классный час "Завтра начинается сегодня"(профориентация)
классный час на тему
Предварительный просмотр:
Ход классного часа
1.Учитель: Чтобы построить своё «завтра», об этом надо задуматься сегодня – такова тема нашей встречи.
(слайд презентации - тема)
Наша жизнь наполнена поиском, мы стоим пред выбором, принимаем различные решения – и об этом рассказывает одна история.
Выступление- монолог ученика.
( В течение 5 минут проходит инсценировка истории «Мечта Кольки Велина», сопровождающаяся видеофильмом. И текст, и фильм приложены к конспекту и помещены в папку «Материал для занятия»)
2. Обсуждаем историю.
Учитель: Какое чувство вызывала у вас эта история, главный её герой?
Ответ: грусть …..
Учитель: Почему?
Ответ: Не получилось то, что хотел, мечта не сбылась, летчиком не стал.
Учитель: О чём мечтал Колька? Почему его мечта так и осталась мечтой?
Ответ: Не готов, струсил, испугался
Учитель: Кто повлиял на мальчика, на его выбор? Почему струсил?
Ответ: родители, сам, деревенские жители…
Учитель: Да, окружение, семья, друзья, обстоятельства влияют на нас, но насколько?
Помните детскую сказку «Жил-был у бабушки Серенький Козлик»? Всем известно, что потом с ним приключилось.
Кто в ответе за то, что от Козлика остались ножки да рожки? Виноват ли сам Козлик, что убежал в дремучий лес? А может быть, Серый Волк, который с голодухи слопал бедное животное? А может быть, Бабушка, оставившая Козлика без присмотра?
Попробуйте выразить своё мнение в виде диаграммы, графически разделив круг на части, в зависимости от меры ответственности героев. Обсудите в группах, а один участник от группы расскажет о вашем выборе.
(работа в группах)
Группы показывают вои диаграммы и обсуждают их.
Учитель: А теперь давайте нарисуем личную диаграмму ответственности за принятые решения, связанные с выбором профессии ( смотри раздаточный материал). Кто отвечает за выбор и в каком объёме?
Ребята работают самостоятельно с диаграммами.
Учитель: Давайте посмотрим результаты: поднимите руки те, кто принял решение «сам», «с семьёй», «со школой», «с друзьями»? (анализируем ответы, коротко обсуждаем , высказываемся)
Учитель: Мы пришли к выводу, что мера личной ответственности должна быть, так как делает выбор вы, но, конечно, если вам в этом поможет школа, семья- это хорошо. Но вы должны понимать, что вы хотите, что ожидаете от своего будущего.
Для этого выполним небольшое упражнение «Состязание мотивов».
Ваша задача – выбрать наиболее значимый для вас мотив выбора профессии. Для этого устроим состязание мотивов по олимпийской системе, чтобы в итоге определить мотив-победитель. На листочках (раздаточный материал) вы видите таблицу, в каждой паре мотивов выбираете главный для вас , и так в 1/8, затем в ¼, в полуфинале и …до конца! В финале определяться 3 мотива, а рейтинг мотивов всего класса мы подытожим в виде светограммы на доске.
(работа с таблицами)
Учитель: Итак, мы определили 3 ведущих мотива (например, интересная работа, возможность роста, заработная плата). Но важно знать сферу, область своего выбора.
Сейчас ваши группы распределят виды профессий в соответствии с названием ваших групп, а
затем подумайте над тремя качествами, которыми должны обладать люди вашего типа профессий(человек-человек, человек-техника и др)
Обсуждаем.
Учитель: Посмотрите, какое разнообразие профессий! Одни исчезают (печник), другие появляются (маркетолог). Третьи- существуют всегда (учитель, врач).Возможно ли их делить на нужные и ненужные.
Учитель: Все профессии важны, если они приносят пользу человеку, обществу (читаем слова Вольтера на доске: «Труд освобождает нас от трёх великих зол: скуки, порока и нужды»).
Учитель: на слайде дан современный рейтинг профессий, в котором указаны потребности государства кА в рабочих специальностях, так и профессиях научной сферы ( и трактористы, и пилоты).
Мы говорили с вами о потребностях общества и государства, но что важно учитывать в вашем выборе? Обратите внимание на эпиграф к занятию, слова М.Е. Салтыкова-Щедрина: «Талант сам по себе бесцветен, но приобретает окраску только в применении…». А также обратите внимание на статью 37 Конституции РФ: «Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию».
Делаем вывод, что важно желание, цель, знания, труд. Гореть желанием, мечтой, как Колька, но не бояться, идти вперед, не потерять свою мечту.
Составляем вместе формулу «Хочу. Могу. Надо»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неделя психологии "Завтра начинается сегодня, будущее начинается сейчас"
Неделя психологии в школе - просветительско-профилактическое мероприятие. Данная неделя была посвящена профилактике алкоголя и табакокурения и традиционно прошла под названием «Завтра начинается сегод...
Классный час: “Будущее начинается сегодня”
Цели занятия:1. Сформулировать собственные жизненные ценности.2. Объяснить, как эти ценности влияют на вашу жизнь.3. Задуматься ...
Эссе "Завтра начинается сегодня"
Сегодня патриотическое воспитание остаётся наиглавнейшей и благороднейшей нашей задачей. От того, кого мы воспитаем сегодня, зависит наше завтра.сегодня патриотическое воспитание остаётся наиглавнейше...
Будущее начинается сегодня
Домашнее задание победителя конкурса "Ученик года-2012" учащейся 5 Б класса Ксении Цветковой...
Завтра начинается сегодня.
Экологическое воспитание....
Программа по профориентации «Будущее начинается сегодня»
Создание «Будущее начинается сегодня » обусловлено открывшимися в последние годы возможностями включения многих из них в профессиональную деятельность, в сферу общественного производства, ...
Программа деятельности по профориентации "Ваше будущее начинается сегодня" на 2018-2019 гг.
Материал для преподавателей ДМШ и ДШИ...