Организация работы по трудовому воспитанию учащихся 6 класса.
статья (6 класс) по теме
Заметки из опыта работы классного руководителя. Организации работы по трудовому воспитанинию учащихся 6 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация работы по трудовому воспитанию
учащихся 6 класса.
Из опыта работы учителя математики
ГБОУ школы №46 г. Санкт-Петербурга
Ларионовой Светланы Юрьевны
Перейдя из начальной в среднюю школу, ученики 6 «А» класса, классным руководителем которого я являюсь, продемонстрировали, что все задачи по трудовому воспитанию, которые ставят перед собой учителя начальной школы, в частности Елена Борисовна Лаврентьева, с успехом выполнены.
Дети ясно воспринимают учебу как трудовую деятельность, качественно выполняют домашнее задание, у них хорошо развиты навыки самообслуживания, отсутствует негативное отношение к трудовой деятельности. Так, для ребят является естественным, что после классного чаепития нужно помыть кружки, протереть парты, подмести и вымыть пол, вынести мусор.
В 5 классе формирование базовых навыков культуры умственного и физического труда продолжилось. Была организована трудовая деятельность по улучшению окружающей жизни и наведению чистоты в школе: уборка классного кабинета, участка школы, пришкольной территории. Мы с ребятами составили четкие графики дежурств по кабинету и по школе, сформулировали, распечатали и вклеили в дневники правила дежурства. Перед началом дежурства по школе мы провели ролевую игру «Ты - дежурный по школе». На первом осеннем субботнике нам помогали старшеклассники, второй субботник весной организовали родители, а уж этой осенью дети работали самостоятельно.
В процессе трудовой деятельности мы с ребятами учились преодолевать возникающие трудности. Мы провели анкетирование и по результатам анкеты выявили некоторые причины, по которым ребенок может отказаться от труда, а потом попытались их устранить. Например:
- Неприятно или нельзя работать с грязью, водой.
Выход: Надень перчатки. Родители класса купили швабру с отжимом (без тряпки), и дети убирают с удовольствием.
- Не могут идти на субботник на улицу, потому, что кашляют, чихают, жалко пачкать хорошую обувь и одежду.
Выход: Займись уборкой в кабинете.
- Забывают прийти на дежурство.
Выход: Составлен четкий график дежурств на полугодие, записывается дежурство в дневнике, ответственные за дежурство ежедневно напоминают об уборке.
- Нет времени: ждут дома, надо успеть на кружок, секцию.
Выход: Выбери тот день на неделе, когда ты свободен; подумай об этом заранее и договорись с ребятами на другой день.
- Лень, не хочется.
Выход: Объясняю значимость этого трудового дела, необходимость преодоления себя, воспитания силы воли.
Таким образом, возможное негативное отношение к труду исчезает.
Трудовая деятельность в нашем классе осуществляется постоянно. Ребята стараются хорошо учиться, добросовестно выполнять свои классные поручения. Детям очень нравится наш теплый и солнечный кабинет, и они с удовольствием создают чистоту и порядок в помещении: следят за чистотой стен, парт и стульев, за сохранностью мебели. Мальчики при необходимости сами ее ремонтируют. При этом все уже пришли к пониманию того, что легче поддерживать порядок, чем его наводить. Девочки занимаются разведением комнатных растений, сами ухаживают за ними. В нашем классе девочки составляют большинство, и создание красоты и порядка вокруг них очень важно.
Я постоянно привлекаю ребят к созданию комфортного пространства для проведения коллективных творческих дел. Дети оформляют и украшают кабинет к различным классным событиям, создают теплую и уютную атмосферу для проведения вечеров, «огоньков», конкурсов. Под руководством членов Совета интересных дел ребята с удовольствием украшают и оформляют школьные помещения к различным праздникам: День учителя, Новый год, День святого Валентина и других.
Ученикам нашего 6 «А» класса очень нравятся уроки трудового обучения потому, что, по их словам, они делают интересные и красивые вещи своими руками и вообще «любят трудиться».
Для моих ребят очень важен качественный результат их деятельности. По окончанию работы я всегда спрашиваю, как сам ребенок оценивает свой труд, благодарю его за помощь. Имена самых активных участников трудовой деятельности вывешиваются на доску в классном уголке, делаю поощрительную запись в дневнике. Дети получают удовлетворение и гордятся своей хорошей работой. Когда у кого-то что-то не получается, одноклассники всегда придут к нему на помощь.
Нравится ребятам заботиться и помогать ученикам 2 «Б» класса и Елене Борисовне.
Уже сейчас у детей закладываются основы профессионального самоопределения. Мы проводим в классе классные часы, беседы по теме «Мир профессий». Мы говорили о профессии военного, учителя, корректора, космонавта. Сейчас ребята получили задание подумать, с людьми каких профессий им хотелось бы встретиться. У нас были организованы экскурсии всем классом на завод «Чупа-чупс», где ребятам показали весь процесс производства любимого лакомства от начала до конца; в Петербургский музей кукол, где нам удалось посетить мастерские по изготовлению различных видов кукол; в Русскую деревню «Шуваловка», где можно было попробовать себя в качестве настоящих ремесленников в кузнице и гончарной мастерской. Сейчас планируем посещение завода «Кока-кола».
Надеюсь, что наши дети вырастут людьми трудолюбивыми, готовыми у успешной трудовой деятельности. И на вопрос анкеты «Ты не пришел убирать класс. Почему?» будут и дальше отвечать как Люда Клюева: «Я всегда прихожу. И, надеюсь, буду всегда приходить. И дежурить буду на славу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/24/picture-138305-1377323446.jpg)
«Проблемы трудового воспитания учащихся специальных коррекционных школ»
Основной задачей вспомогательной школы является подготовка детей с ОВЗ к трудовой деятельности. Вопрос о роли труда в обучении и развитии умственно отсталых школьников приобрет...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/17/picture-381597-1389968334.jpg)
Из опыта работы «Трудовое воспитание учащихся в процессе преподавания математики через решение задач с региональным компонентом»
Из опыта работы "Трудовое воспитание учащихся в процессе преподавания математики через решение задач с региональным компонентом"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/18/picture-568248-1613681044.jpg)
Организация работы по патриотическому воспитанию учащихся 5-9 классов с использованием современных образовательных технологий на основе краеведческого материала (методические рекомендации)
Основная идея методических рекомендаций состоит в оптимальном сочетании видов современных технологий в процессе патриотичес...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/12/picture-549067-1418380935.jpg)
Презентация к докладу "Организация работы по экологическому воспитанию учащихся на уроках математики"
Презентация к докладу "Организация работы по экологическому воспитанию учащихся на уроках математики"...
Организация работы по экологическому воспитанию учащихся (из опыта работы)
Приводится опыт работы по экологическому воспитанию учащихся на уроках химии...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/30/picture-954123-1506774651.jpg)
Организация работы по экологическому воспитанию учащихся младших классов в группе продленного дня
В данной работе представлены формы, этапы и методы организации работы по экологическому воспитанию учащихся в группе продленного дня младшего школьного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/03/picture-378065-1551641501.jpg)
Социальный проект как форма организации работы по нравственному воспитанию учащихся
Я уже больше десяти лет заниаюсь социальным проектированием со школьниками. Мы уже не один раз участвовали в городских и районных конкурсах. Это замечательный опыт и для учащихся и для педагогов.Такая...