Самоуправление в классе как фактор социализации школьников
методическая разработка (6 класс) на тему

Самоуправление в классе как фактор социализации школьников ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоуправление в классе как фактор социализации школьников.

«Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г»     определила          цели образования на современном этапе. В ней подчеркивается, что главной целью школы является слияние процесса обучения и воспитания в единый процесс развития личности школьника, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

При таком  подходе меняется роль учителя: он становится квалифицированным консультантом, облегчающим освоение систем поиска и постижения нового. Тем самым он становится  ОРГАНИЗАТОРОМ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.

Успешность этого процесса во многом зависит от эффективности педагогической деятельности в данном направлении.

В современных условиях меняется не только роль учителя в учебном процессе. Изменяется акцент учебного процесса: он переносится на уровень достижений ученика через систему «проб» разных видов деятельности, чтобы быть успешным как на внутреннем (школьном), так и внешнем (общественном) рынке.

Что же такое ученическое самоуправление?-Это  - одно из направлений педагогической деятельности, которое  занимает ведущее место в целостном учебно-воспитательном процессе, так как дополнительные знания, практические навыки и умения, социальные установки и ценности, формируемые в ходе реализации самоуправления, во многом определяют жизнеспособность и социальные перспективы выпускников школы.

 Сделать учащихся активными участниками воспитательного процесса – это важная и ответственная задача. Привлечение школьников к общественной жизни школы,   расширяет их опыт воспитательной деятельности, меняет их отношение к школе, к Родине, к окружающим, способствует пониманию того, что окружающие нуждаются в помощи, поддержке, в сопереживании. Общие дела и интересы сплачивают детей, помогают найти язык общения, положительно воздействуют на формирование нравственного становления личности ребенка. 

Самоуправление в классе

«СО»  
содружество
сотрудничество
сопричастность

«САМО»
самовыражение
самодеятельность
самоопределение

Сущности самоуправления

Управление жизнью класса;
Организация дел для своего класса, а значит и для себя;
Решение задач, самостоятельно поставленных перед классным коллективом;
Школа ответственности, доверие, взаимопомощь, взаимопонимание и взросление;

Задачи самоуправления

1.Создание условий для самовыражения, самоутверждения каждой личности через участие в различных видах деятельности.
2.
Сттимуляция социального творчества, инициативы, формирования активной гражданской позиции детей.
3.
Воспитание у школьников демократической культуры, формирование умения действовать в интересах совершенствования не только своей личности, но и общества (класса, школы).
4.
Воспитание достойных творческих лидеров.

Законы нашей организации

Правда                                

Добра

Забота

Милосердие

Уважение

Смелость

Честь

Структуры самоуправления в классе

Высший орган – классное собрание;


Между собраниями работу организует и контролирует совет  класса;


Распределение общественных поручений между всеми учащимися.

Классное собрание

                 Цель

Помочь в решении проблем.

Развивать у учащихся способность решать эти проблемы самостоятельно.

ЗАДАЧИ

 Вызывать детей на откровенный разговор друг с другом.
Формировать честную дисциплину среди школьников.

На классном собрании

 Не позволяйте детям осуждать или обвинять других;

Не привлекайте детей к выслеживанию и выявлению правонарушителей Не наказывайте весь класс за поведение отдельных  ребят;

Создавайте атмосферу сотрудничества.

Правила организации и проведения классного собрания: 1.Попытаться самим решить проблему;2.Не оказывать друг на друга никакого давления – ни юридического, ни словесного;

3.Слушать друг друга и не перебивать. Структура классного собрания: Представление обсуждаемой проблемы;
Изложение информации по проблеме;
Начало дискуссии: «Что нам необходимо сделать для того, чтобы …»;
Предложение решения проблемы;
Выбор решения;
Обсуждение предполагаемого результата решения;
Закрытие собрания.

ЛИДЕР  КЛАССА

 участие в еженедельных собраниях Совета лидеров

 контроль внешнего вида

 организация дежурства по классу и т.д.

КУЛЬТМАССОВЫЙ СЕКТОР

 организация участия класса в проведении различных общешкольных

мероприятий и конкурсов

 проведение классных вечеров, дискотек

СПОРТИВНЫЙ СЕКТОР

 организация спортивных мероприятий и конкурсов в классе

 организация участия класса в различных общешкольных мероприятиях

   и  соревнованиях и т.д.

РЕДКОЛЛЕГИЯ

 подготовка оформления к праздникам и вечерам в классе

 организация участия класса в конкурсах газет, листовок к знаменательным

   датам года

 организация участия класса в конкурсах различного уровня (городской,

   республиканский)

ТРУДОВОЙ СЕКТОР

 организация уборок территории и  проведение генеральных уборок в классе и т.д.

УЧЕБНЫЙ  СЕКТОР

 контроль за успеваемостью в классе

 помощь классному руководителю  

Воспитание – целенаправленный процесс формирования определенных культурных черт человека.

«С кем поведешься, от того и наберешься.»

«Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.»

Вести работу по формированию социальных качеств. Это такие социальные качества:

Товарищество.

Уважение к старшим.

Доброта.

Честность.

Трудолюбие.

Бережливость.

Дисциплинированность, соблюдение порядка.

Любознательность.

Любовь к прекрасному.

Стремление быть сильным, ловким.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детское самоуправление в классе, как фактор социализации школьников. Классный руководитель 6 класса Учитель биологии МБОУ ООШ №5 Чебаненко Елена Дмитриевна.

Слайд 2

«Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г» «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г» определила цели образования на современном этапе. В ней подчеркивается, что главной целью школы является слияние процесса обучения и воспитания в единый процесс развития личности школьника, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Слайд 3

Роль учителя в современной школе При таком подходе меняется роль учителя: он становится квалифицированным консультантом, облегчающим освоение систем поиска и постижения нового. Тем самым он становится ОРГАНИЗАТОРОМ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА. Успешность этого процесса во многом зависит от эффективности педагогической деятельности в данном направлении.

Слайд 4

Изменение учебного процесса В современных условиях меняется не только роль учителя в учебном процессе. Изменяется акцент учебного процесса: он переносится на уровень достижений ученика через систему «проб» разных видов деятельности, чтобы быть успешным как на внутреннем (школьном), так и внешнем (общественном) рынке.

Слайд 5

Что же такое ученическое самоуправление?-Это - одно из направлений педагогической деятельности, которое занимает ведущее место в целостном учебно-воспитательном процессе, так как дополнительные знания, практические навыки и умения, социальные установки и ценности, формируемые в ходе реализации самоуправления, во многом определяют жизнеспособность и социальные перспективы выпускников школы .

Слайд 6

Сделать учащихся активными участниками воспитательного процесса – это важная и ответственная задача. Привлечение школьников к общественной жизни школы, расширяет их опыт воспитательной деятельности, меняет их отношение к школе, к Родине, к окружающим, способствует пониманию того, что окружающие нуждаются в помощи, поддержке, в сопереживании. Общие дела и интересы сплачивают детей, помогают найти язык общения, положительно воздействуют на формирование нравственного становления личности ребенка.

Слайд 7

Самоуправление в классе «СО» содружество сотрудничество сопричастность «САМО» самовыражение самодеятельность самоопределение

Слайд 8

Сущности самоуправления Управление жизнью класса; Организация дел для своего класса, а значит и для себя; Решение задач, самостоятельно поставленных перед классным коллективом; Школа ответственности, доверие, взаимопомощь, взаимопонимание и взросление;

Слайд 9

Задачи самоуправления 1. Создание условий для самовыражения, самоутверждения каждой личности через участие в различных видах деятельности. 2. Сттимуляция социального творчества, инициативы, формирования активной гражданской позиции детей. 3. Воспитание у школьников демократической культуры, формирование умения действовать в интересах совершенствования не только своей личности, но и общества (класса, школы). 4. Воспитание достойных творческих лидеров.

Слайд 10

Законы нашей организации: Правда Добра Забота Милосердие Уважение Смелость Честь

Слайд 11

Структуры самоуправления в классе Высший орган – классное собрание; Между собраниями работу организует и контролирует совет класса; Распределение общественных поручений между всеми учащимися.

Слайд 12

Классное собрание Цель Помочь в решении проблем. Развивать у учащихся способность решать эти проблемы самостоятельно. Задачи Вызывать детей на откровенный разговор друг с другом. Формировать честную дисциплину среди школьников.

Слайд 13

На классном собрании: Не позволяйте детям осуждать или обвинять других; Не привлекайте детей к выслеживанию и выявлению правонарушителей; Не наказывайте весь класс за поведение отдельных ребят; Создавайте атмосферу сотрудничества.

Слайд 14

Правила организации и проведения классного собрания: 1.Попытаться самим решить проблему; 2.Не оказывать друг на друга никакого давления – ни юридического, ни словесного; 3.Слушать друг друга и не перебивать.

Слайд 15

Структура классного собрания: Представление обсуждаемой проблемы; Изложение информации по проблеме; Начало дискуссии: «Что нам необходимо сделать для того, чтобы …»; Предложение решения проблемы; Выбор решения; Обсуждение предполагаемого результата решения; Закрытие собрания.

Слайд 16

Процедура классного собрания: Школьники сидят по кругу; Продолжительность собрания : для школьников – 45 мин.

Слайд 17

Органы классного самоуправления Совет класса- это орган классного самоуправления. В состав совета класса избираются лучшие представители классного коллектива, которые возглавляют направления работы. Участие в обсуждении и составлении плана работы класса. Назначение ответственных за конкретные дела Организация участия класса в КТД Заслушивание отчетов о работе ответственных по направлениям Обязанности по направлениям Лидер класса Культмассовый сектор Спортивный сектор Редколлегия Трудовой сектор Учебный сектор

Слайд 18

ЛИДЕР КЛАССА участие в еженедельных собраниях Совета лидеров контроль внешнего вида организация дежурства по классу и т.д. КУЛЬТМАССОВЫЙ СЕКТОР организация участия класса в проведении различных общешкольных мероприятий и конкурсов проведение классных вечеров, дискотек и т.д. СПОРТИВНЫЙ СЕКТОР организация спортивных мероприятий и конкурсов в классе организация участия класса в различных общешкольных мероприятиях и соревнованиях и т.д. РЕДКОЛЛЕГИЯ подготовка оформления к праздникам и вечерам в классе организация участия класса в конкурсах газет, листовок к знаменательным датам года организация участия класса в конкурсах различного уровня (городской, республиканский) ТРУДОВОЙ СЕКТОР организация уборок территории и проведение генеральных уборок в классе и т.д. УЧЕБНЫЙ СЕКТОР контроль за успеваемостью в классе помощь классному руководителю в проверке дневников и т.д.

Слайд 20

Воспитание – целенаправленный процесс формирования определенных культурных черт человека. «С кем поведешься, от того и наберешься.» «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.»

Слайд 21

Мало ЗНАТЬ - нужно УМЕТЬ! Теперь для того, чтобы достичь успеха в жизни, мало ЗНАТЬ - нужно УМЕТЬ: уметь самостоятельно думать, изобретать, творить, находить оптимальные решения там, где "правильных" ответов нет и быть не может, и не бояться брать на себя ответственность за все, что делаешь. Нужно быть личностью, целеустремленной и творческой.

Слайд 22

Вести работу по формированию социальных качеств Это такие социальные качества: Товарищество. Уважение к старшим. Доброта. Честность. Трудолюбие. Бережливость. Дисциплинированность, соблюдение порядка. Любознательность. Любовь к прекрасному. Стремление быть сильным, ловким.

Слайд 23

Спасибо !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Школьное самоуправление как фактор социализации личности воспитанника"

Школьное самоуправление как фактор социализации личности воспитанника...

Развитие художественно-творческих способностей школьников как один из факторов социализации личности

Опыт показывает, что развитие художественно-творческих способностей  школьников на уроках изобразительного искусства, позволяет воспитать в них способность адаптироваться к социальной действитель...

Традиции класс как фактор социализации личности

презентация и выступление на педагогическом совете по теме "Традиции класа как фактор социлизации личности"...

Преподавание права как фактор социализации школьников

Текст доклада на школьном педагогическом совете в 2013 учебном году....

Статья "Применение учебника "Арифметика" Л.П. Магницкого на уроках математики в 5-6 классах как фактор развития школьников"

Сборник  " Формирование готовности будущего учителя математики к работе с одаренными учащимися" ( Брест, 2017). Статья  "Применение учебника "Арифметика" Л...

Социальное проектирование как фактор социализации школьников

Главная воспитательная задача в современной школе  -  создание условий для развития индивидуальных способностей каждого ребёнка, их совершенствование в условиях школьного образовательного пр...

Самоуправление в классе как фактор формирования гражданских качеств личности

В статье обосновывается мысль, что самоуправление дает реальные возможности гражданского и личностного самоопределения подростков...