Диагностика как средство формирования и воспитания классного коллектива
презентация к уроку (6 класс) на тему

Турецких Оксана Анатольевна

Диагностика  от греч. diagnostikos – способный распознавать – это оценочная процедура, направленная на прояснение ситуации, выявление истинного уровня воспитанности.

В нашем случае – изучение процесса и результатов   воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostikat.pptx1.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Турецких Оксана Анатольевна Классный руководитель 6 А класса Диагностика как средство формирования и воспитания классного коллектива

Слайд 2

Происхождение термина Д иагностика от греч. diagnostikos – способный распознавать – это оценочная процедура, направленная на прояснение ситуации, выявление истинного уровня воспитанности. В нашем случае – изучение процесса и результатов воспитания.

Слайд 3

1. Общие методы изучения коллектива и личности Информационно-констатирующие Оценочные (рейтинг) Анкета Интервью Беседа Комментарий Ранжирование Компетентный судья Экспертные оценки Независимые перекрестные характеристики Оценка (самооценка)

Слайд 4

2. Продуктивные методы изучения личности Изучение творчества учеников Личностные тесты Тесты ситуаций

Слайд 5

3. Действенно-поведенческие методы изучения личности Непосредственное, опосредованное, включенное наблюдение Дискуссия Социометрия Анализ взаимодействия Создание воспитывающих ситуаций

Слайд 6

Типы диагностики в работе классного руководителя Начальная Корректирующая (текущая) Обобщающая (итоговая)

Слайд 7

Начальная диагностика а) когда коллектив сформирован впервые и классный руководитель тоже незнаком учащимся; б) когда коллектив неновый, а классный руководитель впервые начинает работу с классом; в) когда коллектив и классный руководитель уже работали вместе.

Слайд 8

Диагностика ценностной ориентации обучающихся Что тебе нравится в школе и что не нравится? Кто побуждает тебя учиться? (сам, мама, папа, бабушка) Какое время дня тебе приятнее? (утро, день, вечер) По каким предметам тебе не хочется заниматься?

Слайд 9

социометрия 1) выявление лидеров и изолированных детей; 2) выявление взаимных симпатий и сплоченности классного коллектива

Слайд 10

Диагностическая карта класса (методика Журавлева) К демографическим данным относится: - ФИО (1) - дата рождения ( 2) - профессия матери и отца * К медицинским данным отнесем: - сведения о заболевании детей - степень физического развития * Психологические сведения: - способности - доминирующие черты характера - увлечения - специальные умения - интересы Педагогические данные: - успеваемость - поведение - отношение к учению, труду - положение в классе - отношения с товарищами - социальная активность - внешкольные занятия - профессиональные умения

Слайд 11

2. Корректирующая (текущая) диагностика проводится в самом процессе организации деятельности ученических коллективов, ориентирует педагога на изменения, которые происходят в учениках и коллективе. Одновременно оценивается правильность ранее принятых решений. Информация, полученная в результате текущей диагностики, помогает мне быстро, точно и с минимумом ошибок корректировать свою работу и совершенствовать стиль отношений с детьми, методику воспитательной работы. Текущая диагностика выполняет роль экспресс-информации и этим помогает мне принять быстрое решение по совершенствованию педагогической деятельности.

Слайд 12

Метод беседы Беседа может быть стандартизированной и свободной. В первом случае заранее сформулированные вопросы задаю в определенной последовательности, чтобы было легче обрабатывать. Свободная беседа позволяет варьировать вопросы с целью получения более точных, развернутых сведений, но требует известного навыка. Психологи рекомендуют задавать открытые вопросы, которые стимулируют свободные, развернутые ответы. Например: как обычно проходит твой вечер ( а не «Любишь ли ты смотреть телевизор?»)

Слайд 13

Метод анкетирования 1. Есть ли у тебя трудности в общении? а) со сверстниками б) с учителями в) с родителями г) с другими членами семьи д ) с друзьями во дворе е) для свободного ответа 2. Если есть, то в чем они заключаются? а) мало или нет друзей б) обижают, дразнят; в) воруют вещи г) бьют д ) не понимают моего внутреннего мира е) нет общих интересов ж) заставляют что-либо делать з ) держат в страхе и) мне неинтересно с ними к) требуют только хороших оценок л) не видят моих хороших качеств 3. К кому обращаешься за помощью в трудную минуту? а) к товарищу по классу б) к товарищу вне класса в) к маме г) к отцу д ) к др.родственнику е) к учителю

Слайд 14

Методика незаконченного предложения 1. Я думаю, что хороший – это тот, кто… 2. Я думаю, что плохой ученик – это тот, кто… 3. Больше всего я люблю, когда учитель… 4. Больше всего я не люблю, когда учитель… 5. Больше всего мне нравится школа за то, что… 6. Я не люблю школу за то, что … 7. Мне радостно, когда в школе… 8. Я боюсь, когда в школе… 9. Я не хотел бы, чтобы в школе… 10. Когда я был маленьким, я думал, что в школе… 11. Если я невнимателен на уроке, я … 12. Когда я не понимаю что-нибудь на уроке, я… 13. Если мне что-то непонятно при выполнении домашнего задания, я … 14. Я всегда могу проверить, правильно ли я… 15. Я никогда не могу определить, правильно ли я… 16. Если мне что-нибудь нужно запомнить, я … 17. Мне всегда интересно, когда на уроке… 18. Мне всегда неинтересно, когда на уроках… 19. Я хотел бы, чтобы в школе всегда…

Слайд 15

Обобщающая диагностика Проводится в конце каждого учебного года. Она дает основные данные для коррекции педагогического воздействия в течение следующего учебного года.

Слайд 16

Функции диагностики контрольно-корректировочную – это получение данных и корректировка процесса воспитания прогностическую – предвидение, предсказание, прогнозирование изменений в развитии учащихся в будущем воспитывающую – оказание учителем воспитательных воздействий на учеников.

Слайд 17

Области педагогической диагностики результаты обучения в виде оценки знаний (академические достижения учащихся); результаты воспитания и обучения в виде социальных, эмоциональных, моральных качеств личности и групп учащихся; результаты педагогического процесса в виде психологических качеств и новообразований личности (последнее сближает ее с психодиагностикой)

Слайд 18

Всего в опросе участвовали 19 обучающихся. Средний по классу показатель – 0,7 – средний уровень воспитанности. Среди обучающихся: 1 человек – высокий, 3 – выше среднего, 10 – средний, 5 – низкий уровень воспитанности.

Слайд 22

Диагностика уровня тревожности родителей обучающихся

Слайд 23

Благодарю за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: «РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ФОРМИРОВАНИИ И СПЛОЧЕНИИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА.»

Перспективы развития нашей страны во многом определяются тем, каким вырастет подрастающее поколение. Формирование личности происходит не только в семье, детском саду, в школе. Большую роль в социально...

Педагогическая диагностика для оценки результатов воспитательной деятельности классного коллектива

Педагогическая диагностика для оценки результатов воспитательной деятельности  классного коллектива...

Методический материал классному руководителю: "Игра как одно из эффективных средств формирования и сплочения детского коллектива в классе".

Цель данной стать помочь молодому классному руководителю объединить детей в классе для совместного решения поставленных задач и развить у детей умение выражать симпатию и уважение друг к другу....