Традиции класс как фактор социализации личности
статья по теме

Анненкова Елена Николаевна

презентация и выступление на педагогическом совете по теме "Традиции класа как фактор социлизации личности"

Скачать:


Подписи к слайдам:

Определены
основные ценностные ориентиры:
доброта, сострадание, милосердие, взаимоуважение, дружба, любовь, мир
– основа тематических классных часов
.
4. Дальнейшее
развитие системы классного самоуправления
Совет министров 5 Б
Традиции можно условно разделить по направлениям:
Работа с родителями:

1
раз в четверть тематические родительские
собрания 2011-2012
уч.год
:
1.Организационное родительское собрание: цели и задачи воспитательной работы в новом учебном году (сентябрь)
2. Семья и школа: детство без жестокости и насилия (ноябрь)
3.Традиционные культурные ценности как основа воспитания в семье (январь)
4. Воспитание трудолюбия в семье. Как воспитать себе помощника?
(март)
5. Итоговое родительское собрание, организация летнего отдыха учащихся (май)
5. Реализация
важнейших для общества и государства ценностных
ориентиров
«
Нация выживает в самые трудные времена, если сохраняет традиции своего народа».
Традиция
 
-
набор
 представлений, 
обычаев,
 привычек и навыков практической деятельности, передаваемых из поколения в поколение, выступающих одним из регуляторов общественных отношений
.
Социализация
-

процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе.
2. На
первом классном часе и родительском собрании проведено анкетирование родителей и
детей. Вопросы:
какие мероприятия в классе вы хотели бы провести? Чем можете помочь классному руководителю?
Т.о
. выявилась группа родителей готовых к активному сотрудничеству – моя опора по сей день.
Традиции можно условно разделить по направлениям:
Система тематических классных часов

1 четверть 2011-2012
уч
. года
Цель:
Формирование нравственного самосознания, ответственности как черты личности и обучение культуре поведения на основе управления собой.
Тематические беседы и тематические классные часы (еженедельно)
1.Ответственные:

министерство образования
А) Тематический классный час «День знаний. Окончанию Второй мировой войны посвящается….»
Б) Беседа «Устав школы: права и обязанности дежурного класса по школе
»
2.
Ответственные:

министерство здравоохранения

А) «Отношение к вредным привычкам»: анкетирование учащихся.
Б) Создание мультимедиа презентации «ЗОЖ и вредные привычки»
В) Классный час с мультимедиа презентацией «Здоровый образ жизни: вредные привычки».
3.
Ответственные:

министерство культуры
А)
Диолог-размышление
«Одиночество: беда или зло»
Б) Беседа «Добро и зло в жизни человека».
В) Тематический классный час «Уважительное отношение к людям – основа
культуры поведения».
4.Ответственные
:

министерство спорта
А) неделя туризма.
Б)Экскурсия
в
Большехехцирский
заповедник совместно с 6 А.
5
.

Ответственные:

министерство труда
А) субботники и генеральные уборки территории
Б)Тематический
классный час «Горжусь своим краем», посвященный дню рождения Хабаровского края.
4.
Сформированность

устойчивых нравственных позиций по отношению к другому полу, возрасту и уровню
способностей
Благоприятный
эмоциональный климат, доброжелательную атмосферу в классе.
Анненкова Е.Н., классный руководитель 7 Б, МБОУ СОШ № 29 г. Хабаровска
Педагогический совет
Традиции класса как фактор социализации личности

3.Воспитание
культуры поведения и общения учащихся: присвоение правил, норм поведения и общения. Правильная речевая деятельность
.
Деятельность классного руководителя по развитию традиций:
1. Изучение
классного
коллектива. Совместно
с психологом была проведена социометрия. Выявлены
микрогруппы
в коллективе, формальные и неформальные лидеры.
В
дальнейшем лидерские качества детей были использованы при организации системы самоуправления.
Традиции можно условно разделить по направлениям:

Самоуправление
Создание
герба и флага классного коллектива (государства «Алые паруса
»)
Оформление
классного
уголка
Ежегодные
выборы президента, вице-президента, министров государства «Алые паруса
»,
Распределение
поручений
Ежемесячные
заседания Совета министров (составляют план
работы)
Организация
дежурства по школе и
классу
Традиция пятиминуток
Работа министерств:
Конкурс
«Лучший дневник».
Конкурс
«Лучший дежурный»,
Конкурс

«Самое бережное отношение к учебнику»
Конкурс
«Мой внешний вид»
С 2011-2012
уч.года

Конкурс
«Лучший классный час»
Что требовалось от
нового классного руководителя в 5-ом классе?

А
Д
А
П
Т
А
Ц
И
Я
2. Воспитание
интегративных качеств личности: ответственности, объективной самооценки, дисциплины, умения подчиняться и руководить
.
Подготовка тематических классных часов, внеклассных мероприятий требует минимального
присутствия классного руководителя, только в роли консультанта
«
Нация выживает в самые трудные времена, если сохраняет традиции своего народа».
Традиции, сформированные в начальной школе
День
именинника
,

День матери
,

Новый год,
День
защитника Отечества
,

8 марта,
Тематические классные часы,
экскурсии,
Участие в
работе школьной газеты.
Традиции можно условно разделить по направлениям:
Традиции школы:
День
знаний
 
Осенний бал
 
День матери
 
Новый год
 
День защитника
Отечества
 
8 марта
9 мая
День знаний
 
День именинника
 
День учителя
 
День матери
 
Новый год
 
День защитника
Отечества
 
8 марта (поздравление девочек, мам, учителей)
9 мая
 
Окончание учебного года – переход в новый класс
 
Экскурсии, походы, выезды в театр, кино, боулинг, Заимку
Плюснина
,
в/ч 6767
Праздники /
внеклассные мероприятия
Результаты работы:

1. Развитие
системы классного самоуправления.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Школьное самоуправление как фактор социализации личности воспитанника"

Школьное самоуправление как фактор социализации личности воспитанника...

Развитие художественно-творческих способностей школьников как один из факторов социализации личности

Опыт показывает, что развитие художественно-творческих способностей  школьников на уроках изобразительного искусства, позволяет воспитать в них способность адаптироваться к социальной действитель...

Взаимодействие семьи и школы – один из факторов социализации личности воспитанников.

В современных сложных социально-экономических условиях социализация подрастающего поколения требует особого внимания к успешной адаптации Социальный педагог принимает активное участие в этой работе , ...

Культурно-досуговая деятельность как фактор социализации личности.

Внимание  к  проблеме - социализации подростков с ОВЗ через организацию  культурно-досуговой деятельности  отражён в научном анализе  теории и практики подростковой куль...

Гражданско-правовое воспитание – как фактор социализации личности старшеклассника.

межрегиональная научно-практическая конференция "Среда образовательного учреждения как средство воспитания, развития и социализации личности ребенка"...

Отчет по теме самообразования"Формирование умений и навыков самоконтроля как фактора социализации личности"

В данном отчете представлена презентация по теме,анотация к презентации, карты самоконтроля...

Семья как фактор социализации личности

Материал паодготовлен для классного родительского собрания. Сопровождается презентацией....