Анализ воспитательной работы
материал (8 класс) на тему

Анализ воспитательной работы 8а класса за 2014-2015 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty_za_2014-2015_uchebnyy_god.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы(8А класс) за 2014-2015 учебный год

Современное  образование в нашей стране определяет приоритет задач становления личности перед другими задачами средней общеобразовательной школы. Личностно-ориентированный подход к образованию и воспитанию, ориентация на возможности обучающегося, его интересы, создание условий для развития и максимальной реализации склонностей и способностей ребёнка - основная тенденция современной школы.

В своей воспитательной работе с классом я опираюсь на следующие документы и материалы:


Закон РФ Об образовании; 
Конвенцию о правах ребенка; 
Программу « Здоровьесберегающие технологии в образовании»; 
Общешкольный воспитательный план работы школы; 
Устав МАОУ СОШ№7

 

          В работе с классом основное внимание уделялось нравственному воспитанию: развитию самостоятельности, инициативы, ответственности и профилактике правонарушений. Были проведены классные часы, беседы по следующим темам: «Моя малая Родина - город будущего», Диспут "Школьная форма", «Диспут "Традиции класса"»,"Организация самоуправления",» Счастливого дня рождения», "Символика государства", « День смеха! Смеха! Смеха!»,  урок толерантности «"Мы живем среди людей"», «Диспут "В чем красота человека?"», «Законы, по которым мы живем», Анкетирование "Дисциплина", Размышления "Созидая коллектив" и др. Большое внимание уделялось здоровому образу жизни.  Был проведен цикл бесед: ««Долгая жизнь», «Уроки безопасности», «"Свет мой, зеркальце, скажи..."», «Уроки  антинаркотической направленности.», «Соблюдение правил безопасности для предотвращения экстремальных ситуаций», «ПДД. Встреча с байкерами.», «В здоровом теле здоровый дух» и др. Ребята принимали участие в различных спортивных состязаниях.

В течение всего 2014-2015 учебного года класс принимал активное участие в общешкольных делах, муниципальных и региональных конкурсах и спортивных состязаниях.

Не раз учащиеся класса получали благодарность и грамоты  за активное участие, инициативу и оригинальность. Вся эта работа была направлена развитию самостоятельности учащихся, укреплению дружеских отношений в коллективе и раскрытию различных индивидуальных способностей учащихся.

В классе все охвачены поручениями с учетом их интересов. Все это способствует развитию активности, инициативы и деловитости. Работает актив класса, он оказывает большую помощь классному руководителю в работе. Результат: чувствуется, что учащиеся меняются в лучшую сторону, стараются стать добрее, поведение их становится осознанным.

Есть «трудные» дети, которые требуют к себе определенного подхода (Куликов Дима, Тютюльников Артем, Боков Паша, Головин Володя, Мельникова Аня, Аверьянова А.). Поэтому работа велась и в этом направлении. В этом вопросе в течение года нам хорошо помогала замдиректора по УВР  Марыгина Тамара Михайловна. Большую помощь в работе классного руководителя оказывали Мохова Людмила Михайловна, замдиректора по УВР.

В воспитании  детей немаловажную роль играли и родители. Родители помогали организовать и провести внеклассные мероприятия, помогали детям правильно выбрать подарки и поздравить друг друга с 8 марта и 23 февраля. С помощью родителей были проведены акции «Недели добра». Совместно проведено родительское собрание  «Праздник мам».

2

Класс дружный, сплочённый. Друг к другу относятся с пониманием, уважением. Взаимоотношения между мальчиками и девочками хорошие. В классе сложились определённые традиции: празднование праздников, поздравление мам.

К учителям относятся с уважением, но на уроках дисциплину пока нарушают. В жизни коллектива негативных явлений не замечено. Правда, некоторые ребята часто любят пропускать уроки. С ними регулярно проводили беседу замдиректора по УВР, классный руководитель и представители правоохранительных органов. Посещали их на дому, неоднократно приглашали родителей в школу.

Все учащиеся вовлекались в жизнедеятельность класса. Не было такого ученика, который оставался бы в стороне от классных дел. В начале учебного года проводили Классное собрание "Организация самоуправления" и  анкетирование: «Какие интересные дела ты предложил бы в план работы класса?» Затем проводили собрание, выбирали наиболее интересные дела и включали их в план работы. В конце каждой четверти анализировали участие учеников в деятельности класса и выясняем, что удалось провести, а что – нет.

Организаторами классных дел выступали сами учащиеся. Заводилами всех классных дел обычно были следующие учащиеся: Мироненко И., Эйвазова Н., Барышева А,, Ткаченко В..

Направления деятельности ученического самоуправления в 9 классе

 

Наименование

Ответственные

Министр

Кошелев В

Замминистра

Мироненко И

Комиссия пресс-центра

Малышева Екатерина, Алкина Алина, Екимовский Захарий.

Комиссия культуры (творческая)

Ткаченко Виктор, Кривощеков Данил.

Комиссия «Наука и образование»

Аверьянова Арина, Кулешова Ксения.

Комиссия гражданско-патриотическая

Иванов Антон, Ульман Роман.

Комиссия «Спорт и здоровье»

Назаров Рият, Эйвазова Нурана, Макаров Кирилл.

Комиссия труда и безопасности

Барышева Анастасия, Мельникова Аня.

 

Актив класса выбирается  на один год. В течение года многим ученикам даём временные поручения.   Участие  в органах самоуправления  влияет на  воспитание и развитие личности учащихся. Они учатся самостоятельно составлять сценарии, презентации к различным праздникам, учатся доводить начатое дело до конца, планировать работу, экономно использовать свободное время. В учащихся вырабатываются организаторские способности.

Состав класса в течение года не менялся. В начале учебного года прибыла новая ученица  Ахметзянова Аделина, но затем перешла учиться в СОШ №3, во втором полугодии прибыл Екимовский Захарий.. В  классе обучается 23 учащихся: 8 девочек и 15 мальчиков.

В воспитательном процессе были использованы   различные формы работы. Внутри каждого вида деятельности отмечалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм.

Все эти формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям учащихся.

Чувствовалась   удовлетворенность школьников проведенными воспитательными мероприятиями.

 При подведении итогов за 2014-2015учебный год были выявлены следующие недостатки воспитательной работы:

 

1.             Не полностью реализованы возможности в учебной деятельности;

2.             Не сформировано понятие, что хорошо учиться – престижно;

3.             Имеются случаи безнравственного поведения отдельных учащихся.

4.             Не все родители принимали участие в классной и школьной жизни.

             

Классный руководитель 8а класса Красильникова Л.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ воспитательной работы

 Несколько лет пользуюсь такой формой для анализа воспитательной работы в классе. Прежде чем составить ее, прочитала много методической литературы по данному вопросу. В анализе дается краткая характер...

Анализ воспитательной работы МОУ "Матюшинская СОШ" за 2009-2010 уч.г.

полный анализ воспитательной работы по школе...

Анализ воспитательной работы

Для достижения поставленных воспитательных задач было проведено большое количество индивидуальных и коллективных бесед, классные часы были посвящены вопросам успеваемости и отношению к учёбе, на родит...

Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы

Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....

Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»

Воспитание детей – рискованное дело,   ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.

В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе  9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...

Анализ воспитательной работы за учебный год с презентацией работы

Документ содержит анализ работы классного руководителя за учебный год. Сопровождается показом презентации с данными по классу и фотографиями...