Классный час "Суд над классом"
классный час (5, 6 класс) на тему

Классный час проводиться 1 сентября.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sud_nad_klassom.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Суд над классом.

Кл. рук. Здравствуйте, дорогие мои ученики! Я рада видеть вас сегодня в нашем классе! Сегодня -особенный день. И не потому, что закончились каникулы и вы пришли в школу, - вы каждый год переживаете этот стресс, а потому, что в этом году вы уже не будете считаться маленькими деточками, вас теперь по праву можно назвать взрослыми, старшеклассниками! Смотрю на вас и не нахожу маленьких мальчиков  девочек, я вижу перед собой взрослых, умных юношей и девушек! Что улыбаетесь? Нравиться быть взрослыми? На вашем месте я бы так не радовалась, ведь быть взрослым – это значит быть ответственным, обязательным. С взрослого – спрос вдвойне! Кстати, об ответственности. Начать наш классный час мне приходиться с не очень приятного известия…  Дело в том, что недавно нам в школу пришло письмо из прокуратуры…  Да, да, из прокуратуры. На наш класс заведено уголовное дело. Но так как в стране кризис, денег не хватает, решили сэкономить на прокурорах, судьях и адвокатах.   А мне поручили выступить в роли обвинителя. Итак, вы обвиняетесь в том, что:

  1. По-прежнему хотите учиться в этом классе.
  2. За лето вы позабыли всех (даже как вас зовут).
  3. Пришли в один класс, но толком не знаете друг друга.
  4. Хотите учиться, но не знаете зачем, как это делать и кому это надо.
  5. Вы разучились друг другу улыбаться, делать приятное, смешить друг друга

Вот такие против вас выдвинуты обвинения. Сегодня вам предстоит их опровергнуть или подтвердить. В конце мы узнаем, какой будет приговор. Итак, переходим к слушанию дела.

Вначале суд просит обвиняемых представиться, но в строго установленной форме.

Знакомство.

Цель тренинга: развивать способность к самопрезентации.

Надо сказать пару слов о себе, продолжить фразы:

- «Если вы забыли, меня зовут…»;

- «Летом я узнал (бывал, скучал, прочитал)…»;

- «Я пришел в этот класс,  чтобы…».

Кл. рук. Вот, например, как я бы презентовала себя:

 - «Если вы забыли, меня зовут Нина Николаевна»;

- «Летом я все же скучала по вам  »;

- «Я пришла в ваш  класс,  чтобы продолжить вас воспитывать, хотя вам это порядком надоело».

Идёт презентация.

Кл.рук.  Молодцы.  Вы помните всё о себе, поэтому первые два пункта обвинения с вас снимаются автоматически. Переходим к следующему пункту – номер 3. Для допроса на скамью подсудимых вызываются ответчики.  (все)

Как вы знаете друг друга.

Цель: создание ситуации, при которой одноклассники поймут, что в классе их любят, ценят.

Ученикам раздаются незаконченные предложения. Задача- продолжить предложение, вставив в него фамилию и имя человека из класса, которому больше всего подходит характеристика:

- «В нашем классе самый самостоятельным является…»;

- «Часто меня приятно удивлял…»;

- «Жизнь – это сложная штука, но в ней, по моему мнению, никогда не пропадёт…»;

- «Хулигану крупно не повезло, если на его пути встретится…»;

- «Самая одарённая личность в нашем классе – это…»;

- лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…»;

- Если в классе скучно, то значит, в нём отсутствует…»;

- «Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…»;

Соседи.

Цель: установление эмоционального контакта, устранение психологического барьера.

На скамью подсудимых для дачи показаний вызываются все ученики, все выходят вместе со стульями, и один ученик без стула. Предстоит давать показания о своих одноклассниках:

Все садятся в круг. Водящий подходит к любому игроку и, обращаясь к нему по имени, спрашивает: «Ваня, тебе нравятся твои соседи?» если игрок отвечает «нет» то его соседи меняются местами, а водящий должен успеть занять любое освободившееся место. Если игрок отвечает «да», то он должен определить, какие люди ему не нравятся: «да, мне нравятся мои соседи, но мне не нравятся те люди, которых зовут Даша и Дима». Эти игроки меняются местами, а водящий спешит занять чужое место.

Кл. рук. Надо же, и в этом пункте обвинения вы оправдались! Переходим к четвёртому пункту. Для этого суду необходимо провести следственный эксперимент.

Следственный эксперимент

Цель: выработать правила, которые будут действовать в коллективе, а также сформировать установку на то, что впредь придётся много учиться и трудиться.

Класс разбивается на 2 группы.

1-й группе нужно создать портрет класса. Предлагаются вопросы для обсуждения:

  • Сколько в классе девочек, мальчиков?
  • Сколько Саш, Дим и т. д.?
  • Каков суммарный возраст класса?
  • Сколько ребят с серыми, с карими, с зелёными глазами?
  • Какой он, наш класс (весёлый, дружный и проч.)?
  • Что любит делать?
  • Чего не любит делать?
  • Как вы будете учиться?

2-й группе предлагается придумать правила поведения в классе, на уроках: что разрешается, а что запрещается.

Время тренинга – 5 минут. Далее обсуждение.

Кл. рук. Молодцы, вы оправдались. Переходим к пункту обвинения номер 5. Это самый тяжелый по обвинениям пункт, и я даже не знаю, как вы будете себя защищать. По этому пункту  мне придется провести ещё один следственный эксперимент. Он будет состоять из нескольких этапов.

Царевна Несмеяна

Цель: обмен положительными эмоциями, поднятие настроения.

Выходят две команды. Выбирают, кто будет Несмеянами, а кто будет смешить. Между ними натягивается одеяло. К одеялу выходят по одному человеку. Задача одного – не засмеяться, задача другого рассмешить, когда одеяло опустят. Запрещается: пугать, зло шутить, обижать другого.

Посиделки

Цель: установление дружеских  отношений в классе.

Одни участники  должны сесть на колени другим, затем меняются ролями.

Кочки

Цель: сформировать установки взаимопомощи, отработать навыки согласованности действий.

На разных концах класса выставлены по 2 стула. Расстояние между ними – это река. Задача команды – переправить всех участников на другой берег (берег – это стулья, причем они обязаны разместиться только на этих двух стульях). Передвигаться можно по трём кочкам. На территории «реки» стоять можно только на «кочке»; «кочку» можно передвигать только рукой, при этом опираться о землю другой рукой нельзя. Оцениваются точность и скорость переправы на другой берег, оригинальность найденного способа, а также дружность команды, способность конструктивно подходить к принятию решения.

Узелки

Цель: развитие способностей к совместному преодолению трудностей, коллективному решению проблем.

Перед началом этапа команда выстраивается в шеренгу. Перед ней лежит верёвка, на которой завязаны на равноудалённом расстоянии 3 обычных узла. Все игроки вытягивают левые руки вперёд и одновременно поднимают верёвку до уровня пояса. Задача: не разжимая левых рук, при помощи правых развязать узлы.

Кл. рук. Молодцы, вы смогли прекрасно защитить себя по всем пунктам обвинения! А теперь оглашается приговор. Всем встать!

Класс обвинялся: в неспособности учиться, понимать друг друга, общаться, смеяться, дружить и во многих других преступлениях. Суд постановил: оправдать класс, позволить всем школьникам учиться в этом же классе составом 4 человека.

А если серьёзно, то мне бы хотелось пожелать вам, чтобы вы, теперь уже взрослые одноклассники, всегда понимали, уважали, ценили друг друга! А теперь на память большая фотография.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Хроника событий третьей четверти (Отчёт-эссе учителя математики 6А,7Б,7В, 8А классов, классного руководителя 8А класса Тахтараковой В.А.)

Закончилась ещё одна учебная четверть. Самая длинная и тяжёлая. По итогам этой четверти 12 ребят стали ударниками учёбы....

План воспитательной работы с классным коллективом 5 класса на 2012 – 2013 учебный год Классный руководитель: Иванова Л.А.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ  ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:    Цели и задачи воспитательной работы.  Цель:      Воспитание Человека и Гражданина на основе нравств...

классный час "Дружный класс - без агрессии" для учащихся 7-8 классов

Классный час, в котором есть и теория, и групповая игра, и тренинг, и самое главное, - осмысленный ребятами итог. Предложенный вариант - результ совместной работы ребят и классного руководителя. Для п...

Портфолио классного руководителя 5 класса. План воспитательной работы в 5 классе.

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ1. Общие положения.     1.1. Классный руководитель  является работником общеобразовательного учреждения БОУ СМР «Коробицынск...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специаль

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины,  раздела МДК.КОС включают контрольные...

Методические рекомендации к проведению КСР по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

Методические рекомендации к проведению контролируемой самостоятельной работы составлены в соответствии с программой по профессиональному модулю 03.Классное руководство МДК 03.01. Теоретические и метод...

Классный час на тему "А классный ли наш класс?"

Представляю вашему вниманию свою разработку классного часа. Тема классного часа ("Классный ли наш класс") является очень актуальной как для учащихся 5 класса, которые только начинают свой путь в средн...