Программа по профилактике правонарушений среди молодёжи
методическая разработка по теме
Предупреждение правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Районный конкурс инновационных и вариативных программ и проектов в сфере государственной молодежной политики
«Остановись, подумай»
«Программа по профилактике правонарушений среди молодежи»
Программа подготовлена: РГОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2»
Воспитатель I категории Александрова Мария Юрьевна
Контактные данные: :г. Цивильск, ул. Первомайская 70
Телефон: 8-835-45-21-3-81
e-mail: civ-internat@cbx.ru
Цивильск – 2010 г.
Информационная карта
Название программы | «Остановись, подумай» |
Название номинации | «Программа по профилактике правонарушений среди молодежи» |
Муниципальное образование | |
Организация | РГОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2» |
Контактные данные (адрес, телефон(с указанием кода), e-mail) | :г. Цивильск, ул. Первомайская 70 Телефон: 8-835-45-21-3-81 e-mail: civ-internat@cbx.ru |
Ф.И.О. руководителя организации | Платонов Владимир Иванович |
Перечень рекомендательных писем к программе | |
География программы | РГОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2» |
Обоснование актуальности программы | Одна из важнейших задач государства как социального института - создание крепкого, стабильного общества, способного к активной жизнедеятельности и воспроизводству. В свете этого одной из актуальных проблем современного российского государства является профилактика и борьба с правонарушениями и преступностью подростков и молодежи. Актуальность и необходимость разработки программы профилактики правонарушений среди подростков очевидна и обусловлена рядом причин: снижением жизненного уровня населения, расслоением общества, переоценкой социальных ценностей, изменениями в системе воспитания и обучения подрастающего поколения. Все это вызвало в последние годы небывалый рост преступности среди детей и молодежи. |
Цели и задачи программы | Цель: предупреждение правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий. Задачи: - информировать несовершеннолетних о государственных законах, о правах и ответственности за их нарушение; - социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении; -профилактика употребления несовершеннолетними ПАВ; -воспитание социально – компетентной личности, способной адекватно воспринимать себя, других людей, социальную ситуацию; -взаимодействие школы, семьи и общественности по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних. |
Краткое содержание программы | Эта программа рассчитана на I учебный год. Возраст учащихся – от 10-14 лет. Результаты программы: -отсутствие преступлений и уменьшение правонарушений среди учащихся; -активизация работы с родителями, общественностью по вопросам профилактики среди несовершеннолетних; -снижение количества детей «группы риска»; -создать стабильные условия для не совершения правонарушений и преступлений несовершеннолетними; -осознание значимости ведения здорового образа жизни. Участники программы: -ученики -воспитатели -психолог -социальный педагог -врачи -инспектор ПДН -родители |
Сроки выполнения программы | 2010 -2011 год |
Стоимость программы | 5000 руб. |
Программа по профилактике правонарушений среди молодежи
Паспорт программы
В любой школе есть семьи, которые мы называем неблагополучными. Дети из этих семей, как правило, плохо учатся, совершают антиобщественные поступки. К наиболее острым проблемам таких семей я отношу: формальный характер взаимоотношений взрослых и детей, трудности молодой семьи, возросшая тревога родителей за здоровье, учёбу, за будущее детей, также многие родители не могут научить детей жить в обществе, поскольку сами дезориентированы. На фоне семейных конфликтов очень часты разводы, скандалы. Ребёнок, находящийся в неблагополучной семье успевает приобрести сомнительный опыт асоциального поведения, что калечит душу, психологически ломает его. В каждом классе есть семьи, где дети могут находиться в трудной жизненной ситуации; проблемные семьи, где имеют место физическое насилие, психологическое давление на ребёнка; где не обеспечена безопасность всех членов семьи; существует пренебрежение между членами семьи; нет связи между семьёй и школой.
Практика показывает, что большинство детей попадают в группы риска в подростковом возрасте. Подросток ожесточается, замыкается из-за отсутствия чуткости, заинтересованного внимания к себе, сопереживания со стороны родителей, учителей, сверстников. «Подростку на каждом шагу мерещится несправедливость, он уже по привычке считает необходимым принять угрожающе-защитную позу, в любом слове и движении ему видятся чуждые и враждебные силы.» А.С. Макаренко.
Как правило, такие дети неуспешны и в учебной деятельности, и социальной адаптации.
Профилактическая работа - процесс сложный и продолжительный во времени.
Наименование | «Остановись, подумай» |
Основание, разработка программы | 1)Конституция Российской Федерации 2)Всеобщая декларация прав ребенка 3) Федеральный Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений» 4) Федеральный Закон РФ «Об образовании» 5) Федеральный Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» 6)Устав республиканского государственного образовательного учреждения РГОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2» 7) Положение о воспитательной работе РГОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2» |
Разработчик программы | воспитатель I категории Александрова Мария Юрьевна |
Цель программы | Предупреждение правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий. |
Задачи | - информировать несовершеннолетних о государственных законах, о правах и ответственности за их нарушение; - социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении; -профилактика употребления несовершеннолетними ПАВ; -воспитание социально – компетентной личности, способной адекватно воспринимать себя, других людей, социальную ситуацию; -взаимодействие школы, семьи и общественности по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних. |
Сроки реализации | 2010-2015 год |
Перечень приоритетных мероприятий | -тренинги; -дискуссии; -викторины; -конкурсы; -круглые столы -мастер-классы; -деловые игры и т.д. |
Объемы, источники финансирования | -рассчитан на 2010-2011 уч. год. |
Ожидаемые результаты | *отсутствие преступлений и уменьшение правонарушений среди учащихся; *активизация работы с родителями, общественностью по вопросам профилактики среди несовершеннолетних; *снижение количества детей «группы риска»; *создание стабильных условий для не совершения правонарушений и преступлений несовершеннолетними; *осознание значимости ведения здорового образа жизни. |
Форма контроля над реализацией программы | -мониторинги -отчеты на педсоветах -отчет на МО воспитателей начальных классов |
Пояснительная записка
Как известно, вся жизнь и деятельность современных подростков протекают в условиях сложного межличностного взаимодействия в официальных и неофициальных группах. С одной стороны, они живут и действуют в условиях открытости, поскольку являются членами учебных, общественных и других групп (коллективов), а с другой стороны, их антиобщественная деятельность происходит в условиях закрытости, поскольку подростки являются членами возникающих и сложившихся асоциальных групп с различной степенью криминализации. Все подростки, их учителя, воспитатели, представители общественности и другие члены общества вступают между собой в сложные и многоплановые межличностные и межгрупповые взаимодействия. Я считаю, что социальная специфика этого взаимодействия является одной из важнейших характеристик деятельности, отношений и общения несовершеннолетних правонарушителей, всего процесса профилактики и коррекции их социальных отклонений.
Основная ответственность за успешное осуществление профилактики правонарушений подростков лежит на общеобразовательной школе как основном институте воспитания (в том числе и социального) в рамках каждого конкретного социума. В этой связи назрела объективная необходимость интеграции современных, модернизированных технологий, форм и методов профилактики правонарушений несовершеннолетних в учебно-воспитательный процесс образовательных учреждений нашей страны.
Решение поставленных задач существенно облегчается, на мой взгляд, использованием в качестве процесса профилактики социальной работы общеобразовательного учреждения. Как мне кажется, в основе противоправного поведения подростков лежат социальные отклонения в личностной или поведенческой сферах каждого несовершеннолетнего. Это требует осуществления процесса профилактики и коррекции, прежде всего, на социальном уровне, с использованием различного рода социальных технологий и способов работы.
Целью моей работы является: предупреждение правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий.
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
- информировать несовершеннолетних о государственных законах, о правах и ответственности за их нарушение;
-социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении;
-профилактика употребления несовершеннолетними ПАВ;
-воспитание социально – компетентной личности, способной адекватно воспринимать себя, других людей, социальную ситуацию;
-взаимодействие школы, семьи и общественности по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних.
Сроки реализации: Сентябрь 2010-май 2015 уч. год.
Подготовительный этап: 1 месяц с 1 сентября
Основной этап: данная программа реализуется с 1 октября 2010 г. по 20 мая 2015 г.
Заключительный этап: итоги реализации программы - с 20 мая 2015 г.
(итоги – тесты; анкетирование; мониторинг)
Опыт
Проблема совершения правонарушений и преступлений школьной молодежью существовала всегда. Практика показывает, что несмотря на предпринимаемые меры, все равно продолжает расти число несовершеннолетних правонарушителей.
Я считаю, что большое влияние на формирование противоправного поведения у школьников оказывают социально-экономические, политические и др. изменения в нашем обществе, а также социальное неблагополучие семей.
Также усиливает проблему совершения правонарушений несовершеннолетними положение системы образования в настоящее время. Общеобразовательная школа сегодня не может компенсировать просчеты, допущенные в семейном воспитании в силу разнообразных причин.
Работая с детьми по данному направлению, использовала такой план:
- защиту прав и законных интересов детей и подростков
- снижение подростковой преступности
- предупреждение безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних
- обеспечение защиты прав и законных интересов детей оставшихся без попечения родителей
- социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении
- профилактика алкоголизма и наркомании среди подростков
- социально-психологическая помощь неблагополучным семьям
- координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
- выявление и пресечение фактов вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
Для реализации плана я включала различные методы - наблюдения, опрос, анкетирование, метод контрольных проб - тестирование психофизического состояния, педагогический эксперимент.
Для эффективной работы я разработала данную программу.
Механизм реализации программы:
Профилактические мероприятия подпрограммы «Остановись, подумай» проводятся поэтапно, под условными названиями: «Подросток»; «Здоровье»; «Семья».
Мероприятия включают в себя:
«Семья»
Осуществление мероприятий, обеспечивающих социальную и правовую помощь детям, проживающим в семьях, нуждающихся в помощи.
«Подросток»
Организация досуга, профилактика правонарушений среди детей и подростков, предотвращение нарушений общественного порядка .
«Здоровье»
Помочь учащимся понять, осмыслить сущность занятия спортом.
Продуманный и скоординированный план работы с трудными школьниками определяет успех в предотвращении правонарушений и преступлений.
В системе профилактической деятельности школы выделяю два направления:
1. Меры общей профилактики:
- вовлечение всех учащихся в жизнь школы.
2. Меры специальной профилактики:
- выявление учащихся, нуждающихся в особом педагогическом внимании;
- проведение работы на индивидуальном уровне.
«Подросток»
Преступность несовершеннолетних, будучи обусловлена общими причинами
преступности в нашей стране, имеет свои особенности. Они связаны с
возрастными, психологическими, половыми и иными отличиями личности
несовершеннолетних правонарушителей и механизмом противоправного
поведения; с обстоятельствами, способствующими совершению правонарушений
несовершеннолетних; с динамикой, структурой преступности и правонарушений
несовершеннолетних; демографическими и многими другими факторами, которые
относятся к различным социально-экономическим и нравственно-
психологическим сферам общественной жизни.
Цель:
ранняя профилактика правонарушений среди подростков.
Задачи:
1. социальная, педагогическая, психологическая поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
2. создание условий, обеспечивающих нормального развития детей;
3.своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у учащихся в подростковом возрасте.
Мероприятия по реализации программы по профилактике правонарушений:
1.Встречи состоящих на учете подростков и их родителей с инспектором по делам несовершенно летних, участковым инспектором.
Индивидуальные и групповые беседы администрации школы с пед. неблагополучными подростками.
Тематические беседы и встречи с работниками РОВД, наркологами.
Выявление учащихся, склонных к правонарушениям, употреблению наркотиков.
Своевременно проводить обследование детей, нуждающихся в медико- педагогогической поддержке.
2. Работа с родителями:
- Проведение родительского лектория
- Учет неблагополучных семей и семей, оказывающих отрицательное влияние на детей
3. Работа с учащимися
- Проведение классных часов, бесед, встреч по правовой тематике.
- Проведение месячника правовой культуры и нравственного поведения
- Проведение дней правопорядка.
- Вовлечение большего кол-ва уч-ся к занятиям в кружках, секциях, в общешкольных мероприятиях, оказывая особое внимание детям, состоящим на учете в ПДН.
4. Связь с общественностью
- Проведение круглого стола с работниками социальной защиты населения по работе с неблагополучными семьями.
Ожидаемые результаты:
1. снижение показателей совершения подростками правонарушений и преступлений;
2. активизация профилактической работы с подростками по предупреждению правонарушений и преступлений.
«С Е М Ь Я»
Семья для ребёнка – это место его рождения и становления. В семье ребёнок получает азы знаний об окружающем мире, а при высоком культурном и образовательном уровне родителей продолжает познавать мир. Семья – это определённый морально-психологический климат, это школа отношения с людьми. Именно в школе складываются представления ребёнка о добре и зле, о порядочности, об отношении к материальным и духовным ценностям. С близкими людьми в семье ребёнок переживает чувства любви, дружбы, долга , ответственности, справедливости… Другой особенностью семейного воспитания является тот факт, что семья представляет собой разновозрастную социальную группу: в ней есть представители двух, трёх , а иногда и четырёх поколений. А это значит – различные ценностные ориентации, различные критерии оценки жизненных явлений, различные идеалы, точки зрения, жизненные позиции. И не смотря ни на что, все члены семьи вместе отдыхают, вместе работают, ведут домашнее хозяйство, устраивают праздники, создают семейные традиции, вступают в разные по характеру взаимоотношения.
Семейное воспитание органично сливается со всей жизнедеятельностью растущего человека: в семье ребёнок включается во все важные виды деятельности- интеллектуально – познавательную, трудовую, общественную, художественно-творческую, игровую, свободного общения. Он проходит все этапы: от элементарных действий до сложнейших социально и личностно значимых форм поведения.
Семейное воспитание имеет широкий временной диапазон. Его влияние человек испытывает всю жизнь, даже тогда, когда он находится вне дома.
Однако семья таит в себе ряд определённых сложностей. Наиболее распространёнными негативными факторами семейного воспитания, которые необходимо учитывать в учебно-воспитательном процессе, следует считать следующие:
-неадекватное воздействие факторов материального порядка(избыток, недостаток) вещей, приоритет материального благополучия над реализацией духовных потребностей, дисгармония материальных потребностей и возможностей их удовлетворения, избалованность, безнравственность и противоправность семейной экономики;
-бездуховность родителей, отсутствие стремления к духовному развитию детей;
-авторитаризм или крайний либерализм, безнаказанность, вседозволенность;
-наличие аморального стиля в семье;
-отсутствие нормального психологического климата в семье;
-фанатизм в любых его проявлениях(религиозный, политический, страсть к накопительству денег, вещей и другое);
-безграмотность родителей в психолого-педагогическом отношении ( отсутствие целенаправленности воспитания, беспринципность, противоречивость, физические наказания, причинение детям тяжёлых нравственных страданий);
-противоправная деятельность взрослых.
Пытаясь сегодня найти новые пути решения этих проблем, школа ищет новые формы взаимодействия с семьёй, понимая, что родители и педагоги – воспитатели одних и тех - же детей. Результат их деятельности может тогда быть успешным, когда учителя и родители станут союзниками. Их союз должен быть основан на взаимном понимании, уважении, доверии, ответственности, на действиях в интересах ребёнка.
У каждого человека должны быть дом, семья, где он должен быть счастлив. Именно здесь человек находит сочувствие, понимание, теплоту.
Семья должна стать опорой, поддержкой в самые трудные периоды жизни. Близким людям человек может доверить свою тайну, самые сокровенные мысли и чувства.
Каждая отдельная семья – уникальное объединение людей разных возрастов. Благополучны и счастливы те семьи, где не разрывается связь поколений, где сохраняются семейные традиции.
Цель:
Объединение усилий и повышение эффективности деятельности образовательного учреждения, общественных организаций, семьи по проблемам семейного воспитания.
Задачи:
1)личностные:
формирование уважения к своим родителям, престарелым людям;
формирование готовности к будущей семейной жизни и выполнение семейных обязанностей;
привитие жизненно- необходимых навыков;
2)задачи взаимодействия с родителями:
формирование активной педагогической позиции родителей;
вооружение родителей необходимыми педагогическими знаниями и умениями;
активное участие родителей в деле воспитания детей;
Наименование мероприятий
Изучение семей учащихся
Выявление родителей, уклоняющихся от обязанностей по воспитанию, обучению, содержанию детей, а также жестоко обращающихся со своими детьми. Проведение с ними профилактических бесед, применение к ним мер административного наказания.
Посещение неблагополучных семей
Проведение мероприятий, посвященных Дню семьи.
Формирование банка данных на семьи, находящиеся в социально-опасном положении.
Совместная работа с учащимися и родителями
Работа школы с социально-неблагополучными семьями:
Составление социального паспорта класса
Составление и уточнение списка многодетных, малообеспеченных, социально-неблагополучных семей
Обследование жилищных и материальных условий опекунских, малообеспеченных, неблагополучных семей.
Ожидаемый результат:
1. вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми;
2. расширение воспитывающей среды;
3. улучшение взаимоотношений родителей, учителей, детей в ходе совместной деятельности.
«Здоровье»
Одно из важных мест в системе профилактики правонарушений, педагогической и социальной запущенности, трудновоспитуемости принадлежит физической культуре и спорту. Использование средств и методов физического воспитания в работе с детьми группы социального риска обусловлено тем, что в структуре их интересов и потребностей занятия физическими упражнениями занимают одно из ведущих мест, а 80% подростков отдают им предпочтение.
Исходя из этого, для работы с подростками необходимы специальные учебно-воспитательные программы, в которых занятия физическими упражнениями следует рассматривать с трех основных позиций: во-первых, как средство оздоровления; во-вторых, как способ организации досуга и отвлечения подростков от улицы и, в-третьих, как средство коррекции физического и психоэмоционального состояния.
Потребность быть здоровым - основная потребность человека. И она должна быть обеспечена в обществе конституционным правом на жизнь, следовательно, общество обязано создать минимум условий, призванных сохранять здоровье человека.
Общее здоровье человека складывается из здоровья психического, физического и социального.
Цель:
пропаганда здорового образа жизни, учить противостоять действию как неблагоприятных факторов внешней среды, так и своего внутреннего мира.
Задачи:
Сформировать у детей представление о полезных и вредных привычках;
Разъяснить сущность процесса обдумывания своего поведения;
Ознакомить с отрицательными последствиями курения, алкоголя и ПАВ;
Мероприятия
Индивидуальные консультации для учащихся
Консультации для родителей.
Беседы по профилактике табакокурения, алкоголизма и наркомании;
Профилактические беседы по теме «СПИД – чума XXI века».
Спортивные праздники.
Веселые старты с родителями.
Ожидаемые результаты:
уметь избегать ситуации пассивного курения;
понимать, что алкоголизм и наркомания – трудноизлечимые заболевания.
как противостоять групповому давлению;
знать полезность занятия спортом.
Место и сроки реализации:
РГОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2»
2010-2015 уч.год.
План реализации программы:
№ п/п | Мероприятия | Форма проведения | Дата проведения | Ответственный за проведение мероприятия |
I | «Подросток» | |||
«Безопасное поведение» | Познавательное занятие | октябрь | воспитатель | |
«Решай, что делать…» | Тренинг | октябрь | воспитатель | |
Правонарушения несовершеннолетних | Встреча с работниками ПДН | ноябрь | воспитатель | |
«Жизнь заключенных» | Экскурсия в ФБУ ИЗ-21/2 УФСИН России по ЧР-Чувашии по соглашению инспектора ПДН | март | воспитатель | |
«Совесть и искушение» | Просмотр презентаций | ноябрь | воспитатель | |
«Преступление, правонарушение, поступок» | Игра-активатор | декабрь | воспитатель | |
Половое воспитание | Встреча с врачом школы | декабрь | воспитатель и врач школы | |
«Закон и порядок» | Дискуссия | январь | воспитатель | |
«Ваша уличная компания» | Анкетирование | январь | воспитатель | |
«История моего имени» | Встреча с психологом | февраль | воспитатель и психолог школы | |
«Профилактика правонарушений» | Встреча с начальником УИИ № 15. | май | воспитатель и инспектор ПДН | |
«Точка зрения» | Деловая игра | март | воспитатель | |
«Мой друг» | Тест | апрель года | воспитатель | |
«Я и жизнь» | Советы соц. Педагога. | март | Воспитатель и социальный педагог школы | |
II
| «Здоровье» | |||
«У меня такой характер…» | Классный час | октябрь | Воспитатель и кл. руководитель | |
«Воспитание волевых качеств» | Тренинг с психологом | октябрь | Воспитатель и психолог школы | |
«Вредные привычки» | Анализ ситуаций | ноябрь | воспитатель | |
«Поведение в школе» | Групповая работа | ноябрь | воспитатель | |
«Антиспид - спид не спит» | Просмотр презентации . Встреча с врачом-дерматологом | декабрь | воспитатель и врач-дерматолог района | |
«Злой волшебник» | Просмотр презентации | декабрь | воспитатель | |
«Остановись-подумай» | Анкетирование с приглашением психолога | январь | воспитатель. психолог | |
«Алкоголь и его последствия» | Встреча с наркологом | январь | воспитатель и врач-нарколог района | |
«Как справляться с плохим настроением» | Тренинг | февраль | воспитатель | |
«Я и мои друзья» | Анкетирование | февраль | воспитатель | |
Алкоголизм. Рядом – опасный человек. | Познавательное занятие | март | воспитатель | |
«Да – Нет» | Игра | март | воспитатель | |
«Курящая машина» | Эксперимент | апрель | воспитатель | |
Формирование личного мнения и умения отказывать. | Тренинг | В течение года | воспитатель | |
«Осторожно, опасность!» | Конкурс | май | воспитатели 2-х классов | |
«Умей сказать «НЕТ!» | Ролевая игра | май | воспитатель | |
Занятия в тренажерном зале | Работа с инструктором | апрель | воспитатель, инструктор | |
«Вино пить, табак курить - дурным быть» | Обсуждение | март | воспитатель | |
«Молодежь и спорт против курения» | Спортивный праздник | май | воспитатель, администрация школы, инструктор школы | |
III | «Семья» | |||
«Вредные привычки и их последствия» | Родительское собрание | октябрь | Кл. руководитель, воспитатели | |
«Папа, мама и я» | Спортивное мероприятие | октябрь | воспитатель, инструктор школы | |
«Я и моя семья» | Анкетирование | ноябрь | воспитатель | |
«Насколько Вы добры?» | Работа с родителями | ноябрь | кл. руководитель, воспитатели | |
«Каждый свое получил» | Инсценировка для родителей | декабрь | воспитатель | |
«Курить – здоровью вредить» | Выступление соц. педагога перед родителями | декабрь | воспитатели, соц. педагог | |
«Разговор по душам» | Конференция с приглашением психолога и зам. по воспит. работе | январь | воспитатель, психолог, зам. по воспитательной работе | |
«Нормативно-правовые документы по профилактике правонарушений и преступлений» | Классный час с приглашением социального педагога | январь | кл. руководитель, воспитатель, соц. педагог | |
«Свободное время, как его использовать» | Собеседование с родителями | В течение года | Кл. руководитель и воспитатель | |
«Конфликтные ситуации как их разрешить» | Индивидуальная работа с родителями | февраль | воспитатель | |
«Спорт в семье» | Доклад кл. руководителя перед родителями | февраль | Кл. руководитель и воспитатель | |
«Микроклимат в семье» | Встреча с психологом | март | Психолог и воспитатель | |
«Моя семья» | Конкурс сочинений | март | Воспитатель и администрация | |
«Каким я буду, когда вырасту» | Конкурс сочинений | апрель | Воспитатель и администрация | |
«Мы умеем все» | Выставка семейного творчества | май | Воспитатель и администрация | |
«Моя дружная семья» | Выпуск стенгазеты | май | Воспитатель и администрация |
Участники программы: учителя, воспитатели, учащиеся, психолог, социальный педагог, администрация, инспектор ПДН, врачи - нарколог, дерматолог, психиатр.
Ожидаемые результаты:
*отсутствие преступлений и уменьшение правонарушений среди учащихся;
*активизация работы с родителями, общественностью по вопросам профилактики среди несовершеннолетних;
*снижение количества детей «группы риска»;
*создать стабильные условия для не совершения правонарушений и преступлений несовершеннолетними;
*осознание значимости ведения здорового образа жизни.
Литература:
Андреев Ю. Открытый разговор. М.,2006г.
Брыкина Н.Т.,Жиренко О.Е., Барылкина Л.П. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «окружающий мир». М.2007г.
Жиренко О.Е., Лапина Е.В., Киселева Т.В. Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию. М., 2007г.
Жирова Т.М. Твоя жизнь – твой выбор. М., 2009г.
Кулинич Г.Г. Вредные привычки: профилактика зависимостей. М., 2008г.
Копилка учителя. М. 2005г.
Мальцева Л.И., Мальцев А.И. В помощь учителю: родительские собрания в начальной школе. М.,2006г.
Игры, сценарии для внеклассных мероприятий. М.,2005г.
Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы. М., 2007г.
Праздники в школе. Досуг, игры, развлечения. М.,2005г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа профилактика правонарушений среди несовершеннолетних
Содержание Пояснительная записка………………………………………………Концептуальные подходы……………………………….Основная часть………………………………………………………...…Прогнозы в отношении дальнейшей трансформации несовершеннолетней ...
Программа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних "Путь к успеху"
Моя программа по профилактике правонарушений называется "Путь к успеху". Она разработана на основе федеральных нормативных правовых актов, устава Чутеевской средней общеобразовательной школы и предпол...
Программа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних на 2013-2017 г.
Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних рассчитана на 5 лет. Состоит из 3 этапов: 1. Подготовительный этап 2. Внедрение 3. Отслеживание и анализ резу...
Программа профилактики правонарушений и безнадзорности «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних »
Программа профилактики правонарушений и безнадзорности «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних », расчитанная на 3 года...
Программа «Подросток» (программа по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних)
Профилактика правонарушений и безнадзорности становится наиболее актуальной, т.к. есть подростки, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. К этой категории относятся дети из семей, бюджет которых не ...
Программа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних на 2020-2023 годы «Новый взгляд на жизнь»
Программа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних...
Классный час по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних «Почему подростки совершают правонарушения?»
Эпиграфом к нашему мероприятию взяты следующие слова Л.Н. Толстого: «Один из самых обычных и ведущих к самым большим бедствиям соблазнов, есть соблазн словами: «Вс...