Программа воспитательной работы "Мы вместе" для 5-9 классов
рабочая программа (5 класс)
Данная программа разработана для класса на период с 2019-2024 года, для учащихся 5-9 класса.
Любой ребенок имеет право рассчитывать на школу как место, где он может пережить радость достижения, трудности и счастье творчества, почувствовать себя взрослым, свою значимость в жизни, свою нужность.
Данная программа призвана решить следующие актуальные вопросы:
- Адаптация учащихся к новым условиям и новым взаимоотношениям при переходе из начального звена в среднее.
- Методы повышения мотивации к учебе и творчеству (следствие увеличения учебной нагрузки)
- Укрепление коллективных связей.
- Разнообразие форм воспитательной деятельности.
- Укрепление межличностных связей в коллективе.
- Создание психологически комфортной воспитательной среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа ВР "Мы вместе" | 171.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа № 20
с углубленным изучением отдельных предметов»
( МОУ « СОШ № 20»)
Согласовано Утверждаю
с заместителем директора по ВР Директор МОУ « СО№ 20»
Попова А.С. ________С.Е. Николаева
Программа воспитательной работы
«Мы вместе»
для учащихся 5-9 классов
на 2019-2024 учебный год
классный руководитель
СТРАХОВА Н.П.
Содержание
- Паспорт программы……………………………………………………2
- Пояснительная записка……………………………………….……….5
- Цель программы………………………………………………..……...6
- Задачи программы……………………………………………………..6
- Условия и механизмы реализации программы……………………...7
- Методы реализации программы……………………………………...7
- Формы реализации программы………………………………………8
- Принципы программы………………………………………………...8
- Критерии оценки эффективности программы……………………...9
- Содержание программы (основные направления деятельности, ожидаемые результаты) ……………………………………………………10
- Этапы реализации программы………………………………………15
- Литература………………………….…………………………………20
Паспорт программы
Наименование программы | Программа развития классного коллектива «Мы вместе» |
Составитель программы | СТРАХОВА Нина Павлиновна, учитель истории и обществознания , классный руководитель 5 а класса. |
Цель и задачи программы | Цель: Формирование разносторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем образования, интеллектуальными, гражданскими, нравственными компетентностями, культурой физического здоровья, способной к самореализации, профессиональному самоопределению, позитивной межличностной коммуникации. Задачи:
|
Нормативные ссылки |
«Развитие образования», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148-р;
протокол № 36). |
Основные принципы взаимодействия детей и взрослых |
|
Сроки реализации | Реализация программы рассчитана на 5 лет (5-9 класс) |
Реализация программы и содержание воспитательной деятельности | Первый год (5 класс) - «Мы вместе» Второй год (6 класс) – «Моя семья» Третий год (7 класс) - «Я в мире и мир во мне» Четвёртый год (8 класс) - «Моя Родина - моё Отечество» Пятый год (9 класс) - «Моя будущая профессия» |
Направления деятельности | Направления
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
детского коллектива через самоопределение, самореализацию каждого его члена.
считает себя достойным гражданином своего Отечества, края. |
Критерии и показатели результативности |
жизнедеятельностью класса и результатами воспитательного процесса |
Система организации контроля над исполнением программы | Контроль над реализацией программы осуществляет заместитель директора по воспитательной работе |
Пояснительная записка
Детство – это не подготовка к жизни, а сама жизнь!
Сегодня меняется социокультурная жизнь подрастающего поколения, принципы функционирования образовательных учреждений, средств массовой информации, молодежных объединений и организаций. Наблюдается снижение воспитательного потенциала семьи и хронически недостаточное финансирование деятельности образовательных учреждений.
Увеличиваются количественные и качественные показатели неблагополучия в детской среде, ухудшается физическое, психическое и нравственное здоровье детей.
В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых подходов к воспитанию.
Предлагаемая программа разработана на основе закона «Об образовании в Российской Федерации»; методических рекомендаций по организации деятельности классного руководителя в общеобразовательных школах; Устава МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20 с углубленным изучением отдельных предметов».
Данная программа разработана для класса на период с 2019-2024 года, для учащихся 5-9 класса.
Любой ребенок имеет право рассчитывать на школу как место, где он может пережить радость достижения, трудности и счастье творчества, почувствовать себя взрослым, свою значимость в жизни, свою нужность.
Данная программа призвана решить следующие актуальные вопросы:
- Адаптация учащихся к новым условиям и новым взаимоотношениям при переходе из начального звена в среднее.
- Методы повышения мотивации к учебе и творчеству (следствие увеличения учебной нагрузки)
- Укрепление коллективных связей.
- Разнообразие форм воспитательной деятельности.
- Укрепление межличностных связей в коллективе.
- Создание психологически комфортной воспитательной среды.
Воспитательная программа является перспективной и рассчитана на 5 лет (5-9 классы).
Сроки и этапы реализации программы: 1 этап -2019-2020 учебный год
- этап -2020-2021 учебный год
- этап -2021-2022 учебный год
- этап -2022-2023 учебный год
- этап -2023-2024 учебный год
Цель программы
Формирование разносторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем образования, интеллектуальными, гражданскими, нравственными компетентностями, культурой физического здоровья, способной к самореализации, профессиональному самоопределению, позитивной межличностной коммуникации.
Для реализации этих целей необходимо выполнить ряд задач.
Задачи программы
- Создавать
- максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развитию детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений желаний;
- благоприятный психологический климат в классе для детей и родителей;
- развивать творческие способности школьников;
- Связывать в единое целое: коллектив детей, учителей и родителей.
- Воспитывать в детях:
- любовь к Родине, своему городу;
- способность к объективной самооценке и регуляции в поведении, чувства собственного достоинства, самоуважения; уважение к членам своей семьи; формировать общечеловеческие нормы морали (доброта, взаимопонимание, терпимость);
- эстетическое, нравственное и практическое отношения к окружающей среде;
- потребность в здоровом образе жизни;
- знакомить учащихся с прошлым и настоящим своей малой родины, приобщать учащихся к культуре своего отечества, народа, формировать потребность в высоких культурных и духовных ценностях;
- развитие стремления к непрерывному самосовершенствованию, саморазвитию;
- Осуществлять приобщение школьников к законам государства, раскрытие объективной необходимости их выполнения, формирование гражданской ответственности;
- Формировать систему самоуправления в классе.
Реализация задач осуществляется через изучение психологических особенностей учащихся; проведение дискуссий, диспутов, образовательных и интеллектуальных игр, соревнований, викторин, экскурсий. При этом основными видами деятельности являются: познавательная, игровая, спортивная, творческая, коммуникативная, досуговая, общественно- организаторская.
Условия и механизмы реализации программы:
Реализация программного материала рассчитана на пять лет:
- Первый год (5 класс) –«Мы вместе»
- Сплочение коллектива, адаптация к новым школьным условиям.
- Второй год (6 класс) –«Моя семья»
- Лишь семья может воспитать в детях внутреннюю потребность в знаниях об истории своей семьи, своего народа.
- Третий год – «Я в мире и мир во мне»
- Мы в истории и современной жизни страны. Экологические проблемы местного значения. Исследовательское творчество учащихся.
- Четвёртый год (8 класс) – «Моя Родина - моё Отечество».
- Утверждение в сознании учащихся исторических корней родной культуры, этнического самосознания. Знание истории Родины, её людей. Гордость за своё Отечество.
- Пятый год (9 класс) – «Моя будущая профессия»
- Представление о важности разнообразных профессий, помощь в выборе.
Социальные воспитательные проекты реализуются через конкретную деятельность воспитанников:
- участие в исследовательской и практической деятельности;
- выстраивание индивидуальной образовательной и воспитательной траектории;
- формирование «Портфолио» ученика;
- участие в КТД, творческих конкурсах, соревнованиях;
- работа в кружках, факультативах.
Данная программа реализуется на базе МОУ СОШ № 20 с УИОП, используются возможности библиотеки, спортивного зала, школьного музея.
Методы реализации программы
- метод педагогического наблюдения;
- метод убеждения, беседы;
- метод анкетирования;
- метод коллективного творчества;
- метод товарищеского и педагогического воздействия;
- метод личного примера.
Формы реализации программы
Программа «Мы вместе» представляет собой сочетание принципов коллективной творческой деятельности и является эффективным средством гармоничного развития личности и ученического коллектива. В основу воспитательной работы положены традиционные и нетрадиционные формы:
- Классные часы и собрания.
- Диспуты, конференции, круглые столы.
- Ролевые и деловые игры.
- Тренинги.
- Презентации.
- Викторины, КВНы, вечера отдыха.
- Социологические исследования.
- Экскурсии, походы.
- Трудовые десанты.
- Родительские собрания.
- Часы общения.
Принципы программы
Программа строится на основе следующих педагогических принципов:
- Принцип доверия и поддержки
Безусловная вера в добрые начала, заложенные в каждом ребенке.
- Принцип добровольности
Дети принимают участие во всех мероприятиях на добровольной основе.
- Принцип индивидуальности
Предполагает не только учет особенностей и способностей ребенка, но и всяческое содействие их дальнейшему развитию.
- Принцип выбора
Означает создание условий постоянного выбора, наделение ученика полномочиями в выборе целей, форм и способов организации учебно- воспитательной деятельности.
- Принцип творчества и успеха
Основан на выявлении и развитии «сильных» сторон личности школьника через индивидуальную и коллективную творческую деятельность;
степень успешности определяет его отношение к окружающим людям, окружающему миру.
- Принцип открытости.
Классный руководитель планирует жизнь в классе совместно с ученическим коллективом.
- Принцип привлекательности.
Классный руководитель должен увлекать учащихся конечным результатом выполняемого дела.
- Принцип обратной связи.
Совместно с учащимися необходимо обсудить, что получилось и что не получилось, изучить их мнение, определить их настроение и перспективу участия в будущих делах класса.
Выбор содержания и способов организации деятельности находится в тесной взаимосвязи с функциями воспитательной системы. Школа по отношению к личности ребенка выполняет следующие функции:
- развивающую, направленную на стимулирование положительных изменений в личности ребенка;
- защитную, связанную с повышением уровня социальной защищенности учащихся;
- корректирующую, обеспечивающую осуществление педагогически целесообразной коррекции поведения школьников;
- интегрирующую, объединяющую воспитательные воздействия семьи и школы;
- компенсирующую, предполагающую создание условий для компенсации недостаточного участия семьи в жизнедеятельности ребенка;
- регулирующую, связанную с упорядочением педагогических процессов.
⎯
Из всех аспектов методики воспитания внимание в программе сосредоточено наиболее полно на методике организации деятельности детского коллектива, которая включает в себя методику коллективной творческой деятельности (КТД).
Критерии оценки эффективности программы
Критериями оценки эффективности воспитательной программы «Краски» являются:
- Уровень сформированности классного коллектива.
- Уровень проявления воспитанности учащихся.
- Доля учащихся, вовлеченных в коллективно – творческую деятельность, в работу актива класса.
- Уровень состояния психического и физического здоровья учащихся.
- Уровень удовлетворенности обучающихся и их родителей воспитательной системой класса.
Содержание программы
Содержание программы предусматривает изучение учащимися психических процессов человека, основ культуры и искусства, истории родного края и страны, роли каждого человека в обществе, а так же обеспечение нравственной позиции «Я среди людей и в окружающем мире». Проблемные ситуации, психологические тесты, беседы, игры, викторины, праздники, КТД позволяют ребёнку увидеть сложность и противоречивость человеческих отношений, разобраться в собственном «Я», начать поиск путей самосознания и самоопределения в жизни. Включение учеников во все дела класса, творческую деятельность, ролевые и деловые игры, помогает познать себя и других, выработать собственные взгляды и суждения.
В течение этого времени воспитательная работа ведётся по семи направлениям. В названиях направлений отражаются два основных мотива: во-первых, «Я» - позиция каждого ученика по отношению к определённому вопросу, во-вторых, актуальность выбранной темы для ребёнка и для общества в целом.
Программа учитывает преемственность от одной возрастной ступени к другой, ребенок остается все время в среде, которая представляет для него опыт творчества, самоутверждения и самореализации.
Основные направления воспитательной деятельности
Духовно-нравственное (военно-патриотическое)- «Я и моя Родина».
- воспитание человека, осознанно и активно исполняющего свой гражданский долг;
- воспитание уважения к Государственному флагу и гербу России, её героическому и историческому прошлому,
- воспитание чувства гордости за свою страну и веры в Россию;
- формирование чувства единения с гражданами своей страны вне зависимости от национальной принадлежности, политических либо религиозных убеждений;
- разъяснение Конституции РФ, создающей условия для демократии и гражданского согласия, свободного и достойного развития личности;
- изучение национальных традиций, культуры своего народа, любви к родному языку и краю;
- изучение гражданских, политических, экономических и социальных прав и обязанностей человека.
-создание условий для развития самостоятельности, инициативы учащихся, их профессионального самоопределения.
- формирование качеств личности, отвечающих представлениям об истинной человечности, доброте, сострадании, милосердии;
- изучение культурных, духовно-нравственных ценностей своего народа, накопленных предыдущими поколениями;
- формирование у детей умения строить свои взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающимися на основе сотрудничества, взаимопонимания, готовности принять других людей, иные взгляды, иные традиции и обычаи, иную культуру;
- развитие нравственного самосознания личности (совести) — способности школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
- готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
- формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
- привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения; - изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям.
Прогнозируемые результаты :
-знает символику, историю и героическое прошлое страны и родного города;
-уважительно относится к традициям, культурным ценностям и наследию своей Родины;
-знает свои права и обязанности;
-понимает значение таких общечеловеческих ценностей, как «мир»,
«любовь», «доброта», «милосердие», «сострадание», «порядочность»,
«терпение», «доверие», «забота», «мораль», «вера», «истина»,
«справедливость», «долг», «честь», «достоинство», «ответственность»,
«гуманизм»;
-уважительно относится к себе и ко всем окружающим людям;
-умеет понимать других людей и готов помочь любому человеку, если он в этом нуждается;
-готов к состраданию и гуманному отношению ко всему живому
-знает основы коммуникативной культуры личности;
-владеет навыками неконфликтного общения, способность строить и вести общение в различных ситуациях;
- ценит чувство товарищества и взаимовыручки;
-участвует в акциях милосердия;
-коммуникабелен, умеет работать в коллективе.
-чувствует гражданскую ответственности за сложившуюся ситуацию, и готов изменить ее;
-способен осуществить самостоятельный выбор, адекватно действовать в этой ситуации и нести ответственность за полученный результат;
-осознание возможности, достоинства и недостатков собственной личности;
- определяет свои профессиональные интересы.
Общеинтеллектуальное (познавательное) - «Я и мир знаний»
- формировать эмоционально – положительное отношение к учебному труду, знаниям, науке;
- целенаправленное формирование познавательных интересов, потребности в познании культурно-исторических ценностей;
-создание условий для развитие творческой активности и повышению мотивации к процессу познания;
- развитие в ребёнке способности критического мышления, умения проявлять свои интеллектуально-познавательные умения в жизни;
- формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать кругозор и любознательность.
Прогнозируемые результаты :
-умеет развивать свои интеллектуальные способности;
-умеет самостоятельно планировать, организовывать, проводить, анализировать порученное дело и обобщить результаты;
-владеет основными приёмами успешного изучения учебного материала; - умеет находить, перерабатывать и использовать информацию из различных источников, в том числе электронных;
-владеет приемами и методами самообразования и самовоспитания;
-наблюдателен, умеет логически мыслить;
-владеет богатым словарным запасом;
-испытывает интерес к познавательной деятельности;
-способен критически мыслить, находить нетрадиционные решения и выход из сложившейся ситуации;
-использует приобретенные предметные, интеллектуальные и общие умения и навыки в повседневной жизни.
Социальное(общественно-полезная, проектная деятельность) - «Я и моя планета»
- привитие навыков экологического воспитания и бережного отношения к природе;
- изучение и охрана природы своей местности;
- воспитание любви к родному краю, умения и желания любоваться природой, охранять её и защищать;
- знания законов живой природы, понимание сущности взаимоотношений живых организмов с окружающей средой и человеком;
- формирование ответственного отношения к окружающей среде;
- подготовка детей к труду, жизненному и профессиональному самоопределению;
- формирование культуры учебной и трудовой деятельности, жизненно- необходимых трудовых и бытовых навыков;
- развитие навыков коллективного труда в процессе классной коллективной деятельности.
Прогнозируемые результаты :
-знает экологические проблемы, причины, их порождающие и готов к их решению;
-умеет видеть красоту окружающего мира и бережно к нему относиться;
-ведёт экологически грамотно в природе и в быту;
-умеет прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде;
-предпринимает определенные действия по сохранению и улучшению экологической ситуации в месте проживания;
-выполняет полезные и значимые для общества и коллектива дела;
-трудолюбив, дисциплинирован, добросовестно относится к своим обязанностям;
-имеет знания о производстве, трудовых умениях;
-готов к выбору профессии.
Спортивно-оздоровительное - «Я и здоровье»
- сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни;
-демонстрация учащимся значимости физического и психического здоровья человека;
- знакомство учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья воспитание понимания важности здоровья для будущего;
- воспитание в детях ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих;
- формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья;
- профилактика вредных привычек и правонарушений;
Прогнозируемые результаты :
-работает над формированием физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы и выносливости;
-принимает здоровый образ жизни как основы своей жизнедеятельности;
-понимает опасности наркотического, токсического, алкогольно-никотинового отравления организма и психики;
-знает основные правила поведения на дороге, в общественных местах, умеет правильно действовать в чрезвычайных ситуациях;
-умение управлять своим здоровьем;
-соблюдает нормы личной гигиены;
-владеет простыми туристическими навыками;
-систематически занимается физическими упражнениями, играми, спортом, физически самосовершенствуется.
Общекультурное (художественно-эстетическое) - «Я и красота вокруг»
-знакомство с культурным наследием прошлого, духовным богатством родного народа, с помощью живописи, литературы, истории и архитектуры;
-развитие чувства прекрасного, чувства истинной красоты, эстетического чувства восприятия окружающего мира на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры;
-формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности;
-формирование навыков совместного общения, умения правильно использовать свободное время.
Прогнозируемые результаты :
-умеет оформлять портфолио, альбомы, стенды, электронные фотоотчёты по итогам мероприятий и экскурсий;
-имеет сформированные эстетические вкусы и взглядов;
-умеет оценивать произведения искусства, эстетические явления с позиций эстетических знаний и идеалов;
-пробует себя в музыке, литературе, в сценическом и изобразительном искусстве;
-готов развивать свои задатки и творческие способности в различных областях искусства.
Профилактика правонарушений и преступлений - «Независимое детство»
-знакомство с правовым наследием прошлого,
-развитие чувства юридической ответственности за свои поступки, намерения и действия;
-формирование правовые способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности;
-формирование навыков совместного общения, умения правильно использовать свободное время.
Прогнозируемые результаты :
-содействие развитию личностных и профессиональных склонностей;
-воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку;
-овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности для решения практических задач в социально-правовой сфере, продолжения обучения в системе профессионального образования;
-формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, в том числе к оценке явлений и событий с точки зрения соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности;
- воспитание толерантности в сложном современном мире.
Этапы реализации программы.
Сроки реализации | Этап | Содержание деятельности |
сентябрь 2019 | Подготовительный | - изучение личных дел, индивидуально- педагогических карт, социального паспорта класса; -выявление проблем, которые должны быть решены в ходе реализации программы; -составление плана деятельности; -проведение анализа педагогической, психологической и методической литературы; -изучение диагностических методик; -изучение и анализ нормативно - программных документов |
октябрь 2019 | Организационный |
-постановка целей и задач программы; -привлечение родителей к сотрудничеству; -консультации со школьной психолого- педагогической службой; -планирование основных мероприятий по воспитательным направлениям; -разработка индивидуальных программ развития учащихся |
ноябрь 2019- апрель 2024 | Деятельностный |
необходимая корректировка запланированных мероприятий; -промежуточный мониторинг успешности реализации программы; -отслеживание результатов индивидуального развития учащихся и классного коллектива в целом |
апрель 2024- июнь 2024 | Рефлексия | -соотношение результатов с поставленными в начале целями и задачами; -сравнительный анализ и самоанализ изменений, произошедших с детьми в ходе реализации программы; -подведение итогов; -оформление и описание хода реализации и результатов проекта в форме отчета. |
Для реализации воспитательной программы, в соответствии с поставленными по каждому направлению целями, рекомендуется провести следующие мероприятия.
5 класс
«Я и моя Родина»
Сроки проведения | Планируемые мероприятия |
сентябрь | 13 сентября – 90 лет со дня рождения Зои Космодемьянской (1923- 1941), партизанки, Героя Советского Союза. Выбор актива класса «Мы выбираем, нас выбирают». |
октябрь | Посвящение в пятиклассники (посвящение в формате игры- «Форд Боярд»). |
ноябрь | Классный час «Государственные символы России» Тематический классный час, посвященный Дню памяти жертв политических репрессий |
декабрь | Классный час «Конституция моей страны» (12 декабря) |
январь | Классный час совместно с родителями «Дело человеком славится» Профессии моих родителей. Классный час «Дневник Тани Савичевой». |
февраль | Краеведческий музей Выставка «Война в моём сердце» День защитника Отечества. Вперёд, мальчишки! |
март | Конкурс- Классные девчонки!!! |
апрель | Дорога памяти. |
май | Бессмертный полк-онлайн. Музыка Военных лет.Участие |
«Я и окружающие люди»
Сроки проведения | Планируемые мероприятия |
сентябрь | Диагностика взаимоотношений в коллективе. Социометрия. |
октябрь | Диагностика уровня воспитанности. |
ноябрь | Международный день толерантности. Классный час «Толерантность – мост во взаимоотношениях людей» |
декабрь | Украшение классного кабинета к Новому году. Новогодний калейдоскоп – праздник- конкурс. |
январь | Культура общения при разговоре. Диагностика способностей ребёнка. |
февраль | Занятие-тренинг «Если ты обидел…» |
март | Беседа-обсуждение «Настоящий друг. Какой он?» |
апрель | Классный час «Культура внешняя и культура внутренняя» |
май | Классный час «Делайте людям добро» |
«Я и мир знаний»
Сроки проведения | Планируемые мероприятия |
сентябрь | Диагностика способностей учащихся. Анкетирование родителей. «Что читать? Как читать, чтобы очень умным стать? ». Посещение школьной библиотеки. |
октябрь | Викторина "В мире прекрасного". |
ноябрь | Клубный час «Дерзайте отчизну мужеством прославить!» |
декабрь | Информационный час «Что такое нано технологии?» |
январь | «Писатели и их произведения». Экскурсия в городскую библиотеку. |
февраль | Научно-познавательная игра «Юный Эрудит». |
март | Классный час « История книгопечатания на Руси». |
апрель | Экскурсия в школьный музей «День рождения моей школы». |
май | День славянской письменности и культуры. |
«Я и моя планета»
Сроки проведения | Планируемые мероприятия |
сентябрь | Участие в уборке школьной территории. Оформление классного кабинета. |
октябрь | Беседа «Береги книгу». Рейд «Мои учебники» |
ноябрь | Беседа «Значение природы для здоровья и отдыха человека» |
декабрь | Классный час «Эта живая вода!» Ремонт классного кабинета. |
январь | Информационный час «Что такое экология?» |
февраль | Классный час "Язык и душа народа". Оформление классного кабинета ( стенды). |
март | Проводы Масленицы. Праздник на природе. |
апрель | Информационный час «Традиции народов земли Югорской» |
май | Участие в уборке школьной территории. |
«Я и здоровье»
Сроки проведения | Планируемые мероприятия |
август | Вводный инструктаж по ТБ. Беседа «О режиме дня пятиклассника». Поход совместно с родителями. |
сентябрь | Участие в школьном Дне Здоровья |
октябрь | Беседы: «Правила, цена которым жизнь». Викторина о знании ПДД. |
ноябрь | Беседа о личной гигиене. |
декабрь | Проведение инструктажа по ТБ в зимнее время, профилактика травматизма. |
январь | Беседа «Осторожно ГРИПП!» |
февраль | Спортивно – патриотическая игра «Мобилизация!!!» Беседа «Зимние виды спорта» |
март | Классный час «В гостях у господина Витамина» |
апрель | День Здоровья. Классный час «В здоровом теле здоровый дух». |
май | Беседа «Если с другом вышел в путь. Как вести себя в походе» Туристический поход совместно с родителями. Беседы о правилах поведения вблизи водоёмов. Инструктаж по ТБ во время летних каникул. |
«Я и красота вокруг»
Сроки проведения | Планируемые мероприятия |
сентябрь | День знаний. Классный час совместно с родителями «Первый раз в 5 класс» (адаптация к старшей школе). Классный час «О нашем досуге» (выбор кружков) Посещение кинотеатра, фильм «Эбигейл» |
октябрь | Подготовка к празднованию Дня учителя. Фотографирование класса. Посещение кинотеатра, фильм «Тайна печати дракона» |
ноябрь | Правила поведения в кинотеатре. Посещение кинотеатра "Семейка Аддамс»". |
декабрь | Праздничное оформление класса и школы к новому году. Изготовление новогодних игрушек. Посещение кинотеатра, фильм «Элефант». |
январь | Поездка в г.Великий Устюг на родину Деда Мороза. Посещение кинофильма «Дев Яшин. Вратарь моей мечты» |
февраль | Парк снежных фигур. Праздничный ужин в кафе «Фритель». «Юбилейный» Посещение кинофильма «Викинг Вик». |
март | Театральный словарь. Посещение кинотеатра. «Юбилейный». Посещение кинофильма «Зов предков». «Юбилейный» Посещение кинофильма «Удивительное путешествие доктора Дулиттла» |
апрель | Классный час «Преданья старины глубокой…» |
май | Музыкальный вечер «Вот и стали мы на год взрослей» |
«Независимое детство»
Сроки проведения | Планируемые мероприятия |
сентябрь | Тематический классный час.Кодекс школьника. |
октябрь | Информационный классный час.«Телефон доверия» |
ноябрь | Беседа с участковым. «Понятие о правонарушениях, формы правовой ответственности» |
декабрь | Тематический классный час «Как жить в мире с родителями?» |
январь | Тематический классный час « «Игромания – опасная болезнь». |
февраль | Тематический классный час «Компьютерная зависимость». |
март | Тематический классный час «Хулиганство. Вандализм. Массовые беспорядки» |
апрель | Этическая беседа. « Как избежать конфликта, драки?» |
май | Информационный классный час. «Чтобы не случилось беды». Бродяжничество. |
Литература.
1.Амонашвили Ш.А. «Личностно-гуманная основа педагогического процесса». - М., -1990г.
- Дереклеева Н.И. «Азбука классного руководителя». - М.: 5 за знания, 2009. - 432с.
- Иванов Д.А., Митрофанов К.Г., Соколова О.В. «Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий». - Учебно-методическое пособие. – М.: АПК и ПРО, 2003. – 101 с.
- Коломинский Я.Л., Человек: психология., книга для уч-ся ст.классов,Просвещение, 1986г.-223 с.
- Лутошкин А.Н. «Как вести за собой».Просвещение,1981 г.-121 с.
- Резапкина Г.В. «Классные часы. Беседы о самоопределении» : Книга для классных руководителей 5-9 классов. – М.: Образовательно-издательский центр «Академия»: ОАО «Московские учебники», 2011. – 192с.
- Селиванова Н. «Эффективные способы решения современных проблем воспитания» // Учитель, № 6 – 2005. – С. 39-43
- Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и колледжей./ Под редакцией П.И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое сообщество России, 1998г.- 640с.
- «Журнал классного руководителя»/ сост. Л.В. Голубева. - Волгоград: Учитель, 2019. - 109с.
- Журнал «Справочник классного руководителя» №4, 2010. - П.С. Кудешов Долгосрочная воспитательная программа класса.
http://mon.gov.ru/, http://pedagogik.mgou.ru/, http://standart.edu.ru/,http://www.ug.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мы молоды, веселы, талантливы!" Программа воспитательной работы в 7-9 классах.
Данная программа воспитательной работы в помощь классному руководителю 7 класса. "Мы молоды, веселы, талантливы!" создана вместе с учащимися. В программе учитываются все современные направления воспит...
Программа воспитательной работы в 5-8 классах "Стать человеком".
Надо видеть себя в детях, помочь им стать взрослыми, надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому, надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом. ...
Программа воспитательной работы классного руководителя 9 класса.
В плане представлены цели и задачи воспитательной работы, характеристика класса и план мероприятий на учебный год....
Программа воспитательной деятельность классного руководителя 7 класса.
Приоритетным смысловым стержнем программы воспитания "Новое поколение" является воспитание духовно-нравственного развития ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениями об истин...
Программа воспитательной работы для 7-9 класса
Программа содержит пояснительную записку, актуальность, план работы с классом на три года. Название программы "Я - особенный"....
Программа воспитательной работы в 7-9 классах
Цель: создать условие для самовоспитания, самореализации, саморазвития и социализации личности учащегося в обществе. Задачи: • Всестороннее развитие человека, охватывающее инте...
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 8 «А» КЛАССЕ «МЫ – БУДУЩЕЕ СТРАНЫ»
характеристика классного коллектива,анализ воспитательной работы классного руководителя в предыдущем учебном году, цели и задачи воспитательной работы на следующий учебный год....