Социальный проект “Толерантность – дорога к миру”.
проект (9 класс) на тему

Никто не рождается жестоким и бессердечным. К подобному состоянию человек приходит постепенно, по мере получения отрицательного жизненного опыта и под влиянием обстоятельств. Каждый человек в любой сложившейся ситуации не должен ожесточиться, не потерять любви к этому миру со всеми его недостатками. А главное – не видеть во всех людях врагов.

 В России проживают  146 миллионов 100 тысяч человек. Как нам услышать и понять друг друга? Что нужно сделать для этого? А нужно совсем немного; научиться принимать другого человека таким, какой он есть, и уметь быть терпимым по отношению к нему.

Основная идея проекта по формированию толерантных качеств образовательной среды заключается в том, чтобы создать условия для развития ценностных качеств личности школьника. Акцент при этом делается на те качества, которые помогают ценить культурное и социальное различие между людьми, воспитывают терпимое, толерантное отношение к окружающим.

Проект направлен на решение проблемы формирования у детей готовности к пониманию других людей и терпимому отношению к их своеобразным поступкам.

Цель проекта:

1.     Привлечь воспитанников  к изучению проблемы толерантности.

2.     Укоренение в группе духа толерантности, формирование отношения к ней как к важнейшей ценности общества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Социальный проект

“Толерантность – дорога к миру”.

                                                                                Проект разработали:

Варнакова М.В., учитель музыки и

 классный руководитель МБОУ «СОШ №1

г. Калининска  Саратовской области»

Муштатенко И.А., Литвинова М.А.,

воспитатели 6-9 классов

ОКУ «Санаторная школа-интернат г. Калининска»

Калининск  2015

Проект “Толерантность – дорога к миру”.

“Жизнь в условиях многообразия является одним из источников серьёзных проблем для обществ, в которых подрастают наши дети. В мире, где взаимопроникновение различных культур принимает всё большие масштабы, обучение ценностям и навыкам “жизни общества” стало первоочередной задачей воспитания. Поэтому я обращаюсь к главам государств и правительств мира, министрам и чиновникам, ответственным за образование на всех уровнях, к мерам больших и малых городов, деревень и посёлков, ко всем учителям, религиозным сообществам, журналистам и родителям: воспитывайте и учите наших детей и молодежь быть открытыми, относиться с пониманием к другим народам, их истории и культуре, учите их основам человеческого общежития, учите тому, насколько важно отказываться от насилия и искать мирные пути разрешения споров и конфликтов”. (Федерико Майор, генеральный директор ЮНЕСКО)

Актуальность темы:

Никто не рождается жестоким и бессердечным. К подобному состоянию человек приходит постепенно, по мере получения отрицательного жизненного опыта и под влиянием обстоятельств. Каждый человек в любой сложившейся ситуации не должен ожесточиться, не потерять любви к этому миру со всеми его недостатками. А главное – не видеть во всех людях врагов.

 В России проживают  146 миллионов 100 тысяч человек. Как нам услышать и понять друг друга? Что нужно сделать для этого? А нужно совсем немного; научиться принимать другого человека таким, какой он есть, и уметь быть терпимым по отношению к нему.

Именно школа оказывается тем пространством взаимодействия, той актуальной средой, которая ответственна за формирование толерантности в обществе. Формирование толерантности – задача, которую необходимо решать сегодня в первую очередь. Причем наиболее эффективна эта работа будет, только тогда, когда будет вестись с раннего детства.

Основная идея проекта по формированию толерантных качеств образовательной среды заключается в том, чтобы создать условия для развития ценностных качеств личности школьника. Акцент при этом делается на те качества, которые помогают ценить культурное и социальное различие между людьми, воспитывают терпимое, толерантное отношение к окружающим.

Следует заметить, что формирование личности невозможно без создания соответствующей среды, благоприятной для развития мировоззренческих установок школьника. Поэтому в данном случае целесообразно использовать комплексный подход, заключающийся в продуктивном взаимодействии всех субъектов образовательного процесса: воспитателей, администрации школы, учащихся, общественных организаций.

Описание проекта

Слово «толерантность» лучше всего переводится как «терпимость». Это - способность понимать и уважать отличные от собственного происхождение, культуру, взгляды и другие проявления человеческой индивидуальности. Воспитывая толерантность в детях, мы обеспечиваем более мирное и продуктивное будущее нашей страны и всего мира. Главная причина нетерпимости в мире - различия между людьми - различиям во внешности, языке, взглядах и т.д.

На сегодняшний день толерантность рассматривается в контексте таких понятий как признание, принятие, понимание. Признание - это способность видеть в другом именно другого, как носителя других ценностей, другой логики мышления, других форм поведения. Принятие - это положительное отношение к таким отличиям. Понимание - это умение видеть другого из нутрии, способность взглянуть на его мир одновременно с двух точек зрения: своей собственной и его.

Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом. Она полностью соответствует тем гуманитарным задачам, которые ставит перед нами новый век в новом тысячелетии.

Проект направлен на решение проблемы формирования у детей готовности к пониманию других людей и терпимому отношению к их своеобразным поступкам.

Цель проекта:

  1. Привлечь воспитанников  к изучению проблемы толерантности.
  2. Укоренение в группе духа толерантности, формирование отношения к ней как к важнейшей ценности общества.

Задачи проекта:

  • Формирование интереса  к изучению и осознанию важности проблемы толерантности;
  • Воспитание толерантности, чувства уважения, сопереживания, гуманности;
  • Развитие творческих способностей; организация просветительской работы;
  • Организация межличностного взаимодействия в духе толерантности в ходе работы над  проектом. 

Основное содержание:

Одна из задач воспитателя при организации деятельности учащихся – регулирование межличностных отношений. Общение имеет непреходящую ценность лишь в том случае, если вызовет потребность взаимного обмена мыслями, идеями, способствует проявлению внимания и сочувствия к людям. Успешное решение этой задачи во многом зависит от характера свободного общения школьников, их психологической предрасположенности к контактам в коллективе. Наиболее благоприятной для формирования толерантности является внеклассная совместная деятельность с общественно значимым смыслом, когда расширяются её границы и учащиеся могут проявить своё личностное отношение к широкому кругу людей. Для этой цели могут использованы виды внеурочной работы, содержание которых способствует формированию нравственных взаимоотношений между людьми.

Принципы осуществления проекта:

Принцип диалогичности и сотрудничества. 

Диалогизация образовательного пространства и опора на сотрудничество как ведущий тип взаимодействия.

Принцип опоры на активность участников проекта. 

Создание условий для вовлечения участников программы в деятельность, в результате которой формируют толерантные установки.

Принцип связи воспитания толерантности с жизнью. 

Ориентация на ситуацию в обществе вообще и на жизненные ситуации взаимодействия участников программы с миром, отсутствие расхождения слова и дела. 

Принцип уважительного отношения к личности. 

Независимо от позиции мировоззрения, уважительное отношение (не обязательно соглашаясь) к личности всех участников проекта. 

Принцип воспитывающей рефлексии. 

Создание условий для рефлексии участников программы, произошедших с ним изменений и анализа складывающихся отношений.

Реализация проекта

Проект реализуется в несколько этапов:

На первом этапе происходит знакомство воспитанников  и воспитателей с понятием «толерантность» и расширение информационного поля относительно данного понятия.

Основные формы: классные часы, беседы, диспуты.

На втором этапе создаются условия для выражения воспитанниками, педагогами, своего отношения к проблеме толерантности.

Основные формы: конкурс рисунков, экскурсии

На третьем этапе создаются условия для использования полученных на первом и втором этапах знаний, в ходе чего происходит формирование толерантных установок у учащихся.

Основные формы: мероприятия, праздники, создание и реализация проектов, исследования. 

Критерии оценки реализации проекта:

  1. Результат первого этапа – наличие знаний о проблеме толерантности у воспитанников и воспитателей.

Мероприятия, направленные на выявление уровня знаний:

  • опросы воспитанников и педагогов;
  • деловые игры по теме, интерактивные беседы;
  • анализ уровня знаний.
  1. Результат второго этапа – наличие отношения к проблеме толерантности у учащихся и педагогов.

Мероприятия, направленные на выявление отношения к проблеме толерантности:

  • проведение конкурсов по данной тематике;
  • проведение экскурсий  по данной тематике;
  • анкетирование учащихся и педагогов;
  • создание условий для появления проектов и инициатив по данной тематике.

Анализируются количественные и качественные показатели.

  1. Результат третьего этапа – сформированные толерантные установки или устойчивая мотивация к их формированию.

Мероприятия, направленные на выявление уровня овладения толерантными способами взаимодействия с людьми, их эффективность:

  • анализ мероприятий;
  • анкетирование;

анализируются количественные и качественные показатели

I этап – Информационный 

№ п/п

Название мероприятия

Время проведения

Предполагаемый результат

Ответственные

1.

Опросник "Толерантный ли ты человек?"

Сентябрь - октябрь

Совместное формирование понятий "толератность" и "интолерантность"

Воспитатели

воспитанники 6-9 классов

2.

Деловые игры по теме, интерактивные беседы

Октябрь

Сформированное у учащихся отношение к толерантности как к ценности

Воспитатели

3.

Работа школьной библиотечной выставки «Проблемы толерантности в литературе»

В течение полугодия

Расширение информационного поля по проблеме толерантности

Библиотекарь

4.

Классные часы

Октябрь

Ноябрь

Информированность учащихся о проблеме толерантности.

Методические разработки классных часов.

Воспитатели

5.

Диспут «Дружба настоящая и мнимая»

Октябрь

Создание ситуации необходимости толерантных отношений между воспитанниками,

 Воспитатели и воспитанники 6-9 классов

II этап – Формирование отношения к проблеме толерантности 

№ п/п

Название мероприятия

Время проведения

Предполагаемый результат

Ответственные

1.      1

Экскурсии в Мечеть, Православный храм

Ноябрь

Появление  у  учащихся отношения к проблеме толерантности.

Воспитатели и воспитанники 6-9 классов

2.       2

Посещение РИФ

Декабрь  

Появление  у  учащихся отношения к проблеме толерантности.

Воспитатели и воспитанники 6-9 классов

       3

Конкурс рисунков

Ноябрь  Декабрь

Проявление  у  учащихся отношения к проблеме толерантности.

воспитанники 6-9 классов

III этап – Анализ количественных и качественных показателей

Мероприятия, направленные на выявление уровня овладения толерантными способами взаимодействия с людьми, их эффективность:

  • анализ мероприятий;
  • анкетирование;
  • анализируются количественные и качественные показатели
  • защита проекта.

Работа над проектом была разделена на  3 раздела:

  1. Наш дом – Россия.
  2. «Дорога к человечности»
  3. «Я и мои друзья»

Основные  планируемые  результаты:

В области обучения:

  • сотрудничество, дух партнерства;
  • признание многообразия;
  • признание равенства других.

В области воспитания:

  • уважение человеческого достоинства;
  • уважение прав других;
  • терпимость к чужим мнениям, верованиям и поведению.

В области психического развития:

  • способность поставить себя на место другого;
  • уважение права быть иным.

В области социализации:

  • готовность мириться с существованием другого мнения на одну и ту же проблему;
  • принятие другого человека таким, какой он есть;
  • отказ от доминирования, причинения вреда.

Целевые показатели:

  • Благоприятная атмосфера в коллективе
  • Количество и качество мероприятий, организуемых и проводимых самими учащимися
  • Потребность учащихся быть толерантными

Целевые группы

   - Воспитатели. Они хотят воспитать нравственную личность, уважающая интересы, особенности, мнение другого человека.

   -Учащиеся. Для них проект – один из способов проявления себя как свободомыслящей креативной личности;

Риски и ограничения

Недостаток финансирования.

Отсутствие интереса со стороны учащихся.



Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ  №1 г. Калининска Саратовской области»

Варнакова Марина Владимировна.  

ОКУ «Санаторная школа-интернат г. Калининска»  

 Муштатенко Ирина Александровна, Литвинова Мария Алексеевна,

Сценарий защиты социального  проекта  

“Толерантность – дорога к миру”.

ОСНОВНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ

(СЛАЙД№1) Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня мы представляем вашему вниманию итог нашей кропотливой работы над проектом “Толерантность – дорога к миру”. Эта тема выбрана нами не случайно, так как в повседневной жизни, мы очень часто сталкиваемся с проблемой добра и зла.

(СЛАЙД №2) Никто не рождается жестоким и бессердечным. К подобному состоянию человек приходит постепенно, по мере получения отрицательного жизненного опыта и под влиянием обстоятельств. Каждый человек в любой сложившейся ситуации не должен ожесточиться, не потерять любви к этому миру со всеми его недостатками. А главное – не видеть во всех людях врагов.

    В России проживают  146 миллионов 100 тысяч человек. Как нам услышать и понять друг друга? Что нужно сделать для этого? А нужно совсем немного; научиться принимать другого человека таким, какой он есть, и уметь быть терпимым по отношению к нему. Именно эти качества являются основой толерантности.

 (СЛАЙД №3)

  •  Мы решили исследовать, что же значит, быть  толерантным человеком?
  •  Нужна ли толерантность в современном обществе?

(СЛАЙД №4)

Цели,  которые мы поставили перед собой - Привлечь воспитанников  к изучению проблемы толерантности.

Задачи, решаемые нами в ходе проекта:

  • Формирование интереса  к изучению и осознанию важности проблемы толерантности;
  • Воспитание толерантности, чувства уважения, сопереживания, гуманности;
  • Развитие творческих способностей; организация просветительской работы;
  • Организация межличностного взаимодействия в духе толерантности в ходе работы над  проектом. 

(СЛАЙД №5)

Основными  планируемыми  результатами  для себя мы определили:

В области обучения:

  • сотрудничество, дух партнерства;
  • признание многообразия;
  • признание равенства других.

В области воспитания:

  • уважение человеческого достоинства;
  • уважение прав других;
  • терпимость к чужим мнениям, верованиям и поведению.

В области психического развития:

  • способность поставить себя на место другого;
  • уважение права быть иным.

В области социализации:

  • готовность мириться с существованием другого мнения на одну и ту же проблему;
  • принятие другого человека таким, какой он есть;
  • отказ от доминирования, причинения вреда.

(СЛАЙД  №6) При работе над проектом мы проводили анкетирование, беседы, наблюдения, исследования, коллективные творческие дела, практические занятия, диспуты, участвовали в акциях, создавали фотоальбом по ходу реализации проекта.

 Работа над проектом была разделена на  3 раздела:

  1. Наш дом – Россия.
  2. «Дорога к человечности»
  3. «Я и мои друзья»

(СЛАЙД  №7)

Первый раздел нашего проекта носит название « Наш дом – Россия».

Цели,  решаемые в ходе реализации  этого этапа -  

  1. познакомиться с основными религиями  мира;
  2. выявить области  распространения их в России;
  3. определить ценности, проповедуемые различными религиями;
  4. выяснить, как влияет религия на человека.

Ключевые дела, проведенные нами: 

  • Экскурсия на Ахтубинский родник;
  • Экскурсия в Храм города  Калининска;
  • Экскурсия в Мечеть;
  • Работа с литературой о буддизме (поиск материала, исследование, анализ).

Я приглашаю для выступления  ребят,  проводивших исследования по этой теме - …

 ГИППЕРССЫЛКА НА ПРЕЗЕНТАЦИЮ «МИРОВЫЕ РЕЛИГИИ»

(СЛАЙД №1).  В сентябре нам предложили совершить экскурсию на Ахтубинский родник, потому что слышали, что он является природным памятником, и решили увидеть всё своими глазами Первое, что мы увидели, была вывеска, что этот родник является освящённым. Около источника было чисто и уютно, никакого мусора, а чистые скамейки и столы с бокалами для воды.

 

(СЛАЙД №2) Неподалёку  находились иконы Спасителя, Николая-чудотворца,  Казанской Божьей Матери (их названия мы узнали уже позже из Энциклопедии). Именно тогда возникла мысль, неужели религия может так влиять на человека.

  (СЛАЙД №3)   И мы решили познакомиться с мировыми религиями и выяснили следующее

(СЛАЙД №4) Мировыми религиями являются: христианство, буддизм и ислам.

 Христианство на Руси (СЛАЙД №5) было введено Великим князем Владимиром – Красное Солнышко в 996 г.

 (СЛАЙД №6) Во время экскурсии в Храм святой  княгини Ольги, настоятель храма рассказал нам о Библии, о заповедях Божьих, об иконах православных святых, об общечеловеческих нормах поведения в обществе.

(СЛАЙД №7) Ислам является самой молодой мировой религией. Количество мусульман в России  около 14,5 миллиона человек.

(СЛАЙД №8) Мечеть в г. Балашове. Так проходит молитва мусульман.

(СЛАЙД №9). Имам мечети  нашего города рассказал нам об основах ислама, о священном писании – Коране, об основных сурах (главах) Корана.

 (СЛАЙД №10) Буддизм является третьей религией мира. Священным писанием буддистов является Типитака (собрание слов Будды).

(СЛАЙД №11) В России буддизм распространен на Алтае, в Бурятии, в Калмыкии, в регионах Дальнего Востока. Совсем недавно был открыт буддийский храм в Москве.

(СЛАЙД №12). Ознакомившись с основами разных религий, мы пришли к выводу, что, несмотря на различия,   очень много общего - воспитание уважения   друг другу, милосердия и терпимости.

ГИППЕРССЫЛКА «ВОЗВРАТ»

ОСНОВНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ (СЛАЙД  №7)

(СЛАЙД №8). Второй раздел нашего исследования называется  «Дорога к человечности» и я приглашаю для ….

ГИППЕРССЫЛКА НА ПРЕЗЕНТАЦИЮ «ДОРОГА К ЧЕЛОВЕЧНОСТИ»

 (СЛАЙД №1). Видеоклип с песней  

    Человек человеку друг, товарищ и брат… Классическая фраза. Давайте посмотрим вокруг – всегда ли мы готовы прийти на помощь другому?   Поговорим о категории людей, которым наша помощь и внимание  нужны постоянно – об инвалидах.

(СЛАЙД №2) Как же мы готовы помочь им?

 (СЛАЙД №3) Возле магазинов, аптек, больницы установлены пандусы для инвалидов – колясочников.

 (СЛАЙД  №4) Открываются различные реабилитационные центры. В нашем районе тоже существует такой центр __________________________________

  Второй год мы общаемся с ребятами  Центра реабилитации…, назвать их инвалидами не поворачивается язык! Это жизнерадостные, сильные люди, которые ведут активный образ жизни.  

(СЛАЙД  №5) В этом году, совместно с ребятами средней школы №1, мы приняли участие в районном мероприятии «Мир равных возможностей». Нами была подготовлена небольшая концертная программа для гостей этого мероприятия, а потом  проходили соревнования по «бочче» (СЛАЙД №6), в которых мы заняли 2 место, обыграть  хозяев праздника мы не смогли, потому что они  принимают участие в областных соревнованиях по этому виду спорта, а мы только – новички.

   

В настольный теннис наши ребята играли с участниками чемпионата  России по настольному теннису. В очередной раз  убедились – насколько сильны духом эти люди! (СЛАЙД №7) От наших друзей мы получили сладкий подарок. (СЛАЙД №8)

 (СЛАЙД №9) Проведя дальнейшие исследования, мы узнали, что в крупных городах слепым помогают собаки-поводыри, устанавливаются звуковые светофоры в местах пешеходных переходов.

 (СЛАЙД №10)    Знакомясь с литературой об инвалидах, мы узнали, что существует  ЗООТЕРАПИЯ — вид  лечения, используемый для оказания психотерапевтической помощи.

ИППОТЕРАПИЯ -  лечение с помощью общения с лошадьми. Такой центр существует в Омске и других крупных городах России.

ДЕЛЬФИНОТЕРАПИЯ  и плавание с дельфином рекомендуется для оздоровления тем людям, кто перенес тяжелые психологические травмы. У нас в стране есть дельфинарии в Москве, Геленджике, в поселке Лазаревское.

(СЛАЙД №11)  В заключении хочется сказать,  мы больше получим, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что нас соединяет, про то, что человек становится Человеком только благодаря другому человеку.

       Давайте, будем  внимательно относится к людям, которые нуждаются в нашей заботе  и в нашей помощи.

 ГИППЕРССЫЛКА «ВОЗВРАТ» 

ОСНОВНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ  (СЛАЙД  №8)

(СЛАЙД №9). Третий раздел  нашего исследования  носит  название -  «Я и мои друзья»

           Цели:

  • раскрыть личностную и социальную значимость дружбы как одного из высших человеческих чувств;
  • формировать умение различать настоящую и мнимую  дружбу;
  • воспитывать культуру  чувств.

Я хочу предоставить слово 3 группе.

ГИППЕРССЫЛКА НА ПРЕЗЕНТАЦИЮ «Я И МОИ ДРУЗЬЯ»

 (СЛАЙД №1) Песня.

 (СЛАЙД №2) Мы начали свой разговор с песни о дружбе. Дружба была, есть и будет одним из главных категорий нашей жизни.

 (СЛАЙД №3) Мы провели анкетирование среди подростков и педагогов, о том, что же является главным в дружбе. После обработки анкет, сделали диаграмму, которая отражает отношение представителей разных поколений к дружбе.

 (СЛАЙД №4)  Во время проведения диспута «Дружба настоящая и мнимая»,  рассматривались различные ситуации, которые позволяли поспорить о мнимой и настоящей дружбе

(СЛАЙД №5)  - Как и почему  разные люди смогли создать свой маленький, но сплочённый коллектив?

- Можно ли толкать друга на ложь ради своей выгоды?

- Можно ли в дружбе диктовать свои требования?  

-Для чего мы критикуем друзей?  С какой целью?  

(СЛАЙД №6)   В нашей библиотеке оказалось много произведений о взаимоотношениях подростков.  (СЛАЙД №7)  Мы попросили Татьяну Михайловну провести обзор произведений о дружбе.

  (СЛАЙД №8) Итогом диспута  было создание дерева Дружбы, которое объединило все наши пожелания своим друзьям. (СЛАЙД №9)

(ГИППЕРССЫЛКА «ВОЗВРАТ»)

ОСНОВНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ (СЛАЙД №9)

(СЛАЙД №10). Так что же такое толерантность? Что нового мы  узнали?

(СЛАЙД №11)

Толерантность – признание, уважение и соблюдение прав и свобод всех людей без различения социальных, классовых, религиозных, этнических и иных особенностей.

(СЛАЙД №12)

Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

(СЛАЙД №13)

Наша земля – это место, где мы можем любить друг друга, соблюдать традиции и продолжать  историю  Планеты Толерантность.

И в заключении хочется сказать: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались…»  (СЛАЙД №14)

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ.

(СЛАЙД №15)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ «Толерантность – дорога к миру».

Практическая реализация программы на всех её этапах предполагает формирование духовной, гармоничной  атмосферы класса, где каждый воспитанник чувствует себя  творческой, самобытной ...

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ «Толерантность – дорога к миру».

Практическая реализация программы на всех её этапах предполагает формирование духовной, гармоничной  атмосферы класса, где каждый воспитанник чувствует себя  творческой, самобытной ...

"Толерантность - дорога к миру". Из опыта работы социального педагога: неделя проведения толерантности в школе.

Тема толерантности была выбрана не случайно: в современном обществе наблюдается активный рост агрессивности, экстремизма, конфликтов; нестабильность общества особо затрагивает молодежь, которой, в сил...

Проект «Толерантность — дорога к миру»

Цель проекта: формирование и внедрение социальных норм толерантности, формирование у детей навыков толерантных отношений.Задачи проекта:1.Воспитание терпимости к инакомыслию;2.Воспитание у ...

проект "Моя образовательная инициатива" Толерантность - дорога к миру

педагогический проект представляет собой разработанную систему и структуру, в которой расматривается толерантность как основа гражданского воспитания школьников. Данный проект направлен на учащихся 5-...

Проект "Толерантность-дорога к миру" для учащихся 1-4 классов

quot;Толерантность-дорога к миру" Проект для учащихся 1-4 классов....

Воспитательный проект "Толерантность - дорога к миру"

Я являюсь классным руководителем 7 класса. В моем классе 6 различных национальностей. Подростки стали неуважительно относиться к одноклассникам, раздувать конфликтные ситуации. Для улучшения психологи...