Анализ воспитательной работы за 2014-2015 год
статья на тему

Бокова Наталья Владимировна

Анализ воспитательной работы 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы классного руководителя  7 класса

Боковой Натальи Владимировны

за 2014-2015  учебный год.

Главная цель  воспитания – развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творческому самоопределению. 

              Задачи   воспитательной работы:

Ø        Формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России

Ø          Совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;

Ø        Поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности;

Ø         Совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей, правовая и экономическая защита личности ребенка.

В классе в 2014-2015 уч.году обучалось 24 человека: 12 мальчиков и 12 девочек. Выбыли в течение года: Пенских Данил, Чойдоров Геннадий. Прибыл в течение года: Ульзутуев Алдар.  Успеваемость класса средняя. Особые успехи в обучении: Машеева Алина, Протопопов Саша, Цыбенова Дарима.  

В 2014-2015  учебном году были поставлены следующие воспитательные задачи:

  1. Продолжить работу по сплочению детского коллектива, развитию творческих способностей учащихся.
  2. Формирование учебной мотивации и развитие учебных навыков.
  3. Формирование доброжелательных отношений между одноклассниками, воспитание умения работать над собой.
  4. Воспитание культуры поведения.
  5. Продолжить работу  по развитию ученического самоуправления.
  6. Продолжить педагогическое и  правовое  просвещение  учащихся и их  родителей.

             Воспитательная работа  в классе была построена согласно общешкольному плану работы школы и   осуществлялась по следующим направлениям: патриотическое;   спортивно-оздоровительное; гражданско-правовое; нравственное; эстетическое; экологическое, а также  внимание уделялось работе с родителями .

В работе с классом применялись следующие формы работы:

1. Индивидуальные консультации.

2. Отслеживание применения различного  рода рекомендаций всеми участниками образовательного процесса.

3. Привлечение к самоуправлению через  поручения, анализ и контроль.

4. Работа по профилактике правонарушений.

5. Вовлечение учащихся во внеурочную деятельность  

Результаты учебных достижений класса

2014-2015

%

Успеваемость

100

«отличники»

«хорошисты»

Цыбенова Дарима

Протопопов Саша

Машеева Алина

Бадмаева Ая

Бокова Лиза

Дондокова Сарюна

Кудрявцева Женя

Москвитина Таня

Плюснина Алеся

В начале года был избран актив класса:

Мэр класса – Бадмаева Ая

Староста класса – Машеева Алина

В течение года работали следующие секторы: учебный сектор, сектор развлечения, хозяйственный сектор, спортивный сектор. Все учащиеся  были распределены по различным направлениям, исходя из собственных интересов. Внутри каждого сектора был руководитель. Следует отметить, что не все дети активно работали по своим направлениям, поэтому на следующий учебный год следует продумать, как вовлечь всех детей в управление класса.

  В конце каждой 2-й недели проверялись дневники и выставлялись текущие отметки, в конце  четверти выставлялись оценки в дневники учащихся и в начале новой четверти контролировалась подпись родителей за четвертные оценки.

          В своей работе уделяю много времени  работе с родителями: индивидуальные беседы, родительские собрания.  За учебный год проведено 4 родительских собрания:

- Как помочь ребенку лучше учиться

- Трудности школьного ученичества

- Увлечения и интересы семиклассников. Вредные привычки

- Итоги года

Индивидуальные беседы проводились с родителями по вопросу поведения детей на уроках, по вопросу успеваемости.

Большую роль в воспитании учащихся оказывают  традиции. Учащиеся  класса принимали активное участие во всех школьных традиционных мероприятиях, а также в районных,  часто получая призовые места.

За прошедший 2014 -2015  год класс награждён Грамотами за:

  • 1 место в эстафете на Дне Здоровья
  • 1 место по перетягиванию каната на Дне Здоровья
  • Лучшие букеты «Осенних красок перелив», «Филин на цветочной поляне» в конкурсе «Фестиваль цветов»
  • 2 место в смешанной эстафете среди 2001-2002 г.р. возрастной группы на открытом зимнем первенстве ДЮСШ Джидинского района по легкой атлетике
  • 3 место в конкурсе  новогодних стенгазет
  • Активное участие в литературно-музыкальной композиции «А он, мятежный, просит бури», посвященной 200-летию со дня рождения русского поэта М.Ю.Лермонтова
  • 1 место в комбинированном биатлоне на зимнем Дне Здоровья
  • 1 место в конкурсе  инсценированной военно-патриотической песни «Вперед, Россия»
  • 1 место в Муниципальном этапе Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания»
  • 1 место в эстафетном беге Муниципального этапа Всеросссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания»
  • 3 место в средней возрастной группе на 10 районных соревнованиях по парково-краеведческому спортивному ориентированию «Салют, Победа!» посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
  • 1 место в эстафете на фестивале волонтерского движения  «Детское сияние»
  • Активное участие в культурно-массовых мероприятиях села, района

 

       В течение года активно сотрудничали с Центральной районной библиотекой. Совместно с ЦРБ проведены следующие мероприятия:

- Литературно-музыкальная композиция «А он, мятежный, просит бури», посвященная  200-летию со дня рождения русского поэта М.Ю.Лермонтова,

-  Открытие Года литературы (Театральная постановка),

- 3 Республиканский смотр-конкурс «Победный марш культуры», посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне  ( Литературно-музыкальная композиция «Стихи, опаленные войной», посвященная творчеству Ю.Друниной, Б.Окуджавы ).

     В апреле приняли участие в  фестивале волонтерского движения  «Детское сияние».

     Группа учащихся под руководством библиотекаря Карповой О.Н. выезжала в Реабилитационный центр «Баяр» для проведения волонтерской акции. В ходе проведения акции разыграна  театральная постановка, проведены конкурсы, игры с детьми-воспитанниками центра.

Часто проводились беседы по эстетике внешнего вида, культуре поведения и речи; по повышению культурного уровня учащихся.

        Особое значение в течение года уделялось работе с учащимися по формированию здорового питания и правильного режима дня школьника. Проводились беседы о правильном питании. В течение всего года 100% учащихся были охвачены горячим питанием.  

         Намечены следующие цели и задачи на 2015-2016 учебный год:

Цель:

        Создать комфортную обстановку, благоприятные условия для успешного развития индивидуальности каждого ученика с учетом имеющегося жизненного опыта субъекта, а также для физического развития учащихся.

Задачи:

  1. Организовать внеурочную работу, внеклассные мероприятия с учетом развития самостоятельных возможностей учащихся на данном этапе;
  2. Продолжить формирование качеств каждого ученика в зависимости от личностных особенностей ребенка, его интересов, склонностей, состояния здоровья, возрастных особенностей характера и психики ребенка.
  3. Способствовать формированию сплоченного классного коллектива учащихся через развитие коммуникативных способностей учеников, через организацию работы по единению и сотрудничеству классного руководителя, коллектива работающих учителей, учащихся и родителей для достижения поставленной цели.
  4. Обучать культуре поведения на основе управления собой;

5.        Формировать нравственные позиции по отношению к людям
другого пола, иного возраста и уровня способностей, поскольку
подростки уже соотносят себя с другими, но нередко не видят
границ между понятиями «можно» и «нельзя», когда речь идет о
представителях противоположного пола, старших и младших,
более или менее способных своих сверстниках.

6.        Формировать у них нравственное самосознание и
ответственность;

7. 0рганизовать внеурочную работу, спортивные мероприятия для физического развития       детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ воспитательной работы

 Несколько лет пользуюсь такой формой для анализа воспитательной работы в классе. Прежде чем составить ее, прочитала много методической литературы по данному вопросу. В анализе дается краткая характер...

Анализ воспитательной работы МОУ "Матюшинская СОШ" за 2009-2010 уч.г.

полный анализ воспитательной работы по школе...

Анализ воспитательной работы

Для достижения поставленных воспитательных задач было проведено большое количество индивидуальных и коллективных бесед, классные часы были посвящены вопросам успеваемости и отношению к учёбе, на родит...

Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы

Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....

Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»

Воспитание детей – рискованное дело,   ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.

В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе  9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...

Анализ воспитательной работы за учебный год с презентацией работы

Документ содержит анализ работы классного руководителя за учебный год. Сопровождается показом презентации с данными по классу и фотографиями...