Современное образование в нашей стране определяет приоритет задач становления личности перед другими задачами средней общеобразовательной школы. Личностно-ориентированный подход к образованию и воспитанию, ориентация на возможности обучающегося, его интересы, создание условий для развития и максимальной реализации склонностей и способностей ребёнка - основная тенденция современной школы. В своей воспитательной работе с классом я опираюсь на следующие документы и материалы: Закон РФ Об образовании; Конвенцию о правах ребенка; Программу « Здоровьесберегающие технологии в образовании»; Общешкольный воспитательный план работы школы; Устав МАОУ СОШ№7
В работе с классом основное внимание уделялось нравственному воспитанию: развитию самостоятельности, инициативы, ответственности и профилактике правонарушений. Были проведены классные часы, беседы по следующим темам: «Моя малая Родина - город будущего», Диспут "Школьная форма", «Диспут "Традиции класса"»,"Организация самоуправления",» Счастливого дня рождения», "Символика государства", « День смеха! Смеха! Смеха!», урок толерантности «"Мы живем среди людей"», «Диспут "В чем красота человека?"», «Законы, по которым мы живем», Анкетирование "Дисциплина", Размышления "Созидая коллектив" и др. Большое внимание уделялось здоровому образу жизни. Был проведен цикл бесед: ««Долгая жизнь», «Уроки безопасности», «"Свет мой, зеркальце, скажи..."», «Уроки антинаркотической направленности.», «Соблюдение правил безопасности для предотвращения экстремальных ситуаций», «ПДД. Встреча с байкерами.», «В здоровом теле здоровый дух» и др. Ребята принимали участие в различных спортивных состязаниях. В течение всего 2014-2015 учебного года класс принимал активное участие в общешкольных делах, муниципальных и региональных конкурсах и спортивных состязаниях. Не раз учащиеся класса получали благодарность и грамоты за активное участие, инициативу и оригинальность. Вся эта работа была направлена развитию самостоятельности учащихся, укреплению дружеских отношений в коллективе и раскрытию различных индивидуальных способностей учащихся. В классе все охвачены поручениями с учетом их интересов. Все это способствует развитию активности, инициативы и деловитости. Работает актив класса, он оказывает большую помощь классному руководителю в работе. Результат: чувствуется, что учащиеся меняются в лучшую сторону, стараются стать добрее, поведение их становится осознанным. Есть «трудные» дети, которые требуют к себе определенного подхода (Куликов Дима, Тютюльников Артем, Боков Паша, Головин Володя, Мельникова Аня, Аверьянова А.). Поэтому работа велась и в этом направлении. В этом вопросе в течение года нам хорошо помогала замдиректора по УВР Марыгина Тамара Михайловна. Большую помощь в работе классного руководителя оказывали Мохова Людмила Михайловна, замдиректора по УВР. В воспитании детей немаловажную роль играли и родители. Родители помогали организовать и провести внеклассные мероприятия, помогали детям правильно выбрать подарки и поздравить друг друга с 8 марта и 23 февраля. С помощью родителей были проведены акции «Недели добра». Совместно проведено родительское собрание «Праздник мам». 2 Класс дружный, сплочённый. Друг к другу относятся с пониманием, уважением. Взаимоотношения между мальчиками и девочками хорошие. В классе сложились определённые традиции: празднование праздников, поздравление мам. К учителям относятся с уважением, но на уроках дисциплину пока нарушают. В жизни коллектива негативных явлений не замечено. Правда, некоторые ребята часто любят пропускать уроки. С ними регулярно проводили беседу замдиректора по УВР, классный руководитель и представители правоохранительных органов. Посещали их на дому, неоднократно приглашали родителей в школу. Все учащиеся вовлекались в жизнедеятельность класса. Не было такого ученика, который оставался бы в стороне от классных дел. В начале учебного года проводили Классное собрание "Организация самоуправления" и анкетирование: «Какие интересные дела ты предложил бы в план работы класса?» Затем проводили собрание, выбирали наиболее интересные дела и включали их в план работы. В конце каждой четверти анализировали участие учеников в деятельности класса и выясняем, что удалось провести, а что – нет. Организаторами классных дел выступали сами учащиеся. Заводилами всех классных дел обычно были следующие учащиеся: Мироненко И., Эйвазова Н., Барышева А,, Ткаченко В.. Направления деятельности ученического самоуправления в 9 классе Наименование | Ответственные | Министр | Кошелев В | Замминистра | Мироненко И | Комиссия пресс-центра | Малышева Екатерина, Алкина Алина, Екимовский Захарий.
| Комиссия культуры (творческая) | Ткаченко Виктор, Кривощеков Данил.
| Комиссия «Наука и образование» | Аверьянова Арина, Кулешова Ксения.
| Комиссия гражданско-патриотическая | Иванов Антон, Ульман Роман.
| Комиссия «Спорт и здоровье» | Назаров Рият, Эйвазова Нурана, Макаров Кирилл.
| Комиссия труда и безопасности | Барышева Анастасия, Мельникова Аня.
|
Актив класса выбирается на один год. В течение года многим ученикам даём временные поручения. Участие в органах самоуправления влияет на воспитание и развитие личности учащихся. Они учатся самостоятельно составлять сценарии, презентации к различным праздникам, учатся доводить начатое дело до конца, планировать работу, экономно использовать свободное время. В учащихся вырабатываются организаторские способности. Состав класса в течение года не менялся. В начале учебного года прибыла новая ученица Ахметзянова Аделина, но затем перешла учиться в СОШ №3, во втором полугодии прибыл Екимовский Захарий.. В классе обучается 23 учащихся: 8 девочек и 15 мальчиков. В воспитательном процессе были использованы различные формы работы. Внутри каждого вида деятельности отмечалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм. Все эти формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям учащихся. Чувствовалась удовлетворенность школьников проведенными воспитательными мероприятиями. При подведении итогов за 2014-2015учебный год были выявлены следующие недостатки воспитательной работы: 1. Не полностью реализованы возможности в учебной деятельности; 2. Не сформировано понятие, что хорошо учиться – престижно; 3. Имеются случаи безнравственного поведения отдельных учащихся. 4. Не все родители принимали участие в классной и школьной жизни. Классный руководитель 8а класса Красильникова Л.И. |