Интегрированное внеклассное мероприятие "Поединок Знатоков"
план-конспект урока (6 класс) по теме

Козырева Ольга Викторовна

Конспект интегрированного внеклассного мероприятия для 6 класса коррекционной школы (логопедия, биология). Рекомендуется проводить как итоговое после прохождения темы по биологии "Общее знакомство с природой" (I четверть).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poedinok_znatokov.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное внеклассное мероприятие (биология – логопедия) «Поединок Знатоков  природы» 6 класс

Цели:

  1. Закрепить знания по биологии.
  2. Обогащать и активизировать  лексико-грамматический строй речи обучающихся по теме «Общее знакомство с природой»
  3. Формировать умение работать в группе
  4. Развивать речевое внимание,  память, мышление, личностные качества (взаимовыручку, сдержанность)

Оборудование: жетоны для подсчёта баллов за выполнение заданий, 2 комплекта картинок и карточек с живыми и неживыми предметами; схема круговорота воды в природе; слова «айсберг», «гейзер» разрезанные по буквам

Предварительная работа: - подбор названия и девиза команд

Ход занятия:

  1. – Сегодня мы собрались здесь, чтобы выяснить, знаете ли вы нашу природу, край, где мы живём? Посоревноваться, кто самый внимательный, догадливый  и быстрый.

В поединке участвуют две команды. Приветствие команд:

- название

- девиз

  1. -  Условия оценки выполнения заданий:

Задания оцениваются жетонами: правильный ответ – красный;

ответ неточный, с незначительными ошибками – синий;

неправильный ответ – без жетона;

  1. Разминка «Отгадай-ка» (по ходу отгадывания идёт оценка ответов жетонами ведущим «Поединка»)

Загадки о природных явлениях

  1. Молоко над речкой плыло –

Ничего не видно было,

Растворилось молоко –

Стало видно далеко.      (туман)

  1. Сам не видит и не слышит,

Ходит, бродит, рыщет, свищет.

Кто навстречу попадётся –

Обнимает и дерётся.        (ветер)

  1. И не снег, и не лёд,

А серебром деревья уберёт.   (иней)

  1. Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий.

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле.         (дождь)

  1. Меня никто не видит,

Но всякий слышит.

А спутницу мою

Всяк может видеть,

Но никто не слышит.   (гром, молния)

  1. На минуту  в землю врос

Разноцветный чудо-мост.

Чудо-мастер смастерил

Мост высокий без перил.   (радуга)

  1. Задание для команды: «Живые - неживые тела природы». Необходимо распределить предметы: 1-ой  команде выбрать только живые предметы, а 2-ой команде – неживые.

(на столах для обоих команд комплекты картинок и карточек с названиями)

Выигрывает команда, выполнившая задание быстрее.

  1. Задание «Звукознайки»

На листе бумаги написать, в каких трёх состояниях может быть вода.

Посчитать, сколько гласных и сколько согласных букв в словах: вода, лёд, пар.

 (6 согласных, 4 гласных буквы) и сколько гласных и согласных звуков в словах?      (6 согласных и 5 гласных звуков).

  1. Конкурс капитанов команд

Игра «Закончи предложение»

1 капитан

  1. Чистая вода рек и большинства озёр называется …. (пресной)
  2. Вода переливается, течет, растекается, потому что обладает свойством … (текучести)
  3. Вода или другие тела имеют температуру, которую измеряют специальными приборами … (термометрами)

                   2 капитан

  1. В морях, океанах, и некоторых озёрах вода … (солёная)
  2. В понижениях земной поверхности при переувлажнении возникают обширные … (болота)
  3. Деления на термометре называются…. (градусы)

(каждый ответ оценивается жетоном)

  1. Физкультпауза
  1. Задание: из разбросанных букв собрать слово (гейзер, айсберг) Выигрывает команда, быстрее собравшая слово. При затруднении возможна подсказка ведущего начальной буквы слова.
  2. Всем членам команды изобразить гейзер, другой команде – айсберг.

  1. «Круговорот воды в природе»

К доске выходит каждый участник команды и пишет в пробелы предложений слово.

На доске рисунок-схема, изображающая круговорот воды в природе.

Вода ___________ с поверхности суши, рек, морей и океанов. Образующийся ____________ поднимается в воздух. Высоко над землёй ___________ превращается в _______________ воды. Из туч в тёплое время года выпадает _____________, а зимой _____________. Вода просачивается в _______________, стекает в _____________, а из них в ______________.

(каждый участник получает жетон для команды)

  1. Игра «Кто больше?»

Задание командам:  Подобрать как можно больше слов-прилагательных к слову «вода». Выигрывает команда, подобравшая больше прилагательных.

  1. Итог Поединка

Выигрывает команда, набравшая большее количество красных жетонов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Знатоки родного края"

Внеклассное мероприятие "Знатоки родного края"....

Внеклассное мероприятие «Знатоки физики»

Здравствуйте,  ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы проверить             свои знания и  умения, которые вы получили, ...

Внеклассное мероприятие "Знатоки искусств" 8 класс

Внеклассное мероприятие "Знатоки  искусств"  предназначенно  для  учащихся  8  классов...

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

Внеклассное интегрированное мероприятие «ТУРНИР ЗНАТОКОВ»

При проведении мероприятия в игровой форме обобщаются и систематизируются знания учащихся 10 – 11 классов по математике и физике, развивается познавательный интерес к изучению учебных предметов и разв...

Интегрированное внеклассное мероприятие «Знатоки»

Интегрированное внеклассное мероприятие «Знатоки». Интеграция предметов: чтение и природоведение (коррекционная школа, 5 класс)....