Программа духовно-нравственного воспитания 5,6,11 класс
материал на тему
Программа духовно-нравственного воспитания для 5,6,11 классов содержит: титульный лист, актуальность программы, психолого-пеедагогические особенности, цели и задачи, этапы реализации, основные неапрвления работы (название направления, цели и задачи, сроки, мероприятия, результаты) - 1) гражданско-патриотическое воспитание 2) нравственное и духовное воспитание 3) воспитание положительного отношения к труду и творчеству 4) интелектуальное воспитание 5) здровьесберегающее воспитание 6) социокультурное и медиокультурное воспитание 7) эстетическое воспитание 8) правовое воспитание 9) воспитание семейных ценностей (взаимодействие с родителями) 10) формирование коммуникативной культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа воспитания 11 класс | 37.1 КБ |
программа воспитания 5 класс | 2.11 МБ |
программа воспитания 6 класс | 2.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Общеобразовательная средняя (полная) школа
п. Верхнеказымский»
ПРОГРАММА
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ
«Путь к своему Я»
Классный руководитель 11 класса:
Крушельницкая М.А.
2012 – 2013 гг
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Вопрос воспитания для современных
обществ – вопрос жизни и смерти,
вопрос, от которого зависит будущее
Э.Ренан
Воспитание – это целенаправленный и сознательно осуществляемый педагогический процесс организации и стимулирования разнообразной деятельности формируемой личности по овладению общественным опытом: знаниями, практическими умениями и навыками, способами творческой деятельности, социальными и духовными отношениями.
Только при условии, если воспитательное воздействие вызывает у личности личностную положительную реакцию (отношение) и возбуждает ее собственную активность в работе над собой, оно оказывает на нее эффективное и формирующее влияние. Воспитательная работа в учебном коллективе помогает определить цели, возможности человека, его активные самостоятельные решения и действия способны изменить и совершенствовать, преобразовывать окружающую действительность.
Задачи совершенствования системы образования всех ступеней в РФ предусматривает воспитание: политическое, нравственное; формирование гражданских качеств личности. Реформирование политической, экономической и социальной сфер общества, становление демократического, правового и социального государства определяет цели воспитания: гражданская зрелость, высокая нравственность, ценностные ориентации, развитие интереса к овладению знаниями, практическими навыками, умение ориентироваться в обществе, в учебном и трудовом коллективе.
Гражданские, правовые, этические и эстетические отношения определяют образ жизни человека и свойства его личности, место, которое оно займет в обществе.
В юношеском возрасте ведущей становится учебно-профессиональная деятельность, благодаря, которой у них формируются определенные познавательные и профессиональные интересы, элементы исследовательских умений, способность строить жизненные планы и вырабатывать нравственные идеалы, самосознание. Этот возраст определяется как юношеский, сосредоточив все свое внимание на развитии мотивационной сферы личности, определение старшеклассником своего места в жизни и внутренне позиции, формировании мировоззрения и его влияния на познавательную деятельность, самосознание, морально-нравственное сознание и гражданско-правовую позицию.
В социальном опыте человека особенно важен первый, хотя бы робкий успех в жизни. Для ребенка естественным “ полигоном” радостей и разочарований, успехов и неудач является школа и все то, что с ней связано. Школа – как фактор, твердо определяющий, в каком направлении пойдет развитие личности – позитивном или отягощенном грузом постоянных срывов и неудач. Ведь если ребенку удается добиться успеха в школе, у него есть все шансы на успех в жизни.
Необходимость повышения конкурентоспособности каждого в условиях жесткой требовательности общества к адекватной социальной приспособленности личности, к адаптации ее в широком смысле слова, к ее функциональным возможностям – это повседневная реальность, “заданный параметр” современной цивилизации. Поэтому необходимы личные усилия, личная ответственность ребенка за свой успех в жизни, который возможен лишь в результате упорного труда. Личность ответственна перед собой в качестве субъекта гражданского общества.
Базовые потребности человека:
- Потребность в любви и в чувстве собственного достоинства.
- Потребность ощущения значимости собственного Я.
Лишь тот осознает себя полноценной личностью, кто нашел свой путь к любви и самоуважению, последнее же во многом зависит от приобретенных знаний, опыта и умений решать жизненные проблемы. Для большинства детей существует только два места, где они могут научиться следовать этими путями, – это дом и школа.
Реальность:
- ответственность вырабатывается только через самостоятельную оценку ситуации и выбор правильной линии поведения, которая, с точки зрения ученика, способна принести пользу ему и окружающим;
- ученик обязательно сам должен реализовать свой выбор;
- человек должен уметь сдерживать данное самому себе слово. Но руководить им должно не чувство страха перед грядущим наказанием, а осознание правильности принятого решения.
Это и есть дисциплина.
Реализация программы рассчитана на два года. «Какие бы воздействия ни оказывала среда на ребенка, какие бы требования она к нему ни предъявляла, до тех пор, пока эти требования не войдут в систему собственных потребностей ребенка, они не выступят действительными факторами его развития. Собственными же потребностями ребенка они становятся лишь в том случае, если их выполнение обеспечивает ему сохранение не только объективно занимаемого положения, но и его внутренней позиции» – сказал авторитетнейший знаток психологии юношества Л.И.Божович.
В основу программы положены следующие принципы и подходы:
1. Принцип природосообразности. Принимать ребенка таким, какой он есть. Природа сильнее, чем воспитание. Природа – корни, воспитание – корона. Все дети талантливы, только талант у каждого свой, и его надо найти. Не бороться с природой ребенка, не переделывать, а развивать то, что уже есть, выращивать то, чего пока нет.
2. Принцип целостности учебно-воспитательного процесса. Целостно все: образ окружающего мира, образ себя, урочная и неурочная деятельность и т.д. нельзя делить мир на уроки литературы, алгебры, физики,…
3. Принцип сотрудничества. Работа строится на отношениях партнерства, уважения, доверия.
4. Деятельностный подход. В деятельности изменяются, укрепляются отношения между воспитанниками, меняется отношение к самому себе – растет самоуважение.
5. Личностно-ориентированный подход. Уважение личности ребенка, его индивидуальности, бережное отношение к его мыслям, чувствам, ожиданиям, к его духовной жизни, к мотивам его поведения.
6. Возрастной подход. Подростковый возраст – период самоутверждения, юношеский – самоопределения, поиска ценностей, углубленного и пристального вглядывания в себя.
На данном этапе реализуются:
- потребность быть здоровым;
- потребность в творчестве;
- потребность в смысле жизни;
- потребность в уважении, признании, в необходимом социальном статусе;
- потребность в самоопределении.
Ключевыми понятиями, характеризующими сущность воспитательной системы класса, являются “Индивидуальность”, “Самостоятельность”, “Доброта”, “Творчество”, “Активность”, “Коллектив”, которые одновременно выполняют роль принципов строящейся системы и жизнедеятельности классного сообщества. Необходимо сделать так, чтобы эти ценности “пронизывали” все стороны деятельности, общения и отношений в классном коллективе, стали составляющими его “духа”, а затем превратились в ценностные ориентации личности каждого ребенка.
Ι раздел: СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Главным системообразующим фактором служит коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентированный и творческий характер.
Основу этой деятельности составляет годовой круг традиционных дел: День знаний, осенний кросс и турслет, Новогодний праздник, «Все на лыжню», «23 февраля», «8 марта» участие в предметных неделях и др.
Основные внутренние и внешние связи классного сообщества (ученики – учитель – родители – другие учителя – другие классы) базируются на принципах:
- много знать – престижно;
- помогать друг другу – нормально;
- готовить дело по чужому сценарию – невозможно;
- жить в неуютной обстановке – нельзя.
Образ ученика складывается из 5 потенциалов личности:
- Нравственный (ценностный) потенциал: восприятие и понимание ценностей “семья”, “школа”, “учитель”, “Родина”, “природа”, “дружба со сверстниками”, “уважение к старшим”, потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе, общественных местах, правила уличного движения;
- Познавательный потенциал: наблюдательность, активность, прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию;
- Коммуникативный потенциал: умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе; сформированность навыков саморегуляции;
- Художественный потенциал: эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства;
- Физический потенциал: соблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление стать (быть) сильным, быстрым, ловким, закаленным. «Сегодня модно быть здоровым».
Модель выпускника средней (полной) школы
Личностная модель выпускника школы
Модель выпускника в контексте программы «Путь к своему Я»
- Знает свои «корни».
- Уважительно относится к старшим.
- Уважительно относится к себе и ко всем окружающим его людям.
- Умеет жить настоящей полноценной жизнью, вести достойный образ жизни.
- Умеет понимать других людей и готов помочь любому человеку, если он в этом нуждается.
- Готов к деятельному состраданию и сочувствию к страданиям других.
- Умеет быть гуманным ко всему живому.
- Умеет быть культурным и нести культуру людям, стремится к знаниям.
- Умеет отвечать за свои поступки и слова.
- Его слова не расходятся с делом. Он красив в делах и поступках, внешне и внутренне.
- Умеет отвечать за то, что происходит вокруг, не умеет быть равнодушным.
- Умеет сказать «нет» боли, угрозе жизни, унижению достоинства, физическим и нравственным страданиям, всем людским порокам, варварству и вандализму, любым формам насилия.
- Умеет уважительно относиться к культурным ценностям, воспринимать положительный опыт, накопленный человечеством.
- Умеет сохранять чувство собственного достоинства в любой ситуации, способен к переосмыслению своего поведения, обдуманному совершению поступков.
- Соблюдает правила и нормы человеческого сосуществования.
- Умеет жить в гармонии с окружающим миром.
- Умеет вершить «чудеса» своими руками, а не ждать чуда со стороны.
- Несет тепло и радость людям.
Педагогическая характеристика класса
Классный коллектив 11 класса небольшой, всего 9 учащихся, из них 7 девочек, 2-е юношей, в конце 10 класса выбыл Литвин А. Среди них 2 отличницы, 5 хорошистов, 2 с достаточно высоким потенциалом, качество обученности составляет 70 %. Согласно результатов психологического мониторинга среди них 8 учащихся с высоким и выше среднего уровнем, у 5 ведущим является познавательный мотив, у 8 учащихся игнорируемыми мотивами являются тревожный и негативный. Один ребенок живет не в полной семье, двое детей имеют отчима. Есть опекаемый ребёнок.
Все педагоги, работающие в данном классе, отмечают высокий потенциал учащихся. Однако, учащиеся класса реализовались не в полной мере, не все проявили свои индивидуальные способности до конца. Уровень воспитанности – 4,2 (хороший)
Основная цель программы работы классного руководителя (общая с задачами родителей) — способствовать формированию у учащихся нравственно-правовых ориентиров, активной жизненной позиции, воспитание личностных качеств на основе определенного отношения к явлениям окружающего мира, мировоззрения; создать условия для свободного развития физических и духовных сил учеников, для реализации интеллектуального и творческого потенциала каждого учащегося, руководствуясь интересами детей и их возрастными потребностями, защитить от неблагоприятных факторов, мешающих этому. Классный руководитель должен знать проблемы физического и психического здоровья своих учеников и сделать все возможное, чтобы и родители, и ученики не боялись рассказывать классному руководителю о своих трудностях.
Реализация данной программы позволит:
- повысить интеллектуальные и творческие способности личности в новых социально-экономических условиях;
- оптимально сочетать индивидуальное воспитание с воспитанием в коллективе и самовоспитанием;
- осуществлять неразрывную связь со средой: родителями, внешкольными воспитательными учреждениями и другими общественными организациями;
- развивать общую и педагогическую культуру учащихся и их родителей.
Для реализации данной цели необходимо решение следующих задач:
- формирование устойчивого интереса к знаниям, способности к самообразованию, сохранение (по возможности повышение) качественной успеваемости через осознание необходимости приобретения знаний в учебном процессе, развитие учебной мотивации в связи с предстоящей государственной аттестацией;
- формирование ценностно-ориентированной личности;
- формирование представления о важности и необходимости соблюдения в мире людей общечеловеческих, гуманных, нравственных, справедливых законов и норм;
- формирование представлений о том, что нравственные ценности – наивысшая форма, организующая жизнь человеческого общества;
- поддержка личностного роста и развитие творческой индивидуальности каждого через участие в КТД класса и школы;
- оказание помощи ученикам в открытии для себя большого многогранного и неоднозначного мира, окружающего их, умении найти свое место в нем;
- продолжение работы по укреплению и сплочению классного коллектива, поддержка и развитие лидерских качеств некоторых учащихся.
Правила жизнедеятельности классного коллектива:
- узнавай побольше о своем поселке и сельчанах;
- уважай людей, живущих рядом;
- помогай нуждающимся в твоей помощи;
- делай приятное своим друзьям и окружающим людям;
- дорожи мнением о себе других людей.
Традиции:
- каждому – поручение;
- проверка дневников;
- классный час;
- дежурство по классу;
- дежурство по школе;
- совет класса;
- генеральная уборка раз в четверть;
- уголок класса;
- поздравления.
ΙΙ раздел: ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
По продолжительности программа среднесрочная, рассчитана на два года.
По направленности – комплексная.
По стратегии – деятельностная.
1 этап – подготовительный (август)
Задачи:
- анализ воспитательной ситуации, сложившейся в классном коллективе;
- определение направлений и задач воспитательной работы;
- разработка воспитательной программы.
2 этап – практический (сентябрь – май)
Задачи:
- реализация воспитательной программы.
3 этап – аналитический (май – июнь)
Задачи:
- анализ результатов проделанной работы по реализации программы воспитательной работы.
Механизм реализации программы
- Привлечение к реализации программы всех учащихся класса, их родителей, социального педагога, медработников, психолога (по возможности), учителей-предметников.
- Активизация работы учебного сектора класса для оказания помощи в учебной деятельности нуждающимся в этом учащимся.
- Ведение портфолио каждого ученика.
- Составление и ведение листа учета здоровья, учебных достижений, творческих способностей на уровне каждого учащегося и класса в целом.
- Организация оказания индивидуальной помощи и поддержки со стороны учителей.
III раздел: ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Первое направление
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека:
Задачи гражданско-парвового воспитания :
1. Формировать правовое сознание и правовую культуру, правовые убеждения;
2. Формировать навыки саморегулирования негативных эмоций и их проявлений в отношении с окружающими людьми;
3. Формировать правовые взгляды и убеждения, воспитывать готовность к оценке событий в соответствии с законодательством РФ;
4. Воспитывать убеждённость, что соблюдение правовых норм является основой
безопасности жизни человека.
5. Воспитывать осознанное отношение к своей жизни в обществе, к своему месту в системе гражданских отношений; формировать качества гражданина РФ;
6.Способствовать формированию ответственности за свои дела и поступки, самодисциплины, правовой активной гражданской позиции; нести личную ответственность за исполнение своих прав и обязанностей по отношению к семье, друзьям, нуждающимся в помощи (старики, дети);
7. Формирование осмысленного понимания, что Конституция Российской Федерации, нормативные акты о правах человека создаются для обеспечения порядка в государстве и обществе, их нужно использовать для обеспечения своей безопасности и безопасности всех членов общества.
№ п/п | Содержание деятельности по направлению | Сроки | Планируемый результат |
1. | Классный час «Олимпийские и Паралимпийские игры 2014 г. в г. Сочи» | сентябрь | • Сформировано у 100 % учащихся ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению; • сформировано у 100 % представления об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга; • приобретен опыт 100 % учащихся ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции; • опыт социальной и межкультурной коммуникации; • получили представление 100 % учащихся о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища. |
2. | Участие в мероприятиях, посвященных 30-летию п. Верхнеказымский | сентябрь | |
3. | Подготовка и участие в акция «Дни воинской славы» | т/г | |
Выборы классного актива(правопорядка, этики и нравственности, труда и творчества, здоровья и безопасности, культуры, СМИ) | сентябрь | ||
5. | Подготовка и защита проектов «Моя партия» | октябрь | |
6. | Классный час на тему «Что такое толерантность» | 16 октября | |
7. | Участие в выборах президента школьной организации 5-11 классов | октябрь | |
8. | Отчетные собраний министерств (итоги успеваемости, правопорядка, здоровья) | 1 раз в четверть | |
9. | Классный час «День народного единства» | 3 ноября | |
10. | День памяти жертв ДТП, Классный час «Мы вибираем жизнь» | ноябрь | |
11. | Классный час «Югра – мой дом родной» | декабрь | |
12. | Подготовка и участие в I этапе акции социальных проектов «Я - гражданин России» по теме «На рынке труда» | декабрь-март | |
13. | Подготовка и проведение классного часа «С любовью к России» в рамках Дня Конституции РФ | 12 декабря | |
14. | Уроки мужества «Защитники Отечества» | февраль | |
15. | Участие в конкурсе рисунка «Служу России» | февраль | |
16. | Подготовка и участие в конкурсе строевой песни «Статен в строю, силен в бою» | февраль | |
17. | Участие в месячнике «Профилактика правонарушений»
| апрель-май | |
18. | Урок мужества «Защитники Отечества» | февраль | |
19. | Участие в операция «С Днём Победы!» (поздравление с праздником ветеранов) | май | |
20. | Урок мужества «День Победы» | май | |
21. | Участие в митинге «Подвигу – память!» | май | |
22. | Конкурс чтецов «Навстречу победе» | май | |
23. | Цикл бесед «Твои права и обязанности» 1. Классный час «Возникновение и расторжение трудового договора» (с участием представителя трудового комитета) 2. Круглый стол «Преступления против чести и достоинства личности». 3. Деловая игра «Как и где защитить свои гражданские права и свободы» | т/г (1 раз в четверть) |
Второе направление
Воспитание нравственных чувств и этического сознания
Задачи нравственно-этического воспитания:
1. формировать способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению
2.Побуждение учащихся к желанию стать высоконравственной личностью, задуматься о своей жизни, о самом себе, об отношении к другим людям;
3.Воспитание потребности в осмыслении своего бытия, проблемы смысла жизни;
4.Определение основ профессиональной этики, профессионального кодекса морали
5. Расширение знаний о трудовой этике; этике педагога, врача, инженера и т.д.
6.формировать художественный и эстетический вкус, умение видеть красоту природы, труда и творчества, культуру поведения;
7. формировать представления о душевной и физической красоте человека;
8. развивать интерес к чтению, произведениям искусства, театру, музеям, музыке.
№ п/п | Содержание деятельности по этическому воспитанию | Сроки | Планируемый результат |
1. | Участие в операции «Забота» (оказание помощи центру «Горизонт») | т/г | Знают 100 % учащихся, что знание этических норм и правил поведения помогает человеку избежать многих межличностных конфликтов в коллективе, семье; что этические отношения в профессиональной деятельности определяют эффективность труда, взаимоотношения между руководителем и подчинённым, создают благоприятный микроклимат в коллективе. Умеют 90 % учащихся: делать морально-нравственный выбор в жизненных ситуациях и отстаивать его; стремиться к самоопределению и самоутверждению в коллективе, микро- и макрогруппе; использовать знания этики в культуре одежды и внешнем облике, в межличностных отношениях, в интимном общении юноши и девушки. |
2. | Подготовка и проведение праздничного концерта «Учителями славиться Россия» | октябрь | |
3. | Участие в акции «Дети - детям» | ноябрь | |
4. | Участие в концерте «Перед матерью в вечном долгу». | ноябрь | |
5. | Проведение классных часов, этических бесед, диспутов по нравственной тематике: 1.Диспут «Что такое толерантность» 2. Кл. час «Конфликт и пути его решения» 3.Кл. мероприятие Этика и люди. Культура одежды и внешнего облика» | сентябрь декабрь январь | |
6. | Организация мероприятий направленных на формирование культуры семейных отношений, изучение традиции своей семьи: 1. Круглый стол «Нравственность и формирование правильного взаимоотношения полов» 2. Кл мероприятие «День семьи, любви, верности» | октябрь апрель | |
7. | Классное мероприятие «Всем, кто влюблен» | февраль | |
8. | Участие в творческих конкурсах различных уровней | т/г |
Третье направление
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни
Задачи направления:
1. Выявление и развитие познавательных интересов учащихся, их увлечений, выработку совместно с семьей единой тактики в развитии учебных умений ученика, его познавательной активности, его будущего профессионального определения;
2. Осуществление мероприятий, расширяющих кругозор и познавательные интересы ученика, стимулирующих любознательность, исследовательское мышление;
3. Организация работы с академически одаренными детьми;
4. Организацию классных часов по совершенствованию у учащихся учебных умений и возможностей, саморазвитию.
5. Воспитывать трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей
№ п/п | Содержание деятельности по направлению | Сроки | Планируемые результат |
1. | Организация и дежурство по школе | сентябрь, т/г | •формирование 100 % учащихся ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие ; •формирование 90 % учащихся ценностного и творческого отношение к учебному труду; • формирование представления 100 % учащихся о различных профессиях; • формирование навыков 90 % учащихся трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми; • осознают приоритет нравственных основ труда, творчества, создания нового 80 % учащихся; • приобрели первоначальный опыт(100 %) участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности; • сформированы потребности и умения (70 %) выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности; • сформирована мотивация (80 %) к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности. |
2. | Составление индивидуальных траекторий развития учащихся (участие в интеллектуальных и творческих конкурсах, олимпиадах) | сентябрь | |
3. | Подготовка и участие в конкурсе «Самый классный уголок» | октябрь | |
4. | Подготовка и публикация статьи в СМИ «Учителями славиться Россия» | октябрь | |
5. | Подготовка и участи в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах различных уровней | т/г | |
6. | Защита социального проекта «На рынке труда» | декабрь | |
7. | Бенефис нашего класса | март, апрель | |
8. | Участие в конкурс «Самый зелёный класс» | ноябрь | |
9. | Участие в месячнике по профориентации: 1.Презентация профессий, 2. Конкурсе сочинений «Моя будущая профессия»; 3. Экскурсии на предприятия поселка; «Куда пойти учиться» 4. Встречи с преподавателями учебных заведений | т/г | |
10. | Подготовка и проведение вечера встречи выпускников «Вечер добрых друзей» | февраль | |
11. | Классное мероприятие «Смеяться разрешается» | апрель | |
12. | Поздравительная открытка ко Дню 8 марта | март | |
13. | Участие в Новогодних мероприятиях | декабрь | |
14. | Участие в конкурсе «Ученик года» | май | |
15. | Участие в конкурс «Класс года» | май | |
16. | Подготовка и участие «Последний звонок» | май | |
17. | Кл. мероприятие «На вершине школьного Олимпа» | 25 мая | |
18. | Классные часы и КТД, деловые игры: «Острова профессий», «Труд и успех всегда рядом», «Классификация профессий», исследование познавательных интересов в связи с профориентацией, анкета жизненного и профессионального самоопределения. |
Четвертое направление
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни
именно качество здоровья ребенка обусловливает успехи в учебе и уровень его общего развития.
Задачи направления «В здоровом теле – здоровый дух»:
- создание условий для защиты, сохранения и развития физического и психического здоровья обучающихся;
- привитие учащимся потребности в здоровом образе жизни;
- формирование правильного отношения к занятиям физической культурой, спортом;
- формирование личностной рефлексии учащихся по проблеме (коррекция мнения о себе и о своем здоровье).
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки | Планируемые результаты |
1. | Контроль за посещением уроков физкультуры | т/г | • формирование (100 %) ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей; • получили представления (100 %) о взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического, психического и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека; •получили опыт (100 %) здоровьесберегающей деятельности; • получили представления (100 %) о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества; |
2. | Доверительный разговор «Здоровье и материнство», «Здоровье и отцовство» | т/г | |
3. | Месячник «Безопасности детей» | сентябрь | |
4. | Подготовка и участие в Туристическом слете | 7 сентября | |
5. | Участие в Дене отказа от курения | ноябрь | |
6. | Участие в Конкурс буклетов «Правильное питание» | ноябрь | |
7. | Участие в соревнования по баскетболу | октябрь-ноябрь | |
8. | Кл. мероприятие «Что век грядущий нам готовит» | ноябрь | |
9. | Участие во Всероссийской олимпиада школьников по физкультуре | ноябрь-декабрь | |
10. | Участие в личном первенстве по ОФП | декабрь | |
11. | Участие в спортивном празднике в рамках месячника к 23 февраля | февраль | |
12. | Участие в Спартакиаде допризывной молодежи города и района | февраль | |
13. | Подготовка и участие в спортивное мероприятие «Все на лыжню!» | март | |
14. | Всемирный день здоровья | апрель | |
15. | Проекты по пропаганде здорового образа жизни, создание презентаций. | т/г | |
16. | Классные часы и беседы по пропаганде здорового образа жизни и профилактике вредных привычек | т/г (1 раз в четверть) | |
17. | Просмотр фильмов о вреде наркотиков, алкоголя, курения | т/г | |
18. | Конкурс «Самый спортивный класс» | май | |
19. | Конкурс «Самый здоровый класс» | май | |
20. | Классные часы по профилактике пожаров | т/г (1 раз в четверть) | |
21. | Классные часы и практические занятия по ПДД | т/г (1 раз в четверть) |
Пятое направление
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде
Задачи:
- Воспитывать экологически целесообразное поведение, как показатель духовного развития личности
№ | Название мероприятия | Сроки проведения | Планируемый результат |
Участие в акции «Украсим любимую школу» (озеленение пришкольного участка) | май | • формирование ценностного отношение к природе (100 %); • сформирован (90 %) опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе; • приобрели опыт (100%) участия в природоохранной деятельности в школе, по месту жительства; •приобрели личный опыт (10 %) участия в экологических инициативах, проектах. | |
Участие в Месячнике экологической и природоохранной деятельности «Спасти и сохранить» 1. Круглый стол «Экология экстремальных ситуаций» (с инженером экологом) | апрель | ||
Участие в субботнике «Чистый посёлок, чистая школа» | апрель | ||
Участие в конкурсе «Мы в ответе за тех кого приручили» | сентябрь |
Шестое направление
Семья
Задачи:
- изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи:
- психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;
- организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей;
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки |
1 | Организация выставки творческих работ к родительскому собранию | май |
Помощь в проведении Дня здоровья | апрель | |
Участие в школьных и классных мероприятиях | т/г | |
Работа с дневниками | т/г | |
2 | Статья в газету об экзаменах | май |
Работа над социальным проектом | т/г | |
Кл.часы о культуре общения в семье | апрель, май | |
3 | 1. Родительское собрание «Организация учебного процесса в 11 классе» | сентябрь |
Консультация медработника «Состояние паспорта здоровья каждого ученика. Проведение диагностики здоровья» | ноябрь | |
2-3. Родительское собрание «Готовимся к ЕГЭ» | декабрь, март | |
Консультация «Поведение ребенка в школе» | декабрь | |
Консультация «Как помочь ребенку в учебе» | январь | |
4. Родительское собрание «Выпуск 2013» | апрель | |
4 | Заполнение социальных паспортов класса | сентябрь |
5 | Посещение учащихся на дому с целью изучения жилищно-бытовых условий | октябрь |
6 | Посещение учащихся на дому с целью изучения характера взаимоотношений, особенностей семейного воспитания, эмоциональной атмосферы семьи | т/г |
7 | Посещение семей учащихся группы риска | т/г |
8 | Организация совместной деятельности родителей и детей по направлениям воспитательной работы | т/г |
9 | День открытых дверей | апрель |
10 | Общешкольное родительское собрание | сентябрь, май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья и краткие методические комментарии помогут педагогам образовательного учреждения в проектировании основной общеобразовательной программы (ООП) в условиях реализации ФГОС-2009 , Программы духовн...
Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся 11класса
Воспитательная программа "Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся11класса"...
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся разработана в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании», Федерального государственного образовательного ст...
Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования. «Радуга» 8-9 классы (III ступень)
Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования. «Радуга» 8-9 классы (III ступень)...
Рабочая программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся 10__"А"____ класса на 2017-2018 учебный год
Программа воспитания и социализации обучающихся МБОУСОШ №1 предусматривает формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание соответствующей социальной среды развития обучающи...
Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования. «Радуга» 5-7 классы (III ступень)
Воспитательная программа для 5-7 класса с планированием по четвертям....
Программа Духовно-нравственного развития, воспитания и социализации учащихся 7 класса
Цель воспитания: · Становление и развитие качеств личности направленное на формирование активной жизненной позиции.·...