Воспитательный проект "Толерантность - дорога к миру"
проект (7 класс)

Куминова Екатерина

Я являюсь классным руководителем 7 класса. В моем классе 6 различных национальностей. Подростки стали неуважительно относиться к одноклассникам, раздувать конфликтные ситуации. Для улучшения психологического и нравственного климата, я разработала и внедрила данный проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnyy_proekt_tolerantnost_-_put_k_miru.pptx2.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитательные проект «Толерантность – путь к миру» Подготовила: педагог английского языка высшей категории Куминова Екатерина Александровна МАОУ Школа №31 г .Балашиха Московская область 2020г

Слайд 2

Россия - многонациональное государство. В последние время в нашей стране происходит падение интереса и уважения к людям разных национальностей. Происходит возрастание количества межнациональных конфликтов, которые несут в себе жестокость, разрозненность между нашим российским народом и народом других стран. Поэтому толерантности сегодня - одни из важнейших направлений воспитательной работы в школе. Необходимость данной разработки, заключается, в приобщении подрастающего поколения к национальной культуре, к традициям народов не только России, но и других стран-партнеров . Я являюсь классным руководителем 7 класса. В моем классе 6 различных национальностей. Подростки очень часто неуважительно относятся к одноклассникам, раздувают конфликтные ситуации. Для улучшения психологического и нравственного климата, я разработала и внедрила данный проект.

Слайд 3

Срок реализации проекта : год Цель проекта: воспитание толерантного отношения к людям разных национальностей через организацию совместной творческо-познавательной деятельности педагогов, детей и родителей Участники проекта: ученики 7 класса, коллектив и ученики школы Целевая группа: ученики 7 класса

Слайд 4

Закладывание основ духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способной к совершенствованию, к гармоничному взаимодействию с другими людьми . 2. Развитие чувства уважения к старшим, товарищества и дружбу со сверстниками, заботы и внимания к окружающим людям. 3. Формирование навыков культуры поведения . 4. Формирование высокой культуры отношений не только к своему народу, но и к другим народам . 5. Развитие интереса и обогащение представлений о народных традициях, культуре народов . 6. Развитие нравственных чувств у школьников . Задачи проекта

Слайд 5

Мой проект актуален, так как сегодня в молодежной среде растет количество преступлений, повышается уровень насилия совершаемых на межнациональной почве. В современном мире все ярче становится аспект воспитания терпимого и уважительного отношения к другим культурам. Это требует особого внимания и детального подхода. Школьников необходимо обучать спокойному отношению к иным культурам и течениям. Проблематика : недостаточный уровень сформированности толерантного поведения обучающихся . межнациональные конфликты, основанные на неуважении и нетерпимости между одноклассниками Актуальность:

Слайд 6

Методы реализации проекта: теоретическое исследование, опрос наблюдение , игровой метод метод проблемной ситуации анализ беседы консультации практические занятия индивидуальные беседы с родителями онлайн -группы

Слайд 7

Опыт реализации проекта В моем классе присутствует несколько разных национальностей: грузины, азербайджанцы, сирийцы, кабардино-балкарцы, мордвины и русские. С приходом учеников в 7 класс участились различные межнациональные конфликты как в школе, так и вне ее. Для предотвращения развития конфликтов я решила особое внимание уделить межличностному и групповому взаимодействию и развитию способности к гибкому общению. Это даст ученикам возможность и способность общаться в адаптивной, гибкой, дружелюбной манере. Эффективными и увлекательными формами работы с детьми являются познавательные , соревновательные, конкурсные игры, которые направлены на развитие у подростков сплоченности, чувства толерантности. Также на подростков положительно воздействуют трудовые формы внеурочной работы – совместная работа в школьных фестивалях и праздниках.

Слайд 8

Проект осуществлялся по этапам: Организационный Практический Аналитический Итоговый ПРОЕКТ

Слайд 9

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП Мероприятие проекта Содержание Сроки Участники Подготовка методического обеспечения Подбор и изучение методической литературы по теме проекта. сентябрь Коллектив школы, единомышленники Подготовка методического обеспечения Создание "информационного банка" о культуре разных национальностей (особенно о тех, что присутствуют в классе) сентябрь Коллектив школы, единомышленники Подготовка методического обеспечения Разработка родительских собраний, классных часов, игр по теме сентябрь Коллектив школы, единомышленники

Слайд 10

ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП Мероприятие проекта Содержание Сроки Участники Знакомство детей с проектом Обсуждение мероприятий, планирование октябрь Педагоги, ученики 7 кл Проведение познавательных бесед, классных часов, игр по теме проекта Составление конспектов бесед, перспективное планирование игр в течении учебного года ученики 7 кл Культурный марафон Выступления на родном языке октябрь ученики 7 кл Школьные культурные будни Национальные игры в течении учебного года ученики 7 кл Модное дефиле Показ мод декабрь Средняя школа, ученики 7В кл Новогодние мероприятия Как встречают Новый год в разных странах декабрь ученики 7 кл Широкая масленица Блюда разных стран февраль ученики школы Фестиваль иностранных языков Интересные уроки о странах изучаемых языков март ученики школы Онлайн классные часы Особенности культуры общения у разных народов апрель ученики 7кл

Слайд 11

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП Систематизирование методического материала Сопоставление промежуточных результатов с задачами проекта ИТОГОВЫЙ ЭТАП Подведение итогов проекта Обсуждение онлайн результатов с учениками 7 класса Обсуждение онлайн результатов с родителями Обсуждение онлайн результатов с коллегами

Слайд 12

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА Постоянное , целенаправленное воспитание детей школьного возраста в духе толерантности – важная задача, не теряющая своей значимости в настоящее время. При проведении системной работы по толерантному воспитанию у детей и взрослых появятся навыки взаимодействия с народами других национальностей. Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания о национальностях, о ценностях, вере народов живущих в России и в странах-партнерах, научатся уважать традиции других людей, научатся дружить, общаться с одноклассниками, избегать конфликтов, то можно будет считать, что цели и задачи проекта выполнены.

Слайд 13

Одной из задач педагогов на нынешнем этапе развития общества является воспитание детей способных испытывать симпатию и уважение к людям разных национальностей . Во время реализации проекта мне удалось провести несколько классных часов и бесед на тему «Дружба», «Класс – единый коллектив», «Обычаи и традиции у разных народов». Во время дискуссий ребята не только познакомились с разыми традициями и обычаями разных народов, но и научились признавать и уважать одноклассников имеющих разные религии. ОПИСАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА

Слайд 14

На классных часах ученики участвовали в опросниках , заполняли анкеты в течении всего года .

Слайд 15

Во время игр в классе мы спорили о дружбе, обсуждали выдержки из произведений, знакомились с кухней народов.

Слайд 16

Возросло количество и качество мероприятий, организуемых и проводимых самими учащимися. У детей возрос интерес к общению друг с другом, не только в школьных стенах, но и вне учебного заведения.

Слайд 17

Благоприятная атмосфера в коллективе возросла, благодаря общешкольным праздникам и фестивалям.

Слайд 18

Проводились интересные родительские собрания, с приглашением коллег. Родительские собрания затрагивали тему толерантности, воспитание в духе толерантности, разрешение конфликта с позиции толерантного подхода .

Слайд 19

Родители опрашивались после каждого родительского собрания. Опросы показали, что все были очень довольны проводимой работой.

Слайд 20

Возрос интерес к литературе других народов, благодаря Неделе иностранного языка и конкурсу Чтецов, проводимых в школе.

Слайд 21

Анкетирование учеников в конце учебного года показало, что детям очень понравились мероприятия проводимые в классе и в школе в течении года. Дети отметили, что классные часы и игры помогли им стать дружнее, сплоченнее и лучше понимать друг друга. Весь коллектив согласился, что конфликтная ситуация в классе стала уменьшаться .

Слайд 22

Итоги В результате реализации данного проекта, мои ученики знают, способы эмоциональной поддержки сверстника, взрослого; они понимают, что причинами конфликта могут быть противоположные интересы, чувства, взгляды, и имеют представление о возможных способах разрешения конфликтов. Коллектив стали более сплоченным, что повлияло на эмоциональное состояние каждого ученика. Дети перестали боятся обращаться к друг другу с разными просьбами. Дети научились понимать, уважать и поддерживать друг друга, осознавать собственную ценность и ценность других людей; проявлять эмпатию и толерантность; выражать свои чувства и понимать чувства другого; находить конструктивное решение конфликта. Таким образом, цели и задачи проекта достигнуты.

Слайд 23

Мультипликативность Я считаю, что данный проект может иметь широкое распространение в муниципальной системе школьного образования. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включатся родители воспитанников. Знакомство с национальностями, их традициями, искусством и т.д. доступны и интересны не только детям, но и взрослым . Предлагаю включить проект в план воспитательной работы на 2020-2021 учебный год и провести данную работу среди ребят начальной и средней школы.

Слайд 24

Литература Старакорова , И. Н. Проект по толерантности «Мы — такие разные» / И. Н. Старакорова . — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — № 3 (6). — С. 69-71 . Маширина,Л.А . Жить в мире и согласии с собой. – 2015. –Изд-во Линка -Пресс – 74с. Мезенцев Е.А. Проблема границ толерантности. – 2015. – выпуск №8 Интернет - издания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая мастерская "Дружба и единство - дорога к миру и согласию"

Внеклассное мероприятие на тему: " Встране единой, в стране многонациональной" (по технологии мастерских)...

Вводный урок по кубановедению «Кубань в XX– XXI вв.: дорогой межнационального мира и согласия» 9 класс

Вводный урок по кубановедению «Кубань в XX– XXI вв.: дорогой межнационального мира и согласия» для 9 классаЦель: сформировать у учащихся представление о межнациональном мире и согласии на Кубани в...

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ «Толерантность – дорога к миру».

Практическая реализация программы на всех её этапах предполагает формирование духовной, гармоничной  атмосферы класса, где каждый воспитанник чувствует себя  творческой, самобытной ...

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ «Толерантность – дорога к миру».

Практическая реализация программы на всех её этапах предполагает формирование духовной, гармоничной  атмосферы класса, где каждый воспитанник чувствует себя  творческой, самобытной ...

Анализ реализации программы «Толерантность – дорога к миру».

Данная концепция состоит из следующих этапов: I. 2007-2008 уч. год – проектированиеII. 2008-2009 уч. год; 2009-2010 уч. год; 2010-2011 уч. год; 2011-2012 уч. год -реализацияIII. 2012-2013 у...

"Толерантность - дорога к миру". Из опыта работы социального педагога: неделя проведения толерантности в школе.

Тема толерантности была выбрана не случайно: в современном обществе наблюдается активный рост агрессивности, экстремизма, конфликтов; нестабильность общества особо затрагивает молодежь, которой, в сил...

«Дорогой межнационального мира и согласия»

Познакомить с населением Краснодарского края, станицы Канеловской. Прививать любовь к своей малой Родине. Воспитывать чувство патриотизма и уважения к народам, проживающим на территории Кубани....