Классный час «Обидеть словом».
классный час (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Классный час «Обидеть словом».
Цель: формирование культуры общения, благоговейного отношения к родному языку.
Задачи: формирование представления о нормах этического поведения, навыках культурного общения, умения противостоять негативным реакциям в общении.
Берегите здоровье друг друга!
У природы мы - малая часть.
Вы кому-то ответили грубо –
Чью-то жизнь сократили сейчас.
А. Дементьев.
Вступительное слово:
В жизни мы часто обижаем друг друга. Говорим обидные слова, придумываем клички. Иногда, даже сами того не замечая, своими словами делаем больно другому человеку. Но часто и сами бываем заложниками такой ситуации, когда слова произнесенные собеседником задевают за живое, а как дать ему понять об этом, не знаем и просто обижаемся на него. А наш собеседник не всегда понимает в чем дело.
1. Учащимся предлагается продолжить фразу: «Я обижаюсь когда…»
Учащиеся по кругу озвучивают свои записи.
2. Учащимся раздаются определения однокоренных слов по словарю Ожегова и пояснить их значение.
Обида – несправедливо причиненное огорчение, оскорбление.
Обидеть – причинить кому-либо обиду.
Обидеться – почувствовать обиду.
Обидчивый – легко обижающийся.
Обидчик – тот, кто обидел, обижает кого-нибудь.
Обиженный – выражающий чувство обиды.
3. Ребятам раздаются стихотворения для чтения. После прочтения организуется обсуждение о чувствах, вызванных этими строками.
Ежик
Сережа очень не людим.
Ох, как бы подружиться с ним?
А может быть, напрасный труд?
Его не зря ежом зовут.
Девчонки просят:- Ежик, дай перочинный ножик!
А Коля крикнет, всех смеша: - Не уколитесь об Ежа!
Но Еж как будто глух и нем – сидит, не говоря ни с кем.
- Сережа, взять в кино билет?
А он сердито буркнет: - Нет!
- А на коньках пойдешь кататься?
- Нет, мама будет волноваться.
И вот уже под Новый год узнали о Еже.
Что Ежик с мамою живет в подвальном этаже.
Что нет отца, а мать больна, давно уж не встает она.
И Ежик ходит за обедом и топит печь вдвоем с соседом.
Он должен в комнате прибрать, а иногда и постирать.
Конечно, трудно одному приходится Сереже.
Решил Алеша: «Мы ему всей звездочкой поможем!»
Друзья стучатся у дверей.
- Открой, Сережа, поскорей! Мы в нашем переулке
Тебе купили булки. И сахар взяли заодно!
- А здесь в пакетике пшено! Давай готовить ужин! –
Сережа был сконфужен.
Уж не казался он ежом,
Он стал совсем не колкий,
Скорей за чайником пошел,
Достал посуду с полки.
Теперь хотел бы он дружить,
Пожалуй с целым светом!
Когда кому-то трудно жить, должны мы знать об этом!
О. Высоцкая
Четыре глаза
Глаза у Саши велики, но очень близоруки.
Врач прописал ему очки по правилам науки.
Отшлифовали в мастерской два стеклышка на славу,
Потом заботливой рукой их в оправу.
Очки вложили мастера в коробку из пластмассы,
И Сашин дедушка вчера их получил из кассы.
Но про очки ребятам всем известно стало сразу.
Они кричат ему: «Зачем тебе четыре глаза?
Саша, Саша водолаз! У тебя две пары глаз.
Только ты, очкастый, стеклами не хвастай!»
Заплакал Саша от стыда, уткнулся носом в стену!
- Нет,- говорит он, - никогда очков я не надену!
Но мать утешила его: «Очки носить не стыдно.
Все надо делать для того, чтоб было лучше видно!
Над теми, кто надел очки, смеются только дурачки!»
С. Маршак
4. После обсуждения стихов, учащимся предлагается вспомнить пословицы и поговорки о важности и весомости слов, которые мы произносим:
«Слово не воробей: вылетит – не поймаешь»
«Слово не стрела, а сердце насквозь ранит»
«От учтивых слов язык не отсохнет»
«Ласковым словом и камень растопишь»
«Доброе слово и кошке приятно»
5. Ребятам предлагаются высказывания известных людей. Задание: выбрать для себя наиболее понравившееся, и объяснить классу, как ты его понимаешь.
Высказывания известных людей.
«Когда нечего сказать - всегда говорят плохо» (Вольтер).
Речь – удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться ею» (Г. Гезель).
«Человек выше животного способностью речи, но он ниже его, если употребляет ее не должным образом» (М. Саади).
«Сохрани свой язык от зла, а свои губы от произнесения лживых слов» (Библия).
«Какое слово скажешь, такое и в ответ услышишь» (Гомер).
«Слово – величайший владыка: видом малое и незаметное, а дела творит чудесные – может страх прекратить и печаль отвратить, выразить радость, усилить жалость» (Неизвестный автор).
«Попробуйте жить без обид и вы поймете, какое это счастье: не обижать и не обижаться, не завидовать, научиться прощать и жить в мире с самим собой» (С. П. Владыкина).
6. Рефлексия. В заключении учащимся предлагается закончить стихотворение:
Человека обидеть легко
И обидеться можно смешно.
Но сложнее найти те слова…
По окончании работы учащиеся зачитывают свои стихи.
Заключение:
К чему копить ненужные обиды,
Им не давать исчезнуть без следа,
Их помнить, не показывая вида,
И даже улыбаясь иногда? Они мелки, но путь их страшно долог,
И с ними лучший праздник не хорош.
Они как злой, блуждающий осколок –
Болит в груди, а где – не разберешь.
Вот почему я их сметаю на пол,
Хотя не все, но большую их часть.
Осколок только кожу оцарапал,
А мог бы в сердце самое упасть.
В Тушнова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЕДИНЫЙ ВСЕКУБАНСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС «ГЛАВНОЕ СЛОВО В ЛЮБОМ ЯЗЫКЕ»
Классный час посвящен Дню Матери. На мероприятие приглашаются не только дети, но и мамы....
"О классном журнале замолвите слово"
Нарушения в ведении журнала, выявленные в ходе проверки. - оценки за письменные виды работ (самостоятельные, контрольные, практические и лабораторные работы) выставляются не ...
Единый Всекубанский классный час «Главное слово в любом языке»
"Мама" - первое и самое главное слово! С него начинается жизнь. Любовь к маме - это особое чувство, начинается оно еще до рождения и зачатия, утверждают ученые. Маму и малыша всю жизнь связывает...
Единый всекубанский классный час: "Главное слово на любом языке"
Сценарий классного часа, посвященного празднованию дня матери....
Классный час "Обида"
классный час...
классный час.Обида
классный час...
Классный час "Обида"
Материал классного часа "Обида" можно использовать для работы с учениками 7 - 8 классов. Подростки попытаются разобраться в своих чувствах, увидеть причину своих отрицательных эмоций, научат...