Внеклассное мероприятие Шоу-игра «Знатоки строительства»
классный час (8 класс) на тему
Цели:
- Создать условия для закрепления знаний, формирования интереса к профессии.
- Создать условия для развития внимания, активности.
- Воспитывать уважение к профессии - строитель.
Чтобы построить дом, потребуются не только рабочие руки, но и знания о различных видах работ, выполняемых на стройке.
Заслуженно гордится тот, о ком говорят «Мастер – золотые руки».
Само мастерство – гармоничное сочетание знаний и умений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
шоу -игра | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Алейская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Внеклассное мероприятие
Шоу-игра
«Знатоки строительства»
Учитель штукатурно-
малярного дела:
Рыжкрва Мария Павловна
г. Алейск
2015-2016 учебный год
Цели:
- Создать условия для закрепления знаний, формирования интереса к профессии.
- Создать условия для развития внимания, активности.
- Воспитывать уважение к профессии - строитель.
Класс оформляется в соответствии с содержанием игры.
Оформление: Иллюстрации «Строим город»,
«Современный город»
«Где строитель гож, там и дом хорош»
Наглядность: Пословицы о труде, памятные медали, бейджик с именем участника, эмблемы.
Оснащение: Мешочек с бочонками, карточки с вопросами, музыкальное сопровождение.
Ход игры
Ведущий:
Чтобы построить дом, потребуются не только рабочие руки, но и знания о различных видах работ, выполняемых на стройке. Заслуженно гордится тот, о ком говорят «Мастер – золотые руки» Само мастерство – гармоничное сочетание знаний и умений.
Участвуют две команды по 5 участников.
Входят команды – представляются.
Визитная карточка команд:
Эмблема, название, представление.
I. «Мастерок» II. «Кирпичики»
Мастерку большое дело Друг с другом схожи молодцы
на строительстве дано Как будто - братья близнецы
И певучий и проворный Закалялись на огне -
Он сердечный мой дружок И замрем на век в стене.
И не зря имеет скромный
Форму сердца мастерок.
Знания, смекалку участников игры будет оценивать строгое жюри (представление)
Каждый конкурс оценивается по 5-ти балльной системе
1-й конкурс «Разминка»
Ведущий в быстром темпе задает вопросы – ответ должен быть кратким. Ученик либо дает ответ, либо произносит фразу «дальше».
Задача дать больше правильных ответов на вопросы за……время
Вопросы 1-й команде
- Наземное строение с помещениями (здание)
- Отделкой строительных зданий занимаются (отделочники)
- Заполнитель в штукатурном растворе (песок)
- Широко – распространенный и доступный материал, из которого делают изделия (глина)
- Третий слой штукатурки (накрывка)
Вопросы 2-й команде.
- Подземная часть здания (фундамент)
- Верхняя ограждающая конструкция здания (крыша)
- Орудие для работы (инструмент)
- Первый слой штукатурки (обрызг)
- Рулонный отделочный материал с цветными рисунками (обои)
2-й конкурс «Кто есть кто»
Ведущий: Участники игры получают карточки с названием профессий и должны походкой и жестами изобразить эту профессию или человека, имеющего эту профессию. Болельщики должны угадать, какую профессию представляли.
Команде «Мастерок» - Команде «Кирпичики» -
М
3-й конкурс «Заморочки из бочки»
Ведущий: Представители команд по очереди вытаскивают из мешочка бочонки, вынимают из них вопросы и готовят на них ответы. Если игроки одной команды не смогут ответить на вопрос, то право ответа переходит к другой команде.
Вопросы
- Она может иметь вид геометрических фигур (крыша)
- Такой кистью могут рисовать и художники (филеночная)
- Инструмент, одетый в меха (валик)
- В чем нельзя удержать песок (в сите)
- Какой особенностью отличается известь от пигмента (растворяется в воде)
- Он на стройке и на пляже
И в стекле расплавлен даже (песок)
7. Маляр использует его в работе, а учитель – на доске (мел)
4-й конкурс «Эстафета из букв»
Ведущий: Каждой команде вручается конверт с заданием – загадкой и одинаковым набором букв, из которых нужно как можно быстрее составить слово – отгадку. (Смотреть конверт)
5-й конкурс «Ты – мне, я – тебе»
Ведущий: Команды задают друг другу вопросы, подготовленные заранее (домашнее задание).
Команда «Мастерок»
- Что нужно сделать, чтобы масляная краска при хранении не засыхала и чтобы на ней необразовывалась пленка?
(Положить на поверхность краски кружок из плотной бумаги, и залить тонким слоем олифы)
Команда «Кирпичики»
- Что образуется на железе от воды?
(Ржавчина)
Команда «Мастерок»
- Чем защитить стекло при окраске оконных рам?
(Полоской бумаги, смоченной в воде)
Команда «Кирпичики»
2. Где появились первые обои? (В Китае)
6-й конкурс «Да или нет»
Ведущий: От каждой команды по очереди к столу ведущего подходят по одному человеку. Участник читает фразу на карточке, и если он согласен с ней, то пишет «Да», а если не согласен пишет «Нет».
- Основа здания – фундамент? (Да)
- Штукатурить – покрывать стены, потолки слоем штукатурки. (Да)
- Водоэмульсионная краска разбавляется олифой (Нет)
- Цемент, известь, гипс – вяжущие материалы (Да)
- От качества подготовки поверхности во многом зависит качество будущего изделия (Да)
- Третий слой штукатурки – обрызг (Нет)
- При выполнении обойных работ, помещение проветривают (Нет)
- Окна служат для естественного обогрева (Нет)
- Стены начинают красить от плинтуса (Нет)
- Намазывают раствор теркой? (Да)
При оценке ответов жюри обращает внимание на то чтобы они были правильными и полными.
Жюри подводит итог игры:
Команда «Кирпичики» I место – 32 балла.
Команда «Мастерок» II место – 30 баллов.
Победители награждаются ценными подарками.
Все участники – сладкими призами и медалями.
Для всех звучит музыкальный подарок.
Выпускается листок – молния с результатами игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеклассное мероприятие "Турнир знатоков естественных наук"
Внеклассное интегрированное мероприятие включаетв в себя метериал по географии, биологии, химии. Проводится в форме игры....
Интегрированное внеклассное мероприятие "Поединок Знатоков"
Конспект интегрированного внеклассного мероприятия для 6 класса коррекционной школы (логопедия, биология). Рекомендуется проводить как итоговое после прохождения темы по биологии "Общее знакомство с п...
внеклассное мероприятие "Конкурс знатоки крестьянского подворья"
Данная разработка внеклассного мероприятия проводилась на неделе географии в школе.Цель разработки: приобщение к традициям русского устного народного творчества, патриотическое воспитание, воспитание ...
Внеклассное мероприятие "Турнир знатоков русского языка" для учащихся 6 класса
Сценарий этого мероприятия можно использовать припроведении недели русского языка и литературы...
Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Конкурс знатоков по книге А. Дюма «Три мушкетера» по истории на тему: «Религиозные войны и укрепление Абсолютной монархии во Франции», проведенного совместно с родителями для учащихся 6 классов.
Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Конкурс знатаков по книге А. Дюма "Три мушкетера" по истории на тему: "Религиозные войны и укрепление Абсолютной монархии во Франции", прове...
Внеклассная работа "Конкурс знатоков русского языка"
Конкурс проводится в рамках предметной недели по русскому языку и литературе. Участники делятся на две команды и соревнуются между собой; жюри определяется лучшего знатока русского языка....
Внеклассное мероприятие "Турнир знатоков по информатики"
Цель мероприятия: вызвать интерес детей к информатике, развивать творческие способности, логическое мышление, воспитывать любовь к информатике;повторение и закрепление основного программного мате...