классный час "Завтра начинается сегодня"(профориентация)
классный час на тему

Рабион Татьяна Михайловна

материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_po_proforientatsii.docx15.07 КБ

Предварительный просмотр:

Ход классного часа

1.Учитель:  Чтобы построить своё  «завтра», об этом надо задуматься  сегодня – такова тема нашей  встречи.

(слайд презентации - тема)

 Наша жизнь наполнена поиском, мы стоим пред выбором, принимаем  различные решения – и  об этом рассказывает одна история.

Выступление- монолог  ученика.

( В течение 5 минут проходит инсценировка   истории  «Мечта Кольки Велина», сопровождающаяся  видеофильмом.  И  текст, и фильм приложены к конспекту и помещены  в папку   «Материал для занятия»)

2. Обсуждаем историю.

Учитель: Какое чувство вызывала  у вас эта история, главный её герой?

Ответ: грусть …..

Учитель: Почему?

Ответ: Не получилось то, что хотел, мечта не сбылась, летчиком не стал.

Учитель: О чём мечтал Колька? Почему его мечта так и осталась мечтой?

Ответ: Не готов, струсил, испугался

Учитель: Кто повлиял на мальчика, на его выбор? Почему струсил?

Ответ: родители, сам, деревенские жители…

Учитель: Да, окружение, семья, друзья, обстоятельства влияют на нас, но насколько?

Помните детскую сказку «Жил-был у бабушки Серенький Козлик»? Всем известно, что потом с ним приключилось.

Кто в ответе за то, что от Козлика  остались ножки да рожки? Виноват ли сам Козлик, что убежал в дремучий лес? А может  быть, Серый Волк, который с голодухи слопал бедное животное? А может быть, Бабушка, оставившая Козлика без присмотра?

Попробуйте выразить своё мнение в виде диаграммы, графически разделив круг на части, в зависимости от меры ответственности героев. Обсудите в группах, а один участник от группы расскажет о вашем выборе.

(работа в группах)

Группы показывают вои диаграммы и обсуждают их.

Учитель: А теперь давайте нарисуем личную диаграмму ответственности за принятые решения, связанные с выбором профессии ( смотри раздаточный материал). Кто отвечает за выбор и в каком объёме?

 Ребята работают самостоятельно  с диаграммами.

Учитель: Давайте  посмотрим результаты: поднимите руки те, кто принял решение «сам», «с семьёй», «со школой», «с друзьями»? (анализируем ответы, коротко обсуждаем , высказываемся)

Учитель: Мы пришли  к выводу, что мера личной ответственности должна быть, так как делает выбор вы, но, конечно, если вам в этом поможет школа, семья- это хорошо. Но вы должны понимать, что вы хотите, что ожидаете от своего будущего.

Для этого выполним небольшое упражнение «Состязание мотивов».

Ваша задача – выбрать наиболее значимый для вас мотив выбора профессии. Для этого устроим состязание мотивов по олимпийской системе, чтобы в итоге  определить мотив-победитель. На листочках (раздаточный материал) вы видите таблицу, в каждой паре  мотивов выбираете главный для вас , и так в 1/8, затем в ¼, в полуфинале и …до конца! В финале  определяться 3 мотива, а рейтинг мотивов  всего класса мы подытожим в  виде  светограммы на доске.

(работа с таблицами)

Учитель: Итак, мы определили 3 ведущих мотива (например, интересная работа, возможность роста, заработная плата). Но важно знать сферу, область своего выбора.

Сейчас  ваши группы распределят виды профессий в соответствии с названием ваших групп, а

 затем подумайте над  тремя качествами, которыми должны обладать люди вашего типа профессий(человек-человек, человек-техника и др)

Обсуждаем.

Учитель: Посмотрите, какое разнообразие профессий! Одни исчезают (печник), другие появляются (маркетолог). Третьи- существуют всегда (учитель, врач).Возможно ли их делить на нужные и ненужные.

Учитель: Все профессии важны, если они приносят пользу человеку, обществу (читаем слова Вольтера на доске: «Труд освобождает нас от трёх великих зол: скуки, порока и нужды»).

Учитель:  на слайде дан  современный рейтинг профессий, в котором указаны потребности государства кА в рабочих специальностях, так и  профессиях научной сферы ( и трактористы, и пилоты).

Мы говорили с вами о потребностях общества и государства, но что важно учитывать в вашем выборе? Обратите внимание на эпиграф  к занятию, слова М.Е. Салтыкова-Щедрина: «Талант сам по себе бесцветен, но приобретает окраску  только в применении…». А также обратите внимание на статью 37  Конституции РФ: «Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию».

Делаем вывод, что важно желание, цель, знания, труд. Гореть желанием, мечтой, как Колька, но не бояться, идти вперед, не потерять свою мечту.

Составляем вместе формулу «Хочу. Могу. Надо»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя психологии "Завтра начинается сегодня, будущее начинается сейчас"

Неделя психологии в школе - просветительско-профилактическое мероприятие. Данная неделя была посвящена профилактике алкоголя и табакокурения и традиционно прошла под названием «Завтра начинается сегод...

Классный час: “Будущее начинается сегодня”

Цели занятия:1.     Сформулировать собственные жизненные ценности.2.     Объяснить, как эти ценности влияют на вашу жизнь.3.     Задуматься ...

Эссе "Завтра начинается сегодня"

Сегодня патриотическое воспитание остаётся наиглавнейшей и благороднейшей нашей задачей. От того, кого мы воспитаем сегодня, зависит наше завтра.сегодня патриотическое воспитание остаётся наиглавнейше...

Будущее начинается сегодня

Домашнее задание победителя конкурса "Ученик года-2012" учащейся 5 Б класса Ксении Цветковой...

Завтра начинается сегодня.

Экологическое воспитание....

Программа по профориентации «Будущее начинается сегодня»

Создание «Будущее начинается сегодня » обусловлено открывшимися в последние годы возможностями включения многих из них в профессиональную деятельность, в сферу общественного производства, ...