Классный час "Обида"
методическая разработка (7, 8 класс)

Бурцева Елена Николаевна

Материал классного часа "Обида" можно использовать для работы с учениками 7 - 8 классов. Подростки попытаются разобраться в своих чувствах, увидеть причину своих отрицательных эмоций, научаться просить прощения и прощать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час  Обида   - АДИБО

«Всякому своя обида горька»

«В тесноте люди живут. А в обиде гибнут»

«За шутку не сердись, в обиду не вдавайся»

«Обидеть легко, да душе каково?»

«Люблю того, кто не обидит никого»

Учитель

Ученики

 Приветствие

  1. Вступительная часть

У меня есть три фотографии, предлагаю 3 ученикам изобразить их нам (не показывая). Вопрос классу – что объединяет эти фотографии?

Вы абсолютно правы. Всех этих детей объединяет чувство обиды, так и называется наш классный час.

Покажите, где  может жить обида в человеке?
Какой она формы?, Какая на ощупь? Какого цвета?

Вы хотите, чтобы в вас это странное не очень приятное образование жило?
Какая цель нашего классного часа

  1. Основная часть.
    Чтобы чего –то не бояться, надо с этим познакомится. Что же такое обида?

Сначала ученик, затем  учитель

А)   Оби́да — реакция человека на воспринимаемое как несправедливо причиненное огорчениеоскорбление, а также вызванные этим отрицательно окрашенные эмоции[2][3]. Включает в себя переживание гнева к обидчику и жалости к себе в ситуации, когда ничего уже невозможно поправить. Мы обижаемся, когда нас обделяют, как нам кажется, несправедливо. Если нам не досталось чего-либо по справедливости, мы можем огорчиться, но не обидеться.

Переживание обиды к врожденным эмоциям исследователями не причисляется. У младенцев в арсенале есть врождённое чувство гнева, а сложное чувство обиды им освоить ещё предстоит. Обиду выучивают в возрасте обычно от 2 до 5 лет, шаблонно или творчески перенимая по образцам от других детей.

Б)  На кого мы чаще всего обижаемся?

Да, чаще всего, мы обижаемся на самых близких людей, так как мнение незнакомых нас оставляет равнодушными.  
Давайте представим ситуации , когда человек может обидеться. Начинаем словами «Однажды АБИДО…»
Предлагаю вам объединиться в группы и представить, что вы актеры

Костюмы : портфель (абидо), шаль – мама, шапка – папа, журнал – учитель, кепка – друг

В) Почему обиделся АБИДО? Давайте попробуем ему помочь.У вас на партах есть список советов, прочитайте и дайте совет. Представим, что вы – психологи.

А какой совет вы бы выбрали для себя? Запишите его на своем листе.

Г) Обида – это ваша зона роста. Если вы обиделись на чью-то критику, то, скорее всего, вы действительно думаете о себе таким образом. Если вы обиделись на что-то – отметьте для себя, что именно это было. Это и есть ваша зона роста. То место, где вам нужно научиться любить себя, расти, развиваться, улучшать себя. Так что улыбнитесь вашему обидчику и поблагодарите его. Порадуйтесь – он помогает вам увидеть зоны роста и меняться в лучшую сторону.

Таким образом, если человек обидел вас — то тем самым он показал вам, где вы сами относитесь к себе плохо. Начните развиваться в тех областях, в которых вы обижаетесь. И со временем никто не сможет обидеть вас.

Чему учат ситуации; мама не заметила, что вы вымыли пол, все сидят как хотят, а вас учитель пересадил, Друг не хочет с вами идти гулять, пока вы не переоденетесь

Д) Советы давать легче, чем ему следовать. Что делать, если ты уже обиделся? Давайте послушаем Юлю Лапину.

Да, это стихотворение учит нас забывать обиды. Но перед этим надо обязательно простить или извиниться.

Е) А вы знаете какие- нибудь правила , как просить прощения?

Подойти к человеку , с которым вы хотите помириться , назвать его по имени, посмотреть ему в глаза и сказать чётко, чтобы были понятны ваши слова. А главное их надо говорить искренне , т.е от чистого сердца, чтобы человек поверил вам.

Сейчас у каждого из нас будет возможность сделать немного легче на душе. Предлагаю вам подумать и подойти к тому, кого вы хотите простить или  попросить прощения.
Если вы еще не нашли в себе силы, то можете сделать это письменно, на партах у вас есть листочки.  После того, как напишите можно отдать письмо конкретному адресату, а можно порвать и выкинуть

Что вы чувствуете? Почему  наш классный час назван АДИБО

  1. Подведение итогов.

Теперь вы гораздо лучше знаете, как простить и отпустить обиду, радоваться жизни вместе со своими близкими.
Закончите, пожалуйста предложения у вас  на листочках…

Я надеюсь, что наш классный час поможет вам.  Благодарю вас за то, что помогли мне сегодня, были открытыми, активными. И у меня для вас подарок. Я купила очень вкусные конфеты, но так нервничала что все съела, остались только фантики. Возьмете?       Вот так и с обидой! В любой ситуации – обижаться или нет – выбор за вами!    

Смотрят на фото и копируют классу

Ответы  учеников, характеризующие чувства

АДИБО , выбор  эпиграфа, запись на своем листочке

Острая, шершавая, холодная, серая….

Нет

Научиться справляться со своими чувствами (контролировать свои чувства), чтобы избавиться от обиды

Словарь Ожегова

Обида

ОБИДА, ы, ж.

Несправедливо причинённое огорчение, оскорбление, а также вызванное этим чувство. Терпеть обиды. Быть в обиде на когон. В тесноте, да не в обиде (посл.). Не в обиду будь сказано (пусть не покажется обидным; разг.). Не дать в обиду когон. (не дать обидеть; разг.).

Родители, учителя, братья, сестры, друзья

Придумывают и демонстрируют сценки

Читают и дают совет

Обида ранит только раз

Татьяна Валяева

Обида ранит только раз,
Но сами мы из часа в час
Обиду делаем сильней
Воспоминанием о ней.

Расскажем всем своим друзьям,
Уснуть не можем по ночам,
Перебирая всё подряд -
И жест обидчика и взгляд.
И вновь по нервам бьют слова,
И боль не меньше, чем была…

Обида ранит только раз,
Она не мучила бы нас,
Когда б мы сами эту боль
Не волочили за собой.

Пишут  или ходят

Ответы

Я знаю, я могу, я хочу

В книгу рекордов Гиннесса занесли одно удивительное слово из языка американских индейцев – «мамихлапинатапай». Удостоилось оно такой чести за то, что выражает суть такого понятия: «Смотреть друг на друга в надежде, что каждый первым сделает то, чего хотят оба, но не делают этого в надежде, что это сделает другой». Вспомните хотя бы одну такую ситуацию из собственной жизни и ответьте: «Чего же хотят оба?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...