План деятельности по воспитанию классного коллектива
рабочая программа (6 класс) на тему
План деятельности по воспитанию классного коллектива обучающихся 6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospit.6_kl.docx | 62.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Васькинская основная общеобразовательная школа»
План деятельности по воспитанию классного коллектива
обучающихся 6 класса
.
Васькино, 2014г.
Анализ воспитательной работы в 5 классе
за 2013-14 учебный год
Классный руководитель Юмакова Л.А.
- Задачи воспитательной работы в классе.
В классе обучалось 12 учащихся, 4 девочки и 8 мальчиков. В классе 4 ударника.
Задачи, которые решались классным руководителем в течение учебного года.
- формирование способности к духовному развитию, непрерывному образованию, самовоспитанию и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;
- принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
- формирование патриотизма и гражданской солидарности;
- формирование отношения к семье как к основе российского общества;
II. Анализ общих результатов воспитательной работы в классном коллективе.
2.1. Изменение воспитанности детей, их личностный рост
.Эрудиция (начитанность, глубокие познания в какой-либо области науки):
прочность и глубина знания, культура речи, аргументированность суждений, сообразительность, использование дополнительных источников прослеживалась на высоком уровне у 4 учащихся, у остальных учащихся на хорошем уровне.
2.Прилежание: старательность, добросовестность, регулярность и систематичность знаний, самостоятельность, внимательность, взаимопомощь на хорошем уровне у 4, у остальных - на среднем.
3.Трудолюбие: организованность и сообразительность, привычка к самообслуживанию, следование правилам безопасности в работе, эстетика труда на хорошем уровне у 8, у остальных - на среднем.
4. Я и природа: бережное отношение к земле, растениям, животным; стремление сохранить природу ежедневно; помощь природе - на хорошем уровне у 10, на среднем - у остальных.
5. Эстетический вкус (отношение к прекрасному ): аккуратность, культурные привычки в жизни, внесение эстетики в повседневную жизнь, умение находить прекрасное в жизни, посещение культурных центров - на хорошем уровне у 6 человек,
6.Я (отношение к себе): сам управляю собой, своим поведением; умею организовывать своё время; соблюдаю правила личной гигиены, забочусь о здоровье; у меня нет вредных привычек – на высоком уровне у 4 человек, на среднем - у остальных.
Вывод: В целом у учащихся 5 класса преобладает хороший уровень воспитанности в их личностном росте.
2.2. Развитие коллектива учащихся. Анкета « Я и общество»: выполнение правил для учащихся, внутреннего распорядка, следование нормам и правилам человеческого общежития, милосердие, участие в жизни класса и школы выявила, что на высоком уровне у 1 человек, на хорошем уровне у 3 человек, на среднем уровне у 8 человек.
Вывод: по итогам анкеты выяснилось, что развитие коллектива в 5 классе в основном на среднем уровне.
2.3. Удовлетворённость детей организацией воспитательной работы в классе. Приводятся обобщённые данные анкет учащихся. Анкеты могут быть составлены классным руководителем или заимствованы. Например,
Анкета для учащихся
- Чем отличается наш класс от других? Кем и чем наш класс может гордиться? Какое самое яркое (важное) событие этого года?
- Какие положительные изменения произошли в этом году? В чём они проявились? Как закрепить эти достижения в будущем?
- Что в жизни класса вас огорчает, беспокоит? В чём мы сдали свои позиции по сравнению с прошлым годом? Почему?
- С решения каких проблем необходимо начать следующий год?
- Кого и за что поблагодарить, отметить по итогам работы за год?
Вывод: 5 класс отличается от остальных тем, что участвует во всех районных и школьных мероприятиях. Самое важное событие для учащихся - это организация и проведение праздника "В честь защитника отечества" и участие в параде Победы. Положительные изменения: это повышение качества знания в классе, где качество обученности на 2014 год -33%, по сравнению с прошлым годом – 16%. Грамотами за хорошую учебу отметить Афонасьеву Анастасию, Иваеву Екатерину, Мишина Даниила и Пимшина Алексея.
2.4. Охват дополнительным образованием детей. Указывается перечень кружков и секций, которые посещали учащиеся класса, заполняется таблица:
№ п/п | Класс/учебный год 5 класс (2013–2014 учебный год) | Охват дополнительным образованием | |
Количество детей, посещающих кружки и секции | Процент охвата кружковой и секционной работой | ||
1. | Кружок «Туристический» | 8 | 67 |
2. | Кружок «Флористика» | 4 | 33 |
3. | Кружок «Чудо-шашки» | 1 | 8 |
4. | Кружок «Спортивные игры» | 7 | 58 |
5. | Кружок «Сылвенские напевы» | 1 | 8 |
6. | ВД «Моя семья» | 12 | 100 |
7. | ВД «Будь здоров» | 12 | 100 |
8. | ВД «Я-исследователь» | 12 | 100 |
9. | ВД «Азбука общения» | 12 | 100 |
10. | ВД «Марийские узоры» | 12 | 100 |
Вывод: охват дополнительного образования 100%.
2.5. Участие и результативность участия в мероприятиях (конкурсах, фестивалях, соревнованиях, выставках и т.д.). Указывается весь перечень мероприятий, в которых приняли участие учащиеся класса. Заполняются таблицы:
Перечень мероприятий:
- Празник Первого звонка;
- День Учителя
- День здоровья
- Праздник встречи Нового года
- Олимпус
- Мультитест
- Конкурс «Кенгуру»
- Конкурс "Енот"
- Праздник мам
- Празник пап
- Конкурс стихов
- Праздник Победы 9 Мая
- Субботник
- Праздник Последнего звонка
№ п/п | Класс/учебный год | Количество мероприятий, в которых приняли участие учащиеся класса | |||||
всего | междуна- родный | россий-ский | краевой | район-ный | школь-ный | ||
1. | 5 класс (2013–14 уч. год) | 15 | 2 | 4 | 3 | 10 |
- Фестивальсодружества
№ п/п | Класс/ учебный год | Количество мероприятий, в которых приняли участие учащиеся класса | |||||||||
междуна- родный | российский | краевой | районный | школьный | |||||||
Коли- чество дипло- мов | Коли чество серти- фика- тов | Коли- чество дип-ломов | Коли чество серти- фика- тов | Коли- чество дип-ломов | Коли чество серти- фика- тов | Коли- чество дип-ломов | Коли чество серти- фика- тов | Коли- чество дип-ломов | Коли чество серти- фика- тов | ||
1. | 5 класс (2013–14 уч. год) | 5 | 2 | 3 | 5 | 13 |
Делается вывод: активное участие во внеурочной деятельности класса, школы и вне школы.
2.6. Законопослушность учащихся класса. Заполняется таблица:
№ п/п | Класс/учебный год | Количество детей, совершивших | ||
преступления | общественно- опасные деяния | правонарушения | ||
1. | 5 класс (2013–14уч. год) | 2 |
Вывод: 100% законопослушных учащихся в классе с начала учебного года, а к концу учебного
года – 84%
2.7. Удовлетворённость родителей организацией воспитательной работы в школе.
По результатам изучения удовлетворенности родителей работой школы выявляется высокий уровень у 4 (33%), у 8 – средний (67%).
III. Анализ решения поставленных задач.
Исходя из анализа общих результатов работы в классном коллективе, а также основываясь на собственном наблюдении уровень решения задач оценивается хорошо, а именно
- формирование способности к духовному развитию, непрерывному образованию, самовоспитанию и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше» выполнено хорошо;
- принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей, национальных и этнических духовных традиций выполнено;
- формирование патриотизма и гражданской солидарности решена полностью;
- формирование отношения к семье как к основе российского общества выполнено;
IV. Выводы о реализации поставленных в начале учебного года задач.
Поставленные в начале года задачи реализованы, учащиеся подготовлены к переводу в следующий класс.
План воспитательной деятельности 6 класса
ЦЕЛЬ:развитие творческой личности учащихся на основе формирования педагогической культуры у родителей и поддержки творчески устремленных учеников.
ЗАДАЧИ:
- создать условия для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива
- Духовно-нравственное направление:формировать нравственное сознание, воспитывать и развивать нравственные чувства, вырабатывать умения и привычки нравственного поведения; совершенствовать навыки культуры общения; воспитывать такие нравственные качества, как честность и справедливость.
- Гражданско-патриотическое направление: воспитывать у детей чувство любви к Родине; развивать интерес к национальной культуре, гордость за свой родной край; формировать интерес к изучению истории страны.
- Трудовое направление: воспитывать бережливость, ответственность, уважительное отношение к труду, к людям различных профессий, учить детей ценить труд людей; учить работать в коллективе; учить решать практические задачи, достигать качественных результатов.
- Эстетическое направление: формировать эстетическое отношение к жизни (труду, природе, искусству, поведению); развивать чувство прекрасного, воспитывать эстетический вкус, аккуратность, приобщать к созданию уюта вокруг себя; учить любоваться окружающим миром; создавать красивое своими руками.
- Экологическое направление: основной задачей является конкретная практическая природоохранная деятельность; учить любоваться природой, окружающим миром.
Ожидаемые результаты
- Учащиеся должны знать жизненные ценности и правила
- Учащиеся должны уметь формировать позитивное отношение
- Совершенствование педагогической грамотности родителей в семье.
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственные |
Участие родителей в управлении
| В течение года | Классный руководитель, | |
Родительский лекторий
«Как стать хорошими родителями» Организация начала учебного года. Планирование работы класса и родительского комитета на 2014-2015 учебный год.
2. Консультации для родителей по вопросам воспитания детей
| 03.09.2014
18.12.2014 26.03.2015 15.05.2015 Еженедель. | Классный руководитель Кл.руковод, учителя – предметник Кл.руковод, актив класса Кл.руковод., Кл.руковод, учителя – предмет | |
Участие родителей во внеклассной работе
— Игра «Веселые старты» — Игра «Зарница» — День здоровья
— День знаний — Конкурсная программа ко Дню матери — Новогодний праздник | В теч. года В течение года
| Род.комитет класса Классный руководитель классный руковод. спортивный сектор, классный руковод. Классный руковод. актив класса, родительский комитет |
ПЛАН РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственные |
Духовно-нравственное направление | 1.Вовлечение детей в кружковую работу 2.Важней всего погода в классе 3. «Нужно ли уважать себя?»-психологический кл.час 4. «Зеркала самооценки»- час общения 5. «Сам себе воспитатель. Воспитание характера» - психологический кл.час 6. «Водою и духом» -ролевая игра ко празднику Крещения 7.«Неформалы – путь к себе или от себя?» час общения 8. «Мальчик с девочкой дружил» - час общения | Сентябрь Сентябрь Сентябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март | Кл.рук. Кл.рук. Кл.рук. Кл.рук. Кл.рук. Кл.рук. Кл.рук. Кл.рук. |
Гражданско-патриотическое направление | 1.«Символы Российской Федерации» классный час 2.»Единство – это сила» устный журнал ко дню народного единства 2.«Полоса препятствий» ролевая игра ко Дню защитника Отечества 3. «Черно-оранжевый всегда в моде» час общения, посвященный Дню Победы | Сентябрь Ноябрь Февраль Май | Кл.рук. Кл.рук. Кл.рук. Кл.рук. |
Трудовое направление | 1.Вовлечение детей в кружковую работу 2.Устный журнал «Минута час бережет» 3.Мастерская Деда Мороза (изготовление поделок к Новому Году) 4.Работа на пришкольном участке и облагораживание территории школы | Сентябрь Ноябрь Декабрь Май
| Кл.рук. Кл.рук. Кл.рук. Учителя-предметники |
Эстетическое направление | 1.«По имени называют, по отчеству величают» игра с элементами викторины 2.«День святого Валентина» устный журнал с элементами игры 3.«Скоморошина» устный журнал ко Дню смеха 4. Конкурс рисунков «Моя родная деревня» | Октябрь Февраль Апрель Май | Кл.рук. Кл.рук. Кл.рук. Кл.рук. |
Экологическое направление | 1. Организация дежурства в классе. Озеленение класса 2 . «Мы несем ответственность за тех, кого приручили» беседа 3.«Международный день Земли» экологическая беседа 4. Военно-патриотическая игра с элементами туризма «Зарница» | Сентябрь Март Апрель Май | Кл.рук. Кл.рук. Кл.рук. Кл.рук. |
Здоровый образ жизни | 1.Вовлечение детей в кружковую работу 2.Осеннее легкоатлетическое многоборье 3.«Гигиена питания. Гигиена тела» 4Шашечный турнир 5. Лыжные гонки. 6.»Жертвы моды» 7 Профилактическая беседа «Употребление алкоголя» 8 Профилактическая беседа «Как становятся курильщиками» 9. Весеннее легкоатлетическое многоборье | Сентябрь Октябрь Октябрь Ноябрь Январь Январь Февраль Апрель Май | Кл.рук. Учит.физкул Кл.рук. Учит.физкул Учит.физкул Кл.рук. Кл.рук. Кл.рук. Учит.физкул |
Учебно-познавательная | 1.«Марафон по ПДД» познавательная игра 2.«Путешествие в Царство русских фамилий» КТД с элементами игры 3.«В лабиринтах царства смекалки» игра 4.«Найди клад» интеллектуальная игра 5. «Поставь оценку классу» -диагностический | Ноябрь Декабрь Март Апрель Май | Кл.рук. Кл.рук. Кл.рук. Кл.рук. Кл.рук. |
Календарно-тематическое планирование
Направления Сроки | 1- 5 СЕНТЯБРЯ | 8 – 12 СЕНТЯБРЯ | 15 – 19 СЕНТЯБРЯ | 22 – 26 СЕНТЯБРЯ | |
КТД | День знаний | ||||
Духовно-нравственное | Вовлечение детей в кружковую работу | Важней всего погода в классе | «Нужно ли уважать себя?»-психологическикл.час | ||
Гражданско-патриотическое | «Символы Российской Федерации» классный час | ||||
Эстетическое | |||||
Здоровый образ жизни | Вовлечение детей в кружковую работу | Осеннее легкоатлетическое многоборье | |||
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | Организация дежурства в классе. Озеленение класса. | ||||
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | Вовлечение детей в кружковую работу | ||||
Воспитание любви к чтению | |||||
Учебно-познавательная деятельность | |||||
Работа с родителями | Родительское собрание «Как стать хорошим родителем» | ||||
Индивидуальная работа с обучающимися | Устранение неудовлетворительных оценок | Наделение общественным поручением в классе | |||
Направления Сроки | 29 — 3 ОКТЯБРЯ | 6 – 10 ОКТЯБРЯ | 13 – 17 ОКТЯБРЯ | 20 – 24 ОКТЯБРЯ | |
КТД | |||||
Духовно-нравственное | «По имени называют, по отчеству величают» игра с элементами викторины | ||||
Гражданско-патриотическое | |||||
Эстетическое | |||||
Здоровый образ жизни | «Гигиена питания. Гигиена тела» викторина — игра | Осеннее легкоатлетическое многоборье | |||
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период осенних каникул». | ||||
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | |||||
Воспитание любви к чтению | |||||
Учебно-познавательная деятельность | |||||
Работа с родителями | Индивидуальная работа с родителями | ||||
Индивидуальная работа с обучающимися | Устранение неудовлетворительных оценок | ||||
Направления Сроки | 3 — 7 НОЯБРЯ | 10 – 14 НОЯБРЯ | 17 – 21 НОЯБРЯ | 24- 28 НОЯБРЯ | |
КТД | |||||
Духовно-нравственное | «Зеркала самооценки»- час общения | ||||
Гражданско-патриотическое | «Единство – это сила» устный журнал ко дню народного единства | ||||
Эстетическое | Праздничное выступление ко Дню Матери | ||||
Здоровый образ жизни | Шашечный турнир | ||||
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | |||||
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | Устный журнал «Минута час бережет» | ||||
Учебно-познавательная деятельность | «Марафон по ПДД» познавательная игра | ||||
Работа с родителями | Индивидуальная работа с родителями | ||||
Индивидуальная работа с обучающимися | Устранение неудовлетворительных оценок | Контроль за дисциплиной | |||
Направления Сроки | 1 – 5 ДЕКАБРЯ | 8 – 12 ДЕКАБРЯ | 15 – 19 ДЕКАБРЯ | 22 — 26 ДЕКАБРЯ | |
КТД | «Путешествие в Царство русских фамилий» КТД с элементами игры | ||||
Духовно-нравственное | «Сам себе воспитатель. Воспитание характера» - психологический кл.час | ||||
Гражданско-патриотическое | |||||
Эстетическое | |||||
Здоровый образ жизни | «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период зимних каникул». | ||||
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | Мастерская Деда Мороза (изготовление поделок к Новому Году) | ||||
Учебно-познавательная деятельность | |||||
Работа с родителями | Родительское собрание «Первые проблемы подросткового возраста» | ||||
Индивидуальная работа с обучающимися | Устранение неудовлетворительных оценок | Контроль за дисциплиной | |||
Направления Сроки | 5-9 ЯНВАРЯ | 12 – 16 ЯНВАРЯ | 19 – 23 ЯНВАРЯ | 26 – 30 ЯНВАРЯ | |
КТД | |||||
Духовно-нравственное | «Водою и духом» -ролевая игра ко празднику Крещения | ||||
Гражданско-патриотическое | |||||
Эстетическое | |||||
Здоровый образ жизни | Катание с горки | «Жертвы моды»кл.час | Лыжные гонки | ||
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | |||||
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | |||||
Работа с родителями | Индивидуальная работа с родителями | ||||
Индивидуальная работа с обучающимися | Устранение Неудовлетворительных оценок | Контроль за дисциплиной | |||
Направления Сроки | 2- 6 ФЕВРАЛЯ | 9 – 13 ФЕВРАЛЯ | 16 – 20 ФЕВРАЛЯ | 23 – 27 ФЕВРАЛЯ | |
КТД | |||||
Духовно-нравственное | «Неформалы – путь к себе или от себя?» час общения | ||||
Гражданско-патриотическое | «Полоса препятствий» ролевая игра ко Дню защитника Отечества | ||||
Эстетическое | «День святого Валентина» устный журнал с элементами игры | ||||
Здоровый образ жизни | Профилактическая беседа «Употребление алкоголя» | ||||
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | |||||
Учебно-познавательная деятельность | |||||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации родителей слабоуспевающих детей и обучающихся, испытывающих трудности по отд. предметам | ||||
Индивидуальная работа с обучающимися | Помощь в устранении неудовлетворительных отметок. | Контроль за дисциплиной | |||
Направления Сроки | 2- 6 МАРТА | 9 – 13 МАРТА | 16 – 20 МАРТА | 23 – 27 МАРТА | |
КТД | Общешкольное мероприятие «Женский праздник- значит Весна» | ||||
Духовно-нравственное | «Мальчик с девочкой дружил» - час общения | ||||
Гражданско-патриотическое | «Мы несем ответственность за тех, кого приручили» беседа | ||||
Эстетическое | |||||
Здоровый образ жизни | «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период весенних каникул». | Катание на лыжах | |||
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | |||||
Учебно-познавательная деятельность | «В лабиринтах царства смекалки» игра | ||||
Работа с родителями | Родительское собрание «Положительные эмоции и их значение в жизни человека» | ||||
Индивидуальная работа с обучающимися | Помощь в устранении неудовлетворительных отметок. | Контроль за дисциплиной |
Направления Сроки | 30 — 3 АПРЕЛЯ | 6 – 10 АПРЕЛЯ | 13 –17 АПРЕЛЯ | 20 – 24 АПРЕЛЯ | |
КТД | |||||
Духовно-нравственное | «Скоморошина» устный журнал ко Дню смеха | ||||
Гражданско-патриотическое | |||||
Эстетическое | |||||
Здоровый образ жизни | Профилактическая беседа «Как становятся курильщиками» | ||||
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность |
| «Международный день Земли» экологическая беседа | |||
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | |||||
Учебно-познавательная деятельность | |||||
Работа с родителями | Индивидуальная работа с родителями | ||||
Индивидуальная работа с обучающимися | Помощь в устранении неудовлетворительных отметок | Контроль за дисциплиной | |||
Направления Сроки | 27 — 30 АПРЕЛЯ | 4 – 8 МАЯ | 11 – 15 МАЯ | 18 – 22 МАЯ | |
КТД | |||||
Духовно-нравственное | |||||
Гражданско-патриотическое | «Черно-оранжевый всегда в моде» час общения, посвященный Дню Победы | ||||
Эстетическое | . Конкурс рисунков «Моя родная деревня» | ||||
Здоровый образ жизни | Весеннее легкоатлетическое многоборье | «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период летних каникул». | |||
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | Военно-патриотическая игра с элементами туризма «Зарница» | ||||
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | Работа на пришкольном участке и облагораживание территории школы | ||||
Учебно-познавательная деятельность | «Найди клад» интеллектуальная игра | «Поставь оценку классу» диагностический | |||
Работа с родителями | Родительское собрание «Роль семьи в формировании личности » | ||||
Индивидуальная работа с обучающимися | Помощь в устранении неудовлетворительных отметок | Контроль за дисциплиной |
Литература
Бачева Е.В. Сборник ситуаций для родительского образования. Пермь, 2011г.
Давыдова А.В. Классные часы.6 класс. Москва: «Вако», 2013г.», 2013г.
Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. 5-11 классы. Москва: «Вако», 2004г.
Ефанова З.А. Классные часы. 6 класс. Волгоград: «Учитель – АСТ»,2005г.
Лежнева О.В. Правовое воспитание школьников. 5-9 классы. Волгоград: «Учитель», 2005г
Родной дом. Журнал № 3, 2012г. Академия родительского образования.
Сгибнева Е.П. Родительские собрания в средней школе. Москва: «Айрис пресс», 2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы с классным коллективом 5 класса на 2012 – 2013 учебный год Классный руководитель: Иванова Л.А.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: Цели и задачи воспитательной работы. Цель: Воспитание Человека и Гражданина на основе нравств...
Программа воспитания классного коллектива 7кл
для учащихся 7класса...
«Воспитание классного коллектива на основе создания традиций»
В данной работе представлен опыт по воспитанию классного коллектива. Взаимоотношения в классе станут моделью будущих взаимоотношений нынешних школьников в обществе. Создание здорового коллектива...
Диагностика как средство формирования и воспитания классного коллектива
Диагностика от греч. diagnostikos – способный распознавать – это оценочная процедура, направленная на прояснение ситуации, выявление истинного уровня воспитанности.В нашем случае – изучение проц...
Авторская программа воспитания классного коллектива
Программа предназначена для работы с учащимися 9-11 классов, направлена на развитие их коммуникативной культуры, формирование адекватных межличностных взаимоотношений, формирование чувства собственног...
Программа воспитания классного коллектива
Программа воспитания расчитана на 5-9 класс по разным направлениям....