Диагностика как средство формирования и воспитания классного коллектива
презентация к уроку (6 класс) на тему
Диагностика от греч. diagnostikos – способный распознавать – это оценочная процедура, направленная на прояснение ситуации, выявление истинного уровня воспитанности.
В нашем случае – изучение процесса и результатов воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostikat.pptx | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Происхождение термина Д иагностика от греч. diagnostikos – способный распознавать – это оценочная процедура, направленная на прояснение ситуации, выявление истинного уровня воспитанности. В нашем случае – изучение процесса и результатов воспитания.
1. Общие методы изучения коллектива и личности Информационно-констатирующие Оценочные (рейтинг) Анкета Интервью Беседа Комментарий Ранжирование Компетентный судья Экспертные оценки Независимые перекрестные характеристики Оценка (самооценка)
2. Продуктивные методы изучения личности Изучение творчества учеников Личностные тесты Тесты ситуаций
3. Действенно-поведенческие методы изучения личности Непосредственное, опосредованное, включенное наблюдение Дискуссия Социометрия Анализ взаимодействия Создание воспитывающих ситуаций
Типы диагностики в работе классного руководителя Начальная Корректирующая (текущая) Обобщающая (итоговая)
Начальная диагностика а) когда коллектив сформирован впервые и классный руководитель тоже незнаком учащимся; б) когда коллектив неновый, а классный руководитель впервые начинает работу с классом; в) когда коллектив и классный руководитель уже работали вместе.
Диагностика ценностной ориентации обучающихся Что тебе нравится в школе и что не нравится? Кто побуждает тебя учиться? (сам, мама, папа, бабушка) Какое время дня тебе приятнее? (утро, день, вечер) По каким предметам тебе не хочется заниматься?
социометрия 1) выявление лидеров и изолированных детей; 2) выявление взаимных симпатий и сплоченности классного коллектива
Диагностическая карта класса (методика Журавлева) К демографическим данным относится: - ФИО (1) - дата рождения ( 2) - профессия матери и отца * К медицинским данным отнесем: - сведения о заболевании детей - степень физического развития * Психологические сведения: - способности - доминирующие черты характера - увлечения - специальные умения - интересы Педагогические данные: - успеваемость - поведение - отношение к учению, труду - положение в классе - отношения с товарищами - социальная активность - внешкольные занятия - профессиональные умения
2. Корректирующая (текущая) диагностика проводится в самом процессе организации деятельности ученических коллективов, ориентирует педагога на изменения, которые происходят в учениках и коллективе. Одновременно оценивается правильность ранее принятых решений. Информация, полученная в результате текущей диагностики, помогает мне быстро, точно и с минимумом ошибок корректировать свою работу и совершенствовать стиль отношений с детьми, методику воспитательной работы. Текущая диагностика выполняет роль экспресс-информации и этим помогает мне принять быстрое решение по совершенствованию педагогической деятельности.
Метод беседы Беседа может быть стандартизированной и свободной. В первом случае заранее сформулированные вопросы задаю в определенной последовательности, чтобы было легче обрабатывать. Свободная беседа позволяет варьировать вопросы с целью получения более точных, развернутых сведений, но требует известного навыка. Психологи рекомендуют задавать открытые вопросы, которые стимулируют свободные, развернутые ответы. Например: как обычно проходит твой вечер ( а не «Любишь ли ты смотреть телевизор?»)
Метод анкетирования 1. Есть ли у тебя трудности в общении? а) со сверстниками б) с учителями в) с родителями г) с другими членами семьи д ) с друзьями во дворе е) для свободного ответа 2. Если есть, то в чем они заключаются? а) мало или нет друзей б) обижают, дразнят; в) воруют вещи г) бьют д ) не понимают моего внутреннего мира е) нет общих интересов ж) заставляют что-либо делать з ) держат в страхе и) мне неинтересно с ними к) требуют только хороших оценок л) не видят моих хороших качеств 3. К кому обращаешься за помощью в трудную минуту? а) к товарищу по классу б) к товарищу вне класса в) к маме г) к отцу д ) к др.родственнику е) к учителю
Методика незаконченного предложения 1. Я думаю, что хороший – это тот, кто… 2. Я думаю, что плохой ученик – это тот, кто… 3. Больше всего я люблю, когда учитель… 4. Больше всего я не люблю, когда учитель… 5. Больше всего мне нравится школа за то, что… 6. Я не люблю школу за то, что … 7. Мне радостно, когда в школе… 8. Я боюсь, когда в школе… 9. Я не хотел бы, чтобы в школе… 10. Когда я был маленьким, я думал, что в школе… 11. Если я невнимателен на уроке, я … 12. Когда я не понимаю что-нибудь на уроке, я… 13. Если мне что-то непонятно при выполнении домашнего задания, я … 14. Я всегда могу проверить, правильно ли я… 15. Я никогда не могу определить, правильно ли я… 16. Если мне что-нибудь нужно запомнить, я … 17. Мне всегда интересно, когда на уроке… 18. Мне всегда неинтересно, когда на уроках… 19. Я хотел бы, чтобы в школе всегда…
Обобщающая диагностика Проводится в конце каждого учебного года. Она дает основные данные для коррекции педагогического воздействия в течение следующего учебного года.
Функции диагностики контрольно-корректировочную – это получение данных и корректировка процесса воспитания прогностическую – предвидение, предсказание, прогнозирование изменений в развитии учащихся в будущем воспитывающую – оказание учителем воспитательных воздействий на учеников.
Области педагогической диагностики результаты обучения в виде оценки знаний (академические достижения учащихся); результаты воспитания и обучения в виде социальных, эмоциональных, моральных качеств личности и групп учащихся; результаты педагогического процесса в виде психологических качеств и новообразований личности (последнее сближает ее с психодиагностикой)
Всего в опросе участвовали 19 обучающихся. Средний по классу показатель – 0,7 – средний уровень воспитанности. Среди обучающихся: 1 человек – высокий, 3 – выше среднего, 10 – средний, 5 – низкий уровень воспитанности.
Диагностика уровня тревожности родителей обучающихся
Благодарю за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитания классного коллектива 7кл
для учащихся 7класса...
Доклад на тему: «РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ФОРМИРОВАНИИ И СПЛОЧЕНИИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА.»
Перспективы развития нашей страны во многом определяются тем, каким вырастет подрастающее поколение. Формирование личности происходит не только в семье, детском саду, в школе. Большую роль в социально...
Выступление на школьном метод объединении классных руководителей "ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА, ОРГАНОВ ЕГО САМОУПРАВЛЕНИЯ."
В работе описаны принципы формирования классного коллектива и этапы его развития...
Педагогическая диагностика для оценки результатов воспитательной деятельности классного коллектива
Педагогическая диагностика для оценки результатов воспитательной деятельности классного коллектива...
Методический материал классному руководителю: "Игра как одно из эффективных средств формирования и сплочения детского коллектива в классе".
Цель данной стать помочь молодому классному руководителю объединить детей в классе для совместного решения поставленных задач и развить у детей умение выражать симпатию и уважение друг к другу....
Волонтёрство как одно из эффективных средств формирования и сплочения классного коллектива. Из опыта работы.
формирование классного коллектива...