Интегрированное внеклассное мероприятие "Поединок Знатоков"
план-конспект урока (6 класс) по теме
Конспект интегрированного внеклассного мероприятия для 6 класса коррекционной школы (логопедия, биология). Рекомендуется проводить как итоговое после прохождения темы по биологии "Общее знакомство с природой" (I четверть).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poedinok_znatokov.docx | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное внеклассное мероприятие (биология – логопедия) «Поединок Знатоков природы» 6 класс
Цели:
- Закрепить знания по биологии.
- Обогащать и активизировать лексико-грамматический строй речи обучающихся по теме «Общее знакомство с природой»
- Формировать умение работать в группе
- Развивать речевое внимание, память, мышление, личностные качества (взаимовыручку, сдержанность)
Оборудование: жетоны для подсчёта баллов за выполнение заданий, 2 комплекта картинок и карточек с живыми и неживыми предметами; схема круговорота воды в природе; слова «айсберг», «гейзер» разрезанные по буквам
Предварительная работа: - подбор названия и девиза команд
Ход занятия:
- – Сегодня мы собрались здесь, чтобы выяснить, знаете ли вы нашу природу, край, где мы живём? Посоревноваться, кто самый внимательный, догадливый и быстрый.
В поединке участвуют две команды. Приветствие команд:
- название
- девиз
- - Условия оценки выполнения заданий:
Задания оцениваются жетонами: правильный ответ – красный;
ответ неточный, с незначительными ошибками – синий;
неправильный ответ – без жетона;
- Разминка «Отгадай-ка» (по ходу отгадывания идёт оценка ответов жетонами ведущим «Поединка»)
Загадки о природных явлениях
- Молоко над речкой плыло –
Ничего не видно было,
Растворилось молоко –
Стало видно далеко. (туман)
- Сам не видит и не слышит,
Ходит, бродит, рыщет, свищет.
Кто навстречу попадётся –
Обнимает и дерётся. (ветер)
- И не снег, и не лёд,
А серебром деревья уберёт. (иней)
- Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий.
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле. (дождь)
- Меня никто не видит,
Но всякий слышит.
А спутницу мою
Всяк может видеть,
Но никто не слышит. (гром, молния)
- На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил. (радуга)
- Задание для команды: «Живые - неживые тела природы». Необходимо распределить предметы: 1-ой команде выбрать только живые предметы, а 2-ой команде – неживые.
(на столах для обоих команд комплекты картинок и карточек с названиями)
Выигрывает команда, выполнившая задание быстрее.
- Задание «Звукознайки»
На листе бумаги написать, в каких трёх состояниях может быть вода.
Посчитать, сколько гласных и сколько согласных букв в словах: вода, лёд, пар.
(6 согласных, 4 гласных буквы) и сколько гласных и согласных звуков в словах? (6 согласных и 5 гласных звуков).
- Конкурс капитанов команд
Игра «Закончи предложение»
1 капитан
- Чистая вода рек и большинства озёр называется …. (пресной)
- Вода переливается, течет, растекается, потому что обладает свойством … (текучести)
- Вода или другие тела имеют температуру, которую измеряют специальными приборами … (термометрами)
2 капитан
- В морях, океанах, и некоторых озёрах вода … (солёная)
- В понижениях земной поверхности при переувлажнении возникают обширные … (болота)
- Деления на термометре называются…. (градусы)
(каждый ответ оценивается жетоном)
- Физкультпауза
- Задание: из разбросанных букв собрать слово (гейзер, айсберг) Выигрывает команда, быстрее собравшая слово. При затруднении возможна подсказка ведущего начальной буквы слова.
- Всем членам команды изобразить гейзер, другой команде – айсберг.
- «Круговорот воды в природе»
К доске выходит каждый участник команды и пишет в пробелы предложений слово.
На доске рисунок-схема, изображающая круговорот воды в природе.
Вода ___________ с поверхности суши, рек, морей и океанов. Образующийся ____________ поднимается в воздух. Высоко над землёй ___________ превращается в _______________ воды. Из туч в тёплое время года выпадает _____________, а зимой _____________. Вода просачивается в _______________, стекает в _____________, а из них в ______________.
(каждый участник получает жетон для команды)
- Игра «Кто больше?»
Задание командам: Подобрать как можно больше слов-прилагательных к слову «вода». Выигрывает команда, подобравшая больше прилагательных.
- Итог Поединка
Выигрывает команда, набравшая большее количество красных жетонов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Знатоки родного края"
Внеклассное мероприятие "Знатоки родного края"....
Внеклассное мероприятие «Знатоки физики»
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы проверить свои знания и умения, которые вы получили, ...
Внеклассное мероприятие "Знатоки искусств" 8 класс
Внеклассное мероприятие "Знатоки искусств" предназначенно для учащихся 8 классов...
«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс
Данная работа посвящена 1150- летию образования российской государственности. В работе представлены: история образования российской государственности, история симво...
Внеклассное интегрированное мероприятие «ТУРНИР ЗНАТОКОВ»
При проведении мероприятия в игровой форме обобщаются и систематизируются знания учащихся 10 – 11 классов по математике и физике, развивается познавательный интерес к изучению учебных предметов и разв...
Интегрированное внеклассное мероприятие «Знатоки»
Интегрированное внеклассное мероприятие «Знатоки». Интеграция предметов: чтение и природоведение (коррекционная школа, 5 класс)....