Географическая игра по Южной Америке "На далёкой Амазонке не бывал я никогда"
методическая разработка по географии (7 класс) по теме

Жукова Ирина Анатольевна

Внеклассное мероприятие по географии в 7 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie._7_klass.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Образовательное Учреждение

СИНЬКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1

__________________________________________________________________________________

Внеклассное мероприятие

по географии в 7 классах

в ходе проведения недели предметов естественно - научного цикла.

Географическая игра по Южной Америке

«На далёкой Амазонке не бывал я никогда».

Автор: учитель географии высшей квалификационной категории

Жукова Ирина Анатольевна

п.Новосиньково

2012г.

Цели:

  1. Обобщить и систематизировать имеющиеся знания по географии материков и океанов;
  2. Развивать познавательный интерес, развивать географическое мышление, устную речь, способность применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач;
  3. воспитывать чувство дружбы, товарищества, умения работать в команде, повысить интерес к изучению географии.

Оборудование:

  1. настенная физическая карта Южной Америки;
  2. атласы мира;
  3. мультимедийная презентация;
  4. компьютер, проектор.

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ.

Организационный момент. Вступление.

Сегодня для самых любознательных, эрудированных семиклассников проводится интеллектуальная географическая игра по Южной Америке «На далекой Амазонке не бывал я никогда».

И я приглашаю на арену игры команды 7-х классов: команду 7 «А» класса и команду 7 «Б» класса.

Звучит песня «На далекой Амазонке не бывал я никогда».

Представление участников, представление капитана команды, их название и девиз.

Сообщение правил игры.

Уважаемые игроки, чтобы ваша команда могла добиться заветной цели и победить, необходимо выполнять следующие условия игры:

Быть внимательным и сообразительным во время игры. Помнить, что самое главное в любой игре – отличная подготовка, дисциплина и умение принимать правильные решения. В каждой команде есть капитан, который следит за выполнением заданий, сообщает об их выполнении.

Итак, вперед за победой! Желаю вам успеха.

Представление жюри.

Умения команд в конкурсах оценивает наимудрейшее, наиталантливейшее, наилучшее жюри в составе…

Основные этапы игры:

1 конкурс – разминка.

Для каждой команды я задам по 7 вопросов, за правильный ответ по 1 баллу.

Вопросы для команды 7 «А» класса:

  1. Назовите русского ботаника-путешественника, который в Ю.Америке нашел центры древних очагов земледелия и происхождения культурных растений. (Николай Вавилов)
  2. Что такое сейба? (дерево, растущее в экваториальных лесах Амазонии – священное дерево майя)
  3. Кто такие метисы? (потомки от браков европейцев и индейцев)
  4. Самый высокий водопад в мире? (Анхель)
  5. Самая длинная и полноводная река в мире? (Амазонка)
  6. Что такое пампа? (степь)
  7. Как называется дерево, получившее за свою твердую древесину название «сломай топор»? (кебрачо)

Вопросы для команды 7 «Б» класса:

  1. Самое высокогорное озеро в мире? (Титикака)
  2. Самая маленькая птичка в мире? (колибри)
  3. Назовите имя путешественника, в честь которого назван пролив между Ю.Америкой и архипелагом Огненная Земля. (Фернан Магеллан)
  4. Что такое «сельва» и где расположена? (влажные экваториальные леса)
  5. Горы, название которых на языке местных жителей означает «медные»? (Анды)
  6. Как называется дерево, из сока которого получают каучук? (гевея)
  7. Как называется полупустыня на юге материка, место приключений героев Жюля Верна «Дети капитана Гранта»? (Патагония)

2 конкурс – конкурс картографов.

Каждой команде дается контурная карта с нанесенными цифрами вместо названий географических объектов. В течение 3 минут нужно подписать эти названия. Названий 5. За каждый правильный ответ один балл, максимум 5 баллов.

3 конкурс – конкурс капитанов.

Каждому капитану дается карточка с названиями. Капитан читает название и говорит, что это такое. Потом показывает на карте. За каждый правильный ответ получают 1 балл. Максимум 3 балла.

Капитан 7 «А» класса:                                 Капитан 7 «Б» класса:

Аконкагуа                                                     Ла-Плата

Маракайбо                                                    Атакама

Игуасу                                                           Котопахи

Вопросы капитанам:

  1. Какой океан омывает Ю. Америку с запада – Тихий или Атлантический?
  2. Какая низменность расположена южнее – Амазонская или Ла-Платская?
  3. Какой водопад севернее – Анхель или Игуасу?
  4. Что расположено восточнее – Бразильское плоскогорье или Анды?
  5. Что расположено севернее – Амазонская низменность или Гвианское плоскогорье?
  6. Перуанское течение омывает восточные или западные берега Ю. Америки?
  7. Какая низменность лежит севернее – Оринокская или Амазонская?
  8. Какое озеро расположено севернее – Титикака или Маракайбо?

4 конкурс – конкурс кроссвордов.

Каждой команде даётся готовый кроссворд. Для его расшифровки команде отводится время – 5 минут, максимум 5 баллов.

П

А

Р

А

Н

А

М

А

Р

А

К

А

Й

Б

О

А

Н

Х

Е

Л

Ь

Ф

Р

О

У

А

Р

Д

И

Г

У

А

С

У

А

Т

А

К

А

М

А

Г

В

И

А

Н

С

К

О

Е

  1. Река, впадающая в залив Ла-Плата Атлантического океана.
  2. Озеро на севере Южной Америки, соединяющееся с Карибским морем.
  3. Самый высокий водопад в мире на реке Ориноко.
  4. Крайняя южная точка материка.
  5. Водопад на реке Игуасу.
  6. Пустыня на побережье Тихого океана.
  7. Плоскогорье на севере материка.

5 конкурс – конкурс художников.

Команды должны нарисовать с закрытыми глазами контур материка.

6 конкурс – конкурс видеовопросов «Растения и животные материка».

7 конкурс – конкурс знатоков географии.

А) Что лишнего в этом списке (подчеркнуть): Парана, Замбези, Укаяли, Риу-Негру, Конго, Тапажос, Оранжевая, Мадейра, Лимпопо.

Б) Найдите в этом списке истинных американцев (подчеркнуть): апельсин, репа, помидор, лук, картофель, кукуруза, берёза, гевея, арбуз, табак, подсолнух, кофейное дерево.

В) Запишите столицы:

Аргентина – Буэнос-Айрес

Чили – Сантьяго

Боливия – Ла-Пас

Бразилия – Бразилиа

Суринам – Парамарибо

Венесуэла – Каракас

Пока команды выполняют письменное задание, проведем игру среди болельщиков. Вы можете заработать своей команде очки, отвечая на вопросы. Каждый правильный ответ – это один балл.

Конкурс болельщиков

  1. Самое засушливое место в Южной Америке? (пустыня Атакама).
  2. Какая река на нашей планете по площади бассейна примерно равна площади материка Австралия? (Амазонка)
  3. Назовите самую большую летающую птицу Южной Америки. (кондор)
  4. Название какого водопада переводится как «глотка дьявола»? (Игуасу)
  5. Что такое Кабу-Бранку? (крайняя восточная точка Южной Америки)
  6. Самое крупное из высокогорных озер мира. (Титикака)
  7. Высшая точка Южной Америки? (гора Аконкагуа)
  8. Местное название южноамериканской степи? (пампа)
  9. Пролив, отделяющий Южную Америку от Антарктиды? (Дрейка)
  10. Водяной удав, самая крупная змея в мире? (анаконда)
  11. Перешеек, соединяющий Южную Америку и Северную Америку? (Панамский)

8 конкурс – конкурс сложных вопросов.

-Можно ли на экваторе в Южной Америке кататься на коньках? (можно, в горах Андах)

-Почему почвы в Южной Америке красно-жёлтые, красные, красно-бурые? (из-за железа)

-Южноамериканская лама – альпако, живущая на широте экватора, имеет густую длинную шерсть. Чем вы объясните этот противоречивый с точки зрения географии факт? (ареал обитания этой ламы – высокогорья Анд, а здесь характерны ночные заморозки)

- Рыбаки на плоту терпят бедствие, их координаты 400ю.ш.1200з.д. В какое течение попал плот? Поможет ли оно людям добраться до берега? (течение Западных ветров. Плот будет нести на восток, к побережью Чили)

Пока жюри подводит итоги и определяет победителей мы проведем конкурс болельщиков. 

Конкурс болельщиков

Я буду показывать вам знаки полезных ископаемых, а вы их будете называть.

Жюри объявляет общие итоги игры. Называет победителей. Награждает команды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Население Южной Америки. Практическая работа № 7 «Определение черт сходства и различий географического положения Африки и Южной Америки». География, 7 класс

Цели и задачи урока: Сформировать представление о современной политической карте  Южной Америки, народах материка.Оборудование: Политическая карта Южной Америки, контуры стран Южной Америки, разд...

Конспект урока-путешествия по географии на тему: «На далекой Амазонке не бывал я никогда».

Конспект урока-путешествия по географии на тему: «На далекой Амазонке не бывал я никогда»....

Приложение к уроку "Географическое положение материка Южная Америка"

Данный материал содержит информацию к проверке домашнего задания учащихся....

Игра - викторина «Южная Америка»

Игра - викторина «Южная Америка»...

Внеклассное мероприятие по географии в 7 классах. Географическая игра по Южной Америке «На далёкой Амазонке не бывал я никогда».

Обобщить и систематизировать имеющиеся знания по географии материков и океанов;Развивать познавательный интерес, развивать географическое мышление, устную речь, способность применять имеющиеся знания ...