план мероприятий для решения задач духовно-нравственного развития и воспитания детей
статья (6 класс) на тему

Филиппова Ирина Викторовна

Задача школьного коллектива – создание целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания детей, т. е. уклада школьной жизни, определяющего урочную, внеурочную и внешкольную деятельность. Эту задачу возможно решить только на основе социально-педагогического партнерства с другими субъектами социализации: семьей, общественными организациями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, средствами массовой информации.

Считаю, что определение конкретного содержания воспитания и социализации в каждой школе, каждом классе должно осуществляться с учетом реальных условий, имеющихся ресурсов, индивидуальных особенностей, потребностей обучающихся и их родителей. В связи с этим, необходимо определить план мероприятий для решения приоритетных задач. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nravstvennoe_vospitanie.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Задача школьного коллектива – создание целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания детей, т. е. уклада школьной жизни, определяющего урочную, внеурочную и внешкольную деятельность. Эту задачу возможно решить только на основе социально-педагогического партнерства с другими субъектами социализации: семьей, общественными организациями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, средствами массовой информации.

Считаем, что определение конкретного содержания воспитания и социализации в каждой школе, каждом классе должно осуществляться с учетом реальных условий, имеющихся ресурсов, индивидуальных особенностей, потребностей обучающихся и их родителей. В связи с этим, необходимо определить план мероприятий для решения приоритетных задач:

1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

    Актуальны: проекты социальной помощи ветеранам войны и труда, проекты краеведческого содержания, изучения истории края, помощи в восстановлении памятников культуры; проведения акций, творческих дел, посвященных государственным праздникам; создания музеев историко-краеведческого содержания, проведения трудовых десантов по благоустройству своего населенного пункта, сотрудничества с различными общественными объединениями патриотической направленности.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Воспитание нравственных чувств, этического сознания, стремления к духовному развитию.

В процессе нравственно-этического воспитания необходимо формировать  у обучающихся и воспитанников готовность к нравственному выбору, стремлению к нравственному самосовершенствованию, осмыслению нравственных основ межличностных отношений; расширять  нравственный  опыт, формировать  нравственные идеалы, подкрепленные яркими примерами, образами из современной жизни, литературы, истории; стимулировать социальные инициативы учащихся, направленные на реализацию нравственной позиции, ценностных установок личности в социальной практике.  ______________________________________________

_____________________________________________________________

3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду и жизни. Мероприятия: создании школьных музеев героев труда, презентации трудовых достижений своей семьи, жителей своего города, проведении трудовых акций, творческих конкурсов в разных видах трудовой деятельности; проектов, открывающих мир профессий; подготовки к профессиональной деятельности, сотрудничества с коллективами производственных предприятий.

        В целях воспитания у  обучающихся сознательного отношения к учению, развития творческой познавательной активности и культуры умственного труда необходимо акцентировать внимание на создании условий для практической реализации приобретаемых знаний, умений, навыков.

Социальные инициативы  обучающихся в данном контексте могут включать создание книги «трудовых достижений», презентации образовательного маршрута своей семьи, проведении конкурсов знатоков и интеллектуальных марафонов различного содержания, создание галереи портретов выдающихся ученых, презентации своего города как города «людей труда», проведение путешествий в страну знаний для младших и др.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

4.  В сфере воспитания культуры здоровья актуальны: деятельность спортивных кружков и секций; изучение истории олимпийских игр; создание спортивных биографий своей семьи, своего города, страны; спортивные путешествия познавательного и творческого содержания; создание коллекций на спортивную тему; проведение презентаций видов спорта; конкурсов песен о спорте, фоторепортажей, рекламы различных видов спорта __________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Актуальной сферой экологических инициатив детей и подростков являются проекты, направленные на решение доступных экологических проблем в ближайшем окружении, развитие экологической культуры личности. Например, создание Красной книги своего региона или "Жалобной книги природы", реализация проектов "Мои четвероногие друзья", "Птичья столовая", изучение и развитие экологического движения, творческие проекты "Природа в изобразительном искусстве, поэзии, музыке"; проектов "Экология нашего села", создание экологического пресс-центра, школы экологической безопасности и др.___________________________________

____________________________________________________________

6. Семья – главный социальный институт и наиболее естественная среда для полноценного развития и социализации детей. Этическими принципами педагогов в работе с семьей должны оставаться партнерство, уважение и приоритет интересов ребенка. Привлечение и вовлечение родителей в решение воспитательных задач, в совместную общественно значимую деятельность должно стать постоянным и системным, носить комплексный характер, основываться на действующей нормативной правовой базе.

Важно акцентировать внимание педагогических коллективов школ на более глубоком изучении социальных процессов, влияющих на жизнь ребенка, практиковать проведение благотворительных акций, организовывать «телефоны доверия» для родителей и детей, консультации по психолого-педагогическим, медицинским, правовым проблемам и иным вопросам.

В чем заключаются механизмы развития духовно-нравственного воспитания обучающихся на уровнях ОО и муниципальной системы образования?

1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

    Актуальны: проекты социальной помощи ветеранам войны и труда, проекты краеведческого содержания, изучения истории края, помощи в восстановлении памятников культуры; проведения акций, творческих дел, посвященных государственным праздникам; создания музеев историко-краеведческого содержания, проведения трудовых десантов по благоустройству своего населенного пункта, сотрудничества с различными общественными объединениями патриотической направленности.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Воспитание нравственных чувств, этического сознания, стремления к духовному развитию.

В процессе нравственно-этического воспитания необходимо формировать  у обучающихся и воспитанников готовность к нравственному выбору, стремлению к нравственному самосовершенствованию, осмыслению нравственных основ межличностных отношений; расширять  нравственный  опыт, формировать  нравственные идеалы, подкрепленные яркими примерами, образами из современной жизни, литературы, истории; стимулировать социальные инициативы учащихся, направленные на реализацию нравственной позиции, ценностных установок личности в социальной практике.  ______________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду и жизни. Мероприятия: создании школьных музеев героев труда, презентации трудовых достижений своей семьи, жителей своего города, проведении трудовых акций, творческих конкурсов в разных видах трудовой деятельности; проектов, открывающих мир профессий; подготовки к профессиональной деятельности, сотрудничества с коллективами производственных предприятий.

        В целях воспитания у  обучающихся сознательного отношения к учению, развития творческой познавательной активности и культуры умственного труда необходимо акцентировать внимание на создании условий для практической реализации приобретаемых знаний, умений, навыков.

Социальные инициативы  обучающихся в данном контексте могут включать создание книги «трудовых достижений», презентации образовательного маршрута своей семьи, проведении конкурсов знатоков и интеллектуальных марафонов различного содержания, создание галереи портретов выдающихся ученых, презентации своего города как города «людей труда», проведение путешествий в страну знаний для младших и др.

_____________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

4.  В сфере воспитания культуры здоровья актуальны: деятельность спортивных кружков и секций; изучение истории олимпийских игр; создание спортивных биографий своей семьи, своего города, страны; спортивные путешествия познавательного и творческого содержания; создание коллекций на спортивную тему; проведение презентаций видов спорта; конкурсов песен о спорте, фоторепортажей, рекламы различных видов спорта ____________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Актуальной сферой экологических инициатив детей и подростков являются проекты, направленные на решение доступных экологических проблем в ближайшем окружении, развитие экологической культуры личности. Например, создание Красной книги своего региона или "Жалобной книги природы", реализация проектов "Мои четвероногие друзья", "Птичья столовая", изучение и развитие экологического движения, творческие проекты "Природа в изобразительном искусстве, поэзии, музыке"; проектов "Экология нашего села", создание экологического пресс-центра, школы экологической безопасности и др.___________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

6. Семья – главный социальный институт и наиболее естественная среда для полноценного развития и социализации детей. Этическими принципами педагогов в работе с семьей должны оставаться партнерство, уважение и приоритет интересов ребенка. Привлечение и вовлечение родителей в решение воспитательных задач, в совместную общественно значимую деятельность должно стать постоянным и системным, носить комплексный характер, основываться на действующей нормативной правовой базе.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи

     Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи (далее  Программа) разработана в соответствии с Концепцией патриотического восп...

программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодёжи "Я - Россиянин"

программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодёжи "Я - Россиянин"...

«Лучшая программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи»

Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи (далее  Программа) разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Ф...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию детей «СВЯТЫЕ ЗАСТУПНИКИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию детей «СВЯТЫЕ ЗАСТУПНИКИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ» ...

Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи "Воспитание патриота, гражданина, человека"

Данная программа представлена на республиканский конкурс "За нравственный подвиг учителя" В номинации: «Лучшая программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания д...

Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодёжи «Имена Победы»

Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодёжи «Имена Победы», разработанная в рамках работы школьного краеведческого музея МБОУ СОШ с. Гордино, н...