Внеклассное мероприятие "Турнир знатоков по информатики"
методическая разработка по информатике и икт (8 класс) по теме

Москвитина Наталья Владимировна

Цель мероприятия


  • вызвать интерес детей к информатике, развивать творческие способности, логическое мышление, воспитывать любовь к информатике;

  • повторение и закрепление основного программного материала в неординарных ситуациях; 

  • воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon turnir_znatokov_informatiki.doc110 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие  

по информатике

«Турнир знатоков информатики»


Цели:

  1. Обучающие: повторение и закрепление основного материала, представленного в неординарных ситуациях, обеспечение углубленного изучения информатики.
  2. Развивающие: развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности, коллективизма; развитие мышления, логики, познавательной активности студентов, стойкости, воли к победе, находчивости.
  3. Воспитательные:   воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор. 

Оборудование:

  1. Два современных компьютера.
  2. Карточки с заданиями.
  3. Секундомер.
  4. Кроссворды в Excel.
  5. Бумага и ручки для команд.
  6. Бумага и ручки для жюри.
  7. Грамоты и призы победителям. 

Оформление: 

  1. Столы для двух команд, по 10 стульев для участников каждой команды.
  2. Столы и стулья для зрителей. Зрительские места обозначить плакатами.
  3. Места для жюри. На столе, для жюри поставить табличку.

В программе мероприятия:

  1. Вступление.
  2. Разминка.
  3. Конкурс знатоков (тест).
  4. Игра «Все наоборот».
  5. Кроссворд.
  6. Игра «Третий лишний».
  7. Ребусы.
  8. Конкурс болельщиков.
  9. В мире логики.
  10. Конкурс «Вопрос – Ответ».
  11. Конкурс «Номер для домика».
  12. Конкурс болельщиков.
  13. Подведение итогов.
  14. Награждение.

 


1. Вступление

Ведущий1: 

        Турнир  – это всегда праздник, веселое настроение, море шуток, выдумки. Игра открывает совсем другие стороны информатики, те, на которые не всегда и обращаешь внимание на уроке, при серьезном разговоре об этой сложной современной науке. Для многих учащихся игра даст возможность проявить свою любовь к предмету, а для некоторых может стать толчком к заинтересованности. Итак, «Турнир знатоков  информатики» начинается. Поприветствуйте наши команды!

Ведущий2: 

        Сегодняшнюю встречу судит очень компетентное жюри в составе: председателя: (ФИО), членов жюри: (ФИО).

2. Разминка

Ведущий1: 

Разминка! Каждая команда получает по две карточки. Нужно каждому слову из первой карточки поставить в соответствие слово из второй карточки. На это командам дается две минуты. Разминка оценивается в 3 балла.

Вариант карточек:

язык

система          

периферийные

загрузочный

технологии

каталог

оперативная

тождество

сообщение

тактовая

редактор

неделя

электронное

память

текстовый

информатики

модуль

счисления

устройства

программирования

корневой

логическое

информационные

частота

Ведущий 2: 

На этом наша разминка закончена. Жюри начинает подсчет первых оценок, а мы продолжаем дальше. 

3. Конкурс знатоков

Ведущий1: 

Два участника (по одному от каждой команды) вызываются на конкурс знатоков. Тестирование! На каждый вопрос необходимо выбрать единственный правильный ответ. На прохождение теста вам дается 7 минут. Максимальное количество баллов – 10: по одному за каждый правильный ответ.

(Тест прилагается)

4. Игра «Всё наоборот»

Ведущий2: 

Пока участники команд проходят тестирование, каждой команде будут предложены карточки.  На карточках приведены словосочетания. Данные словосочетания получены из словосочетаний, связанных с компьютерами и информатикой, слова в которых заменены на противоположные по смыслу. Например, «функциональная клавиша» по этим правилам была бы записана как «бесполезная кнопка». Необходимо определить исходные словосочетания. Максимальная оценка – 7 баллов.

Задания для первой команды:

  • беззвучный микрофон (звуковая карта);
  • естественное отсутствие ума (искусственный интеллект);
  • разгрузочный винчестер (загрузочная дискета);
  • пиратский алгоритм (лицензионная программа);
  • капельная клавиатура (струйный принтер);
  • коллективные счеты (персональный компьютер);
  • отцовский транзистор (материнская плата).

Задания для второй команды:

  • видимая папка (скрытый файл);
  • гибкое кольцо (жёсткий диск);
  • локальный компьютер (глобальная сеть);
  • разъединительная нить (соединительный кабель);
  • расшифровка отсутствия новостей (кодирование информации);
  • единичная деталь (системный блок);
  • цветная клавиатура (чёрно-белый монитор).

Ведущий 1: 

Нам потребуется еще по участнику от каждой команды для разгадывания кроссвордов. На разгадывание кроссворда вам отводится 5 мин. Максимальное количество баллов за этот конкурс – 11.

5. Кроссворд

Кроссворд для команды № 1


Кроссворд для команды №2

6. Игра «Третий лишний»

Ведущий 2: 

А мы продолжаем наш турнир дальше. Я зачитаю три определения одного и того же термина. Задача первой команды – определить лишний термин. Задача второй команды – найти правильное определение, связанно  с информатикой. Каждый правильный ответ – 0,5 баллов.

Задания:

  1. Вирус – это:
  1. ошибка в программе;
  2. возбудитель инфекционного заболевания;
  3. программа, обладающая способностью к самовоспроизведению.
  1. Диск – это:
  1. носитель информации;
  2. геометрическая фигура;
  3. спортивный снаряд.
  1. Дорожка – это:
  1. специально устроенная дистанция для бега, плавания и т.п.;
  2. участок магнитного диска;
  3. часть экрана компьютера в текстовом режиме.
  1. Мышь – это:
  1. программа, выполняющая нежелательные действия;
  2. грызун;
  3. манипулятор в компьютере.
  1. Сектор – это:
  1. часть круга;
  2. одна из двух частей адреса байта памяти персонального компьютера;
  3. участок гибкого магнитного диска, образуемый при форматировании.
  1. Сеть – это:
  1. рыболовная снасть;
  2. совокупность строк и столбцов в таблице;
  3. несколько соединенных между собой компьютеров.

Ведущий1: 

Следующий конкурс связан с разгадыванием ребусов. За три минуты команде нужно разгадать 11 ребусов. За каждый правильный ответ даётся 0,5 балла

7. Ребусы

( См. приложение)

Ведущий1: 

А теперь настало время болельщиков принять участие в «Турнире знатоков информатики». Вам предоставляется возможность помочь команде, за которую вы болеете, набрать еще немного баллов. Сейчас каждая команда болельщиков в течение трех минут должна перечислить на листочках как можно больше правильных ответов на три вопроса. Побеждают те, кто перечислит большее количество и правильно.

         

8.Конкурс болельщиков

  1. Кто больше знает названий языков программирования? Модификации языков засчитываются (Бейсик, Турбо Бейсик, СМ, СМ++ и т.д.)
  2. Кто больше знает инструментов для счета? (пальцы, счеты, палочки, логарифмическая линейка, арифмометр и т.д.)
  3. Для чего можно применить компьютер? (для игры, для вычислений, украсить интерьер, смотреться вместо зеркала и т.д.)

9. В мире логики

Ведущий 2: 

Пока жюри подсчитывает оценки за конкурс по отгадыванию ребусов, а болельщики помогают командам набрать очки, мы попадаем в мир логики. За пять минут командам необходимо решить три логические задачи. Каждая решенная задача даёт вам три балла.

(См. варианты заданий на карточках)

  1.  Конкурс «Вопрос – Ответ»

Ведущий 1: 

Перед вами протокол игры «Вопрос – Ответ». Играли в эту игру Петя и Коля. Петя задавал вопросы, а Коля – отвечал. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее сможет сформулировать правило этой игры. Правильный ответ оценивается в 4 балла.

Протокол игры:

Вопрос

Ответ

1

сова

4

2

корова

6

3

банк

2

4

собака

4

5

яблоко

0

Решение: на каком месте стоит первая буква а.

11. Конкурс «Номер для домика»

Ведущий2: 

Логически мыслить вы умеете неплохо, а сейчас вам предстоит выполнить задание по алгоритму и узнать номер каждого домика. На выполнение этого задания вам даётся 2 минуты. Максимальное количество баллов – 3.

  1. Начало
  2. Возьми ручку
  3. Выбери любой домик
  4. Если у домика окно           и крыша

        ТО п. 5. Подпиши под рисунком первую цифру числа – 1

        ИНАЧЕ п.6. Подпиши цифру – 2

  1. ЕСЛИ у домика окно           или есть труба

        ТО п. 8. Припиши к числу второму цифру – 3

ИНАЧЕ п. 9. Припиши к числу второму цифру – 4

  1. ЕСЛИ у домика крыша не                            или нет замка на двери

        ТО п. 11. Припиши к числу третью цифру – 5

        ИНАЧЕ п. 12. Припиши к числу третью цифру – 6

  1. Конец.

Для первой команды:

145

246

235

Для второй команды:



                235

         135

236

12. Конкурс болельщиков

Ведущий 1:

Назовите как можно больше пословиц, где встречаются числа.

13. Подведение итогов

Ведущий 1:

Наш турнир подошел к концу. Итак, подведение итогов!

Выступление членов жюри с анализом конкурсов. Объявление победителя.

14. Награждение

Команде-победительнице – грамота.

Сувениры членам команд:

* шампунь и мыло – чтобы голова была светлая и чистая;

* тетрадь и блокнот – записывать мудреные мысли;

* ручки и карандаши – ручные принтеры;

* жевательные резинки – для успокоения нервов при поломке компьютера;

* дискеты – капитанам команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Знатоки родного края"

Внеклассное мероприятие "Знатоки родного края"....

Внеклассное мероприятие «Знатоки физики»

Здравствуйте,  ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы проверить             свои знания и  умения, которые вы получили, ...

Внеклассное мероприятие "Знатоки искусств" 8 класс

Внеклассное мероприятие "Знатоки  искусств"  предназначенно  для  учащихся  8  классов...

презентация к внеклассному мероприятию "Знатоки физики"

презентация к внеклассному мероприятию "Знатоки физики" для 9 класса...

Внеклассное мероприятие «Знатоки правил пожарной безопасности».

Конкурсная программа по правилам пожарной безопасности  для 7-8 классов....

Турнир знатоков по информатике

Внеклассное мероприятие по информатике"Турнир знатоков"7-8 классыУчаствуют команды из 5-7 человекИгра проводится между командами 7-8 классов. В каждой команде по 5-7 человек. В игре задейств...