Программа воспитательной работы с классом "Ступени"
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
ВР классного руководителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vr-5_klass.docx | 65.63 КБ |
tvoi_vzaimootnosheniya_s_roditelyami.zip | 992.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Алексеевская СОШ
«Согласовано» «Утверждаю»
Заместитель директора по УВР: Директор школы:
___________ /Лахай А.С./ _________ /Андреенков М.Н./
«____»___________ 2011г. «____»___________ 2011г.
Программа воспитательной работы
в 5-9 классах « Ступени»
Классный руководитель Донцова Е.П.
2011-2012 учебный год
Содержание.
- Программа воспитательной работы.
- Приложение.
- Характеристика 5класса;
- Самоуправление в классе;
- Работа с родителями;
- Социальный паспорт класса;
- Календарное планирование воспитательной работы на 2011 – 2012 год;
- Сценарии классных часов и внеклассных мероприятий;(выборочно)
Раздел I.
Пояснительная записка.
Общешкольная воспитательная проблема:
Адаптация личности в условиях социокультурного центра, культурологическая направленность, коллективное творчество, личностно-ориентированный подход ( принципы осуществления ВР в школе).
Воспитание в каждом ребенке таких нравственных качеств как доброта, человечность, гражданское отношение к труду, забота об окружающих, адаптированность к социуму ( цель воспитания).
Развитие у учащихся сознательного отношения к нормам права и морали, Конституции РФ, правам и свободам граждан.
Подготовка уч-ся к самостоятельной деятельности в условиях села.
Цели и задачи воспитательной работы.
1.Воспитывать сознательное отношение к учебе и труду, гражданственность, достоинство, самостоятельность в выборе решений.
2.Воспитывать дисциплинированность, самодисциплину, умение отвечать за порученное дело, свои поступки, анализировать поступки других.
3. Учить понимать права и обязанности подростка. Неукоснительно соблюдать « Устав школы».
4. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни, развивать физическую активность учащихся.
5.Воспитывать умение реализовывать познавательные потребности, побуждать к самостоятельному приобретению знаний.
6. Развивать художественно-эстетические чувства, воспитывать любовь к прекрасному средствами народных традиций и народной культуры, способствовать возрождению традиций русской семьи.
7.Тесно сотрудничать с родителями при решении различных проблем, нацеливать их на решение поставленных задач.
Цель программы: обеспечить каждому ученику коллектива определенный минимум знаний и умений, которые пригодятся ему в дальнейшей жизни.
Участники программы. Программа предусмотрена для учащихся 5 – 9 классов.
Реализация программы воспитания основана на принципах:
1. Приоритет общечеловеческих нравственных ценностей.
2. Принцип природосообразности. Сложный возрастной период, переживаемый детьми, требует профессионально грамотного подбора форм и методов организации жизнедеятельности классного коллектива и личности в нем.
3. Принцип успешности. И взрослому, и ребенку нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в работе, стимулирует стремление к творчеству и сотрудничеству. Эмоциональное переживание успеха способствует росту активности ребенка в дальнейшей деятельности.
4. Принцип свободы выбора. Каждому ребенку важно проявить себя в коллективе. Нужно и можно для каждого найти занятие по душе, поручение с учетом возможностей ученика, его интересов, личностных качеств, помочь каждому ощутить свою значимость для коллектива. Предоставляя свободу выбора, необходимо готовить ребенка к умению видеть его последствия и нести за это ответственность.
5. Принцип сотворчества. Творчество - универсальный механизм развития личности. Совместная творческая деятельность, в которой каждый ученик находит приложение своим способностям, способствует прохождению детей через ситуацию успеха, эмоционально закрепляя достигнутые результаты.
6. Принцип коллективно – творческое дело. Деятельность не является набором разнообразных форм, она призвана порождать удовлетворение и радость от самого процесса реализации идеи.
На основе данных принципов можно выделить основные направления воспитательной работы:
- Гражданско – патриотическое . учебное, нравственное. «Россиянин»
- Физкультурно – оздоровительное. «Здоровье»
- Художественно – эстетическое. «Традиции»
- «Трудовое».
- «Семьянин».
Условия успешной реализации программы:
- Поддержка идеи программы коллективами школы, учащихся, их родителями и учителями.
- Привлечение к реализации программы школьного психолога.
- Организация активной, эмоционально насыщенной деятельности детей и родителей.
- Сотрудничество с учителями, работающими в классе.
- Конверт достижений «Ступени».
Прогнозируемые результаты:
Успешная и полная реализации программы позволит воспитать Личность:
- социально активную, выбирающую здоровый образ жизни;
- умеющую делать нравственный выбор и нести за него ответственность;
- потребность в творческой самореализации;
- умеющую видеть перспективу своей жизни и строить планы по ее построению.
Чтобы добиться данных результатов, я считаю целесообразным, на основе возрастных особенностей детей можно выделить три этапа воспитания:
I этап - 11 – 12 лет. Наряду с существующими приоритетами в обществе, есть качества которые в наше время ушли на второй план (справедливость, доброта, трудолюбие, уважение).
II этап – 13 – 14 лет. Дальнейшее совершенствование этих качеств.
III этап - 14 – 15 лет. Индивидуальная корректировка качеств.
Возрастные категории учащихся | Воспитательный | Образовательный | Практический |
1 этап | Понимание ребенком собственных действий, которые помогут ему быть успешным | Планировать и жить по заданному плану (в классе), анализировать, что он делает и объяснять, почему для него это важно | Конверт достижений «Ступени» в коллективе |
2 этап | Освоение ценностных норм общения, поведения и взаимоотношений на основе необходимости достижений признанного сверстниками успеха. | Владение понятиями норм общения, взаимодействие в команде, группы, класса, школы | Конверт достижений «Ступени» в коллективе |
3 этап | Осмысление воспитанником собственной системы взглядов, знаний, убеждений, жизненных принципов на основе общечеловеческих ценностей | Ценности общения взаимодействия, которые приняты в современном обществе и анализировать собственные изменения, организовывать и проводить мероприятия, аргументировать свою точку зрения, работать в команде. | Конверт достижений «Ступени» в коллективе |
На протяжении всех этапов дети должны уметь ставить цели, анализировать свои поступки.
По мере реализации данная программа корректируется.
Результатом данной программы является ЛИЧНОСТЬ, способная жить в современном мире, жить в социуме, в семье, в трудовом коллективе.
- Помочь учащимся поставить перед собой цель и стараться достичь её.
- Помочь человеку быть творцом.
- Формировать активную гражданскую позицию личности.
- Воспитывать любовь к людям.
- Воспитывать у учащихся собственное достоинство, уметь противопоставить себя унижению.
- Воспитывать трудолюбивую личность.
- Воспитывать у учащихся патриотизм, гордость за свою Родину.
- Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе.
- Воспитывать у учащихся волю и выносливость.
- Воспитывать у учащихся здоровый образ жизни.
Результат для ребенка определяется в следующих направлениях:
- воспитательный результат – развитие качеств, актуализация социально – значимых ценностей;
- образовательный результат – приобретенные ребенком знания и умения;
- практический результат - то, что ребенок сможет применить в общественной жизни за пределами школы.
II. Раздел
Содержание воспитательной деятельности
Главным системообразующим фактором служит коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентированный и творческий характер и все это основывается на органах самоуправления. (Приложение )
Важнейшими, на мой взгляд, в этом процессе станут направления деятельности воспитателя в следующих сферах:
- Направление «Россиянин».
Цель: формирование активной гражданской позиции и самосознания гражданина Российской Федерации, правового самосознания, навыков общественной жизни, развитие интеллектуальной личности, способной к продолжению образования. Способствовать осмыслению общечеловеческих ценностей, осознанию личностной причастности к человечеству, пониманию своего "Я".
Задачи:
- Способствовать развитию чувства уважения к историческому прошлому Родины, истории области, района, хутора, школы.
- Воспитывать уважение к Конституции страны, государственной символике, народным традициям.
- Прививать детям чувство гордости за свою страну, хутор, школу.
- Развивать активность, инициативу, ответственность и умение видеть последствия своего выбора.
- Воспитание культуры отношений, навыков общественной жизни
- Способствовать осознанию учащимися своей причастности к судьбе своей Родины.
- Способствовать положительной мотивации учения, формированию устойчивого познавательного интереса.
- Развивать навыки творческой интеллектуальной деятельности, умение заниматься самообразованием.
- Воспитывать у учащихся правильную нравственную позицию.
- Воспитывать личность, умеющую отвечать за свои поступки, имеющую правовую культуру.
- Воспитывать личность, умеющую жить в социуме, уважающую общепринятые ценности, нормы, законы.
Формы:
- Организация и проведение традиционных праздников: класса, школы, города, государства.
- Организация и проведение тематических классных часов и бесед;
- Организация и проведение встреч с интересными людьми.
- Организация и проведение встреч с участниками войны;
- Организация и проведение экскурсий по Ростовской области, России;
- Организация и проведение классных праздников.
- Воспитание потребности учиться.
- Организация и проведение конкурсов творческих работ, предметных газет, газет к праздничным датам.
- Стараться участвовать во всех олимпиадах, конкурсах.
- Направление " Здоровье”
Цель: : развитие нравственно и физически здоровой личности , содействовать формированию ответственности за природу, окружающий мир.
Задачи:
- Создание условий для физического развития учащихся.
- Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.
- Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
- Воспитывать любовь к природе, бережному отношению к окружающей среде.
Формы:
- Организация и проведение спортивных соревнований, игр, дней здоровья.
- Организация и проведение тематических классных часов, бесед, родительских собраний, лекций.
- Организация и проведение походов, поездок.
- Организация и проведение экскурсий.
- Организация и проведение встреч с интересными людьми.
- Направление “Художественно-эстетическое. Традиции.”
Цель: способствует развитию потребности в прекрасном, развитие активной и инициативной личности
Задачи:
- Воспитывать и прививать любовь к искусству, литературе, музыке, традициям семьи, школы, хутора, страны.
- Реализовывать индивидуальные задатки и способности в области художественного творчества.
Формы:
- Организация и проведение семейных вечеров.
- Сбор материалов и выпуск классных газет.
- Подготовка и съемки классных клипов, роликов и фильмов.
- Организация и проведение музыкальных праздников и конкурсов.
- Организация и проведение тематических бесед и классных часов.
- Организация и проведение литературно-художественных конкурсов, спектаклей, праздников.
- Организация и проведение выставок работ школьников.
- Организация и проведение встреч с интересными людьми.
- Организация и проведение экскурсий, походов, поездок по историко-культурным центрам Ростовской области.
- Посещение театров, кинотеатров, музеев, выставок.
- Направление “Трудовое”
Цель: способствовать формированию потребности в труде, рациональном использовании времени, ответственности за дело, развивать организаторские способности
Задачи:
- Воспитание потребности трудиться.
- Воспитание ответственности за выполненную работу.
Формы:
- Организация и проведение трудовых мероприятий: субботников, трудовых десантов.
- Организация и проведение дежурства по классу, по школе.
- Организация и проведение походов, поездок;
- Организация и проведение ярмарок, аукционов поделок, выпечки.
- Организация и проведение трудовой практики.
.
- Направление “ Семьянин.”
Цель: способствует социализации детей, осознанию ими себя будущими родителями, укрепляет взаимосвязи в семье, формирует положительное отношение к семейным ценностям
Задачи:
- Воспитание человека, освоившего культуру семейных отношений.
- Стараться хранить семейные традиции, формировать традиции класса.
Формы:
- Организация и проведение семейных вечеров.
- Организация и проведение бесед, тематических классных часов.
- Организация и проведение походов, поездок с участием семей, друзей и родных ребенка.
- Формирование традиций класса.
- Просмотр и обсуждение фильмов.
- Организация и проведение семейных праздников.
- Организация взаимного творчества детей и родителей.
III раздел.
Индивидуальная работа с учащимися
1. Работа с одаренными детьми:
- собеседование с учителями, работающими в классе;
- организация участия детей в школьных олимпиадах;
- мониторинг уровня интеллектуального развития детей (психолог).
2. Работа с детьми, проявляющими качества лидера:
- организация работы по системе чередующихся традиционных поручений;
- организация индивидуальной творческой деятельности;
- создание условий для самовыражения;
- включение в общешкольное воспитательное пространство.
3. Работа с детьми, имеющими проблемы в общении:
- собеседование с родителями;
- собеседование с психологом;
- наблюдение и особое внимание, коррекция;
- организация деятельности, способствующей расширению круга общения и повышению статуса детей в классе.
4. Работа с детьми с девиантным поведением:
- собеседование с родителями;
- собеседование с психологом;
- контроль социального педагога;
- контроль и помощь в подготовке домашнего задания;
- вовлечение в творческую деятельность;
- собеседование с учителями, работающими в классе;
- наблюдение и коррекция поведения.
IV раздел.
Профилактическая работа.
- Работа с родителями. (Приложение)
Содержание взаимодействия – забота о развитии и воспитании учащегося, его самочувствии, физическом и психическом здоровье, положении и статусе среди сверстников, самооценке и притязаниях, способностях и перспективах развития.
Добиваться того, чтобы родители нашего класса были причастны ко всем процессам, происходящим в общественной жизни класса, то есть принимали участие в родительских собраниях, спортивных соревнованиях , оказывали помощь в организации и в проведении классных часов, встреч, экскурсий, праздников и т.д.
Девиз: Мы – вместе работаем! Вместе отдыхаем! Вместе обустраиваем жизнь!
Принципы взаимной деятельности:
- обращение к чувству родительской любви и уважение ее;
- доброжелательность и дипломатичность в общении с родителями;
- позиция сотрудничества в общении с родителями, уважение их личности как матери и отца, их трудовой и общественной деятельности.
Моя деятельность, как классного руководителя с родителями учащихся представлена следующими направлениями и формами:
- Изучение условий семейного воспитания:
- посещение семей и знакомство с ней в естественной, неформальной обстановке;
- особенности семейного воспитания;
- беседы, анкетирование родителей;
- сочинения учащихся о семье;
- конкурс творческих работ учащихся “Моя семья”;
- формирование банка данных о семье и семейном воспитании.
- Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса в классе:
- родительские собрания; (Приложение)
- информация об уровне сплоченности и организованности класса, его успехах и неудачах.
- приглашение на уроки и внеурочные мероприятия;
- регулярная проверка дневников.
- Психолого-педагогическое просвещение родителей.
- Взаимодействие с родительским комитетом: (Приложение)
- помощь в планировании и организации различных видов деятельности;
- помощь в работе с социально неблагоприятными семьями;
- с учреждениями дополнительного образования.
- Совместная деятельность родителей и учащихся:
Формы: индивидуальные, групповые, коллективные.
- Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей:
- родительские собрания;
- заседания родительского комитета;
- четкие и лаконичные записи в дневниках;
- записки извещения.
- Работа с педагогами, работающими в классе:
- изучение учебной мотивации учащихся, поиск путей ее повышения;
- изучение учебных интересов учащихся и их учет педагогами;
- выявление степени развития учебных умений учащихся в учебной деятельности;
- развитие коммуникативных умений педагогов;
- сотрудничество педагогов с учащимися класса во внеурочной деятельности;
- помощь педагогов учащемуся по ликвидации пробелов.
Формы:
- проведение малых педагогических советов;
- индивидуальная постоянная и кропотливая работа с каждым учителем;
- привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса.
- План посещения уроков в 5 классе с целью взаимодействия с учителями-предметниками. 2011-2012г.
№ п/п | Наименование предмета | Месяц | Отметка о посещении |
1 | Русский язык и литература | сентябрь январь апрель | |
3 | Немецкий язык | декабрь | |
5 | история | февраль | |
6 | ОБЖ | март | |
7 | природоведение | апрель |
Раздел V.
Механизм реализации программы "Ступени"
"Ступени" являются для меня и класса системообразующей идеей, позволяющей организовать жизнедеятельность классного коллектива по принципу: « Хочу – надо –могу!». Каждый учебный год - это определенный этап в жизни класса, это период, в течение которого мы должны немного вырасти, чего-то добиться и решить важные для всех задачи. Краткосрочная перспектива активизирует деятельность детей, стимулирует оценочную деятельность, позволяет видеть результат работы и, сравнивая его с ожидаемым, ставить перед собой новые задачи. Схема реализации программы выглядит примерно так:
9 класс « Никто кроме нас» | ||||
8 класс « Мы - коллектив» | ||||
Могу хочу | 7 класс «Мы сами» | |||
Н А Д О Хочу | 6 класс « Мы вместе» | |||
5 класс – «Знакомство» |
Каждый учебный год несет определенную смысловую нагрузку.
5-й класс
- Знакомство учащихся с новой учебной ситуацией, школьными традициями и правилами.
- Оказание помощи в процессе адаптации учащихся в средней школе.
- Знакомство с детьми и родителями, выработка стратегии воспитания.
- Формирование у детей сознательного отношения к дисциплине.
- Развитие навыков взаимодействия.
- Раскрытие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
- Развитие навыков самоорганизации, самообслуживания.
- Формирование ценностных представлений и отношений.
- Организация досуговой деятельности.
6-й класс
- Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
- Апробация элементов самоуправления (советы дела, КТД).
- Коллективное планирование .
- Развитие чувства коллективизма.
- Поощрение инициативы.
- Развитие ценностных представлений и отношений.
- Содействие личностному развитию учащихся.
- Формирование навыка коллективного анализа.
- Развитие навыков социального взаимодействия.
7-й класс
- Развитие самоуправления учащихся.
- Коллективное планирование, коллективный анализ.
- Содействие личностному развитию учащихся.
- Организация социально значимой деятельности.
- Развитие навыков социального взаимодействия.
- Развитие ценностных представлений и отношений.
8-й класс
- Формирование потребности в творческой деятельности.
- Самоуправление учащихся.
- Коллективный анализ, коллективное планирование.
- Развитие организаторских качеств, организация социально значимой деятельности.
- Работа творческих групп.
- Помощь в организации воспитательных мероприятий для младших школьников.
- Развитие навыков социального взаимодействия.
- Развитие навыка социального проектирования.
- Развитие ценностных представлений и отношений.
9-й класс
- Содействие в интеллектуальной и творческой самореализации учащихся.
- Самоуправление учащихся.
- Работа творческих групп.
- Помощь в организации воспитательных мероприятий для младших школьников.
- Содействие в профессиональном самоопределении учащихся.
- Социальное проектирование.
- Развитие ценностных представлений и отношений.
1.Общая психолого-педагогическая характеристика 5 класса.
В 5 классе обучается 9 человек: 7 мальчиков и 2 девочки. Класс по успеваемости чуть выше среднего, после 4 класса большинство учащихся вышли хорошистами, двое учащихся-Магомедов Магомед и Лахай Владислав закончили 4 класс на «отлично». В 5 класс поступили еще 2 человека: оставленный на повторное обучение Кирьянов Виктор и переведенный из другой школы Акопян Юрий. И тот и другой имеют сложный характер, негативное поведение, вредные привычки и непростые условия жизни в семье. Семья Кирьяновых неблагополучная во всех отношениях (пьющие родители, плохие жилищные условия, антисанитария, плохое материальное обеспечение). Семья Акопян заботится о поведении и успеваемости сына, но раньше он жил с родной матерью (родители в разводе), которая также не уделяла ему должного внимания. Мальчик часто обманывает, может взять чужое, не стыдится, когда его уличают в обмане.
Класс в целом имеет неплохой потенциал, участвует во всех мероприятиях, дети активны на уроках, легко включаются в любые виды деятельности, физически развиты .
С классом постоянно ведется работа по налаживанию проблем с успеваемостью, адаптацией учащихся в новой для них среде. Поэтому своей задачей как классного руководителя считаю по возможности более полное использование потенциала класса во время уроков и во внеурочное время.
Кроме этого, необходимо поддерживать тесную связь с родителями учащихся с целью поддержания их результатов обучения на стабильном уровне, вовлечения учеников и их родителей в жизнь классного коллектива.
В классе нужно уделять больше внимания воспитанию самостоятельной реализации познавательных потребностей, умения ставить цели и достигать намеченного, самодисциплины, сознательности, организованности.
Между учащимися в классе распределены обязанности: каждый имеет конкретное поручение, но ребята еще не до конца осознают, каким образом нужно осуществлять выполнение работы, нужно помогать им в этом .
Акопян Юрий– способный к учению, но часто безответственно относящийся к выполнению своих обязанностей. Хуже успевает по русскому языку, немецкому языку, биологии, немного лучше – по математике, ОБЖ.
Балицкий Илья –способный к учению, успевает по всем предметам. Общительный, активный. самостоятельный. Проживает с бабушкой. Уважительный по отношению к взрослым и к товарищам.
Клонин Владимир– имеет среднюю успеваемость по предметам, но старается учиться на «4». Любит участвовать в различных мероприятиях, признанный лидер в классе. Выбран старостой.
Кирьянов Виктор– имеет слабые знания по всем предметам, неоднократно оставался на второй год. По основным предметам учебные умения не сформированы: плохо читает, пишет, не умеет считать. В нашей школе обучается второй год. Отмечены незначительные положительные сдвиги в учебе и поведении.
Лахай Владислав – закончил 4 класс на «отлично». Активный, дисциплинированный, увлекающийся многим мальчик. Хорошо поет, читает стихи, ответственно подходит к выполнению поручений. Имеет награды ( грамоты, дипломы) за отличную учебу и участие в культурных мероприятиях.
Лахай Сергей– способный к учению, но не всегда ответственно относящийся к выполнению своих обязанностей. Лучше успевает по математике, чем по предметам гуманитарного цикла. Имеет проблемы по предметам из-за своей нерадивости и нерегулярности в занятиях, хотя в состоянии справиться с ними самостоятельно. Отвечает за работу трудового сектора, с поручениями справляется.
Магомедов Магомед –умный, всегда активный ученик. Участвует в школьных и других общественных делах. Имеет награды ( грамоты, дипломы) за отличную учебу и участие в культурных мероприятиях. Пользуется уважением у товарищей, но несколько завышено самомнение, что выражается в не всегда корректном поведении.
Макаренко Алина – хорошо успевающая ученица, но имеет проблемы в изучении точных дисциплин. Имеет привычку откладывать на «потом» то, что нужно сделать сегодня. Немного медлительная. Не всегда уверена в себе и внимательна. Хорошо поет, рисует, участвует в классных, общешкольных и других общественных мероприятиях.
Щипанова Лина –хорошо успевающая в учении. Вдумчивая, умеет справиться с возникшими проблемами самостоятельно. Немного замкнута , но спокойна и ровна в общении со сверстниками и взрослыми. К поручениям относится добросовестно. Хорошо поет, рисует, участвует в классных, общешкольных и других общественных мероприятиях.
2.Самоуправление в классе
Актив класса
Староста – Клонин Владимир
Учебный сектор – Лахай Владислав
Культмассовый сектор – Макаренко Алина, Щипанова Лина
Редколлегия – Кирьянов Виктор
Спортивный сектор –Магомедов Магомед, Балицкий Илья
Трудовой сектор – Лахай Сергей, Акопян Юрий
3.Работа с родителями.
№ п/п | Тема беседы | месяц |
1. | Родителям о пятиклассниках. Предварительные итоги 1 четверти | октябрь |
2. | Роль отца и матери в жизни ребенка. Предварительные итоги2 четверти. | декабрь |
3. | Семейная демократия. Предварительные итоги 3 четверти. | март |
4. | Родителям о наказании детей. Предварительные итоги 4 четверти и года. | апрель |
5. | Мы вместе, мы шестиклассники. Совместное мероприятие детей и родителей. | май |
Посещение семей учащихся на дому.
№ п/п | Фамилия семьи | Дата посещения |
1 | Акопян | сентябрь |
2 | Кирьянов | ноябрь |
3 | Балицкий | январь |
4 | Акопян, Кирьянов | Сентябрь, апрель |
4.Социально-педагогический паспорт
№ | Фамилия, имя | Дата рождения | Нацио- нальность | Семья (полн., неполн) | Жилищн. условия | Физк. группа | Занятие в кружках | Родители |
1 | Акопян Юрий | 22.11.2000 | армянин | полн. | норм. | осн. | Варужан Ясобскович Светлана Сергеевна | |
2 | Балицкий Илья | 3.03.2001 | русский | полн. | норм. | осн. | Алексей Викторович, Лагутина Ирина Кирилловна | |
3 | Клонин Владимир | 17.05.2001 | русский | полн. | норм. | осн. | Алексей Арсентьевич, Елена Александровна | |
4 | Лахай Владислав | 31.05.2001 | русский | полн. | норм. | осн. | Николай Иванович Алла Сергеевна | |
5 | Лахай Сергей | 13.07.2001 | русский | полн. | норм. | осн. | Сергей Иванович, Людмила Викторовна | |
6 | Магомедов Магомед | 6.01.2001 | аварец | полн. | норм. | осн. | Гасан Алигаджиевич Зайнаб Магомедовна | |
7 | Макаренко Алина | 19.02.2001 | русская | полн. | норм. | осн. | Николай Викторович, Ольга Иосифовна | |
8 | Щипанова Лина | 13.12.2000 | русская | полн. | норм. | осн. | Роман Сергеевич Марина Владимировна | |
9 | Кирьянов Виктор | 25.09.1996 | русский | полн. | ненорм. | осн. | Виктор Анатольевич Алефтина Сергеевна |
5.Календарный план воспитательной работы
Месяц | Дата проведения мероприят. | Ответственные за проведение мероприятия | Направление воспитательной работы | ||||
«Россиянин» | «Традиция» | «Семьянин» | «Здоровье» | «Трудовое» | |||
С Е Н Т Я Б Р Ь | 1.09 5.09 12.09 19.09 26.09 | Кл.рук. Труд.сект. Актив, кл.рук. Кл.рук. Труд.сект., староста класса | День Знаний Классный час «Я –пешеход» Игра по ПДД Работа над классным уголком | День пожилого человека.(шефская помощь) | Кл. час «Простые нормы нравственности» | Месячник по профилактике дорожно-транспортного происшествий «Внимание, дети». Дороги в нашем хуторе. Рассказ. |
Уборка школьной территории 9.09 и 23.09. |
О К Т Я Б Р Ь | 3.10 10.10 17.10 24.10 27.10 | Ученики 5 класса Труд.сект. Кл. рук., Кл. рук. Культмасс. с. | КТД «Учитель! Перед именем твоим…» Подготовка к празднику (28.09-5.10) | КТД «Осенний бал» (подготовка) | Кл. час « Твои обязанности в семье». Беседа | Кл час. « Автомобиль в нашей жизни» Беседа по ППБ и ПДД. | Оклейка окон. Генеральная уборка класса(27.10) |
Н О Я Б Р Ь | 3.11 7.11 14.11 21.11 28.11 | Кл.рук. Кл.рук. Кл.рук.,актив, редколлегия Кл.рук., Трудовой с. Культмасс/с | Кл. час «4 ноября – День народного единства. | КТД «Тепло материнских сердец» ( подготовка к Дню Матери). | Родословная моей семьи. Путешествие по семейному альбому. День именинника | ПДД Как перейти улицу по сигналам светофора? Практ. зан. | Кл. час «Дежурство – это серьёзно» Классный час Конкурс «Лучший дежурный по классу» ( В теч.года) |
Д Е К А Б Р Ь | 5.12 12.12 19.12 26.12 30.12 | Кл.рук., актив кл.рук. Кл.рук., Ученики 5 класса, кл.рук. Труд.сект. | Мы и наши права. (Классный час) | « КТД « Здравствуй, Новый Год» 29. 12 (подготовка) | «Семейные традиции».кл.час | «Что ты знаешь о СПИДе?» кл.час «Уходя на каникулы. Помни…» ППБ ПДД (диктант) | изготовленние кормушек для птиц Генеральная уборка класса |
Я Н В А Р Ь | 9.01 16.01 23.01 30.01 | Кл.рук., спорт. сект. Культмасс.с. Кл.рук., уч.сект. | Кл. час «Освобождение Ростовской области от немецко - фашистских захватчиков»30 | КТД « С Днём рождения, школа!» (участие в празднике) | Интеллектуальная игра: «Весёлые вопросы» | Беседа по ППБ. « Осторожно! Грипп!» Как нужно ходить по дороге?(ПДД) | |
Ф Е В Р А Л Ь | 6.02 13.02 20.02 27.02 | Актив класса Кл.рук.,учебн. сект. культмасс.с. Спорт.сект. кл.рук., медраб. | Кл. час «Что такое мужество?» КТД «Браво, мальчишки!» (конкурсная программа) | День именинника | Кл.час «Дружба и настоящий друг» | Роль питания в ЗОЖ.(беседа) Ответственность за нарушение ПДД. | « Мой папа работает…» (сочинение) |
М А Р Т
| 5.03 12.03 19.03 26.03 | Культмасс.с. Кл.рук. Спорт.с. Кл.рук., уч 5кл. | Кл. час «Школа – правовое пространство» (устав школы, правила для учащихся) | КТД «Веселый девичник» 5.03. «Поздравляем девочек.» Кл.час | Сочинение: «Вот такая у меня мама!» | Кл. час «Никотин, алкоголь, наркотик. Кто сильнее?» ( беседа о здоровом образе жизни) Беседа по ПДД и ППБ | Генеральная уборка класса |
А П Р Е Л Ь | 2.04 9.04 16.04 23.04 30.04 | Кл. рук., Актив кл. Кл. рук Учащиеся 5кл. Кл.рук., уч-ся 5 кл. Кл.рук. | Интеллектуаль-ный турнир «Что я знаю о Родине» | Кл.час «Знаете, каким он парнем был!» (К Дню Космонавтики) | Кл.час «Веры и обычаи» | День Здоровья (26апреля).
Патрулирование на перекрестке (ПДД) | Чисто ли там, где ты живёшь? (проведение субботника) 20.04. |
М А Й | 7.05 14.05 21.05 28.05 | Кл.рук., уч-ся 5 кл. Уч. сектор. Спорт. с., кл. рук. Труд. сект. Кл.рук., уч-ся 5 кл. Кл. рук. | «Поклонимся великим тем годам» (мероприятия, посвящённые Дню Победы) Участие в митинге | Акция милосердия. Помощь ветеранам ВОВ и вдовам погибших. 1.05. – 10.05. | Кл. час «Подвиги ратной славы. Герои живут рядом» | Экскурсия в природу ( по окрестностям хутора) Спортивные соревнования (5-7 кл.) На улице – не в комнате. Об этом всегда помните. Беседа «Твои каникулы» (ПДД и ППБ) | Работа на пришкольном участке |
Предварительный просмотр:
Классный час «Твои взаимоотношения с родителями».
Цель:
-воспитывать терпимость, бережное отношение друг к другу, к членам своей семьи;
-обсудить проблему возникновения семейных конфликтов.
Ход классного часа.
На доске написаны афоризмы, пословицы, изречения великих людей о семье.
«сердце родителей, это самый милосердный судья, самый участливый друг, это солнце любви, пламя которого согревает сокровеннейшее средоточие ваших стремлений.
К.Маркс
«Дети -это живая сила общества, без них оно представляется бескровным и холодным».
А.Макаренко
«Неуважение к предкам, есть первый признак безнравственности»
А.Пушкин
«К родителям относись так, как ты желал бы, чтобы твои дети относились к тебе»
Сократ
«Ласка матери и до камня доходит»
Осетинская пословица
«Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому, родители пример тому»
Себастьян Брандт
1.Вступительное слово учителя.
Лев Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Каждому из нас нужно такое место, где не надо претворяться, где тебя не обманут, где спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой».
Я надеюсь, что ваш дом теплый, солнечный, уютный.
- Чьими стараниями это достигается в ваших семьях?
- Всегда ли в вашем доме «хорошая погода»?
- Может ли семья быть идеальной?
- Знаете ли вы семью, в которой никогда ни по какому поводу не возникают конфликты между родителями и детьми?
- И почему они все-таки возникают?
- Возможно ли решить вечную проблему «отцов и детей»?
На эти и другие вопросы мы попробуем сегодня ответить.
2.Учитель предлагает разбиться на две команды «Дети» и «Родители» и обсудить конфликтную ситуацию.
Ситуация.
«Дочь или сын требуют от родителей купить модную и дорогую вещь. Родители объясняют, что сделать это сейчас нет возможности». На этой почве возник конфликт.
Просьба к обеим командам как можно правдоподобнее обыграть возникший конфликт, не стесняясь в выражениях.
3.Игра «Толкалки без слов».
Всем ребятам предлагается свободно двигать по комнате, разрешается подергивать, постукивать, пощипывать, подталкивать друг друга, но при этом никто не должен разговаривать.
Затем учитель предлагает ответить на вопросы:
1)Было вам хорошо и комфортно или было ощущение напряжения и дискомфорта?
2)Мог ли между кем-нибудь вспыхнуть конфликт?
3)А что помогло избежать конфликт?
Более точный ответ вы сможете дать позже, после того как прослушаете притчу.
«В Древнем Китае жила удивительная семья из 100 человек. Царили в ней лад, любовь и уважение. Слава о семье дошла до самого императора, и он посетил эту семью.
Удивившись, что молва ничего не преувеличивала, император спросил у старейшины семьи: «как удается Вам жить в мире и согласии, не ссорясь и не обижаясь друг на друга»?
В ответ старейшина сказал лишь одно слово. Какое? (терпение)
4. Ситуация.
А теперь вернёмся к нашей конфликтной ситуации. Обсудите у себя в командах, какие ошибки допустили вы при общении друг с другом и попробуйте исправить их при следующей попытке.
5.Вывод.
Вы видите, что у самой сложной ситуации есть выход, любую проблему можно решить ещё тогда, когда она не превратилась в конфликт, глубокий и затяжной. Поговорка «Родителей не выбирают» всё таки верна. Достаточно большую часть времени вы проводите в родном доме и лучше сделать так, чтобы это время прошло с пользой для вас. Одна из заповедей Христа гласит «Почитай отца и мать, и будет тебе благо».
В послании апостола Павла сказано «Почитай, а не люби». Чувствуете разницу? Речь идет о долге перед родителями. Любить можно безотчетно, долг же требует осмысления и душевной работы.
Добрые дети –дому венец,
Худые дети -дому конец.
Видите, как много зависит от вас.
6.Блиц опрос. (запись высказываний учащихся на слайдах)
1.Мои отношения с родителями станут лучше, если…
2.Я больше не буду ссорится с родителями из-за…
3.Нельзя допускать в отношениях с родителями…
4.Родители никогда не должны…
5.Идеальными родителями я считаю…
7.Итог классного часа.
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слёзы и смех,
Взлет и паденья, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать
Семья- это то, что с тобою всегда
Пусть мчаться секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом
Сердце навеки останется в нем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «Узнай, сотвори, утверди, прояви!»
Программа воспитательной работы с классным коллективом (далее Программа) разработана мною на период с 2010г. по 2013г. В программе отражены тенденции развития классного коллектива с учетом его о...
Программа воспитательной работы структурного подразделения образовательного учреждения "Лагерь с дневным пребыванием" "ЛУЧИК"
Программа предназначена для детей младшего и среднего школьного возраста. Спортивно-оздоровительное направление ...
"Мы молоды, веселы, талантливы!" Программа воспитательной работы в 7-9 классах.
Данная программа воспитательной работы в помощь классному руководителю 7 класса. "Мы молоды, веселы, талантливы!" создана вместе с учащимися. В программе учитываются все современные направления воспит...
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "ЛЕСТНИЦА УСПЕХА"
Концепция программы ВОСПИТАНИЕ, целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности оп...
Программа воспитательной работы. Развитие личности в процессе творчества и сотрудничества.
Программа рассчитана на четыре года (5- 8 классы)....
Конкурс "Самый классный классный" ПРОГРАММА воспитательной работы "Миром правит доброта", ПЛАНЫ воспитательной работы
Программа и планы воспитательной работы...
Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса
Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...