шаг!») | |
Апрель | Беседа «Мужчина в семье» | Беседа «Соседи далекие и близкие» | Лекция «Человеческие пороки и распад семьи» | |
Май | Беседа «Женщина в семье» | Деловая игра «Знаки внимания к членам семьи» | Классный час «Как готовить себя к семейной жизни» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профилактика правонарушений и пропаганда здорового образа жизни
Профилактика правонарушений и пропаганда здорового образа жизни через волечение учащихся в волонтёрское движение Клуба Юных Друзей правопорядка"Фемида"...
Программа по профилактике безнадзорности, правонарушений и формированию здорового образа жизни учащихся. МОУ Кологривская средняя общеобразовательная школа.
Цель программы: - Формирование личностных ресурсов, обеспечивающих развитие у школьников социально - нормативного жизненного стиля, отказа от противоправных действий. - Добиться ...
Родительское собрание на тему: «Обеспечение полезной досуговой занятости детей и подростков в дни каникул как одна из форм профилактики правонарушений и формирования здорового образа жизни”
Работа с родителями...
Методическая разработка Родительское собрание «Роль родителей в профилактике правонарушений и формировании здорового образа жизни у детей»
Родительское собрание «Роль родителей в профилактике правонарушений и формировании здорового образа жизни у детей»...
Программа « по профилактике безнадзорности, правонарушений и формированию здорового образа жизни на 2021-2024 учебный год».
Цель программы:Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому.Содействие со...
Программа по профилактике безнадзорности,правонарушений и формированию здорового образа жизни несовершеннолетних.
МБОУ Комаричская средняя общеобразовательная школа № 2Рассмотрено и Введено в действиеутверждено на приказом №_______заседании педсовета от «___» ____20___г.от «___&ra...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 2022-2023 учебный год для 8А класса Классный руководитель Миришова Кристина Валерьевна Модуль «Профилактика правонарушений, безопасность и здоровый образ жизни»
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫна 2022-2023 учебный год для 8А класса Классный руководитель Миришова Кристина ВалерьевнаМодуль «Профилактика правонарушений, безопасность и здоровый ...