Урок-занятие на тему "Я талантлив!"
план-конспект занятия (5 класс) на тему
урок, посвященный развитию творческой личности для 5 класса на тему "Я талантлив!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_na_temu_ya_talantliv_1.09.15.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок на тему: "Я талантлив"
Цели:
- Формировать условия для саморазвития.
- Мотивировать учащихся к развитию своих природных способностей и дарований.
- Воспитывать уважение к ценности каждой личности, расширять кругозор учащихся
Оформление: плакат с надписью: «Я талантлив!».
Ход урока.
Учитель: Здравствуйте, ребята. Тема нашего урока: «Я талантлив!».
По инициативе Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка Павла Астахова в этом году первый урок 1 сентября по всей России посвящен теме: «Я талантлив!».
По мнению Уполномоченного, поддержка одаренных детей должна стать безусловным приоритетом государственной политики нашей страны. Ранее выявление юных талантов, пробуждение у них интереса к культуре, науке и спорту, формирование уверенности в себе и своих силах – общая задача семьи, образовательных и спортивных организаций, учреждений культуры, профильных органов государственной власти. «Каждый ребенок талантлив, просто не каждый взрослый может это вовремя заметить», - убежден Павел Астахов.
Вопрос А вы как думаете все ли люди талантливы?
Ученики высказывают своё мнение.
Вопрос А как вы думаете, что такое талант?
«Талант-это дарование к чему-либо, врожденные, особые способности, обеспечивающие высокий успех в деятельности». Так гласит словарь.
А вот как я вижу, что такое талант.
Талант – это то, без чего нет меня.
Это искорка Бога, живого огня,
Что живет в наших душах от века до века,
Это то, без чего не найдешь человека.
Про талант я скажу: он у каждого свой:
Кто-то как соловей запевает весной,
Кто-то в спорте себя проявил несомненно,
Кто-то в жизни научной явил перемену.
Это то, без чего невозможно учиться,
Это то, что позволит успеха добиться.
Без таланта людей на земле не бывает,
Счастлив тот, кто таланты в себе развивает.
Итак, Талант-это дарование к чему-либо, врожденные, особые способности, обеспечивающие высокий успех в деятельности. Способность к чему-либо - величайший дар природы. Даром этим природа отмечает каждого человека, нет детей без таланта. Каждый ребенок не хуже и не лучше остальных, просто другой, потому, что мир вокруг многообразен до бесконечности
Вопрос А как, по-вашему, без чего нельзя развить талант?
Без труда. Только каждодневный, кропотливый труд позволит вам обнаружить в себе талант и развить его в себе. «Гений – это 99% труда и только 1% дарования», - сказал Томас Эдиссон
Существует библейская притча о трёх рабах, которым хозяин подарил монету под названием «талант». Один закопал свой талант в землю, второй разменял его, а третий приумножил. Отсюда и три выражения в переносном смысле: зарыть, разменять и умножить свой талант. И в выигрыше остался тот, кто преумножил свой талант, при- ложил к этому немало усилий и труд, который от развития таланта неотделим.
Вопрос: А как мы можем обнаруживать и развивать в себе таланты?
В различных кружках, секциях, учреждениях дополнительного образования
Вопрос А где мы развиваем свои таланты?
Дома, в детском саду, но главное место для развития талантов – школа.
Вопрос: Назовите талантливых людей, которых знает вся страна
Учащиеся называют знаменитых людей (примерами могут быть М.В.Ломоносов, М.Ю.Лермонтов, П.И.Чайковский, другие деятели искусства и науки)
Вопрос: Назовите талантливых детей, которых знает вся страна. В чем проявился их талант? (например, Ю.Липницкая в спорте)
Вопрос А какие таланты уже проявились у вас или у ваших одноклассников?
Ученики высказывают своё мнение.
Учитель: Давайте проверим, насколько талантливы ребята в нашем классе
В классе у нас самый талантливый…
Самая талантливая личность в нашем классе – это…
Саамы добрый в классе…
Самый остроумный в классе…
Лучше всех учиться…
Лучше всех в классе поет…
Лучше всех танцует…
Самым спортивным человеком в классе, можно назвать…
Лучше всех в классе рисует….
Выразительно читает стихи….
Учитель: Вот сколько талантов мы уже с вами обнаружили! А сколько еще впереди!
Давайте покажем всем, как уже проявился ваш талант. Покажите нам его открытие.
Учащимся предлагается проявить себя: нарисовать рисунок, рассказать скороговорку, спеть куплет из песни, показать небольшой танец, выразительно прочитать отрывок из стихотворения, сочинить четверостишие и т.д.
Вопрос: Что вы делаете, чтобы развивать в себе свои таланты?
Учащиеся отвечают на вопрос
Учитель: Вы только что пришли в 5 класс, а впереди у вас огромные возможности, которые откроются вам в том случае, если вы будете преумножать то, чем наделила вас природа- ваш талант. Ведь «талант — это вера в себя, в свою силу», как сказал когда-то М.Горький.
Верьте в себя и у вас все получится!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок (занятие) с использованием информационных технологий Дисциплина: Основы безопасности жизнедеятельности Тема: «Электричество» 5 класс
Ляпунова Ольга Юрьевна Урок (занятие) с использованием информационных технологийДисциплина: Основы безопасности жизнедеятельностиТема: «Электричество»5 классВведение....
Конспект урока (занятия) по предмету Ручной труд на тему "Золотая рыбка"
Предложенный материал предназначен для учителей-дефектологов VIIIвида, 2 вариант обучения. Весь материал к уроку подобран с учетом психофизических возможностей данной категории детей, и направлен на р...
План-конспект урока (занятия) на тему "Реформаторская деятельность М.М. Сперанского"
Методическая разработка предназначена для использования на уроках истории в 10 классе или на занятии элективного курса «Реформаторы в истории России 19 – начала 20 века» в системе предпрофильног...
Конспект АМО-урока (занятия). Решение задач по теме « Архимедова сила», « Условия плавания тел».
Он предназначен для закрепления пройденного материала по этой теме и включает в себя обобщение знаний по данной теме. Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний. Отличительной возрастной о...
Методическая разработка урока, занятия на тему "Другой футбол"
Футбол сегодня - самый популярный вид спорта. Почти половина жителей планеты в той или иной степени причастна к этой игре. Одни профессионально занимаются футболом, посвятив ему жизнь. Другие не упуск...
АМО - урок/занятие/образовательное событие. Занятие внеурочной деятельности в кружке "Инструментальный ансамбль" (первый год обучения)
Тема мероприятияНота с точкой. Разбор русской народной песни «Светит месяц»Цели мероприятияЗнакомство с понятием нота с точкой.Проявлять интерес к изучаемой теме.Формировать навыки игры на...
Требования к уроку(занятию). Организация уроков и занятий для детей с умеренной умственной отсталостью.
Основная форма работы в школе - урок. Весь ритм школьной жизни подчинен чередованию уроков и перемен. Детей с умеренной умственной отсталостью необходимо приучить к общему ритму работы школы, пр...