Географическая игра по Южной Америке "На далёкой Амазонке не бывал я никогда"
методическая разработка по географии (7 класс) по теме
Внеклассное мероприятие по географии в 7 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie._7_klass.docx | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Образовательное Учреждение
СИНЬКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1
__________________________________________________________________________________
Внеклассное мероприятие
по географии в 7 классах
в ходе проведения недели предметов естественно - научного цикла.
Географическая игра по Южной Америке
«На далёкой Амазонке не бывал я никогда».
Автор: учитель географии высшей квалификационной категории
Жукова Ирина Анатольевна
п.Новосиньково
2012г.
Цели:
- Обобщить и систематизировать имеющиеся знания по географии материков и океанов;
- Развивать познавательный интерес, развивать географическое мышление, устную речь, способность применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач;
- воспитывать чувство дружбы, товарищества, умения работать в команде, повысить интерес к изучению географии.
Оборудование:
- настенная физическая карта Южной Америки;
- атласы мира;
- мультимедийная презентация;
- компьютер, проектор.
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ.
Организационный момент. Вступление.
Сегодня для самых любознательных, эрудированных семиклассников проводится интеллектуальная географическая игра по Южной Америке «На далекой Амазонке не бывал я никогда».
И я приглашаю на арену игры команды 7-х классов: команду 7 «А» класса и команду 7 «Б» класса.
Звучит песня «На далекой Амазонке не бывал я никогда».
Представление участников, представление капитана команды, их название и девиз.
Сообщение правил игры.
Уважаемые игроки, чтобы ваша команда могла добиться заветной цели и победить, необходимо выполнять следующие условия игры:
Быть внимательным и сообразительным во время игры. Помнить, что самое главное в любой игре – отличная подготовка, дисциплина и умение принимать правильные решения. В каждой команде есть капитан, который следит за выполнением заданий, сообщает об их выполнении.
Итак, вперед за победой! Желаю вам успеха.
Представление жюри.
Умения команд в конкурсах оценивает наимудрейшее, наиталантливейшее, наилучшее жюри в составе…
Основные этапы игры:
1 конкурс – разминка.
Для каждой команды я задам по 7 вопросов, за правильный ответ по 1 баллу.
Вопросы для команды 7 «А» класса:
- Назовите русского ботаника-путешественника, который в Ю.Америке нашел центры древних очагов земледелия и происхождения культурных растений. (Николай Вавилов)
- Что такое сейба? (дерево, растущее в экваториальных лесах Амазонии – священное дерево майя)
- Кто такие метисы? (потомки от браков европейцев и индейцев)
- Самый высокий водопад в мире? (Анхель)
- Самая длинная и полноводная река в мире? (Амазонка)
- Что такое пампа? (степь)
- Как называется дерево, получившее за свою твердую древесину название «сломай топор»? (кебрачо)
Вопросы для команды 7 «Б» класса:
- Самое высокогорное озеро в мире? (Титикака)
- Самая маленькая птичка в мире? (колибри)
- Назовите имя путешественника, в честь которого назван пролив между Ю.Америкой и архипелагом Огненная Земля. (Фернан Магеллан)
- Что такое «сельва» и где расположена? (влажные экваториальные леса)
- Горы, название которых на языке местных жителей означает «медные»? (Анды)
- Как называется дерево, из сока которого получают каучук? (гевея)
- Как называется полупустыня на юге материка, место приключений героев Жюля Верна «Дети капитана Гранта»? (Патагония)
2 конкурс – конкурс картографов.
Каждой команде дается контурная карта с нанесенными цифрами вместо названий географических объектов. В течение 3 минут нужно подписать эти названия. Названий 5. За каждый правильный ответ один балл, максимум 5 баллов.
3 конкурс – конкурс капитанов.
Каждому капитану дается карточка с названиями. Капитан читает название и говорит, что это такое. Потом показывает на карте. За каждый правильный ответ получают 1 балл. Максимум 3 балла.
Капитан 7 «А» класса: Капитан 7 «Б» класса:
Аконкагуа Ла-Плата
Маракайбо Атакама
Игуасу Котопахи
Вопросы капитанам:
- Какой океан омывает Ю. Америку с запада – Тихий или Атлантический?
- Какая низменность расположена южнее – Амазонская или Ла-Платская?
- Какой водопад севернее – Анхель или Игуасу?
- Что расположено восточнее – Бразильское плоскогорье или Анды?
- Что расположено севернее – Амазонская низменность или Гвианское плоскогорье?
- Перуанское течение омывает восточные или западные берега Ю. Америки?
- Какая низменность лежит севернее – Оринокская или Амазонская?
- Какое озеро расположено севернее – Титикака или Маракайбо?
4 конкурс – конкурс кроссвордов.
Каждой команде даётся готовый кроссворд. Для его расшифровки команде отводится время – 5 минут, максимум 5 баллов.
П | А | Р | А | Н | А | ||||||
М | А | Р | А | К | А | Й | Б | О | |||
А | Н | Х | Е | Л | Ь | ||||||
Ф | Р | О | У | А | Р | Д | |||||
И | Г | У | А | С | У | ||||||
А | Т | А | К | А | М | А | |||||
Г | В | И | А | Н | С | К | О | Е |
- Река, впадающая в залив Ла-Плата Атлантического океана.
- Озеро на севере Южной Америки, соединяющееся с Карибским морем.
- Самый высокий водопад в мире на реке Ориноко.
- Крайняя южная точка материка.
- Водопад на реке Игуасу.
- Пустыня на побережье Тихого океана.
- Плоскогорье на севере материка.
5 конкурс – конкурс художников.
Команды должны нарисовать с закрытыми глазами контур материка.
6 конкурс – конкурс видеовопросов «Растения и животные материка».
7 конкурс – конкурс знатоков географии.
А) Что лишнего в этом списке (подчеркнуть): Парана, Замбези, Укаяли, Риу-Негру, Конго, Тапажос, Оранжевая, Мадейра, Лимпопо.
Б) Найдите в этом списке истинных американцев (подчеркнуть): апельсин, репа, помидор, лук, картофель, кукуруза, берёза, гевея, арбуз, табак, подсолнух, кофейное дерево.
В) Запишите столицы:
Аргентина – Буэнос-Айрес
Чили – Сантьяго
Боливия – Ла-Пас
Бразилия – Бразилиа
Суринам – Парамарибо
Венесуэла – Каракас
Пока команды выполняют письменное задание, проведем игру среди болельщиков. Вы можете заработать своей команде очки, отвечая на вопросы. Каждый правильный ответ – это один балл.
Конкурс болельщиков
- Самое засушливое место в Южной Америке? (пустыня Атакама).
- Какая река на нашей планете по площади бассейна примерно равна площади материка Австралия? (Амазонка)
- Назовите самую большую летающую птицу Южной Америки. (кондор)
- Название какого водопада переводится как «глотка дьявола»? (Игуасу)
- Что такое Кабу-Бранку? (крайняя восточная точка Южной Америки)
- Самое крупное из высокогорных озер мира. (Титикака)
- Высшая точка Южной Америки? (гора Аконкагуа)
- Местное название южноамериканской степи? (пампа)
- Пролив, отделяющий Южную Америку от Антарктиды? (Дрейка)
- Водяной удав, самая крупная змея в мире? (анаконда)
- Перешеек, соединяющий Южную Америку и Северную Америку? (Панамский)
8 конкурс – конкурс сложных вопросов.
-Можно ли на экваторе в Южной Америке кататься на коньках? (можно, в горах Андах)
-Почему почвы в Южной Америке красно-жёлтые, красные, красно-бурые? (из-за железа)
-Южноамериканская лама – альпако, живущая на широте экватора, имеет густую длинную шерсть. Чем вы объясните этот противоречивый с точки зрения географии факт? (ареал обитания этой ламы – высокогорья Анд, а здесь характерны ночные заморозки)
- Рыбаки на плоту терпят бедствие, их координаты 400ю.ш.1200з.д. В какое течение попал плот? Поможет ли оно людям добраться до берега? (течение Западных ветров. Плот будет нести на восток, к побережью Чили)
Пока жюри подводит итоги и определяет победителей мы проведем конкурс болельщиков.
Конкурс болельщиков
Я буду показывать вам знаки полезных ископаемых, а вы их будете называть.
Жюри объявляет общие итоги игры. Называет победителей. Награждает команды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Население Южной Америки. Практическая работа № 7 «Определение черт сходства и различий географического положения Африки и Южной Америки». География, 7 класс
Цели и задачи урока: Сформировать представление о современной политической карте Южной Америки, народах материка.Оборудование: Политическая карта Южной Америки, контуры стран Южной Америки, разд...
Конспект урока-путешествия по географии на тему: «На далекой Амазонке не бывал я никогда».
Конспект урока-путешествия по географии на тему: «На далекой Амазонке не бывал я никогда»....
Внутренние воды Южной Америки. Река Амазонка
Урок географии в 7 классе...
Приложение к уроку "Географическое положение материка Южная Америка"
Данный материал содержит информацию к проверке домашнего задания учащихся....
Игра - викторина «Южная Америка»
Игра - викторина «Южная Америка»...
Внеклассное мероприятие по географии в 7 классах. Географическая игра по Южной Америке «На далёкой Амазонке не бывал я никогда».
Обобщить и систематизировать имеющиеся знания по географии материков и океанов;Развивать познавательный интерес, развивать географическое мышление, устную речь, способность применять имеющиеся знания ...