"В стихах смеюсь, а в сердце о злонравных плачу"
методическая разработка (5 класс) на тему
Сценарий общешкольного мероприятия, посвящённый Году Литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_vechera.docx | 26.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа села Калининское Марксовского района Саратовской области
Сценарий
общешкольного мероприятия, посвящённый году Литературы.
«В стихах смеюсь,
а в сердце о злонравных плачу».
Подготовила и провела
А.В.Шилова
06.11.2015г.
2015 год
Литературный вечер, посвящённый году Литературы.
Цели:
- раскрытие потенциальных возможностей ребенка через игру и инсценировку;
- расширение и обогащение словарного запаса крылатыми выражениями из басен;
- развитие умения и желания детей самостоятельно приобретать знания и развивать их на практике;
- воспитание у детей навыка общения, культуры поведения и чувства взаимопомощи.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация.
Участники: 5 – 6 классы
Сценарий мероприятия
Учитель.
Дорогие ребята, наш литературный вечер сегодня посвящен писателю, о котором К. Н. Батюшков сказал: «Этот человек - загадка, и великая... Его басни переживут века».
Ученик 1.
Кто не слыхал его живого слова?
Кто в жизни с ним не встретился своей?
Бессмертные творения Крылова
Мы с каждым годом любим все сильней.
Учитель: Итак, мы сегодня поговорим об Иване Андреевиче Крылове.
Ученик 2. Народ всегда любил и уважал этого великого баснописца и называл "Дедушкой Крыловым".
Ученик 3. «Люблю, где случай есть пороки пощипать» говорил о себе Крылов, но «щипал» он как-то не больно. Ему удавалось в необидной форме показать слабости и недостатки людей. Люди узнавали себя в животных и птицах и делали выводы.
Ученик 4. Басни Крылова актуальны и в наши дни, меняется время, нравы, города, но люди, с их достоинствами и недостатками остаются такими же, какими они были и во времена Крылова. Поэтому басни писателя актуальны и в наши дни, каждый может найти в них совет. Многие слова Крылова стали крылатыми, украсили собой речь образованных и воспитанных людей. Сегодня мы собрались, чтобы вспомнить все, что мы знаем о великом баснописце и его творчестве.
Презентация
Учитель . Многие басни Крылова вы уже изучили. А насколько внимательны вы были при их чтении, мы сейчас проверим.
Презентация:
1.Задание Викторина «Басни Крылова». Угадай басню.
2. Задание: Определите по строчкам басни их названия.
1 команда. Задание: Определите по строчкам басни их названия.
- «Ну, что за шейка, что за глазки!» Ответ: «Лисица и ворона»
- «А ларчик просто открывался» Ответ: «Ларчик»
- «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» Ответ: «Квартет».
2 команда. Задание: Определите по строчкам басни их названия.
1) «Известно, что слоны в диковинку у нас…» Ответ: «Слон и моська».
2) «А Васька слушает да ест». Ответ «Кот и повар»
3) «Соседушка, мой свет!» Ответ: «Демьянова уха».
3. Задание. Ответьте на вопросы.
- Сколько музыкантов собралось, чтобы сыграть квартетом?
- двое;
- четверо;
- семеро;
- двадцать пять.
- Заняться каким видом искусства Лисица предлагала Вороне, дабы выманить у той сыр?
- вокалом;
- хореографией;
- игрой на тромбоне;
- рисованием с натуры.
- «За что же, не боясь греха, Кукушка хвалит Петуха?»
- за то, что хвалит он Кукушку;
- за то, что кормит он Старушку;
- за то, что варит он Петрушку;
- за то, что позовет он на пирушку.
- Что случится, если пироги начнет печь сапожник, а сапоги тачать - пирожник?
- беда;
- счастье;
- изобретение нового вида пирогов;
- изобретение дешевых сапог из теста.
- По какому признаку человек, решивший открыть ларчик, понял, что тот с секретом?
- на ларце были изображены странные иероглифы;
- ларец был без замка;
- у ларца был подозрительный запах;
- в ларце что-то тикало.
- Куда намеревался залезть волк, когда по ошибке попал на псарню?
- в мясной магазин;
- в соседнюю клетку волков;
- в овчарню;
- в слесарню.
- Куда Лебедь из басни «Лебедь, Щука и Рак» пытался увезти воз с поклажей?
- в воду;
- в облака;
- на птичий двор;
- в другую страну.
- Какой недуг, развившийся у Мартышки к старости, вынудил ее искать себе людские вспомогательные средства?
- маразм;
- тугоухость;
- радикулит;
- слабое зрение.
4. Задание. Прочти выразительно басню. (экспромт)
Презентация.
5. Задание.
Игра " Потерянные вещи"
Определить, кому принадлежат вещи, из какой басни И.А.Крылова
1. Кость. ("Собачья дружба", "Волк и Журавль")
2. Очки. ("Мартышка и очки")
3. Зеркало. ("Зеркало и Обезьяна")
4. Ноты. ("Квартет")
5. Жемчужное зерно. ("Петух и Жемчужное зерно")
6. Бочка. ("Обоз", "Две бочки")
7. Тарелка. ("Демьянова уха")
8. Хворостина. ("Гуси")
9. Булыжник. (Пустынник и Медведь)
10. Гребень. ("Гребень")
11. Чурбан. ("Обезьяна")
12. Бумажные цветы. ("Цветы")
13. Топор. ("Дерево")
14. Бабочки. ("Любопытный")
15. Черепок от глиняного горшка. ("Обоз")
- Задание «Доскажи словечко».
7. Задание Инсценировка басни.
Ведущий. Закончить наше мероприятие я хочу словами П.А.Вяземского.
Забавой он людей исправил,
Сметая с них пороков пыль;
Он баснями себя прославил,
И слава эта - наша быль.
И не забудут этой были,
Пока по-русски говорят,
Ее давно мы затвердили,
Ее и внуки затвердят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перекличка веков в творчестве М.И. Цветаевой: анализ стихотворения «Плач Ярославны»
Урок изучения нового материала...
"Что имеем,не храним,потерявши,плачем"
Цель: Социально-педагогическая поддержка учащихся-осужденныхв учебно-воспитательном процессеЗадачи:•расширить представления учащихся о ЗОЖ;•формирование положительного отношения к здоровью;•воспи...
Урок литературы по теме:«Стихи, которые покоряют сердца»
Данный учебный материал предназначен для учащихся средней школы 6-9 класс и рассчитан на 2 урока. При составлении конспекта урока применялась технология "Мастерская"....
Что имеем не храним,потерявши-плачем
Здоровьесберегающее мероприятие...
"О Муза плача"
Предлагаю Вашему вниманию материал для литературно-музыкальной композиции, посвященной жизни и творчеству А. А. Ахматовой, также, думаю, частично можно использовать и на уроках....
Книжная выставка "Волнуясь сердцем и стихом" к 125-летию русского поэта С.А.Есенина.
На выставке были представлены печатные материалы, фотографии, воспоминания друзей , книги из фонда библиотеки о жизни и творчестве «последнего поэта деревни». По в...