Классный час "Суд над классом"
классный час (5, 6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Суд над классом.
Кл. рук. Здравствуйте, дорогие мои ученики! Я рада видеть вас сегодня в нашем классе! Сегодня -особенный день. И не потому, что закончились каникулы и вы пришли в школу, - вы каждый год переживаете этот стресс, а потому, что в этом году вы уже не будете считаться маленькими деточками, вас теперь по праву можно назвать взрослыми, старшеклассниками! Смотрю на вас и не нахожу маленьких мальчиков девочек, я вижу перед собой взрослых, умных юношей и девушек! Что улыбаетесь? Нравиться быть взрослыми? На вашем месте я бы так не радовалась, ведь быть взрослым – это значит быть ответственным, обязательным. С взрослого – спрос вдвойне! Кстати, об ответственности. Начать наш классный час мне приходиться с не очень приятного известия… Дело в том, что недавно нам в школу пришло письмо из прокуратуры… Да, да, из прокуратуры. На наш класс заведено уголовное дело. Но так как в стране кризис, денег не хватает, решили сэкономить на прокурорах, судьях и адвокатах. А мне поручили выступить в роли обвинителя. Итак, вы обвиняетесь в том, что:
- По-прежнему хотите учиться в этом классе.
- За лето вы позабыли всех (даже как вас зовут).
- Пришли в один класс, но толком не знаете друг друга.
- Хотите учиться, но не знаете зачем, как это делать и кому это надо.
- Вы разучились друг другу улыбаться, делать приятное, смешить друг друга
Вот такие против вас выдвинуты обвинения. Сегодня вам предстоит их опровергнуть или подтвердить. В конце мы узнаем, какой будет приговор. Итак, переходим к слушанию дела.
Вначале суд просит обвиняемых представиться, но в строго установленной форме.
Знакомство.
Цель тренинга: развивать способность к самопрезентации.
Надо сказать пару слов о себе, продолжить фразы:
- «Если вы забыли, меня зовут…»;
- «Летом я узнал (бывал, скучал, прочитал)…»;
- «Я пришел в этот класс, чтобы…».
Кл. рук. Вот, например, как я бы презентовала себя:
- «Если вы забыли, меня зовут Нина Николаевна»;
- «Летом я все же скучала по вам »;
- «Я пришла в ваш класс, чтобы продолжить вас воспитывать, хотя вам это порядком надоело».
Идёт презентация.
Кл.рук. Молодцы. Вы помните всё о себе, поэтому первые два пункта обвинения с вас снимаются автоматически. Переходим к следующему пункту – номер 3. Для допроса на скамью подсудимых вызываются ответчики. (все)
Как вы знаете друг друга.
Цель: создание ситуации, при которой одноклассники поймут, что в классе их любят, ценят.
Ученикам раздаются незаконченные предложения. Задача- продолжить предложение, вставив в него фамилию и имя человека из класса, которому больше всего подходит характеристика:
- «В нашем классе самый самостоятельным является…»;
- «Часто меня приятно удивлял…»;
- «Жизнь – это сложная штука, но в ней, по моему мнению, никогда не пропадёт…»;
- «Хулигану крупно не повезло, если на его пути встретится…»;
- «Самая одарённая личность в нашем классе – это…»;
- лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…»;
- Если в классе скучно, то значит, в нём отсутствует…»;
- «Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…»;
Соседи.
Цель: установление эмоционального контакта, устранение психологического барьера.
На скамью подсудимых для дачи показаний вызываются все ученики, все выходят вместе со стульями, и один ученик без стула. Предстоит давать показания о своих одноклассниках:
Все садятся в круг. Водящий подходит к любому игроку и, обращаясь к нему по имени, спрашивает: «Ваня, тебе нравятся твои соседи?» если игрок отвечает «нет» то его соседи меняются местами, а водящий должен успеть занять любое освободившееся место. Если игрок отвечает «да», то он должен определить, какие люди ему не нравятся: «да, мне нравятся мои соседи, но мне не нравятся те люди, которых зовут Даша и Дима». Эти игроки меняются местами, а водящий спешит занять чужое место.
Кл. рук. Надо же, и в этом пункте обвинения вы оправдались! Переходим к четвёртому пункту. Для этого суду необходимо провести следственный эксперимент.
Следственный эксперимент
Цель: выработать правила, которые будут действовать в коллективе, а также сформировать установку на то, что впредь придётся много учиться и трудиться.
Класс разбивается на 2 группы.
1-й группе нужно создать портрет класса. Предлагаются вопросы для обсуждения:
- Сколько в классе девочек, мальчиков?
- Сколько Саш, Дим и т. д.?
- Каков суммарный возраст класса?
- Сколько ребят с серыми, с карими, с зелёными глазами?
- Какой он, наш класс (весёлый, дружный и проч.)?
- Что любит делать?
- Чего не любит делать?
- Как вы будете учиться?
2-й группе предлагается придумать правила поведения в классе, на уроках: что разрешается, а что запрещается.
Время тренинга – 5 минут. Далее обсуждение.
Кл. рук. Молодцы, вы оправдались. Переходим к пункту обвинения номер 5. Это самый тяжелый по обвинениям пункт, и я даже не знаю, как вы будете себя защищать. По этому пункту мне придется провести ещё один следственный эксперимент. Он будет состоять из нескольких этапов.
Царевна Несмеяна
Цель: обмен положительными эмоциями, поднятие настроения.
Выходят две команды. Выбирают, кто будет Несмеянами, а кто будет смешить. Между ними натягивается одеяло. К одеялу выходят по одному человеку. Задача одного – не засмеяться, задача другого рассмешить, когда одеяло опустят. Запрещается: пугать, зло шутить, обижать другого.
Посиделки
Цель: установление дружеских отношений в классе.
Одни участники должны сесть на колени другим, затем меняются ролями.
Кочки
Цель: сформировать установки взаимопомощи, отработать навыки согласованности действий.
На разных концах класса выставлены по 2 стула. Расстояние между ними – это река. Задача команды – переправить всех участников на другой берег (берег – это стулья, причем они обязаны разместиться только на этих двух стульях). Передвигаться можно по трём кочкам. На территории «реки» стоять можно только на «кочке»; «кочку» можно передвигать только рукой, при этом опираться о землю другой рукой нельзя. Оцениваются точность и скорость переправы на другой берег, оригинальность найденного способа, а также дружность команды, способность конструктивно подходить к принятию решения.
Узелки
Цель: развитие способностей к совместному преодолению трудностей, коллективному решению проблем.
Перед началом этапа команда выстраивается в шеренгу. Перед ней лежит верёвка, на которой завязаны на равноудалённом расстоянии 3 обычных узла. Все игроки вытягивают левые руки вперёд и одновременно поднимают верёвку до уровня пояса. Задача: не разжимая левых рук, при помощи правых развязать узлы.
Кл. рук. Молодцы, вы смогли прекрасно защитить себя по всем пунктам обвинения! А теперь оглашается приговор. Всем встать!
Класс обвинялся: в неспособности учиться, понимать друг друга, общаться, смеяться, дружить и во многих других преступлениях. Суд постановил: оправдать класс, позволить всем школьникам учиться в этом же классе составом 4 человека.
А если серьёзно, то мне бы хотелось пожелать вам, чтобы вы, теперь уже взрослые одноклассники, всегда понимали, уважали, ценили друг друга! А теперь на память большая фотография.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Хроника событий третьей четверти (Отчёт-эссе учителя математики 6А,7Б,7В, 8А классов, классного руководителя 8А класса Тахтараковой В.А.)
Закончилась ещё одна учебная четверть. Самая длинная и тяжёлая. По итогам этой четверти 12 ребят стали ударниками учёбы....
План воспитательной работы с классным коллективом 5 класса на 2012 – 2013 учебный год Классный руководитель: Иванова Л.А.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: Цели и задачи воспитательной работы. Цель: Воспитание Человека и Гражданина на основе нравств...
классный час "Дружный класс - без агрессии" для учащихся 7-8 классов
Классный час, в котором есть и теория, и групповая игра, и тренинг, и самое главное, - осмысленный ребятами итог. Предложенный вариант - результ совместной работы ребят и классного руководителя. Для п...
Портфолио классного руководителя 5 класса. План воспитательной работы в 5 классе.
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ1. Общие положения. 1.1. Классный руководитель является работником общеобразовательного учреждения БОУ СМР «Коробицынск...
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специаль
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины, раздела МДК.КОС включают контрольные...
Методические рекомендации к проведению КСР по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
Методические рекомендации к проведению контролируемой самостоятельной работы составлены в соответствии с программой по профессиональному модулю 03.Классное руководство МДК 03.01. Теоретические и метод...
Классный час на тему "А классный ли наш класс?"
Представляю вашему вниманию свою разработку классного часа. Тема классного часа ("Классный ли наш класс") является очень актуальной как для учащихся 5 класса, которые только начинают свой путь в средн...