Программа по воспитательной работе классного руководителя.
рабочая программа (8 класс) по теме

Лепаева Валентина Николаевна

программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kl_ruk.docx43.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Общеобразовательная средняя школа №2 пгт. Излучинск»

Программа

по воспитательной работе

классного руководителя 8а класса

«МИР ВОКРУГ НАС»

Автор: классный руководитель

Лепаева В. Н.

2010-2011  учебный год

Информационная карта

Полное наименование Программы

Программа по воспитательной работе 8а  класса

Сроки реализации Программы

2010  - 2011 учебный год

Учреждение- заявитель

МБОУ «ОСШ №2 пгт. Излучинск»

Юридический адрес учреждения

628634 Ханты-Мансийский округ. Тюменская область. Нижневартовский район, г.п. Излучинск, ул. Школьная 7. Тел.28-25-43, 28-25-00, 28-25-60. Факс 28-25-43

Автор-составитель Программы

Лепаева В. Н.

Учредители Программы

Администрация МБОУ «ОСШ №2 пгт. Излучинск»

Вид Программы

Комплексная

Цель Программы

Создание условий для самореализации учащихся, познания, общения, самоутверждения через включение их в жизнь класса посредством социально значимой деятельности правовой направленности и формирование правового сознания школьников

Задачи Программы

  • воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к правам и свободам человека;
  • воспитание бережного отношения к природе;
  • развитие творческого, интеллектуального, физического, духовно-нравственного потенциала детей;
  • реализация личностных качеств детей в их интересах и в интересах общества;
  • развитие навыков самоорганизации и продуктивного использования свободного времени.

Законодательная база для разработки Программы

  • Закон об образовании РФ
  •  Законы ХМАО: «Об основах системы образования в Ханты-Мансийском автономном округе»
  • Постановления, Распоряжения Губернатора, Правительства ХМАО: «О дополнительных мерах по улучшению условий жизни, развитию и воспитанию детей», «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве ХМАО»
  • Окружные программы: «Дети Югры», Программа развития образования в ХМАО до 2007 года; «Военно-патриотическое воспитание детей, подростков, молодежи автономного округа»
  • Нормативно-правовые акты Департамента образования и науки округа.
  • Программа воспитания МОУ «ОСШ №2 пгт. Излучинск» «Подросток и закон»
  • План воспитательной работы школы на 2010-2011 учебный год

Принципы разработки и реализации Программы

1. Принцип гуманизма

2. Принцип доверия и поддержки

3. Принцип сотрудничества

4. Принцип демократизма

 

Основные направления Программы

-        Правовое

-       Интеллектуально-познавательное

  • Художественно-эстетическое
  • Здоровье
  • Военно-патриотическое

Критерии оценивания результатов реализации программы

  • количественные и качественные показатели вовлечённости подростков в деятельность класса и количественные и качественные показатели проведенных дел;
  • динамика развития  специальных способностей и личностных качеств учеников;
  • продукты творческой деятельности (поделки, рисунки, листовки, плакаты, сценарии, концертные и театральные постановки, социальные, исследовательские проекты и др.);
  • личностные  достижения детей, выраженные в новых знаниях, умениях, навыках, победах в различных конкурсах, фестивалях, соревнованиях, умении конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
  • наличие фото, видеоматериалов, летописей;
  • наличие законов, традиций,
  • наличие методических материалов педагога;
  • удовлетворённость детей, родителей организацией работы класса.

Предполагаемые результаты реализации Программы

  1. Увеличение количественных и качественных показателей проведенных дел:
  2. Положительная динамика развития  специальных способностей и личностных качеств учеников:

 - сформированность мотивов социальной деятельности,

-  сформированность практических умений в различных видах деятельности,

- формирование позитивных межличностных отношений в классной среде;

- сформированность организаторских навыков.

  1. Увеличение уровня личностных  достижений детей, выраженных в новых знаниях, умениях, навыках, победах в различных конкурсах, фестивалях, соревнованиях, в умении конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
  2. Разработка  педагогом методических материалов.

Источники финансирования

Бюджетные средства МБОУ «ОСШ №2 пгт. Излучинск»

География программы

МБОУ «ОСШ №2 пгт. Излучинск»

Общее число детей

29 человек

Организация контроля за реализацией  Программы

Общее руководство осуществляет администрация МОУ «ОСШ №2 пгт. Излучинск»

Пояснительная записка

Всё лучшее в человеке дается воспитанием. И, если у человека проявляются плохие качества характера или он совершает плохие поступки - это тоже объясняется воспитанием или скорее отсутствием его. Человек, который призван профессионально заниматься воспитанием, должен четко представлять себе, что такое воспитание. В разное время педагогическая наука дает различные трактовки понятия «воспитание». Однако, наиболее верным является следующее, предложенное Х.И. Лийметсом: «Воспитание - это целенаправленное управление процессом развития личности».

С данным классом я, как классный руководитель, работаю четвертый  год. В классе   29 человек, из них 12 мальчиков и 17 девочек. Возрастная категория 13 – 14 лет.

Уровень обученности средний. Отличников нет,  но есть хорошисты: Галстян Мона, Кучурина Дарья, Степанова Алина, Марусик Сергей, Чистякова Анастасия, Левицкий Андрей, Кряжова Екатерина. В основном ребята очнь подвижны, активны, поэтому постоянно приходится быть вместе с ними. Есть ребята, которые требуют особого внимания: Кучеренко Владислав, Земляной Максим, Кисляк Дмитрий, Лугин Максим. Данные учащиеся очень слабы в учебе, подвижны. Практически установлен контроль за данными детьми, проводятся частые беседы с учащимися и родителями.   Самодисциплина развита слабо.         Враждебных группировок в классе нет. Хотя девочки дружат группками. Наблюдается такая негативная черта, как оценка одноклассника по внешним данным (одежда, телефон) Ребята дружат друг с другом, болеют за свой класс. Не все ребята в классе переживают за слабых учеников, готовы прийти на помощь. Взаимоотношения между мальчиками и девочками хорошие.         При проведении мероприятий держатся всегда вместе. Есть ребята, которые могут сами организовать коллективные дела, классные часы (Петрова Ольга, Галстян Мона, Степанова Алина и т.д.  Почти все дети занимаются в системе дополнительного образования: музыкальных, танцевальных и спортивных кружках.

        Воспринимают критику и самокритичны. Ученический коллектив сформирован не в полной мере, следует продолжить работу в данном направлении.        

               Цель Программы: создание условий для самореализации учащихся, познания, общения, самоутверждения, через включение их в жизнь класса и школы посредством социально значимой деятельности.

        Задачи Программы:

  • воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к правам и свободам человека;
  • развитие творческого, интеллектуального, физического, духовно-нравственного потенциала детей;
  • реализация личностных качеств детей в их интересах и в интересах общества;
  • развитие навыков самоорганизации и продуктивного использования свободного времени.

Принципы разработки и реализации Программы:

1. Принцип гуманизма

        2. Принцип доверия и поддержки

        3. Принцип сотрудничества

4. Принцип демократизма

Содержание программы

Актуальность программы:

        В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г. сформулированы важнейшие задачи воспитания несовершеннолетних: формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и к активной адаптации на рынке труда.

Наши убеждения и моральные ценности формируются под воздействием того, что мы видим и слышим. В современных условиях развития общества, характеризующихся их переоценкой, происходят как позитивные, так и негативные процессы. Все чаще приходится сталкиваться с проявлением наркомании, агрессивности, национализма среди взрослых и среди детей. Система ценностей меняется к худшему. Теряется уважение к власти, доверие к людям, исчезает у подростков такая черта характера, как скромность, отсутствует чувство патриотизма. Людям не достает нравственного компаса, поэтому возрастает значение духовно – нравственного воспитания детей. Классный руководитель сегодня – посредник между обществом и ребенком в усвоении основ общечеловеческой культуры.

Воспитание как процесс целенаправленного содействия максимальному развитию личности учащегося, освоению им культуры общества, способствующий самореализации растущего человека, может происходить в разных сферах: это воспитание в семье, воспитание средствами массовой информации, воспитание на национальных традициях, воспитание в системе внешкольных учебно-воспитательных учреждений и т.д. Одним из вариантов воспитания является внеклассная воспитательная работа в школе. Пожалуй, это единственная регламентированная сфера воспитания, через которую проходят практически все дети.

Существенным воспитательным потенциалом обладает личность учителя: его отношение к жизни и к элементам процесса обучения (детям, науке, процессу познания, к своей работе и др.), его нравственное кредо, эстетическая выразительность, общая культура, педагогическое мастерство и педагогический такт.

Система воспитательной работы в современной школе делает акцент на развитие индивидуальности каждого школьника, на создание условий его самореализации. Также в атмосфере тенденции объединения духовности общества, трудной доступности произведений искусства и культурных ценностей для большинства ребят, засилья влияния массовой псевдокультуры (видеофильмов, низкопробных книг, музыки и тд.) воспитательная работа классного руководителя становиться главным средством ориентации школьников на подлинные духовные ценности.

В условиях современной школы цель и основное назначение педагогической деятельности классного руководителя – способствовать развитию личности школьника, через организацию разнообразных видов внеурочной деятельности: интеллектуально-познавательной, правовой, экологической, общественной, художественно-творческой, физкультурно-спортивной и тд.

Обеспечение непрерывности воспитательной работы,  влияния на учащихся в процессе как учебной, так и внеурочной деятельности требуют хорошо продуманной системы разнообразных внеклассных мероприятий. В каждой теме классного часа, в каждом мероприятии, КТД, экскурсии заложены большие возможности просвещения, воспитания личности. Именно с целью развития личности ребенка и создана программа классного руководителя «Наш мир».

Основные направления Программы:

  • Правовое

 -     Интеллектуально-познавательное

  • Художественно-эстетическое
  • Здоровье
  • Военно-патриотическое

Данные направления реализуются  через:

  • тематические классные часы;
  • мероприятия, КТД;
  • участие в общешкольных, районных мероприятиях;
  • организацию работы с лидерами;
  • организация экскурсий, туристических походов и других мероприятий.

Предполагаемые результаты реализации Программы:

1.Увеличение количественных и качественных показателей проведенных дел:

  1. Формирование гражданско-патриотических качеств личности, уважения к правам и свободам другого человека;
  2. Положительная динамика развития  специальных способностей и личностных качеств учеников:

- сформированность мотивов социальной деятельности,

-  сформированность практических умений в различных видах деятельности,

- формирование позитивных межличностных отношений в классной среде;

- сформированность организаторских навыков.

  1. Увеличение уровня личностных  достижений детей, выраженных в новых знаниях, умениях, навыках, победах в различных конкурсах, фестивалях, соревнованиях, в умении конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
  2. Разработка  педагогом методических материалов.

                                     Механизм реализации программы

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1 этап.  Диагностический

1

Исследование учащихся для выявления:

  • нравственных качеств личности;
  • уровня удовлетворенности учащихся и родителей проводимыми мероприятиями;
  • образовательных потребностей учащихся;

Анализ результатов анкетирования.

Прогнозирование и планирование проводимых мероприятий с классом на следующий учебный год.

Май-июнь 2010 г.

Классный руководитель, социальный педагог, психолог

2 этап. Организационный

2

Анкетирование учащихся по вопросам планирования классных и общешкольных дел на новый учебный год.

Составление планирования.

Сентябрь 2010 г.

Классный руководитель, учащиеся 8а класса, родители 8 а

3 этап. Создание условий для творчества

3

Осуществление деятельности по реализации мероприятий программы по всем  направлениям.

Октябрь 2010г. -май

2011 г.

Классный руководитель, учащиеся, родители, психолог,  социальный педагог

4 этап. Диагностический

4

Анализ эффективности работы, корректировка программы.

Диагностика и анализ личностных и групповых изменений.

Июнь

2011г.

Классный руководитель, психолог


Основные мероприятия Программы

Направление

Цель

Задачи

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Гражданско-правовое воспитание

Формирование гражданской ответственности и правовой культуры учащихся

  • Воспитание уважения к социальным и правовым нормам;
  • Освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний необходимой для социальной адаптации личности в обществе;
  • Формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области гражданско-правовых отношений.

Правовая декада: «Как я знаю закон»

Викторина «В мире законов, прав и обязанностей»

Классный час

- «Знай ПДД, не допускай ДТП»

-«Осторожно – огонь»

Встреча с инспектором ИДН

- «Наши права – наши обязанности»

Классный час

«Зачем человеку права»

 - «Конституция – основной закон страны»

-

Беседа «Подросток и закон»

-  «Общение в школе и дома»

Викторина по правилам дорожного движения

Октябрь

Октябрь

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Апрель

Май

Классный руководитель, педагог-организатор,

инспектор по делам несовершеннолетних, министерство интересных дел, министерство радио и печати

Военно-

патриотическое воспитание

Развитие общероссийской идентичности, уважения к своей Родине

  • развивать у учащихся интерес к истории своей страны;
  • способствовать формированию культуры диалога, политического мышления и патриотических чувств у учащихся.

Кл час «Горжусь тобой, Югра»

Радиолинейка , посвященная трагическим событиям в Беслане.

Классный час «Наш адрес –Россия»

«Великий и могучий русский язык»

 КТД «День Защитника Отечества»

-«Зарничка»

- Классный час: «Армейский экспресс»

КТД «Ради жизни на земле»

 посвященное 65-готовщине окончания ВОВ

торжественная линейка

Тематические классные часы:

- «Есть такое слово –«выстоять»

- «Подвиг во имя Родины»

Сентябрь

Сентябрь

Декабрь

Октябрь

Февраль

Февраль

Май

Январь

Май

Классный руководитель, педагог-организатор,

Министерство интересных дел, министерство радио и печати

Здоровье

Формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья

  • Создать условия для физического развития ребенка;
  • Воспитание негативного отношения к вредным привычкам;

Робинзонада-2010

Общешкольный кросс «Золотая осень»

Классные часы по теме:

- «Безвредного табака не бывает»

- «Опасная принцесса – Марихуана»

- Беседа медика школы с девочками

- Беседа медика школы с мальчиками

-  «В турпоход всей семьей»

Сентябрь

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Март

Сентябрь

Классный руководитель, педагог-организатор, валеолог, психолог, министерство спорта

Интеллектуальное направление

Формирование культуры интеллектуального развития и совершенствования учащихся

  • Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;
  • Интеллектуальное просвещение учащихся;
  • Оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять свои интеллектуальные способности.

Конкурс ученичества «Созвездие талантов»

Тематические классные часы - «Знакомство с профессией»

(приглашение родителей для беседы о их профессии)

-«Как развить в себе умение слушать и слышать, смотреть и видеть»

-«Позитивная самооценка как условие успешного развития личности»

-«Свободное время для души и с пользой»

 Интеллектуальные игры

  • «Турнир смекалистых»

Психологическое тестирование

В течение года

Апрель

Январь

Декабрь

Март

Апрель

Ноябрь,

Классный руководитель, психолог, министерство образования, министерство интересных дел

Художественно-эстетическое направление

Создание условий для проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности

  • развитие творческих способностей учащихся;
  • стимулирование инициативы и активности учащихся;
  • организация досуга учащихся.

День знаний:

  • торжественная линейка

Празднование Дня Учителя

  • встреча и поздравление учителей
  • выпуск праздничной газеты

Праздничный концерт

«День Матери»

Поездка в кинотеатр «Кино-танк»

КТД «В гостях у веселого снеговика»

  • выпуск новогодней газеты
  • конкурс новогодних сценариев
  • мастерская Деда Мороза
  • Новогодняя ёлка
  • Новогодний огонек

Поздравление мальчиков с 23 февраля, чаепитие

Вечер встречи выпускников

День 8 марта «Самые любимые и дорогие»

  • выпуск праздничной газеты
  • Конкурс: «Мисс 8 а», поздравление девочек, чаепитие

«День рождения школы: «А нам уже 13 лет!»

  • торжественная линейка

- выпуск газеты

КТД «Юморина-2011»

  • День Самоуправления

- Последний звонок

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Февраль

Март

Март

Апрель

Апрель

Май

Классный руководитель, педагог-организатор,

Министерство интересных дел, министерство радио и печати

Экологическое направление

Воспитывать экологическую культуру и мышление учащихся, расширять их кругозор и углублять их знания по экологии

- Изучать животный и растительный мир земли и нашего края, его значение и роль для всего живого на Земле;

- Учить рациональному использованию природных богатств;

- Вооружать учащихся системой знаний об экологии;

- Приобщать подрастающее  поколение к пониманию экологических проблем современности;

- Формировать положительное отношение к природозащитной деятельности;

- Формировать культуру поведения в природе;

- Формировать практические умения и навыки, необходимые для самостоятельной деятельности  экологического характера;

- Воспитывать любовь к природе, эколого-патриотические взгляды и убеждения.

Викторина  «Природа нашего края»

Классный час: «Что будет, если…?»

«Экология городов и сел»

Брейн – ринг «Сохрани природу

Туристический поход

Ноябрь

Январь

Март

Апрель

Май

Классный руководитель, педагог-организатор,

министерство экологии, министерство радио и печати, инструктор по туризму, эколог школы.


Условия реализации Программы

  • Материально-техническое обеспечение: классный кабинет, актовый зал, спортивный зал, персональный компьютер, автобус.
  • Методическое обеспечение: повышение квалификации классного руководителя, изучение и внедрение лучшего опыта по работе классных руководителей, отбор педагогически целесообразных форм и методов работы с учащимися.


Литература:

1. Сборник классных часов и родительских собраний. Диденко Т.И. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005

2. Классные часы в средней школе. Сгибаева Е.П.  Айрис Пресс М.,2005

4. Сценарии выпускных вечеров, капустников, КВНов. Давыдова А.В. М., ВАКО, 2006

5. Театрализованные праздники. Женило М.Ю. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005

6. Классные часы (викторины, беседы, конкурсы, игры) И.А. Зайцева  

Волгоград: Учитель, 2005

7. Поиграем в эрудитов. Шаульская Н.А. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005

8. Классные часы по гражданскому воспитанию. В.А. Великородная М.,

   ВАКО 2006

9. Клуб внеклассных дел. Воронова Е.А. Ростов-на-Дону, Феникс, 2006

10. По законам добра. Фалькович Т.А., Шупита Т.А. М., 5 за знание, 2006

11. Мир школьных праздников. Планирование воспитательной работы, сценарии мероприятий. Савченко Е.В. М., 2005

12. Правовое  воспитание школьников. Конспекты занятий. О.В. Летнева,            Волгоград: Учитель, 2005

13. Справочник классного руководителя. Дереклеева Н.И. М., ВАКО,  2005

14. Классному руководителю о самоуправлении в классе. Александрова М.А., Баранова Е.И. М., Сфера, 2006

15. Спутник классного руководителя. Редактор Рождественская А.А. М., Педагогический поиск, 2001

16. Школа смеётся. Воронова В.И. Ростов-на-Дону, Феникс, 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитательной работы классного руководителя 9 класса.

В плане представлены цели и задачи воспитательной работы, характеристика класса и план мероприятий на учебный год....

Программа воспитательной работы классного руководителя

Воспитание безопасного поведения у подрастающего поколения – одно из важных направлений работы в рамках образовательного процесса, которое должно быть реализовано в современных условиях.Программа восп...

Программа создания воспитательной системы классного руководителя Венковой С.И. Классный руководитель и моделирование нравственной атмосферы в семье!

Характер и нравственное  поведение ребенка – это слепок характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение....

Рабочая программа по воспитательной работе классного руководителя 8-9 класса на 2017-2018 гг.

Программа по воспитательной работе определяет содержание и механизмы развития и проявления учащимися своих личностных качеств, формирование их индивидуальности, способностей к нравственной и творческо...

Доклад на ШМО классных руководителей на тему «Система воспитательной работы классного руководителя как условие социализации выпускников»

Доклад на ШМО классных руководителей на тему «Система воспитательной работы классного руководителя как условие социализации выпускников»...

Программа по воспитательной работы классного руководителя

             Программа   воспитательной работы  классного руководителя «От маленьких побед к большим достижениям» разработана ...