Самоуправление в классе как фактор социализации школьников
методическая разработка (6 класс) на тему
Самоуправление в классе как фактор социализации школьников ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoupravlenie_v_klasse_kak_faktor_sotsializatsii_shkolnikov.docx | 27.52 КБ |
samoupravlenie_v_klasse_kak_faktor_sotsializatsii_shkolnikov.pptx | 342.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоуправление в классе как фактор социализации школьников.
«Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г» определила цели образования на современном этапе. В ней подчеркивается, что главной целью школы является слияние процесса обучения и воспитания в единый процесс развития личности школьника, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
При таком подходе меняется роль учителя: он становится квалифицированным консультантом, облегчающим освоение систем поиска и постижения нового. Тем самым он становится ОРГАНИЗАТОРОМ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.
Успешность этого процесса во многом зависит от эффективности педагогической деятельности в данном направлении.
В современных условиях меняется не только роль учителя в учебном процессе. Изменяется акцент учебного процесса: он переносится на уровень достижений ученика через систему «проб» разных видов деятельности, чтобы быть успешным как на внутреннем (школьном), так и внешнем (общественном) рынке.
Что же такое ученическое самоуправление?-Это - одно из направлений педагогической деятельности, которое занимает ведущее место в целостном учебно-воспитательном процессе, так как дополнительные знания, практические навыки и умения, социальные установки и ценности, формируемые в ходе реализации самоуправления, во многом определяют жизнеспособность и социальные перспективы выпускников школы.
Сделать учащихся активными участниками воспитательного процесса – это важная и ответственная задача. Привлечение школьников к общественной жизни школы, расширяет их опыт воспитательной деятельности, меняет их отношение к школе, к Родине, к окружающим, способствует пониманию того, что окружающие нуждаются в помощи, поддержке, в сопереживании. Общие дела и интересы сплачивают детей, помогают найти язык общения, положительно воздействуют на формирование нравственного становления личности ребенка.
Самоуправление в классе
«СО»
содружество
сотрудничество
сопричастность
«САМО»
самовыражение
самодеятельность
самоопределение
Сущности самоуправления
Управление жизнью класса;
Организация дел для своего класса, а значит и для себя;
Решение задач, самостоятельно поставленных перед классным коллективом;
Школа ответственности, доверие, взаимопомощь, взаимопонимание и взросление;
Задачи самоуправления
1.Создание условий для самовыражения, самоутверждения каждой личности через участие в различных видах деятельности.
2.Сттимуляция социального творчества, инициативы, формирования активной гражданской позиции детей.
3.Воспитание у школьников демократической культуры, формирование умения действовать в интересах совершенствования не только своей личности, но и общества (класса, школы).
4.Воспитание достойных творческих лидеров.
Законы нашей организации
Правда
Добра
Забота
Милосердие
Уважение
Смелость
Честь
Структуры самоуправления в классе
Высший орган – классное собрание;
Между собраниями работу организует и контролирует совет класса;
Распределение общественных поручений между всеми учащимися.
Классное собрание
Цель
Помочь в решении проблем.
Развивать у учащихся способность решать эти проблемы самостоятельно.
ЗАДАЧИ
Вызывать детей на откровенный разговор друг с другом.
Формировать честную дисциплину среди школьников.
На классном собрании
Не позволяйте детям осуждать или обвинять других;
Не привлекайте детей к выслеживанию и выявлению правонарушителей Не наказывайте весь класс за поведение отдельных ребят;
Создавайте атмосферу сотрудничества.
Правила организации и проведения классного собрания: 1.Попытаться самим решить проблему;2.Не оказывать друг на друга никакого давления – ни юридического, ни словесного;
3.Слушать друг друга и не перебивать. Структура классного собрания: Представление обсуждаемой проблемы;
Изложение информации по проблеме;
Начало дискуссии: «Что нам необходимо сделать для того, чтобы …»;
Предложение решения проблемы;
Выбор решения;
Обсуждение предполагаемого результата решения;
Закрытие собрания.
ЛИДЕР КЛАССА
участие в еженедельных собраниях Совета лидеров
контроль внешнего вида
организация дежурства по классу и т.д.
КУЛЬТМАССОВЫЙ СЕКТОР
организация участия класса в проведении различных общешкольных
мероприятий и конкурсов
проведение классных вечеров, дискотек
СПОРТИВНЫЙ СЕКТОР
организация спортивных мероприятий и конкурсов в классе
организация участия класса в различных общешкольных мероприятиях
и соревнованиях и т.д.
РЕДКОЛЛЕГИЯ
подготовка оформления к праздникам и вечерам в классе
организация участия класса в конкурсах газет, листовок к знаменательным
датам года
организация участия класса в конкурсах различного уровня (городской,
республиканский)
ТРУДОВОЙ СЕКТОР
организация уборок территории и проведение генеральных уборок в классе и т.д.
УЧЕБНЫЙ СЕКТОР
контроль за успеваемостью в классе
помощь классному руководителю
Воспитание – целенаправленный процесс формирования определенных культурных черт человека.
«С кем поведешься, от того и наберешься.»
«Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.»
Вести работу по формированию социальных качеств. Это такие социальные качества:
Товарищество.
Уважение к старшим.
Доброта.
Честность.
Трудолюбие.
Бережливость.
Дисциплинированность, соблюдение порядка.
Любознательность.
Любовь к прекрасному.
Стремление быть сильным, ловким.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г» «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г» определила цели образования на современном этапе. В ней подчеркивается, что главной целью школы является слияние процесса обучения и воспитания в единый процесс развития личности школьника, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Роль учителя в современной школе При таком подходе меняется роль учителя: он становится квалифицированным консультантом, облегчающим освоение систем поиска и постижения нового. Тем самым он становится ОРГАНИЗАТОРОМ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА. Успешность этого процесса во многом зависит от эффективности педагогической деятельности в данном направлении.
Изменение учебного процесса В современных условиях меняется не только роль учителя в учебном процессе. Изменяется акцент учебного процесса: он переносится на уровень достижений ученика через систему «проб» разных видов деятельности, чтобы быть успешным как на внутреннем (школьном), так и внешнем (общественном) рынке.
Что же такое ученическое самоуправление?-Это - одно из направлений педагогической деятельности, которое занимает ведущее место в целостном учебно-воспитательном процессе, так как дополнительные знания, практические навыки и умения, социальные установки и ценности, формируемые в ходе реализации самоуправления, во многом определяют жизнеспособность и социальные перспективы выпускников школы .
Сделать учащихся активными участниками воспитательного процесса – это важная и ответственная задача. Привлечение школьников к общественной жизни школы, расширяет их опыт воспитательной деятельности, меняет их отношение к школе, к Родине, к окружающим, способствует пониманию того, что окружающие нуждаются в помощи, поддержке, в сопереживании. Общие дела и интересы сплачивают детей, помогают найти язык общения, положительно воздействуют на формирование нравственного становления личности ребенка.
Самоуправление в классе «СО» содружество сотрудничество сопричастность «САМО» самовыражение самодеятельность самоопределение
Сущности самоуправления Управление жизнью класса; Организация дел для своего класса, а значит и для себя; Решение задач, самостоятельно поставленных перед классным коллективом; Школа ответственности, доверие, взаимопомощь, взаимопонимание и взросление;
Задачи самоуправления 1. Создание условий для самовыражения, самоутверждения каждой личности через участие в различных видах деятельности. 2. Сттимуляция социального творчества, инициативы, формирования активной гражданской позиции детей. 3. Воспитание у школьников демократической культуры, формирование умения действовать в интересах совершенствования не только своей личности, но и общества (класса, школы). 4. Воспитание достойных творческих лидеров.
Законы нашей организации: Правда Добра Забота Милосердие Уважение Смелость Честь
Структуры самоуправления в классе Высший орган – классное собрание; Между собраниями работу организует и контролирует совет класса; Распределение общественных поручений между всеми учащимися.
Классное собрание Цель Помочь в решении проблем. Развивать у учащихся способность решать эти проблемы самостоятельно. Задачи Вызывать детей на откровенный разговор друг с другом. Формировать честную дисциплину среди школьников.
На классном собрании: Не позволяйте детям осуждать или обвинять других; Не привлекайте детей к выслеживанию и выявлению правонарушителей; Не наказывайте весь класс за поведение отдельных ребят; Создавайте атмосферу сотрудничества.
Правила организации и проведения классного собрания: 1.Попытаться самим решить проблему; 2.Не оказывать друг на друга никакого давления – ни юридического, ни словесного; 3.Слушать друг друга и не перебивать.
Структура классного собрания: Представление обсуждаемой проблемы; Изложение информации по проблеме; Начало дискуссии: «Что нам необходимо сделать для того, чтобы …»; Предложение решения проблемы; Выбор решения; Обсуждение предполагаемого результата решения; Закрытие собрания.
Процедура классного собрания: Школьники сидят по кругу; Продолжительность собрания : для школьников – 45 мин.
Органы классного самоуправления Совет класса- это орган классного самоуправления. В состав совета класса избираются лучшие представители классного коллектива, которые возглавляют направления работы. Участие в обсуждении и составлении плана работы класса. Назначение ответственных за конкретные дела Организация участия класса в КТД Заслушивание отчетов о работе ответственных по направлениям Обязанности по направлениям Лидер класса Культмассовый сектор Спортивный сектор Редколлегия Трудовой сектор Учебный сектор
ЛИДЕР КЛАССА участие в еженедельных собраниях Совета лидеров контроль внешнего вида организация дежурства по классу и т.д. КУЛЬТМАССОВЫЙ СЕКТОР организация участия класса в проведении различных общешкольных мероприятий и конкурсов проведение классных вечеров, дискотек и т.д. СПОРТИВНЫЙ СЕКТОР организация спортивных мероприятий и конкурсов в классе организация участия класса в различных общешкольных мероприятиях и соревнованиях и т.д. РЕДКОЛЛЕГИЯ подготовка оформления к праздникам и вечерам в классе организация участия класса в конкурсах газет, листовок к знаменательным датам года организация участия класса в конкурсах различного уровня (городской, республиканский) ТРУДОВОЙ СЕКТОР организация уборок территории и проведение генеральных уборок в классе и т.д. УЧЕБНЫЙ СЕКТОР контроль за успеваемостью в классе помощь классному руководителю в проверке дневников и т.д.
Воспитание – целенаправленный процесс формирования определенных культурных черт человека. «С кем поведешься, от того и наберешься.» «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.»
Мало ЗНАТЬ - нужно УМЕТЬ! Теперь для того, чтобы достичь успеха в жизни, мало ЗНАТЬ - нужно УМЕТЬ: уметь самостоятельно думать, изобретать, творить, находить оптимальные решения там, где "правильных" ответов нет и быть не может, и не бояться брать на себя ответственность за все, что делаешь. Нужно быть личностью, целеустремленной и творческой.
Вести работу по формированию социальных качеств Это такие социальные качества: Товарищество. Уважение к старшим. Доброта. Честность. Трудолюбие. Бережливость. Дисциплинированность, соблюдение порядка. Любознательность. Любовь к прекрасному. Стремление быть сильным, ловким.
Спасибо !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Школьное самоуправление как фактор социализации личности воспитанника"
Школьное самоуправление как фактор социализации личности воспитанника...
Развитие художественно-творческих способностей школьников как один из факторов социализации личности
Опыт показывает, что развитие художественно-творческих способностей школьников на уроках изобразительного искусства, позволяет воспитать в них способность адаптироваться к социальной действитель...
Традиции класс как фактор социализации личности
презентация и выступление на педагогическом совете по теме "Традиции класа как фактор социлизации личности"...
Преподавание права как фактор социализации школьников
Текст доклада на школьном педагогическом совете в 2013 учебном году....
Статья "Применение учебника "Арифметика" Л.П. Магницкого на уроках математики в 5-6 классах как фактор развития школьников"
Сборник " Формирование готовности будущего учителя математики к работе с одаренными учащимися" ( Брест, 2017). Статья "Применение учебника "Арифметика" Л...
Социальное проектирование как фактор социализации школьников
Главная воспитательная задача в современной школе - создание условий для развития индивидуальных способностей каждого ребёнка, их совершенствование в условиях школьного образовательного пр...
Самоуправление в классе как фактор формирования гражданских качеств личности
В статье обосновывается мысль, что самоуправление дает реальные возможности гражданского и личностного самоопределения подростков...