Программа воспитательной работы "Мы вместе" для обучающихся 5-9 классов
методическая разработка (8 класс)
В программе представлены методические рекомендации по организации деятельности классного руководителя в общеобразовательной школе на период с 2019 по 2024 год, для учащихся 5-9 класса.
Любой ребенок имеет право рассчитывать на школу как место, где он может пережить радость достижения, трудности и счастье творчества, почувствовать себя взрослым, свою значимость в жизни, свою нужность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vospitania_fateeva_e_a_-2.docx | 95.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Боградская средняя общеобразовательная школа»
«Утверждаю» | «Согласовано» |
Директор МБОУ«Боградская сош» | Зам. директора по УВР |
_________Д. А. Краснов | ________З.В. Бекасова |
« »____________ 2022г. | « »___________2022 г. |
Программа воспитательной работы
«Мы вместе»
для учащихся 5-9 классов
классный руководитель
Фатеева Елена Александровна
2022
Паспорт программы
Наименование программы | Программа развития классного коллектива «Мы вместе» |
Составитель программы | Фатеева Елена Александровна, учитель русского языка и литературы , классный руководитель 8 «А» класса. |
Цель и задачи программы | Цель: Формирование разносторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем образования, интеллектуальными, гражданскими, нравственными компетентностями, культурой физического здоровья, способной к самореализации, профессиональному самоопределению, позитивной межличностной коммуникации. Задачи:
|
Нормативные ссылки |
|
| |
Основные принципы взаимодействия детей и взрослых |
|
Сроки реализации | Реализация программы рассчитана на 5 лет (5-9 класс) |
Реализация программы и содержание воспитательной деятельности | Первый год (5 класс) - «Мы вместе» Второй год (6 класс) – «Моя семья» Третий год (7 класс) - «Я в мире и мир во мне» Четвёртый год (8 класс) - «Моя Родина - моё Отечество» Пятый год (9 класс) - «Моя будущая профессия» |
Направления деятельности | Направления
|
Ожидаемые конечные результаты |
детского коллектива через самоопределение, |
реализации программы | самореализацию каждого его члена.
считает себя достойным гражданином своего Отечества, края. |
Критерии и показатели результативности |
жизнедеятельностью класса и результатами воспитательного процесса |
Пояснительная записка
Детство – это не подготовка к жизни, а сама жизнь!
Воспитание детей и учащийся молодежи в настоящее время осуществляется в новых социально – экономических и общественно – политических условиях. Сегодня меняется социокультурная жизнь подрастающего поколения, принципы функционирования образовательных учреждений, средств массовой информации, молодежных объединений и организаций. Наблюдается снижение воспитательного потенциала семьи и хронически недостаточное финансирование деятельности образовательных учреждений.
Увеличиваются количественные и качественные показатели неблагополучия в детской среде, ухудшается физическое, психическое и нравственное здоровье детей.
В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых подходов к воспитанию.
Предлагаемая программа разработана на основе закона «Об образовании» РФ; методических рекомендаций по организации деятельности классного руководителя в общеобразовательных школах; Устава МБОУ «Боградская СОШ», программы воспитания МБОУ «Боградская СОШ».
Данная программа разработана для класса на период с 2019-2024 года, для учащихся 5-9 класса.
Любой ребенок имеет право рассчитывать на школу как место, где он может пережить радость достижения, трудности и счастье творчества, почувствовать себя взрослым, свою значимость в жизни, свою нужность.
Данная программа призвана решить следующие актуальные вопросы:
- Адаптация учащихся к новым условиям и новым взаимоотношениям при переходе из начального звена в среднее.
- Методы повышения мотивации к учебе и творчеству (следствие увеличения учебной нагрузки)
- Укрепление коллективных связей.
- Разнообразие форм воспитательной деятельности.
- Укрепление межличностных связей в коллективе.
- Создание психологически комфортной воспитательной среды.
Воспитательная программа является перспективной и рассчитана на 5 лет (5-9 классы).
Сроки и этапы реализации программы:
1 этап -2019-2020 учебный год
- этап -2020-2021 учебный год
- этап -2021-2022 учебный год
- этап -2022-2023 учебный год
- этап -2023-2024 учебный год
Цель программы
Формирование разносторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем образования, интеллектуальными, гражданскими, нравственными компетентностями, культурой физического здоровья, способной к самореализации, профессиональному самоопределению, позитивной межличностной коммуникации.
Для реализации этих целей необходимо выполнить ряд задач.
Задачи программы
- Создавать
- максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развитию детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений желаний;
- благоприятный психологический климат в классе для детей и родителей;
- развивать творческие способности школьников;
- Связывать в единое целое: коллектив детей, учителей и родителей.
- Воспитывать в детях:
- любовь к Родине, своему городу;
- способность к объективной самооценке и регуляции в поведении, чувства собственного достоинства, самоуважения; уважение к членам своей семьи; формировать общечеловеческие нормы морали (доброта, взаимопонимание, терпимость);
- эстетическое, нравственное и практическое отношения к окружающей среде;
- потребность в здоровом образе жизни;
- знакомить учащихся с прошлым и настоящим своей малой родины, приобщать учащихся к культуре своего отечества, народа, формировать потребность в высоких культурных и
духовных ценностях;
- развитие стремления к непрерывному самосовершенствованию, саморазвитию;
- Осуществлять приобщение школьников к законам государства, раскрытие объективной необходимости их выполнения, формирование гражданской ответственности;
- Формировать систему самоуправления в классе.
Реализация задач осуществляется через изучение психологических особенностей учащихся; проведение дискуссий, диспутов, образовательных и интеллектуальных игр, соревнований, викторин, экскурсий. При этом основными видами деятельности являются: познавательная, игровая, спортивная, творческая, коммуникативная, досуговая, общественно- организаторская.
Условия и механизмы реализации программы:
Реализация программного материала рассчитана на пять лет:
- Первый год (5 класс) –«Мы вместе»
- Сплочение коллектива, адаптация к новым школьным условиям.
- Второй год (6 класс) –«Моя семья»
- Лишь семья может воспитать в детях внутреннюю потребность в знаниях об истории своей семьи, своего народа.
Третий год – «Я в мире и мир во мне»
- Мы в истории и современной жизни страны. Экологические проблемы местного значения. Исследовательское творчество учащихся.
Четвёртый год (8 класс) – «Моя Родина - моё Отечество».
- Утверждение в сознании учащихся исторических корней родной культуры, этнического самосознания. Знание истории Родины, её людей. Гордость за своё Отечество.
- Пятый год (9 класс) – «Моя будущая профессия»
- Представление о важности разнообразных профессий, помощь в выборе.
Социальные воспитательные проекты реализуются через конкретную деятельность воспитанников:
- участие в исследовательской и практической деятельности;
- выстраивание индивидуальной образовательной и воспитательной траектории;
- формирование «Портфолио» ученика;
- участие в КТД, творческих конкурсах, соревнованиях;
- работа в кружках, факультативах.
Данная программа реализуется на базе МБОУ «Боградская СОШ».
Методы реализации программы
- метод педагогического наблюдения;
- метод убеждения, беседы;
- метод анкетирования;
- метод коллективного творчества;
- метод товарищеского и педагогического воздействия;
- метод личного примера.
Формы реализации программы
Программа «Мы вместе» представляет собой сочетание принципов коллективной творческой деятельности и является эффективным средством гармоничного развития личности и ученического коллектива. В основу воспитательной работы положены традиционные и нетрадиционные формы:
- Классные часы и собрания.
- Диспуты, конференции, круглые столы.
- Ролевые и деловые игры.
- Тренинги.
- Презентации.
- Викторины, КВНы, вечера отдыха.
- Социологические исследования.
- Экскурсии, походы.
- Трудовые десанты.
- Родительские собрания.
- Часы общения.
Принципы программы
Программа строится на основе следующих педагогических принципов:
- Принцип доверия и поддержки
Безусловная вера в добрые начала, заложенные в каждом ребенке.
- Принцип добровольности
Дети принимают участие во всех мероприятиях на добровольной основе.
- Принцип индивидуальности
Предполагает не только учет особенностей и способностей ребенка, но и всяческое содействие их дальнейшему развитию.
- Принцип выбора
Означает создание условий постоянного выбора, наделение ученика полномочиями в выборе целей, форм и способов организации учебно- воспитательной деятельности.
- Принцип творчества и успеха
Основан на выявлении и развитии «сильных» сторон личности школьника через индивидуальную и коллективную творческую деятельность;
степень успешности определяет его отношение к окружающим людям, окружающему миру.
- Принцип открытости.
Классный руководитель планирует жизнь в классе совместно с ученическим коллективом.
- Принцип привлекательности.
Классный руководитель должен увлекать учащихся конечным результатом выполняемого дела.
- Принцип обратной связи.
Совместно с учащимися необходимо обсудить, что получилось и что не получилось, изучить их мнение, определить их настроение и перспективу участия в будущих делах класса.
Выбор содержания и способов организации деятельности находится в тесной взаимосвязи с функциями воспитательной системы. Школа по отношению к личности ребенка выполняет следующие функции:
- развивающую, направленную на стимулирование положительных изменений в личности ребенка;
- защитную, связанную с повышением уровня социальной защищенности учащихся;
- корректирующую, обеспечивающую осуществление педагогически целесообразной коррекции поведения школьников;
- интегрирующую, объединяющую воспитательные воздействия семьи и школы;
- компенсирующую, предполагающую создание условий для компенсации недостаточного участия семьи в жизнедеятельности ребенка;
- регулирующую, связанную с упорядочением педагогических процессов.
Из всех аспектов методики воспитания внимание в программе сосредоточено наиболее полно на методике организации деятельности детского коллектива, которая включает в себя методику коллективной творческой деятельности (КТД).
Критерии оценки эффективности программы
Критериями оценки эффективности воспитательной программы «Краски» являются:
- Уровень сформированности классного коллектива.
- Уровень проявления воспитанности учащихся.
- Доля учащихся, вовлеченных в коллективно – творческую деятельность, в работу актива класса.
- Уровень состояния психического и физического здоровья учащихся.
- Уровень удовлетворенности обучающихся и их родителей воспитательной системой класса.
Содержание программы
Содержание программы предусматривает изучение учащимися психических процессов человека, основ культуры и искусства, истории родного края и страны, роли каждого человека в обществе, а так же обеспечение нравственной позиции «Я среди людей и в окружающем мире». Проблемные ситуации, психологические тесты, беседы, игры, викторины, праздники, КТД позволяют ребёнку увидеть сложность и противоречивость человеческих отношений, разобраться в собственном «Я», начать поиск путей самосознания и самоопределения в жизни. Включение учеников во все дела класса, творческую деятельность, ролевые и деловые игры, помогает познать себя и других, выработать собственные взгляды и суждения.
В течение этого времени воспитательная работа ведётся по семи направлениям. В названиях направлений отражаются два основных мотива: во-первых, «Я» - позиция каждого ученика по отношению к определённому вопросу, во-вторых, актуальность выбранной темы для ребёнка и для общества в целом.
Программа учитывает преемственность от одной возрастной ступени к другой, ребенок остается все время в среде, которая представляет для него опыт творчества, самоутверждения и самореализации.
Основные направления воспитательной деятельности Гражданско-патриотическое - «Я и моя Родина».
- воспитание человека, осознанно и активно исполняющего свой гражданский долг;
- воспитание уважения к Государственному флагу и гербу России, её героическому и историческому прошлому,
- воспитание чувства гордости за свою страну и веры в Россию;
- формирование чувства единения с гражданами своей страны вне зависимости от национальной принадлежности, политических либо религиозных убеждений;
- разъяснение Конституции РФ, создающей условия для демократии и гражданского согласия, свободного и достойного развития личности;
- изучение национальных традиций, культуры своего народа, любви к родному языку и краю;
- изучение гражданских, политических, экономических и социальных прав и обязанностей человека.
- создание условий для развития самостоятельности, инициативы учащихся, их профессионального самоопределения.
Прогнозируемые результаты :
-знает символику, историю и героическое прошлое страны и родного города;
-уважительно относится к традициям, культурным ценностям и наследию своей Родины;
-знает свои права и обязанности;
-чувствует гражданскую ответственности за сложившуюся ситуацию, и готов изменить ее;
-способен осуществить самостоятельный выбор, адекватно действовать в этой ситуации и нести ответственность за полученный результат;
-осознание возможности, достоинства и недостатков собственной личности;
-определяет свои профессиональные интересы.
Духовно -нравственное - «Я и окружающие люди».
-формирование качеств личности, отвечающих представлениям об истинной человечности, доброте, сострадании, милосердии;
-изучение культурных, духовно-нравственных ценностей своего народа, накопленных предыдущими поколениями;
-формирование у детей умения строить свои взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающимися на основе сотрудничества, взаимопонимания, готовности принять других людей, иные взгляды, иные традиции и обычаи, иную культуру;
-развитие нравственного самосознания личности (совести) — способности школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
-готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
-формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
-привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения; - изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям.
Прогнозируемые результаты :
-понимает значение таких общечеловеческих ценностей, как «мир», «любовь», «доброта», «милосердие», «сострадание», «порядочность», «терпение», «доверие», «забота», «мораль», «вера», «истина», «справедливость», «долг», «честь», «достоинство», «ответственность», «гуманизм»;
-уважительно относится к себе и ко всем окружающим людям;
-умеет понимать других людей и готов помочь любому человеку, если он в этом нуждается;
-готов к состраданию и гуманному отношению ко всему живому;
-знает основы коммуникативной культуры личности;
-владеет навыками неконфликтного общения, способность строить и вести общение в различных ситуациях;
- ценит чувство товарищества и взаимовыручки;
-участвует в акциях милосердия;
-коммуникабелен, умеет работать в коллективе.
Интеллектуально-познавательное - «Я и мир знаний»
-формировать эмоционально – положительное отношение к учебному труду, знаниям, науке;
-целенаправленное формирование познавательных интересов, потребности в познании культурно-исторических ценностей;
-создание условий для развитие творческой активности и повышению мотивации к процессу познания;
-развитие в ребёнке способности критического мышления, умения проявлять свои интеллектуально-познавательные умения в жизни;
-формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать кругозор и любознательность.
Прогнозируемые результаты :
-умеет развивать свои интеллектуальные способности;
-умеет самостоятельно планировать, организовывать, проводить, анализировать порученное дело и обобщить результаты;
-владеет основными приёмами успешного изучения учебного материала; - умеет находить, перерабатывать и использовать информацию из различных источников, в том числе электронных;
-владеет приемами и методами самообразования и самовоспитания;
-наблюдателен,умеет логически мыслить;
-владеет богатым словарным запасом;
-испытывает интерес к познавательной деятельности;
-способен критически мыслить, находить нетрадиционные решения и выход из сложившейся ситуации;
-использует приобретенные предметные, интеллектуальные и общие умения и навыки в повседневной жизни.
Экологическое и трудовое - «Я и моя планета»
-привитие навыков экологического воспитания и бережного отношения к природе;
-изучение и охрана природы своей местности;
-воспитание любви к родному краю, умения и желания любоваться природой, охранять её и защищать;
-знания законов живой природы, понимание сущности взаимоотношений живых организмов с окружающей средой и человеком;
-формирование ответственного отношения к окружающей среде;
-подготовка детей к труду, жизненному и профессиональному самоопределению;
-формирование культуры учебной и трудовой деятельности, жизненно- необходимых трудовых и бытовых навыков;
-развитие навыков коллективного труда в процессе классной коллективной деятельности.
Прогнозируемые результаты :
-знает экологические проблемы, причины, их порождающие и готов к их решению;
-умеет видеть красоту окружающего мира и бережно к нему относиться;
-ведёт экологически грамотно в природе и в быту;
умеет прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; - предпринимает -определенные действия по сохранению и улучшению экологической ситуации в месте проживания;
выполняет полезные и значимые для общества и коллектива дела;
-трудолюбив, дисциплинирован, добросовестно относится к своим обязанностям;
-имеет знания о производстве, трудовых умениях;
-готов к выбору профессии.
Физическое воспитание и здоровый образ жизни - «Я и здоровье»
-сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни;
-демонстрация учащимся значимости физического и психического здоровья человека;
-знакомство учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению -физического и психического здоровья воспитание понимания важности здоровья для будущего;
-воспитание в детях ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих;
-формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья;
- профилактика вредных привычек и правонарушений;
Прогнозируемые результаты :
-работает над формированием физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы и выносливости;
-принимает здоровый образ жизни как основы своей жизнедеятельности;
-понимает опасности наркотического, токсического, алкогольно-никотинового отравления организма и психики;
-знает основные правила поведения на дороге, в общественных местах, умеет правильно действовать в чрезвычайных ситуациях;
-умение управлять своим здоровьем;
-соблюдает нормы личной гигиены;
-владеет простыми туристическими навыками;
-систематически занимается физическими упражнениями, играми, спортом, физически самосовершенствуется.
Эстетическое - «Я и красота вокруг»
-знакомство с культурным наследием прошлого, духовным богатством родного народа, с помощью живописи, литературы, истории и архитектуры;
-развитие чувства прекрасного, чувства истинной красоты, эстетического чувства восприятия окружающего мира на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры;
-формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности;
-формирование навыков совместного общения, умения правильно использовать свободное время.
Прогнозируемые результаты :
-умеет оформлять портфолио, альбомы, стенды, электронные фотоотчёты по итогам мероприятий и экскурсий;
-имеет сформированные эстетические вкусы и взглядов;
-умеет оценивать произведения искусства, эстетические явления с позиций эстетических знаний и идеалов;
-пробует себя в музыке, литературе, в сценическом и изобразительном искусстве;
-готов развивать свои задатки и творческие способности в различных областях искусства.
Этапы реализации программы.
Сроки реализации | Этап | Содержание деятельности |
сентябрь 2019 | Подготовительный | - изучение личных дел, индивидуально- педагогических карт, социального паспорта класса; -выявление проблем, которые должны быть решены в ходе реализации программы; -составление плана деятельности; -проведение анализа педагогической, психологической и методической литературы; -изучение диагностических методик; -изучение и анализ нормативно - программных документов |
октябрь 2019 | Организационный |
-постановка целей и задач программы; -привлечение родителей к сотрудничеству; -консультации со школьной психолого- педагогической службой; -планирование основных мероприятий по воспитательным направлениям; -разработка индивидуальных программ развития учащихся |
ноябрь 2019- апрель 2024 | Деятельностный |
|
-промежуточный мониторинг успешности реализации программы; -отслеживание результатов индивидуального развития учащихся и классного коллектива в целом | ||
апрель 2024- июнь 2024 | Рефлексия | -соотношение результатов с поставленными в начале целями и задачами; -сравнительный анализ и самоанализ изменений, произошедших с детьми в ходе реализации программы; -подведение итогов; -оформление и описание хода реализации и результатов проекта в форме отчета. |
Актив класса:
Мэр класса
- координирует и направляет работу всех отделов;
- заместитель классного руководителя
-помогает учителю составлять план работы;
-организует ученический коллектив на классные и общественные дела
Отдел знаний– фиксируют пропуски уроков учащихся по болезни и без причины, , подводят итоги успеваемости класса за месяц:
-ответственный за проверку тетрадей, школьно-письменных принадлежностей;
-ответственный за проверку дневников;
-ответственный за пропуски уроков;
-«Диспетчер» по расписанию;
-ответственный за учёбу.
Отдел порядка и уюта– оказывают помощь классному руководителю в дежурстве по школе, распределяет дежурных по постам, организует дежурство в классе, подводят итоги по результатам дежурства:
-ответственный за проведение генеральных уборок;
-старший дежурный;
-ответственный за составление графика дежурства.
-ответственный за проведение субботников;
-ответственный за сохранность и ремонт мебели в кабинете.
Отдел СМИ– оформляют классный уголок, выпускают классные и школьные газеты к праздникам и внеклассным мероприятиям в школе, оформляют портфолио класса
-летописец;
-журналист;
-редактор;
-оформитель;
Отдел здоровья и спорта– отвечают за популяризацию физкультуры среди учащихся класса, готовят команды класса для участия в спортивных состязаниях, акциях, ведут учёт учащихся питающихся в школьной столовой:
-ответственный за питание;
-ответственный за проведение акций в неделю добра и другие;
-ответственный за формирование команд для спортивных мероприятий;
-ответственный за учёт спортивных достижений учащихся.
Отдел культуры– занимаются подбором необходимого материала для подготовки сценариев, викторин, вечеров, праздников в классе, часов общения, информационных часов:
-организатор досуга;
-сценарист;
-режиссёр.
Для расширения сфер деятельности классного коллектива возможно создание ещё одного структурного элемента самоуправления – службы временных поручений, где каждый может получить новое поручение.
Направления работы с ученическим самоуправлением
1. Распределение поручений.
2. Планирование воспитательной работы класса.
3. Классные собрания.
4. Организация дежурства по классу.
5. Организация дежурства по школе.
6. Работа с активом: “Оказание помощи отстающим и слабым детям”.
7. Работа с активом класса по подготовке внеклассных мероприятий.
8. Контроль посещаемости и поведения.
9. Посещение на дому заболевших детей.
10. Заседания актива “О выполнении поручений”.
11. Выпуск стенгазет
12. Изучение локальных нормативных документов.
Реализация данной программы позволит эффективно организовать учебный процесс, опираясь на последние достижения науки и техники, анализировать результаты деятельности всего коллектива и каждого ее участника в процессе обучения, выявлять уровень эффективности внедрения информационных технологий в образовательный процесс.
Критерии и показатели результативности развития классного коллектива
Критерий эффективности функционирования программы | Показатели эффективности функционирования
| Способы определения эффективности
|
Успешная социализация учащихся
| Повышение качества образования
| Участие в интеллектуальных турнирах
|
Личностный рост учащихся
| Методика «Личностный рост». Накопление и формирование портфолио учеников . Конкурс «Самый классный пятиклассник!» | |
Развитие лидерских качеств учащихся | Педагогическое наблюдение. Методы экспертной оценки и самооценки учащихся | |
Устойчивая положительная внутренняя мотивация учащихся к учению | Методика изучения познавательных процессов личности учащихся | |
Удовлетворение образовательных запросов, требований, ожиданий учащихся, родителей, общества | Анкетирование «Мои впечатления от прошедшего учебного года». Методика «Удовлетворенность родителей деятельностью образовательного учреждения». | |
Стабильность физического и психического состояния | Педагогическое наблюдение. Ежегодный медицинский осмотр | |
Развитие ключевых компе-тентностей обучающихся | Участие в олимпиадах, конкурсах, проектной деятельности | |
Становление коллектива | Создание «Классное портфолио» ( в электронном виде) | |
Культура личности ученика
| Интеллектуальное развитие
| Диагностика учебных достижений, научно-практической, проектной деятельности и т. д. |
Физическое развитие
| Диагностика уровня здоровья учащихся, спортивные достижения и т. д. | |
Нравственное развитие
| Диагностика уровня воспитанности, сформированности личностных качеств и т. д. Педагогическое наблюдение | |
Эстетическое развитие | внешний вид учащихся и т. д. | |
Уровень развития коммуникативных умений | Диагностика сформированности коммуникативных качеств личности |
8 класс
«Моя Родина - моё Отечество»
«Я и моя Родина»
Сроки проведения | Планируемые мероприятия |
сентябрь | 13 сентября – День рождения Зои Космодемьянской (1923- 1941), партизанки, Героя Советского Союза. Выбор актива класса «Мы выбираем, нас выбирают». |
октябрь | Посвящение в пятиклассники. |
ноябрь | Классный час «Государственные символы России» Тематический классный час, посвященный Дню памяти жертв политических репрессий |
декабрь | Классный час «Конституция моей страны» (12 декабря) |
январь | Классный час совместно с родителями «Дело человеком славится» Профессии моих родителей. Классный час «День снятия блокады города Ленинграда, 1944г» |
февраль | Дискуссия «Что значит любить свою Родину и быть её патриотом?» День защитника Отечества. |
март | Мероприятия к 8 марта. |
апрель | Мероприятия к 80 летию со дня рождения Ю.А.Гагарина. Классный час «Покоритель космоса». |
май | Мероприятия к 9 мая. |
«Я и окружающие люди»
Сроки проведения | Планируемые мероприятия |
сентябрь | Самопрезентация «Знакомьтесь. Это Я!» Диагностика взаимоотношений в коллективе. Социометрия. |
октябрь | Диагностика уровня воспитанности. |
ноябрь | Международный день толерантности. Классный час «Толерантность – мост во взаимоотношениях людей» |
декабрь | Участие в новогодних мероприятиях. |
январь | Культура общения при разговоре. Диагностика способностей ребёнка. |
февраль | Занятие-тренинг «Если ты обидел…» |
март | Беседа-обсуждение «Настоящий друг. Какой он?» |
апрель | Классный час «Культура внешняя и культура внутренняя» |
май | Классный час «Делайте людям добро» |
«Я и мир знаний»
Сроки проведения | Планируемые мероприятия |
сентябрь | Диагностика способностей учащихся. Анкетирование родителей. «Что читать? Как читать, чтобы очень умным стать? ». Посещение школьной библиотеки. |
октябрь | Тренинг «Как развивать своё внимание» Викторина "В мире прекрасного" |
ноябрь | Клубный час «Дерзайте отчизну мужеством прославить!» |
декабрь | Информационный час «Что такое нано технологии?» |
январь | «Писатели и их произведения». Экскурсия в городскую библиотеку. |
февраль | Научно-познавательная игра «Юный Эрудит» |
март | Классный час « История книгопечатания на Руси» |
апрель | День рождения Н. Гоголя – классика мировой литературы. |
май | Экскурсия в районный музей. |
«Я и моя планета»
Сроки проведения | Планируемые мероприятия |
сентябрь | Участие в уборке школьной территории. |
октябрь | Беседа «Береги книгу». Рейд «Мои учебники» |
ноябрь | Беседа «Значение природы для здоровья и отдыха человека» |
декабрь | Классный час «Эта живая вода!» |
январь | Информационный час «Что такое экология?» |
февраль | Классный час "Язык и душа народа". |
март | Информационный час «Традиции народов земли Югорской» |
апрель | Игра "Знатоки Югорской природы" |
май | Участие в уборке школьной территории. День славянской письменности и культуры |
«Я и здоровье»
Сроки проведения | Планируемые мероприятия |
сентябрь | Вводный инструктаж по ТБ. Беседа «О режиме дня пятиклассника». Поход совместно с родителями. |
октябрь | Беседы: «Правила, цена которым жизнь». Викторина о знании ПДД. |
ноябрь | Беседа о личной гигиене. |
декабрь | Проведение инструктажа по ТБ в зимнее время, профилактика травматизма. |
январь | Беседа «Осторожно ГРИПП!» |
февраль | Беседа «Зимние виды спорта» |
март | Классный час «В гостях у господина Витамина» |
апрель | День Здоровья. Классный час «В здоровом теле здоровый дух». |
май | Беседа «Если с другом вышел в путь. Как вести себя в походе» Туристический поход совместно с родителями. Беседы о правилах поведения вблизи водоёмов. Инструктаж по ТБ во время летних каникул. |
«Я и красота вокруг»
Сроки проведения | Планируемые мероприятия |
сентябрь | День знаний. Классный час совместно с родителями «Первый раз в 9 класс» . Классный час «О нашем досуге» (выбор кружков) Классный огонек «Именинники лета!» |
октябрь | Подготовка к празднованию Дня учителя. Посещение кинотеатра |
ноябрь | Правила поведения в кинотеатре. Посещение кинотеатра "Метелица". |
декабрь | Праздничное оформление класса и школы к новому году. Изготовление новогодних игрушек. |
январь | Классный час «Преданья старины глубокой…» |
февраль | Парк снежных фигур |
март | Театральный словарь. Посещение кинотеатра. |
апрель | Экскурсия в музей |
май | Музыкальный вечер «Вот и стали мы на год взрослей» |
Литература.
- Амонашвили Ш.А. «Личностно-гуманная основа педагогического процесса». - М., -1990г.
- Дереклеева Н.И. «Азбука классного руководителя». - М.: 5 за знания, 2009. - 432с.
- Иванов Д.А., Митрофанов К.Г., Соколова О.В. «Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий». - Учебно-методическое пособие. – М.: АПК и ПРО, 2003. – 101 с.
- Резапкина Г.В. «Классные часы. Беседы о самоопределении» : Книга для классных руководителей 5-9 классов. – М.: Образовательно-издательский центр «Академия»: ОАО «Московские учебники», 2011. – 192с.
- Селиванова Н. «Эффективные способы решения современных проблем воспитания» // Учитель, № 6 – 2005. – С. 39-43
- Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и колледжей./ Под редакцией П.И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое сообщество России, 1998г.- 640с.
- «Журнал классного руководителя»/ сост. Л.В. Голубева. - Волгоград: Учитель, 2007. - 109с.
- Журнал «Справочник классного руководителя» №4, 2010. - П.С. Кудешов Долгосрочная воспитательная программа класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа воспитательной работы с обучающимися 16-18 лет (Коррекционная школа I вида)
Данная программа разработана на основе:· Программы по литературе для общеобразовательных учреждений 5 – 11 кл. под редакцией Г.И. Беленького, 9 класс. М., «Мн...
Программа воспитательной работы с обучающимися 5-9 классов «Здоровье - всей жизни основа!»
Здоровье - всей жизни основа!...
Рабочая программа воспитательной работы с обучающимися воспитанниками 9 класса
Данная программа разработана на основе:Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционная) школе-интернате, детском доме: Пособия для воспитателей и учителей (допущено Минис...
Программа воспитательной работы с обучающимися 10-11 класса
Программа воспитательной работы с обучающимися 10-11 класса...
Программа воспитательной работы с обучающимися 5-9 классов"Я расту и я - личность"
Организовывать воспитательную деятельность нужно таким образом, чтобы она повышала активность ребят, их ответственность за порученное дело. Классный руководитель в процессе работы может вносить коррек...
Программа воспитательной работы с обучающимися 6 «А» класса
Задача классного руководителя - создать условия для самовоспитания, самореализации, саморазвития и социализации учащегося в обществе.Содержание воспитательной работы должно быть направлено на развитие...
Программа воспитательной работы с обучающимися 8 класса
Задачи деятельности классных руководителей в воспитательной работе: усилить мотивацию педагогов на освоение инновационных педагогических технологий в обучении и воспитании;способствовать формиров...