Классный час "Далёкое прошлое авиации"
классный час (5 класс)

Манченко Юлия Александровна

Классный час: Далёкое прошлое авиации

Цель: - Расширить представления детей об изобретениях, которые изменили жизнь человека. Познакомить с историей развития авиации в России; - привить интерес к технике и техническому творчеству
Задачи: - раскрыть значение науки для развития человечества; - формировать навыки исследовательской работы; - воспитать патриотизм, любовь к Родине; -познакомить с историей авиацией; -научить применять полученные знания на практике; -развить смекалку детей, техническую любознательность, изобретательность и интерес к творческой деятельности

Оборудование: мультимедийное оборудование, программное обеспечение PowerPoint, презентация, музыкальные записи: марша авиации, песни «Самолётик» и др., 2 стола.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dalyokoe_proshloe_aviatsii.docx34.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

КЛАССНЫЙ ЧАС

«ДАЛЁКОЕ ПРОШЛОЕ АВИАЦИИ»

Классный руководитель

5 класса:

Манченко Ю. А.

пос. Медвеженский, 2021 г

Цель: - Расширить представления детей об изобретениях, которые изменили жизнь человека. Познакомить с историей развития авиации в России; - привить интерес к технике и техническому творчеству
Задачи: - раскрыть значение науки для развития человечества; - формировать навыки исследовательской работы; - воспитать патриотизм, любовь к Родине; -познакомить с историей авиацией; -научить применять полученные знания на практике; -развить смекалку детей, техническую любознательность, изобретательность и интерес к творческой деятельности

Оборудование: мультимедийное оборудование, программное обеспечение PowerPoint, презентация, музыкальные записи: марша авиации, песни «Самолётик» и др., 2 стола.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Сегодня  у нас необычная встреча. Мы совершим  удивительное  путешествие. А начинается это  путешествие на ковре- самолёте. Да-да, это настоящий ковёр- самолёт. Почему не летает? Да потому что мы не волшебники и не знаем специального заклинания. А вы хотели бы полетать? (Ответы детей).

А человек  может сам летать? (Ответы детей). А на чём он летает? ( Ответы детей) А знаете,  с  чего всё началось? Интересно узнать? Сегодня совершим путешествие в далёкое прошлое нашей авиации.  Итак, слушайте.

Просмотр презентации.

Люди учились строить самолёты долго, хотя с давних времен мечтали летать и с завистью следили за свободным полётом птиц.

До сих пор живет миф о древнегреческом изобретателе Дадале, который скрепил птичьи перья воском и сделал искусственные крылья. Его сын, Икар поднялся  на них слишком высоко, воск растопилои Икар упал в море.

У Дедала и Икара было много последователей во все времена. Они из разных материалов делали крылья и прыгали с колоколен, с обрывов, с деревьев. Но полететь, как птица, никто так и не смог.

В 1783 году человек впервые поднялся в небо не с помощью крыльев, а на воздушном шаре, наполненном горячим воздухом. Это были французы. Д Арланд и деРизье на шаре братье Монгольфьер.

А через некоторое время по небу уже плавали первые дирижабли (управляемые аппараты с двигателем), похожие  на длинные воздушные шары.

В конце 20 века русский ученый Можайский изобрел управляемый летательный аппарат.

Самолёт Можайского был первым летательным аппаратом тяжелее воздуха, построенным в натуральную величину и имевший все составные части современного самолета: фюзеляж, крыло, силовую установку, хвостовое оперение и шасси. Кроме того, это был первый в мире запатентованный самолет.

К концу XIX  Отто Лиенталь создал летательный аппарат- прообраз будущих планеров и дельтопланов. На планерах собственной конструкции Отто совершил свыше 200 полетов. В отличие от многих пионеров авиации Отто не пытался сразу взлететь, а долго бегал по холмам, пытаясь определить цент подъемной силы.

В начале XX века  на таком планере  летал русский летчик  Нестеров

17 декабря 1903 г. американцы братья Райт впервые оторвались от земли на аэроплане, оснащенном бензиновым двигателем.

Первые аэропланы больше напоминали летающие этажерки. Но они, тем не менее, летали!

Человек быстро освоился в небе, потеснив пернатый народ, и понял, что можно не только летать, но и перевозить грузы.

В годы первой мировой войны авиацию стали применять в боевых действиях.

Появились самолеты-разведчики и бомбардировщики.

Огромный, с мощным вооружением бомбардировщики называли «Летающими крепостями» для борьбы  с ними конструкторы создали быстрый и юркий самолет-истребитель.

Конструкции  машин  очень разные – монопланы-с одним рядом крыльев, а также бипланы-с двумя, трипланы - стремя рядами крыльев.

Прошло всего несколько десятилетий. Посмотрите, как изменились самолеты: обтекаемый корпус, убираюшееся  шасси, мощные двигатели, закрытые кабины.

Они уже совсем не похожи на летающие этажерки, обдуваемые всеми ветрами. Эти самолеты сражались во время второй мировой войны. Они уже летали со скоростью 500, 800 км/час, а рекорд скорости приближался к 1000 км/час

Новому поколению бомбардировщиков была не страшна любая непогода, а в воздух они могли поднять даже подросшего мамонтенка.

Гражданская авиация не уступала военной. Кроме пассажирских самолетов появились самолеты-такси, самолеты-пожарники, санитарная и сельскохозяйственная авиация.

Была создана чудо-лодка-гидросамолет. Ей не нужен был аэродром. Она взлетал с реки, озера, моря.

Стремительно развивается и военная авиация, побивая все рекорды скорости, дальности и высоты полета. Самолеты-истребители, перехватчики, штурмовики, разведчики

  1. Самолет -«неведимка»,     2. Самолет-истребитель

Гордо летят самолеты на праздниках и парадах, показывая высший пилотаж. Одни из самых известных в мире российских пилотажных групп - «Русские витязи» и «Стрижи». Пилотажная  группа «Русские витязи» летают на военных истребителях СУ -27, а «Стрижи» - на военных истребителях «Миг -29».

Новый принцип движения самолетов изменил и конструкцию самолетов. Чем больше скорость самолета, тем меньше его крылья.

Появились самолеты с меняющейся геометрией крыла, самолеты  вертикального взлета и др.

Каким станет самолет будущего - предсказать трудно. Возможно, кто-то из вас станет будущим конструктором и создаст совершенно новый вид самолета.

Практическое задание. А теперь приступаем к практической части нашей работы.         Приглашаются 2 команды. По предложенной схеме каждый из участников изготавливает самолет в технике оригами, раскрашивает его. По окончании задания мы устроим соревнование на дальность полета - чей самолет улетит дальше, тот и победитель.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=37c8fa22919284ac51b1f4060cbcc582&n=33&h=215&w=167

На этом наша программа закончилась. До новых встреч!

Использованные интернет-ресурсы:

http://www.elavt.ru/forum/view/kak-chelovek-nauchilsya-letat

http://vkyrse.com/event/1287

http://mumiputz.ucoz.ru/forum/71-1853-1&post=-42081908_454

http://tanaisa-91.livejournal.com/9974.html

http://otvet.mail.ru/question/16053116


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Прошлое нам дорого, а будущее рядом" 11 класс

Данный классный час рекомендую проводить 1 сентября в 11 классе....

Классный час "Прошлое, настоящее будущее"

Классный час посвящён дню знаний в 11 классе...

Классный час "Прошлое, настоящее, будущее города"

В данном разделе представлен материал по подготовке   проведению внеклассного мероприятия, посвященного 460 - летию родного города Болхова...

Классный час "Прошлое, настоящее, будущее"

Классный час по профориентации...

Классный час "Военная авиация России"

Тематический классный час для 7-9 классов....