классный час.Обида
классный час на тему
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ № 4 г. Ак-Довурака
Классный час
« Обида»
Составила:учитель русского языка и
литературы Салчак Ш.А.
Обида.
Цель теоретическая: Ознакомление с основами позитивной психологии в целях развития самосознания для возможностей личностного роста и преобразования своей реальности.
Цель практическая: Освоение психотехник, способствующих раскрытию собственных потенциальных возможностей.
Цель воспитательная: Формирование позитивного отношения к себе, расширение знаний о богатстве эмоциональных проявлений человека, о разрушительной силе негативных эмоций и ответственности за них.
Задачи:
- Знакомство с эмоциональным состоянием обиды, механизмом её зарождения.
- Осознание возможностей своего организма через знание законов психического мира.
- Тренировка умения управлять своими эмоциями.
- Расширение кругозора, интереса к самопознанию и самовоспитанию.
Форма проведения: практическое занятие с элементами тренинга.
Место проведения: классная комната.
Используемый материал: презентация к уроку, листы бумаги А4, фломастеры или цветные карандаши, музыкальное сопровождение, магниты (для крепления рисунков на магнитной доске по количеству учащихся в классе), вывеска «Галерея обид», секундомер, мусорное ведро, листочки бумаги, раздаточный материал для выполнения домашнего задания.
План проведения:
- Постановка проблемы. Проживание ситуации.
- Тема занятия и его задачи.
- Выражение чувства обиды через рисунок.
- Механизм обиды.
- Практикум.
- Теоретический блок.
- Освоение психотехник.
- Рефлексия.
Ход занятия.
Здравствуйте ребята! Сегодня мы проведем с вами необычное внеклассное мероприятие, на котором познакомимся с одним из распространенных эмоциональных состояний, чаще всего присущее детскому возрасту. Именно там оно зарождается, а потом сопровождает нас по жизни (слайд №2).
- Проживание ситуации. Соотнесение внутреннего эмоционального состояния с рисунком эмоциональных состояний человека.
Упражнение « Горячий стул». По желанию выбирается один ученик, садится перед классом на стул. Остальные школьники обращаются к нему со словами: « Мне в тебе не нравиться….».
- Какая из представленных эмоций больше подходит к твоему состоянию? Почему? Покажи на рисунке (слайд №4).
- Как вы думаете, о какой эмоции мы сегодня будем говорить?
- Тема занятия и его задачи.
Обида одно из самых понятных нам эмоций. Мы все, так или иначе, обижались в жизни, а еще каждый из нас обижал кого-то. В результате этих обид рушатся отношения, теряется дружба, возникают ссоры и конфликты. Однако, обида – это естественная реакция, которая периодически будет нами проживаться. Наша задача - научиться контролировать эту эмоцию.
- Выражение чувства обиды через рисунок.
- Поднимите руку, кто испытывал чувство обиды?
- Как часто вы его испытываете?
- Кто является источником ваших обид чаще всего?
- Каких обид в вашей жизни по отношению к вам больше: справедливых или несправедливых?
Перед вами листы бумаги и фломастеры: нарисуйте свою обиду (время для работы 5 минут). Дети под музыкальное сопровождение выполняют задание. По окончании работы, рисунки вывешиваются на доску, появляется «Галерея обид».
Дается краткий анализ рисунков.
- Механизм обиды.
Обида - это смесь агрессии, обращенной внутрь и вовне (слайд №5). Самый мучительный компонент любой обиды, когда ты понимаешь, что обидчик-то прав. Тогда получается, что обижают не нас, обижаем мы себя сами. Обижаем тем, что бессознательно соглашаемся с каким-то условно - нехорошим поступком (или суждением) в свой адрес.
- Практикум.
Сядьте поудобнее. Вспомните очень приятную, спокойную ситуацию. Подумайте о ней в течение 1 минуты. Измерьте свой пульс (слайд №6).
Вспомните очень неприятную ситуацию, которая закончилась агрессивным выплеском. Подумайте об этом 30 секунд. Измерьте свой пульс (слайд №7).
- Что произошло? (пульс участился)
Это объективные законы реагирования психики на угрозу. Причем угрозу мнимую. Ведь в настоящий момент её не было. А изменение частоты пульса было.
Что же произошло? Вы изменили, физическое состояние при помощи мысли. Единственное существо на Земле, способное влиять на события – это человек, потому что человек – единственное существо на Земле, способное сознательно изменять частоту своего электромагнитного поля. Он мысленно может создать ощущения радости или обиды, т. е. изменить свои частотные характеристики, даже не шевелясь.
- Что происходит с вашим организмом, когда вы вспоминаете ситуацию обиды? (дыхание участилось, пульс ускорился, кровь потекла быстрее, скорость движения электронов увеличилась – электромагнитное поле изменилось). Частота его стала более высокой, более « тревожной»- так возникло негативное воздействие на СЕБЯ и на других.
То есть, если вы в себе несете раздраженность, обиду, злобу, то по закону физики с частотой вашего поля будут резонировать высокие частоты агрессии, а вокруг вас будут люди раздраженные, обидчивые, злые, и события с вами будут происходить неприятные.
- Теоретический блок. Коррекция.
-Что делать? С чего начать? (слайд №8)
Чтобы изменить внешние обстоятельства, нужно сначала изменить внутренние.
Если не менять мысли и убеждения, такие попытки ни к чему не приводят или дают лишь кратковременный эффект. ( Получил двойку – исправил, опять получил – опять исправил. А чтобы больше не получать, нужно заменить мысли, разрешающие их получать! Всего-то лишь! Но, они такие родные, мы так к ним привыкли!)
Легко сказать « изгоните плохие мысли». А как это сделать, если они думаются?
Энергия, которую мы получаем через солнечный свет, еду, любовь должна из нас беспрепятственно выходить добрыми делами, добрыми помыслами, добрыми словами (слайд №9).
Энергии в нас входящие, чистые подобно горной реке. А что будет, если реку, или какой-либо её «рукав» перекрыть, построить запруду? Вода встанет. Через некоторое время застоявшаяся вода потухнет и станет болотом. Кто живет в болоте? Лягушки, пиявки, змеи, то есть гады. Отсюда и вонь, смрад, который и привлекает новых гадов. И ползут они туда и тянутся. Подобное к подобному. Что нужно сделать, чтобы очистить болото? Открыть запруду, выпустить «плохую» воду. Так и энергии: если их задержать обидой, то вокруг нас образуется энергетическое «болото» обиды. Подобное к подобному. Чтобы очистить свое биополе, нужно отпустить обиду.
- Освоение психотехник.
Упражнение « Копилка обид» или « Мусорное ведро» (слайд №10).
Подумайте и напишите свои обиды на листочки бумаги (время для работы 3 минуты).
- Что будем с ними делать?
Прочитайте еще раз ваши записи, разорвите листочки на мелкие кусочки и выбросьте в ведро.
Для работы с обидой я приготовила вам памятку « Отпускание плохих мыслей» (Приложение 1). Попробуйте поработать по этой памятке дома (раздается каждому школьнику как домашнее задание).
- Рефлексия.
Послушайте внимательно притчу « Просто идите своим путем» (слайд №11).
Один из учеников спросил Будду:
-Если меня кто-нибудь ударит, что я должен делать?
Будда ответил:
-Если на вас с дерева упадет сухая ветка и ударит вас, что вы должны делать?
Ученик сказал:
- Что я буду делать? Это же простая случайность, простое совпадение, что я оказался под деревом, когда с него упала ветка.
Будда сказал:
- Так делай то же самое, кто-то был безумен, был в гневе, и ударил вас. Это все равно, что ветка с дерева упала на вас. Пусть это не тревожит вас, просто идите своим путем, будь-то ничего не случилось.
- Какое впечатление оставил у вас наш классный час?
- Прибавилось ли уверенности в своих силах?
- Появилось ли желание воспользоваться знаниями, полученными в ходе нашего классного часа?
Список литературы.
- Козлов Н.И. Лучшие психологические игры и упражнения. Екатеринбург: Издательство АРД ЛТД. 1997. 144 с.
- Психологический тренинг с подростками: Учебное пособие для студ. высш. учеб. Заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 256 с.
- Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – СПб.: ООО Издательство «Речь», 2001. – 190 с., ил.
- Федоренко Л.Г. Позитивная (проектирующая) психология в школе: Курс практических занятий для педагогов, учащихся и родителей. СПб.:КАРО, 2009. – 160 с. – ( Серия «Психологический взгляд»).
http://mirsovetov.ru/a/psychology/psychologic-trick/offense.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка классного часа "Дети без обид и унижений"
классный час проведен в рамках месячника "Детство без обид и унижений"...
Классный час по теме "Могу ли я простить обиду?"
Классный час для учащихся 5-6 классов....
Классный час: «Могу ли я простить обиду?»
Классный час в 6 классе...
КЛАССНЫЙ ЧАС: «Как устроена обида».
КЛАССНЫЙ ЧАС: «Как устроена обида». Обиды записывайте на песке, благодеяния вырезайте на мраморе.П. Буаст Цель: – учить детей распознавать эмоциональное состояние оби...
Классный час "Обида"
классный час...
Классный час «Обидеть словом».
классный час для 6 класса...
Классный час "Обида"
Материал классного часа "Обида" можно использовать для работы с учениками 7 - 8 классов. Подростки попытаются разобраться в своих чувствах, увидеть причину своих отрицательных эмоций, научат...