Внеклассное мероприятие "Турнир знатоков по информатики"
методическая разработка по информатике и икт (8 класс) по теме
Цель мероприятия:
вызвать интерес детей к информатике, развивать творческие способности, логическое мышление, воспитывать любовь к информатике;
повторение и закрепление основного программного материала в неординарных ситуациях;
воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
turnir_znatokov_informatiki.doc | 110 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
по информатике
«Турнир знатоков информатики»
Цели:
- Обучающие: повторение и закрепление основного материала, представленного в неординарных ситуациях, обеспечение углубленного изучения информатики.
- Развивающие: развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности, коллективизма; развитие мышления, логики, познавательной активности студентов, стойкости, воли к победе, находчивости.
- Воспитательные: воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор.
Оборудование:
- Два современных компьютера.
- Карточки с заданиями.
- Секундомер.
- Кроссворды в Excel.
- Бумага и ручки для команд.
- Бумага и ручки для жюри.
- Грамоты и призы победителям.
Оформление:
- Столы для двух команд, по 10 стульев для участников каждой команды.
- Столы и стулья для зрителей. Зрительские места обозначить плакатами.
- Места для жюри. На столе, для жюри поставить табличку.
В программе мероприятия:
- Вступление.
- Разминка.
- Конкурс знатоков (тест).
- Игра «Все наоборот».
- Кроссворд.
- Игра «Третий лишний».
- Ребусы.
- Конкурс болельщиков.
- В мире логики.
- Конкурс «Вопрос – Ответ».
- Конкурс «Номер для домика».
- Конкурс болельщиков.
- Подведение итогов.
- Награждение.
1. Вступление
Ведущий1:
Турнир – это всегда праздник, веселое настроение, море шуток, выдумки. Игра открывает совсем другие стороны информатики, те, на которые не всегда и обращаешь внимание на уроке, при серьезном разговоре об этой сложной современной науке. Для многих учащихся игра даст возможность проявить свою любовь к предмету, а для некоторых может стать толчком к заинтересованности. Итак, «Турнир знатоков информатики» начинается. Поприветствуйте наши команды!
Ведущий2:
Сегодняшнюю встречу судит очень компетентное жюри в составе: председателя: (ФИО), членов жюри: (ФИО).
2. Разминка
Ведущий1:
Разминка! Каждая команда получает по две карточки. Нужно каждому слову из первой карточки поставить в соответствие слово из второй карточки. На это командам дается две минуты. Разминка оценивается в 3 балла.
Вариант карточек:
язык
система
периферийные
загрузочный
технологии
каталог
оперативная
тождество
сообщение
тактовая
редактор
неделя
электронное
память
текстовый
информатики
модуль
счисления
устройства
программирования
корневой
логическое
информационные
частота
Ведущий 2:
На этом наша разминка закончена. Жюри начинает подсчет первых оценок, а мы продолжаем дальше.
3. Конкурс знатоков
Ведущий1:
Два участника (по одному от каждой команды) вызываются на конкурс знатоков. Тестирование! На каждый вопрос необходимо выбрать единственный правильный ответ. На прохождение теста вам дается 7 минут. Максимальное количество баллов – 10: по одному за каждый правильный ответ.
(Тест прилагается)
4. Игра «Всё наоборот»
Ведущий2:
Пока участники команд проходят тестирование, каждой команде будут предложены карточки. На карточках приведены словосочетания. Данные словосочетания получены из словосочетаний, связанных с компьютерами и информатикой, слова в которых заменены на противоположные по смыслу. Например, «функциональная клавиша» по этим правилам была бы записана как «бесполезная кнопка». Необходимо определить исходные словосочетания. Максимальная оценка – 7 баллов.
Задания для первой команды:
- беззвучный микрофон (звуковая карта);
- естественное отсутствие ума (искусственный интеллект);
- разгрузочный винчестер (загрузочная дискета);
- пиратский алгоритм (лицензионная программа);
- капельная клавиатура (струйный принтер);
- коллективные счеты (персональный компьютер);
- отцовский транзистор (материнская плата).
Задания для второй команды:
- видимая папка (скрытый файл);
- гибкое кольцо (жёсткий диск);
- локальный компьютер (глобальная сеть);
- разъединительная нить (соединительный кабель);
- расшифровка отсутствия новостей (кодирование информации);
- единичная деталь (системный блок);
- цветная клавиатура (чёрно-белый монитор).
Ведущий 1:
Нам потребуется еще по участнику от каждой команды для разгадывания кроссвордов. На разгадывание кроссворда вам отводится 5 мин. Максимальное количество баллов за этот конкурс – 11.
5. Кроссворд
Кроссворд для команды № 1
Кроссворд для команды №2
6. Игра «Третий лишний»
Ведущий 2:
А мы продолжаем наш турнир дальше. Я зачитаю три определения одного и того же термина. Задача первой команды – определить лишний термин. Задача второй команды – найти правильное определение, связанно с информатикой. Каждый правильный ответ – 0,5 баллов.
Задания:
- Вирус – это:
- ошибка в программе;
- возбудитель инфекционного заболевания;
- программа, обладающая способностью к самовоспроизведению.
- Диск – это:
- носитель информации;
- геометрическая фигура;
- спортивный снаряд.
- Дорожка – это:
- специально устроенная дистанция для бега, плавания и т.п.;
- участок магнитного диска;
- часть экрана компьютера в текстовом режиме.
- Мышь – это:
- программа, выполняющая нежелательные действия;
- грызун;
- манипулятор в компьютере.
- Сектор – это:
- часть круга;
- одна из двух частей адреса байта памяти персонального компьютера;
- участок гибкого магнитного диска, образуемый при форматировании.
- Сеть – это:
- рыболовная снасть;
- совокупность строк и столбцов в таблице;
- несколько соединенных между собой компьютеров.
Ведущий1:
Следующий конкурс связан с разгадыванием ребусов. За три минуты команде нужно разгадать 11 ребусов. За каждый правильный ответ даётся 0,5 балла
7. Ребусы
( См. приложение)
Ведущий1:
А теперь настало время болельщиков принять участие в «Турнире знатоков информатики». Вам предоставляется возможность помочь команде, за которую вы болеете, набрать еще немного баллов. Сейчас каждая команда болельщиков в течение трех минут должна перечислить на листочках как можно больше правильных ответов на три вопроса. Побеждают те, кто перечислит большее количество и правильно.
8.Конкурс болельщиков
- Кто больше знает названий языков программирования? Модификации языков засчитываются (Бейсик, Турбо Бейсик, СМ, СМ++ и т.д.)
- Кто больше знает инструментов для счета? (пальцы, счеты, палочки, логарифмическая линейка, арифмометр и т.д.)
- Для чего можно применить компьютер? (для игры, для вычислений, украсить интерьер, смотреться вместо зеркала и т.д.)
9. В мире логики
Ведущий 2:
Пока жюри подсчитывает оценки за конкурс по отгадыванию ребусов, а болельщики помогают командам набрать очки, мы попадаем в мир логики. За пять минут командам необходимо решить три логические задачи. Каждая решенная задача даёт вам три балла.
(См. варианты заданий на карточках)
- Конкурс «Вопрос – Ответ»
Ведущий 1:
Перед вами протокол игры «Вопрос – Ответ». Играли в эту игру Петя и Коля. Петя задавал вопросы, а Коля – отвечал. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее сможет сформулировать правило этой игры. Правильный ответ оценивается в 4 балла.
Протокол игры:
№ | Вопрос | Ответ |
1 | сова | 4 |
2 | корова | 6 |
3 | банк | 2 |
4 | собака | 4 |
5 | яблоко | 0 |
Решение: на каком месте стоит первая буква а.
11. Конкурс «Номер для домика»
Ведущий2:
Логически мыслить вы умеете неплохо, а сейчас вам предстоит выполнить задание по алгоритму и узнать номер каждого домика. На выполнение этого задания вам даётся 2 минуты. Максимальное количество баллов – 3.
- Начало
- Возьми ручку
- Выбери любой домик
- Если у домика окно и крыша
ТО п. 5. Подпиши под рисунком первую цифру числа – 1
ИНАЧЕ п.6. Подпиши цифру – 2
- ЕСЛИ у домика окно или есть труба
ТО п. 8. Припиши к числу второму цифру – 3
ИНАЧЕ п. 9. Припиши к числу второму цифру – 4
- ЕСЛИ у домика крыша не или нет замка на двери
ТО п. 11. Припиши к числу третью цифру – 5
ИНАЧЕ п. 12. Припиши к числу третью цифру – 6
- Конец.
Для первой команды:
145 | 246 | 235 |
Для второй команды:
235 | 135 | 236 |
12. Конкурс болельщиков
Ведущий 1:
Назовите как можно больше пословиц, где встречаются числа.
13. Подведение итогов
Ведущий 1:
Наш турнир подошел к концу. Итак, подведение итогов!
Выступление членов жюри с анализом конкурсов. Объявление победителя.
14. Награждение
Команде-победительнице – грамота.
Сувениры членам команд:
* шампунь и мыло – чтобы голова была светлая и чистая;
* тетрадь и блокнот – записывать мудреные мысли;
* ручки и карандаши – ручные принтеры;
* жевательные резинки – для успокоения нервов при поломке компьютера;
* дискеты – капитанам команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Знатоки родного края"
Внеклассное мероприятие "Знатоки родного края"....
Внеклассное мероприятие «Знатоки физики»
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы проверить свои знания и умения, которые вы получили, ...
Внеклассное мероприятие "Знатоки искусств" 8 класс
Внеклассное мероприятие "Знатоки искусств" предназначенно для учащихся 8 классов...
презентация к внеклассному мероприятию "Знатоки физики"
презентация к внеклассному мероприятию "Знатоки физики" для 9 класса...
Внеклассное мероприятие «Знатоки правил пожарной безопасности».
Конкурсная программа по правилам пожарной безопасности для 7-8 классов....
Турнир знатоков по информатике
Внеклассное мероприятие по информатике"Турнир знатоков"7-8 классыУчаствуют команды из 5-7 человекИгра проводится между командами 7-8 классов. В каждой команде по 5-7 человек. В игре задейств...