Проект "Толерантность-дорога к миру" для учащихся 1-4 классов
проект
"Толерантность-дорога к миру" Проект для учащихся 1-4 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Толерантность для учащихся начальной школы | 29.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ ПОДОЛЬСКИХ КУРСАНТОВ»
142184, Московская область, г. Подольск, микрорайон Климовск, проспект 50 лет Октября, д.18,
тел./факс 8(496-7)-62-65-52, тел.55-90-89; е-mail: gimn.сlimovsck@yandex.ru
Социальный проект
“Толерантность – дорога к миру”.
1-4 классы
Проект разработан:
социальный педагог Г.И.Федосова
2016
Проект “Толерантность – дорога к миру”.
“Жизнь в условиях многообразия является одним из источников серьёзных проблем для обществ, в которых подрастают наши дети. В мире, где взаимопроникновение различных культур принимает всё большие масштабы, обучение ценностям и навыкам “жизни общества” стало первоочередной задачей воспитания. Поэтому я обращаюсь к главам государств и правительств мира, министрам и чиновникам, ответственным за образование на всех уровнях, к мерам больших и малых городов, деревень и посёлков, ко всем учителям, религиозным сообществам, журналистам и родителям: воспитывайте и учите наших детей и молодежь быть открытыми, относиться с пониманием к другим народам, их истории и культуре, учите их основам человеческого общежития, учите тому, насколько важно отказываться от насилия и искать мирные пути разрешения споров и конфликтов”. (Федерико Майор, генеральный директор ЮНЕСКО)
Актуальность темы:
Никто не рождается жестоким и бессердечным. К подобному состоянию человек приходит постепенно, по мере получения отрицательного жизненного опыта и под влиянием обстоятельств. Каждый человек в любой сложившейся ситуации не должен ожесточиться, не потерять любви к этому миру со всеми его недостатками. А главное – не видеть во всех людях врагов.
В России проживают 146 миллионов 100 тысяч человек. Как нам услышать и понять друг друга? Что нужно сделать для этого? А нужно совсем немного; научиться принимать другого человека таким, какой он есть, и уметь быть терпимым по отношению к нему.
Именно школа оказывается тем пространством взаимодействия, той актуальной средой, которая ответственна за формирование толерантности в обществе. Формирование толерантности – задача, которую необходимо решать сегодня в первую очередь. Причем наиболее эффективна эта работа будет, только тогда, когда будет вестись с раннего детства.
Основная идея проекта по формированию толерантных качеств образовательной среды заключается в том, чтобы создать условия для развития ценностных качеств личности школьника. Акцент при этом делается на те качества, которые помогают ценить культурное и социальное различие между людьми, воспитывают терпимое, толерантное отношение к окружающим.
Следует заметить, что формирование личности невозможно без создания соответствующей среды, благоприятной для развития мировоззренческих установок школьника. Поэтому в данном случае целесообразно использовать комплексный подход, заключающийся в продуктивном взаимодействии всех субъектов образовательного процесса: воспитателей, администрации школы, учащихся, общественных организаций.
Описание проекта
Слово «толерантность» лучше всего переводится как «терпимость». Это - способность понимать и уважать отличные от собственного происхождение, культуру, взгляды и другие проявления человеческой индивидуальности. Воспитывая толерантность в детях, мы обеспечиваем более мирное и продуктивное будущее нашей страны и всего мира. Главная причина нетерпимости в мире - различия между людьми - различиям во внешности, языке, взглядах и т.д.
На сегодняшний день толерантность рассматривается в контексте таких понятий как признание, принятие, понимание. Признание - это способность видеть в другом именно другого, как носителя других ценностей, другой логики мышления, других форм поведения. Принятие - это положительное отношение к таким отличиям. Понимание - это умение видеть другого из нутрии, способность взглянуть на его мир одновременно с двух точек зрения: своей собственной и его.
Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом. Она полностью соответствует тем гуманитарным задачам, которые ставит перед нами новый век в новом тысячелетии.
Проект направлен на решение проблемы формирования у детей готовности к пониманию других людей и терпимому отношению к их своеобразным поступкам.
Цель проекта:
- Привлечь воспитанников к изучению проблемы толерантности.
- Укоренение в группе духа толерантности, формирование отношения к ней как к важнейшей ценности общества.
Задачи проекта:
- Формирование интереса к изучению и осознанию важности проблемы толерантности;
- Воспитание толерантности, чувства уважения, сопереживания, гуманности;
- Развитие творческих способностей; организация просветительской работы;
- Организация межличностного взаимодействия в духе толерантности в ходе работы над проектом.
Основное содержание:
Одна из задач воспитателя при организации деятельности учащихся – регулирование межличностных отношений. Общение имеет непреходящую ценность лишь в том случае, если вызовет потребность взаимного обмена мыслями, идеями, способствует проявлению внимания и сочувствия к людям. Успешное решение этой задачи во многом зависит от характера свободного общения школьников, их психологической предрасположенности к контактам в коллективе. Наиболее благоприятной для формирования толерантности является внеклассная совместная деятельность с общественно значимым смыслом, когда расширяются её границы и учащиеся могут проявить своё личностное отношение к широкому кругу людей. Для этой цели могут использованы виды внеурочной работы, содержание которых способствует формированию нравственных взаимоотношений между людьми.
Принципы осуществления проекта:
Принцип диалогичности и сотрудничества.
Диалогизация образовательного пространства и опора на сотрудничество как ведущий тип взаимодействия.
Принцип опоры на активность участников проекта.
Создание условий для вовлечения участников программы в деятельность, в результате которой формируют толерантные установки.
Принцип связи воспитания толерантности с жизнью.
Ориентация на ситуацию в обществе вообще и на жизненные ситуации взаимодействия участников программы с миром, отсутствие расхождения слова и дела.
Принцип уважительного отношения к личности.
Независимо от позиции мировоззрения, уважительное отношение (не обязательно соглашаясь) к личности всех участников проекта.
Принцип воспитывающей рефлексии.
Создание условий для рефлексии участников программы, произошедших с ним изменений и анализа складывающихся отношений.
Реализация проекта
Проект реализуется в несколько этапов:
На первом этапе происходит знакомство воспитанников и воспитателей с понятием «толерантность» и расширение информационного поля относительно данного понятия.
Основные формы: классные часы, беседы, диспуты.
На втором этапе создаются условия для выражения воспитанниками, педагогами, своего отношения к проблеме толерантности.
Основные формы: конкурс рисунков, экскурсии
На третьем этапе создаются условия для использования полученных на первом и втором этапах знаний, в ходе чего происходит формирование толерантных установок у учащихся.
Основные формы: мероприятия, праздники, создание и реализация проектов, исследования.
Критерии оценки реализации проекта:
- Результат первого этапа – наличие знаний о проблеме толерантности у воспитанников и воспитателей.
Мероприятия, направленные на выявление уровня знаний:
- опросы воспитанников и педагогов;
- деловые игры по теме, интерактивные беседы;
- анализ уровня знаний.
- Результат второго этапа – наличие отношения к проблеме толерантности у учащихся и педагогов.
Мероприятия, направленные на выявление отношения к проблеме толерантности:
- проведение конкурсов по данной тематике;
- проведение экскурсий по данной тематике;
- анкетирование учащихся и педагогов;
- создание условий для появления проектов и инициатив по данной тематике.
Анализируются количественные и качественные показатели.
- Результат третьего этапа – сформированные толерантные установки или устойчивая мотивация к их формированию.
Мероприятия, направленные на выявление уровня овладения толерантными способами взаимодействия с людьми, их эффективность:
- анализ мероприятий;
- анкетирование;
анализируются количественные и качественные показатели
I этап – Информационный
II этап – Формирование отношения к проблеме толерантности
III этап – Анализ количественных и качественных показателей
Мероприятия, направленные на выявление уровня овладения толерантными способами взаимодействия с людьми, их эффективность:
- анализ мероприятий;
- анкетирование;
- анализируются количественные и качественные показатели
- защита проекта.
Работа над проектом была разделена на 3 раздела:
- Наш дом – Россия.
- «Дорога к человечности»
- «Я и мои друзья»
Основные планируемые результаты:
В области обучения:
- сотрудничество, дух партнерства;
- признание многообразия;
- признание равенства других.
В области воспитания:
- уважение человеческого достоинства;
- уважение прав других;
- терпимость к чужим мнениям, верованиям и поведению.
В области психического развития:
- способность поставить себя на место другого;
- уважение права быть иным.
В области социализации:
- готовность мириться с существованием другого мнения на одну и ту же проблему;
- принятие другого человека таким, какой он есть;
- отказ от доминирования, причинения вреда.
Целевые показатели:
- Благоприятная атмосфера в коллективе
- Количество и качество мероприятий, организуемых и проводимых самими учащимися
- Потребность учащихся быть толерантными
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час для учащихся 7-11 классов на тему: «Слова – паразиты. Молодежный сленг. Бранные слова. Сквернословие». Классный час для учащихся 7-11 классов на тему:
Профилактика проблемы в речи слов-паразитов, хулы, мата; бранных слов; информирование о влиянии таких слов на человека, животных, растения, а также об истоках сквернословия....
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....
Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания - создание и защита проектов «Мой любимый город» Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания - создание и защита проектов «Мой любимый город»
Тип мероприятия: формирующий, проблемный, развивающий.Участники: классы одной параллели.Задачи:Образовательные:- активизировать глубокий, познавательный интерес учащихся к истории первого города...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА физического воспитания учащихся 1-11 классов физического воспитания учащихся 1-11 классов
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 201...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА физического воспитания учащихся 1-11 классов физического воспитания учащихся 1-11 классов
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 201...
Игры – викторины: «Музыкальный глобус» для учащихся 8-ых классов."Евразия" для учащихся 7 класса.
Пример внеклассных мероприятий, которыевызывают положительную мотивацию в овладении учащимися географическими знаниями, повышать интерес к предмету, развивать коммуникативные навыки....
Методическое пособие для учащихся 7-х классов по теме: «Развитие скоростной и общей выносливости, быстроты, игровой ловкости учащихся 7-х классов в спортивных играх (футбол)».
Материал содержит методику занятий, направленную на развитие скоростной и общей выносливости, быстроты, игровой ловкости учащихся 7-х классов в спортивных играх на базе футбола....