План деятельности по воспитанию классного коллектива
рабочая программа (6 класс) на тему

План деятельности по воспитанию классного коллектива обучающихся 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospit.6_kl.docx62.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Васькинская основная общеобразовательная школа»

 План деятельности по воспитанию классного коллектива

обучающихся 6 класса

 

                                                                                                    .

Васькино, 2014г.

Анализ воспитательной работы в 5 классе

за 2013-14 учебный год

Классный руководитель Юмакова Л.А.

  1. Задачи воспитательной работы в классе.

В классе обучалось 12 учащихся, 4 девочки и 8 мальчиков. В классе 4 ударника.        

       Задачи, которые решались классным руководителем в течение учебного года.

  • формирование способности к духовному развитию, непрерывному образованию, самовоспитанию и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;
  • принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
  • формирование патриотизма и гражданской солидарности;
  • формирование отношения к семье как к основе российского общества;

II. Анализ общих результатов воспитательной работы в классном коллективе.

     2.1. Изменение воспитанности детей, их личностный рост

.Эрудиция (начитанность, глубокие познания в какой-либо области науки):

прочность и глубина знания, культура речи, аргументированность суждений, сообразительность, использование дополнительных источников прослеживалась на высоком уровне у 4 учащихся, у остальных учащихся на хорошем уровне.

2.Прилежание: старательность, добросовестность, регулярность и систематичность знаний, самостоятельность, внимательность, взаимопомощь  на хорошем уровне у 4, у остальных - на среднем.

3.Трудолюбие: организованность и сообразительность, привычка к самообслуживанию, следование правилам безопасности в работе, эстетика труда  на хорошем уровне у 8, у остальных - на среднем.

4. Я и природа: бережное отношение к земле, растениям, животным; стремление сохранить природу ежедневно;  помощь природе - на хорошем уровне у 10, на среднем - у остальных.

5. Эстетический вкус (отношение к прекрасному ): аккуратность, культурные привычки в жизни, внесение эстетики в повседневную жизнь, умение находить прекрасное в жизни, посещение культурных центров - на хорошем уровне у  6 человек,  

6.Я (отношение к себе): сам управляю собой, своим поведением; умею организовывать своё время; соблюдаю правила личной гигиены, забочусь о здоровье; у меня нет вредных привычек – на высоком уровне у 4 человек,  на среднем - у остальных.

Вывод: В целом у учащихся 5 класса преобладает хороший уровень воспитанности в их личностном росте.  

     2.2. Развитие коллектива учащихся.  Анкета « Я и общество»: выполнение правил для учащихся, внутреннего распорядка, следование нормам и правилам человеческого общежития, милосердие, участие в жизни класса и школы выявила, что  на высоком уровне у 1 человек, на хорошем уровне у 3 человек, на среднем уровне у 8 человек.

Вывод: по итогам анкеты выяснилось, что развитие коллектива в 5 классе в основном  на среднем уровне.

     2.3. Удовлетворённость детей организацией воспитательной работы в классе. Приводятся обобщённые данные анкет учащихся. Анкеты могут быть составлены классным руководителем или заимствованы. Например,

Анкета для учащихся

  1. Чем отличается наш класс от других? Кем и чем наш класс может гордиться? Какое самое яркое (важное) событие этого года?
  2. Какие положительные изменения произошли в этом году? В чём они проявились? Как закрепить эти достижения в будущем?
  3. Что в жизни класса вас огорчает, беспокоит? В чём мы сдали свои позиции по сравнению с прошлым годом? Почему?
  4. С решения каких проблем необходимо начать следующий год?
  5. Кого и за что поблагодарить, отметить по итогам работы за год?

 Вывод: 5 класс отличается от остальных тем, что участвует  во всех районных и школьных мероприятиях.  Самое важное событие для учащихся - это организация и проведение  праздника "В честь защитника отечества" и участие в параде Победы. Положительные изменения: это повышение качества знания в классе, где качество обученности на 2014 год -33%, по сравнению с прошлым годом – 16%.   Грамотами за хорошую учебу отметить Афонасьеву Анастасию, Иваеву Екатерину, Мишина Даниила и Пимшина Алексея.

     2.4. Охват дополнительным образованием детей. Указывается перечень кружков и секций, которые посещали учащиеся класса, заполняется таблица:

п/п

Класс/учебный год

5 класс (2013–2014 учебный год)

Охват дополнительным образованием

Количество детей, посещающих кружки и секции

Процент охвата кружковой и секционной работой

1.

Кружок «Туристический»

8

67

2.

Кружок «Флористика»

4

33

3.

Кружок «Чудо-шашки»

1

8

4.

Кружок «Спортивные игры»

7

58

5.

Кружок «Сылвенские напевы»

1

8

6.

ВД «Моя семья»

12

100

7.

ВД «Будь здоров»

12

100

8.

ВД «Я-исследователь»

12

100

9.

ВД «Азбука общения»

12

100

10.

ВД «Марийские узоры»

12

100

Вывод: охват дополнительного образования 100%.

     2.5. Участие и результативность участия в мероприятиях (конкурсах, фестивалях, соревнованиях, выставках и т.д.). Указывается весь перечень мероприятий, в которых приняли участие учащиеся класса. Заполняются таблицы:

Перечень мероприятий:

  • Празник Первого звонка;
  • День Учителя
  • День здоровья
  • Праздник встречи Нового года
  • Олимпус
  • Мультитест
  • Конкурс «Кенгуру»
  • Конкурс "Енот"
  • Праздник мам
  • Празник пап
  • Конкурс стихов
  • Праздник Победы 9 Мая
  • Субботник
  • Праздник Последнего звонка

п/п

Класс/учебный год

Количество мероприятий, в которых приняли участие учащиеся класса

всего

междуна-

родный

россий-ский

краевой

район-ный

школь-ный

1.

5 класс

(2013–14 уч. год)

15

2

4

3

10

  • Фестивальсодружества

п/п

Класс/

учебный год

Количество мероприятий, в которых приняли участие учащиеся класса

междуна-

родный

российский

краевой

районный

школьный

Коли-

чество

дипло-

мов

Коли

чество

серти-

фика-

тов

Коли-

чество

дип-ломов

Коли

чество

серти-

фика-

тов

Коли-

чество

дип-ломов

Коли

чество

серти-

фика-

тов

Коли-

чество

дип-ломов

Коли

чество

серти-

фика-

тов

Коли-

чество

дип-ломов

Коли

чество

серти-

фика-

тов

1.

5 класс

(2013–14

уч. год)

5

2

3

5

13

Делается вывод: активное участие во внеурочной деятельности класса, школы и вне школы.

     2.6. Законопослушность учащихся класса. Заполняется таблица:

п/п

Класс/учебный год

Количество детей, совершивших

преступления

общественно-

опасные деяния

правонарушения

1.

5 класс

(2013–14уч. год)

2

  Вывод: 100% законопослушных учащихся в классе с начала учебного года, а к концу учебного

года – 84%

     2.7. Удовлетворённость родителей организацией воспитательной работы в школе.  

По результатам изучения удовлетворенности родителей работой школы выявляется высокий уровень у 4 (33%), у 8 – средний (67%).

III. Анализ решения поставленных задач.

     Исходя из анализа общих результатов работы в классном коллективе, а также основываясь на собственном наблюдении   уровень решения  задач  оценивается хорошо, а именно

  • формирование способности к духовному развитию, непрерывному образованию, самовоспитанию и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше» выполнено хорошо;
  • принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей, национальных и этнических духовных традиций выполнено;
  • формирование патриотизма и гражданской солидарности решена полностью;
  • формирование отношения к семье как к основе российского общества выполнено;

IV. Выводы о реализации поставленных в начале учебного года задач.

      Поставленные в начале года задачи реализованы, учащиеся подготовлены к переводу в следующий класс.

План воспитательной деятельности 6 класса

ЦЕЛЬ:развитие творческой личности учащихся на основе формирования педагогической культуры у  родителей и поддержки творчески устремленных учеников.

ЗАДАЧИ:

  • создать условия для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива
  • Духовно-нравственное направление:формировать нравственное сознание, воспитывать и развивать нравственные чувства, вырабатывать умения и привычки нравственного поведения; совершенствовать навыки культуры общения; воспитывать такие нравственные качества, как честность и справедливость.
  • Гражданско-патриотическое направление: воспитывать у детей чувство любви к Родине; развивать интерес к национальной культуре, гордость за свой родной край; формировать интерес к изучению истории страны.
  • Трудовое направление: воспитывать бережливость, ответственность, уважительное отношение к труду, к людям различных профессий, учить детей ценить труд людей; учить работать в коллективе; учить решать практические задачи, достигать качественных результатов.
  • Эстетическое направление: формировать эстетическое отношение к жизни (труду, природе, искусству, поведению); развивать чувство прекрасного, воспитывать эстетический вкус, аккуратность, приобщать к созданию уюта вокруг себя; учить любоваться окружающим миром; создавать красивое своими руками.
  • Экологическое направление: основной задачей является конкретная практическая природоохранная деятельность; учить любоваться природой, окружающим миром.

 Ожидаемые результаты

  • Учащиеся должны знать жизненные ценности и правила
  • Учащиеся должны уметь формировать позитивное отношение
  • Совершенствование педагогической грамотности родителей в семье.

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

п/п

Содержание

Сроки

Ответственные

Участие родителей в управлении

  1. Участие в работе общешкольного родительского комитета
  2. Работа классного родительского комитета

В течение года

 Классный руководитель,  

Родительский лекторий

  1. Родительские собрания:

«Как стать хорошими родителями» Организация начала учебного года. Планирование работы класса и родительского комитета на 2014-2015 учебный год.

  1. «Первые проблемы подросткового возраста»
  1. «Положительные эмоции и их значение в жизни человека»
  1. «Роль семьи в формировании личности»

2. Консультации для родителей по вопросам воспитания детей

 

 03.09.2014  

 

18.12.2014

26.03.2015

15.05.2015

 Еженедель.

  Классный руководитель 

Кл.руковод,

 учителя – предметник

Кл.руковод,

актив класса

Кл.руковод.,

Кл.руковод, учителя – предмет

Участие родителей во внеклассной работе

  1. Турпоходы (выезды по району)
  2. Спортивные игры, соревнования, праздники:

— Игра «Веселые старты»

— Игра «Зарница»

— День здоровья

  1. Внеклассные мероприятия с участием родителей:

— День знаний

— Конкурсная программа ко Дню матери

— Новогодний праздник

В теч. года 

 В течение года

 

Род.комитет класса

Классный руководитель 

классный руковод. спортивный сектор, классный руковод.

Классный руковод.

актив класса, родительский комитет

ПЛАН РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ

п/п

Содержание

Сроки

Ответственные

Духовно-нравственное направление

1.Вовлечение детей в кружковую работу

2.Важней всего погода в классе

3.  «Нужно ли уважать себя?»-психологический кл.час

4. «Зеркала самооценки»-  час общения

5. «Сам себе воспитатель. Воспитание характера» - психологический кл.час

6. «Водою и духом» -ролевая игра ко празднику Крещения

7.«Неформалы – путь к себе или от себя?» час общения

8. «Мальчик с девочкой дружил» - час общения

 Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

 Кл.рук.

Кл.рук.  

Кл.рук.  

Кл.рук.  

Кл.рук.  

Кл.рук.  

Кл.рук.  

Кл.рук.  

Гражданско-патриотическое направление

1.«Символы Российской Федерации» классный час

2.»Единство – это сила» устный журнал ко дню  народного единства

2.«Полоса препятствий» ролевая игра  ко Дню защитника Отечества

3. «Черно-оранжевый всегда в моде» час общения, посвященный Дню Победы

Сентябрь

Ноябрь

Февраль

Май

 Кл.рук.

Кл.рук.

Кл.рук.

Кл.рук.

Трудовое направление

1.Вовлечение детей в кружковую работу

2.Устный журнал «Минута час бережет»

3.Мастерская Деда Мороза (изготовление поделок к Новому Году)

4.Работа на пришкольном участке и облагораживание территории школы

Сентябрь

Ноябрь

Декабрь

Май

  

Кл.рук.

Кл.рук.

Кл.рук.

Учителя-предметники

Эстетическое направление

1.«По имени называют, по отчеству величают» игра с элементами викторины

2.«День святого Валентина» устный журнал с элементами игры

3.«Скоморошина» устный журнал ко Дню смеха

4. Конкурс рисунков «Моя родная деревня»

Октябрь

Февраль

Апрель

Май

Кл.рук.  

Кл.рук.  

Кл.рук.  

Кл.рук.  

Экологическое направление

1. Организация дежурства в классе. Озеленение класса

2 . «Мы несем ответственность за тех, кого приручили» беседа

3.«Международный день Земли» экологическая беседа

4. Военно-патриотическая игра с элементами туризма «Зарница»

Сентябрь

Март

Апрель

Май

Кл.рук.  

Кл.рук.  

Кл.рук.  

Кл.рук.  

Здоровый образ жизни

1.Вовлечение детей в кружковую работу

2.Осеннее легкоатлетическое многоборье

3.«Гигиена питания. Гигиена тела»  

4Шашечный турнир

5. Лыжные гонки.  

6.»Жертвы моды»

7 Профилактическая беседа «Употребление алкоголя»

8 Профилактическая беседа «Как становятся курильщиками»

9. Весеннее легкоатлетическое многоборье

Сентябрь

Октябрь

Октябрь

Ноябрь

Январь

Январь

Февраль

Апрель

Май

Кл.рук.  

Учит.физкул

Кл.рук.  Учит.физкул

Учит.физкул

Кл.рук.  

Кл.рук.  

Кл.рук.  

Учит.физкул

Учебно-познавательная

1.«Марафон по ПДД» познавательная игра

2.«Путешествие в Царство русских фамилий» КТД с элементами игры

3.«В лабиринтах царства смекалки» игра

4.«Найди клад» интеллектуальная игра

5. «Поставь оценку классу» -диагностический

Ноябрь

Декабрь

Март

Апрель

Май

Кл.рук.  

Кл.рук.  

Кл.рук.  

Кл.рук.  

Кл.рук.  

Календарно-тематическое планирование

Направления                                 Сроки

1- 5 СЕНТЯБРЯ

8 – 12 СЕНТЯБРЯ

15 – 19 СЕНТЯБРЯ

22 – 26 СЕНТЯБРЯ

КТД

 День знаний

Духовно-нравственное

Вовлечение детей в кружковую работу

Важней всего погода в классе

«Нужно ли уважать себя?»-психологическикл.час

Гражданско-патриотическое

«Символы Российской Федерации» классный час

Эстетическое

Здоровый образ жизни

Вовлечение детей в кружковую работу

Осеннее легкоатлетическое многоборье

Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность

Организация дежурства в классе. Озеленение класса.

Трудовое воспитание и профориентационная деятельность

Вовлечение детей в кружковую работу

Воспитание любви к чтению

Учебно-познавательная деятельность

Работа с родителями

Родительское собрание «Как стать хорошим родителем»

Индивидуальная работа с обучающимися

Устранение неудовлетворительных оценок

Наделение общественным поручением в классе

Направления                                 Сроки

 29 — 3 ОКТЯБРЯ

 6 – 10 ОКТЯБРЯ

 13 – 17 ОКТЯБРЯ

 20 – 24 ОКТЯБРЯ

КТД

Духовно-нравственное

«По имени называют, по отчеству величают» игра с элементами викторины

Гражданско-патриотическое

Эстетическое

Здоровый образ жизни

«Гигиена питания. Гигиена тела» викторина — игра

Осеннее легкоатлетическое многоборье

Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность

«Техника безопасности учащихся – инструктаж на период осенних каникул».

Трудовое воспитание и профориентационная деятельность

Воспитание любви к чтению

Учебно-познавательная деятельность

Работа с родителями

Индивидуальная работа с родителями

Индивидуальная работа с обучающимися

Устранение неудовлетворительных оценок

Направления                                 Сроки

 3 — 7 НОЯБРЯ

 10 – 14 НОЯБРЯ

 17 – 21 НОЯБРЯ

 24- 28 НОЯБРЯ

КТД

Духовно-нравственное

«Зеркала самооценки»-  час общения

Гражданско-патриотическое

«Единство – это сила» устный журнал ко дню  народного единства

Эстетическое

Праздничное выступление ко Дню Матери

Здоровый образ жизни

Шашечный турнир

Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность

Трудовое воспитание и профориентационная деятельность

Устный журнал «Минута час бережет»

Учебно-познавательная деятельность

«Марафон по ПДД» познавательная игра

Работа с родителями

Индивидуальная работа с родителями

Индивидуальная работа с обучающимися

Устранение неудовлетворительных оценок

Контроль за дисциплиной

Направления                                 Сроки

 1 – 5 ДЕКАБРЯ

 8 – 12 ДЕКАБРЯ

 15 – 19 ДЕКАБРЯ

 22 — 26 ДЕКАБРЯ

КТД

«Путешествие в Царство русских фамилий» КТД с элементами игры

Духовно-нравственное

«Сам себе воспитатель. Воспитание характера» - психологический кл.час

Гражданско-патриотическое

Эстетическое

Здоровый образ жизни

«Техника безопасности учащихся – инструктаж на период зимних каникул».

Трудовое воспитание и профориентационная деятельность

Мастерская Деда Мороза (изготовление поделок к Новому Году)

Учебно-познавательная деятельность

Работа с родителями

Родительское собрание

«Первые проблемы

подросткового возраста»

Индивидуальная работа с обучающимися

Устранение неудовлетворительных оценок

Контроль за дисциплиной

Направления                                 Сроки

 5-9 ЯНВАРЯ

 12 – 16 ЯНВАРЯ

 19 – 23 ЯНВАРЯ

 26 – 30 ЯНВАРЯ

КТД

Духовно-нравственное

«Водою и духом» -ролевая игра ко празднику Крещения

Гражданско-патриотическое

Эстетическое

Здоровый образ жизни

Катание с горки

«Жертвы моды»кл.час

Лыжные гонки

Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность

Трудовое воспитание и профориентационная деятельность

Работа с родителями

Индивидуальная работа с родителями

Индивидуальная работа с обучающимися

Устранение

Неудовлетворительных

 оценок

Контроль за дисциплиной

Направления                                 Сроки

 2- 6 ФЕВРАЛЯ

 9 – 13 ФЕВРАЛЯ

 16 – 20 ФЕВРАЛЯ

 23 – 27 ФЕВРАЛЯ

КТД

Духовно-нравственное

«Неформалы – путь к себе или от себя?» час общения

Гражданско-патриотическое

«Полоса препятствий» ролевая игра  ко Дню защитника Отечества

Эстетическое

«День святого Валентина» устный журнал с элементами игры

Здоровый образ жизни

Профилактическая беседа «Употребление алкоголя»

Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность

Учебно-познавательная деятельность

Работа с родителями

Индивидуальные консультации родителей слабоуспевающих детей и обучающихся, испытывающих трудности по отд. предметам

Индивидуальная работа с обучающимися

Помощь в устранении неудовлетворительных отметок.

Контроль за дисциплиной

Направления                                 Сроки

 2- 6 МАРТА

 9 – 13 МАРТА

 16 – 20 МАРТА

 23 – 27 МАРТА

КТД

Общешкольное мероприятие «Женский праздник- значит Весна»

Духовно-нравственное

«Мальчик с девочкой дружил» - час общения

Гражданско-патриотическое

«Мы несем ответственность за тех, кого приручили» беседа

Эстетическое

Здоровый образ жизни

«Техника безопасности учащихся – инструктаж на период весенних каникул».

Катание на лыжах

Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность

Учебно-познавательная деятельность

«В лабиринтах царства смекалки» игра

Работа с родителями

Родительское собрание «Положительные эмоции и их значение в жизни человека»

Индивидуальная работа с обучающимися

Помощь в устранении неудовлетворительных отметок.

Контроль за дисциплиной

Направления                                 Сроки

 30 — 3 АПРЕЛЯ

 6 – 10 АПРЕЛЯ

 13 –17 АПРЕЛЯ

 20 – 24 АПРЕЛЯ

КТД

Духовно-нравственное

«Скоморошина» устный журнал ко Дню смеха

Гражданско-патриотическое

Эстетическое

Здоровый образ жизни

Профилактическая беседа «Как становятся курильщиками»

Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность

 

«Международный день Земли» экологическая беседа

Трудовое воспитание и профориентационная деятельность

Учебно-познавательная деятельность

Работа с родителями

Индивидуальная работа с родителями

Индивидуальная работа с обучающимися

Помощь в устранении неудовлетворительных отметок

Контроль за дисциплиной

Направления                                 Сроки

 27 — 30 АПРЕЛЯ

 4 – 8 МАЯ

 11 – 15 МАЯ

 18 – 22 МАЯ

КТД

Духовно-нравственное

Гражданско-патриотическое

«Черно-оранжевый всегда в моде» час общения, посвященный Дню Победы

Эстетическое

. Конкурс рисунков «Моя родная деревня»

Здоровый образ жизни

Весеннее легкоатлетическое многоборье

«Техника безопасности учащихся – инструктаж на период летних каникул».

Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность

Военно-патриотическая игра с элементами туризма «Зарница»

Трудовое воспитание и профориентационная деятельность

Работа на пришкольном участке и облагораживание территории школы

Учебно-познавательная деятельность

«Найди клад» интеллектуальная игра

«Поставь оценку классу» диагностический

Работа с родителями

Родительское собрание «Роль семьи в формировании личности »

Индивидуальная работа с обучающимися

Помощь в устранении неудовлетворительных отметок

Контроль за дисциплиной

                                            Литература

Бачева Е.В. Сборник ситуаций для родительского образования. Пермь, 2011г.

Давыдова А.В. Классные часы.6 класс. Москва: «Вако», 2013г.», 2013г.

Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. 5-11 классы. Москва: «Вако», 2004г.

Ефанова З.А. Классные часы. 6 класс. Волгоград: «Учитель – АСТ»,2005г.

Лежнева О.В. Правовое воспитание школьников. 5-9 классы. Волгоград: «Учитель», 2005г

Родной дом. Журнал № 3, 2012г. Академия родительского образования.

Сгибнева Е.П. Родительские собрания в средней школе. Москва: «Айрис пресс», 2006г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы с классным коллективом 5 класса на 2012 – 2013 учебный год Классный руководитель: Иванова Л.А.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ  ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:    Цели и задачи воспитательной работы.  Цель:      Воспитание Человека и Гражданина на основе нравств...

«Воспитание классного коллектива на основе создания традиций»

В данной работе представлен опыт по воспитанию классного коллектива. Взаимоотношения в классе станут моделью будущих  взаимоотношений нынешних школьников в обществе. Создание здорового коллектива...

Диагностика как средство формирования и воспитания классного коллектива

Диагностика  от греч. diagnostikos – способный распознавать – это оценочная процедура, направленная на прояснение ситуации, выявление истинного уровня воспитанности.В нашем случае – изучение проц...

Авторская программа воспитания классного коллектива

Программа предназначена для работы с учащимися 9-11 классов, направлена на развитие их коммуникативной культуры, формирование адекватных межличностных взаимоотношений, формирование чувства собственног...

Программа воспитания классного коллектива

Программа воспитания расчитана на 5-9 класс по разным направлениям....