Анализ воспитательной работы
материал (11 класс) на тему

Цель :.формирование личностных смыслов и ценностных установок личности

 

 

     Задачи : 1.Формировать сознательное отношение к учению, выбору профессии повышать культуру умственного труда.

                    2.Воспитывать чувство уважения к старшим пожилым людям, воспитывать желание помогать им.

                    3.Продолжить работу над формированием целенаправленной, гармоничной личности в современном обществе.

В классе в прошлом учебном году обучалось 11 человек.

Уровень сплоченности коллектива: работает актив класса, некоторые учащиеся выполняют отдельные поручения.

Органы самоуправления: дети по заданию классного руководителя собираются сами, вырабатывают план действий, учитывая особенности класса, классному руководителю приходится контролировать и иногда помогать учащимся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty_za_2010.docx34.09 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы за 2014-2015 уч.год классного руководителя 11 класса Красновой Е.А.

Цель :.формирование личностных смыслов и ценностных установок личности

     Задачи : 1.Формировать сознательное отношение к учению, выбору профессии повышать культуру умственного труда.

                    2.Воспитывать чувство уважения к старшим пожилым людям, воспитывать желание помогать им.

                    3.Продолжить работу над формированием целенаправленной, гармоничной личности в современном обществе.

В классе в прошлом учебном году обучалось 11 человек.

Уровень сплоченности коллектива: работает актив класса, некоторые учащиеся выполняют отдельные поручения.

Органы самоуправления: дети по заданию классного руководителя собираются сами, вырабатывают план действий, учитывая особенности класса, классному руководителю приходится контролировать и иногда помогать учащимся.

Класс принял участие практически в некоторых школьных мероприятиях (таблица с достижениями прилагается в плане воспитательной работы).

 «Трудно быть воспитанным,

 если тебя не воспитывают».

Н.Е. Щуркова.

Прошел еще один учебный год, пришло время подвести итоги, проанализировать работу 11 класса.

Успех учебно-воспитательной работы определяется умением ставить перед классным коллективом цели; определять задачи; умением конкретно и обоснованно планировать эту работу  и объединять силы учителей, учащихся и родителей в выполнении этих целей. Планирование, как функция управления занимает важное место в управленческой деятельности. Учить каждого ученика, давать ему глубокие и прочные знания, безусловно, первостепенная задача, строящая перед каждым учителем. Но она не единственная. Знающий человек должен быть еще и воспитанным. Понятие воспитательного процесса многогранно. Это и уроки в школе и кружки, и секции, и всевозможные классные и общешкольные мероприятия.

В 11 классе на начало учебного года было 11 человек из них 6 мальчиков и 5 девочек. С данным классом я, как классный руководитель проработала семь лет.

        В классе в неполных семьях растут – 2 учащихся. 2 человека из многодетных семей. 

         На конец 2014-2015 учебного года в классе всего 7 ударников (64%) –  

                        1. Миронычева Дарья

                        2. Ильяшенко Александр

                        3. Задворнова Ирина

                        4. Чашина Варвара

                        5. Назаров Егор

                        6.Граблин Юрий

                        7.Колмакова Анастасия

Неформальные лидеры: Миронычева Дарья, Чашина Варя.

  Успехи в учебе и познавательная активность этих учащихся сформировали общественное мнение в классе: учиться хорошо – это престижно. Вместе с тем, нелегко дается учеба некоторым ученикам (Костенко С., Столбунцу Е.).Неустойчивый познавательный интерес и неустойчивая мотивация обучения прослеживаются у 2 человек (18%). Отношение к себе как к школьнику не сформировано, мотивация обучения нейтральная у 2 человек (18%). Но ребят из двух последних групп привлекает внеурочная, общественная и спортивная деятельность.

                 Диагностика класса показывает, что коллектив находится на стадии “мерцающий маяк”, который горит не постоянно, а периодически “выбрасывает пучки света”. Преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, быть вместе. В классе есть положительные лидеры (Чашина В. и Миронычева Д. - работают в паре, помогают друг другу в организации класса на мероприятия). Однако не во всех делах проявляется единое общественное мнение, не всегда ребята проявляют инициативу, многих приходится постоянно “тормошить”. Воспитанники имеют общественные поручения, ответственно относятся к их выполнению. Для выполнения разовых поручений учащиеся сами объединяются в группы, выбирают ответственного и работают под его руководством.

Учащиеся класса посещают кружки и секции. .Граблин Юрий Сергеевич- секция «Баскетбол», лёгкая  атлетика ,Диянов Ярослав Сергеевич – волейбольная секция ,Задворнова Ирина Алексеевна – танцевальный, Колмакова Анастасия Валерьевна –ОФП,

 Миронычева Дарья Дмитриевна-ОФП, Назаров Егор Сергеевич -  волейбольная секция,

Озманян Элина Гамлетовна-ОФП, Столбунец Евгений  Алексеевич- волейбольная секция

  Чашина Варвара Андреевна-ОФП

             

    Дети в классе отзывчивы, работоспособны, артистичны, хотя не всегда внимательны, бывают рассеяны, но в большинстве случаев ответственны. Принимают  участие во всех школьных и классных мероприятиях.

Некоторые ребята имеют ослабленное здоровье: 7 (31%) ребят – слабое зрение; 1 (4%) - хронические заболевания, частые ОРЗ- 3(13%)  Велась работа с родителями по проблемам укрепления здоровья детей. Проблемы со здоровьем очень часто появляются у ребят из-за учебных перегрузок. Малоподвижный образ жизни, дефицит свободного времени, неумение организовать себя приводят к ослаблению здоровья .

     Дети с интересом откликались на участие во всех внеклассных и внешкольных  мероприятиях. В начале сентября провели организационное собрание, где выбрали актив класса, который в течение года помогал мне во всех организационных моментах. В сентябре, апреле и мае все классы участвовали в субботнике, и  наш класс в том числе.

  Наиболее эффективными формами работы с детьми (лично для меня) является постоянные индивидуальные беседы - так называемый «разговор по душам», внеклассные совместные мероприятия.

        По мнению учащихся и учителей, в классе относительно благоприятный микроклимат. Дети бывают вспыльчивыми, агрессивными, но, по моему мнению, это особенности возраста. Девочки по отношению ко мне достаточно доверчивы и благожелательны, этот говорит о том, что в этих детях необходимо увидеть личность и оценить их. Со второй половины учебного года я заметила, что и мальчики тоже стали частенько заглядывать на переменках и после уроков с предложениями о помощи в кабинете, рассказывали о своих достижениях.

Проводилась  постоянная коллективная и индивидуальная работа по разрешению конфликта, созданию  в коллективе атмосферы дружбы и взаимопонимания. Велась работа по изучению учащихся, их взаимоотношений в классе, индивидуальных особенностей и проблем в общении. С ребятами проводились беседы по этикету поведения в общественных местах, работа по вовлечению в активную внеурочную и внеклассную деятельность. В прошедшем учебном году класс участвовал в следующих мероприятиях

п/п

Полное наименование мероприятия, сроки проведения

Организатор мероприятия

Количество участников мероприятия, класс/возраст

Количество победителей

Количество призеров

1

Всероссийский конкурс телевизионного творчества «телекласс»

Ноябрь - декабрь

УО Вольского муниципального района МУО «УИМЦ»

2

11 кл

15 лет

сертификат

2

Муниципальный конкурс рисунков социальной рекламы реализации комплекса ГТО

С 10  по 20 октября

Благотворительный фонд «Благодать»

2

11 кл

15 лет

сертификат

3

Региональный конкурс социальных и культурных проектов, посвящённых Году культуры в России.

ГАУДПО «СОИРО»

11

11

16-17

участие

4

Акция «Чистый берег»

11

11 кл

16лет

5

Акция «Ветеран живёт рядом»

11

11 кл

16лет

6

III региональный интернет-конкурс творческих работ «Здоровая нация – процветание России. Готовы к комплексу ГТО» Номинация «Рисунок»

Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования» МУДО «Дом детского творчества р.п. Новые Бурасы»

11/11/16-17 лет

1

    сертификат

  _________

7

Муниципальный конкурс детского изобразительного

и декоративно- прикладного творчества «Великая Победа».

МОУ «СОШ №17»

2

11 кл

17 лет

    сертификат

  _________

8

Муниципальный конкурс сочинений «Спасибо   деду за Победу!»

ЦДО «Радуга»

1

11 кл

17 лет

участие

участие

     На протяжении всего прошлого учебного года очень тесно поддерживались отношения с родителями, которые оказывали помощь классному руководителю. Но на родительские собрания приходили не все, а только родители тех учащихся, кто в учебе себя сумел зарекомендовать с положительной стороны, кто в течение года помогал классному руководителю и кто ни в поведении, ни в учебе нареканий не имел. За прошедший учебный год проведено 4 родительских собрания, посвященных особенностям подросткового возраста. Явка на собрания средняя, проводятся довольно часто индивидуальные беседы, консультации с родителями. Цели и задачи поставленные в прошлом учебном году реализовывались через вовлечение класса в различные мероприятия, беседы, классные часы, родительские собрания.

 Главное внимание  в течение учебного года уделяла решению следующих задач:

       1.Организация интеллектуально - познавательной деятельности учащихся.

 2.Изучение личности каждого ребенка, его физического и психического состояния.

 3.Мотивация здорового образа жизни.

 4.Развитие гражданско-патриотических и нравственных качеств.

5.Обеспечение контроля за учебной деятельностью учащихся.

Все вышеизложенные задачи решала с помощью различных форм работы:

-уроки;

-классные часы;

-конкурсы;

-родительские собрания;

-беседы;

-индивидуальные беседы;

-наблюдения за поведением учащихся;

-изучение личности ребенка через анкетирование, тестирование.

Развитию субъективности личности школьника должно способствовать формирование самодеятельных и самоуправленческих начал в жизни класса. Самоуправление осуществлялось посредством  деятельности и смены старосты класса, создания и работы советов дела при подготовке классных и общешкольных мероприятий, чередования групповых творческих поручений.

Основные внутренние и внешние связи классного сообщества (ученики – учитель – родители – другие учителя – другие классы) базируются на следующих принципах:

- много знать – престижно;

- помогать друг другу – нормально;

- жить в неуютной обстановке – нельзя.      

Критериями эффективности воспитательной системы класса являются следующие:

  1. сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциала личности школьника;
  2. развитость креативных способностей учащихся;
  3. проявление индивидуальности каждого ученика и классного сообщества в целом;
  4. сформированность классного коллектива.

Для отслеживания личностного роста каждого ученика я использовала различные методы изучения личности воспитанника: наблюдение, посещение уроков, индивидуальные беседы, анкетирование.

Проведена диагностическая работа по выявлению состояния духовно-нравственных качеств личности, воспитанности детей, динамики развития ученика и выявлению его личностного роста, умений самоутверждаться.

Анализ диагностических данных по самооценке нравственных качеств показал, что у многих учащихся она завышена и не совпадает с мнением классного руководителя.

Высокий уровень духовно-нравственной сферы у Чашиной В, Задворновой И., .,Ильяшенко С., Средний уровень – у большинства учащихся (8 человек – 72%) и низкий уровень - у одного воспитанника.

Не смотря на снижение показателей по предыдущей диагностике, я отмечаю личностный рост абсолютного большинства воспитанников. На прежнем уровне остался 1 человек, спад отмечается тоже у одного ученика.

Динамика развития учащихся прогрессивна у 16 человек (73%), регрессивна у 1 (5%) человека.

Это последний год работы с этим классным коллективом. И я считаю, что все мои старания и усилия прошли не даром.

Диагностика воспитательной работы в классе

Итоги мониторинга изучения уровней воспитанности

обучающихся 11 класса

          По итогам проведения диагностики изучения уровней воспитанности обучающихся 11 класса высокий уровень воспитанности имеют 6 (55%) обучающихся из11. Хороший уровень воспитанности - 4 (37%)  ребят. Средний уровень воспитанности – 1.  Обучающихся имеющих низкий уровень воспитанности нет.

Сравнительная таблица

 диагностики изучения уровней воспитанности за последние 2 года

Уровень.

10 класс

11 класс

Итог

Высокий

40%

55%

Повысился

Хороший

50%

37%

Понизился

Средний

10%

8%

Понизился

Низкий

-

-

-

         Сравнивая результаты проведенных диагностик изучения уровней воспитанности обучающихся за 2 года, можно сказать, что уровень воспитанности ребят повысился. Увеличилось количество обучающихся с высоким уровнем воспитанности, хороший уровень по сравнению с прошлым годом повысился на 6%. Понизился средний уровень, за счет того, что повысились высокий уровень воспитанности.  Ребят с низким уровнем воспитанности в классе нет.                                      

Подводя итог, можно сделать выводы о том, что воспитательная работа в классе и в школе находится на хорошем уровне и дает положительные результаты.

 «Мой класс»

Цель: выявить степень удовлетворенности школьной жизнью, взаимопонимания в коллективе, защищенности членов коллектива.

Ход проведения: необходимо на вопросы отвечать «да», «нет», «не знаю».

  1. Ребятам нравится учиться в нашем классе.
  2. Дети в классе всегда дерутся друг с другом.
  3. В нашем классе каждый ученик – мой друг.
  4. Некоторые ученики в нашем классе несчастливы.
  5. Некоторые дети в нашем классе являются «середнячками».
  6. С некоторыми детьми в нашем классе я не дружу.
  7. Ребята нашего класса с удовольствием ходят в школу.
  8. Многие дети в нашем классе любят драться.
  9. Все ученики в нашем классе – друзья.
  10. Некоторые ученики не любят свой класс.
  11. Отдельные ученики всегда стремятся настоять на своем.
  12. Все ученики в нашем классе хорошо относятся друг к другу.
  13. Наш класс веселый.
  14. Дети в нашем классе много ссорятся.
  15. Дети в нашем классе любят друг друга как друзья.

Обработка результатов.

В каждом отдельном блоке из трех вопросов 1-й измеряет степень удовлетворенности школьной жизнью (У), 2-й – степень конфликтности в классе (К), 3-й – степень сплоченности класса (С).

3 балла за ответ «да» в 1, 5, 8, 12, 15-м вопросах, «нет» в 6, 10-м вопросах.

2 балла за ответы «да» и «нет» в 9 и 13 вопросах.

1 балл – «нет» во 2, 3, 7, 11, 14-м и «да» в 4-м вопросах.

Далее подсчитываются суммы баллов по вопросам:

1, 4, 7, 10, 13 – степень удовлетворенности школьной жизнью (У).

2, 5, 8, 11, 14 – степень конфликтности в классе (К).

3, 6, 9, 12, 15 – степень сплоченности класса (С).

Максимальные суммы баллов по параметрам: У – 10, К – 0, С – 11.

Диагностика выявления «Коммуникативных

и организаторских способностей» (КОС-2)

 

Данная методика предназначена для выявления коммуникативных и организаторских склонностей личности (умение четко и быстро устанавливать деловые и товарищеские контакты с людьми, стремление расширять контакты, участие в групповых мероприятиях, умение влиять на людей, стремление проявлять инициативу и т. д.).

 Методика содержит 40 вопросов, на каждый из которых обследуемый должен дать ответ «да» или «нет». Время выполнения методики 10- 15 мин. При этом отдельно определяется уровень коммуникативных и организаторских склонностей.

Вопросы

 

1. Есть ли у Вас стремление к изучению людей и установлению знакомств с различными людьми?

2. Нравится ли Вам заниматься общественной работой?

3. Долго ли Вас беспокоит чувство обиды, причиненной вам кем-либо из Ваших товарищей?

4. Всегда ли Вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации?

5. Много ли у Вас друзей, с которыми Вы постоянно общаетесь?

6. Часто ли Вам удается склонить большинство своих товарищей к принятию ими Вашего мнения?

7. Верно ли, что Вам приятнее и проще проводить время с книгами или за каким-либо другим занятием, чем с людьми?

8. Если возникли некоторые помехи в осуществлении Ваших намерений, то легко ли Вам отказаться от них?

9. Легко ли Вы устанавливаете контакты с людьми, которые значительно старше Вас по возрасту?

10. Любите ли Вы придумывать или организовывать со своими товарищами, различные игры и развлечения?

11. Трудно ли Вам включаться в новые для Вас компании (коллективы)?

12. Часто ли Вы откладываете на другие дни дела, которые нужно было бы выполнить сегодня?

13. Легко ли Вам удается устанавливать контакты и общаться с незнакомыми людьми?

14. Стремитесь ли Вы добиться, Чтобы Ваши товарищи действовали в соответствии с Вашим мнением?

15. Трудно ли Вы осваиваетесь в новом коллективе?

16. Верно ли, что у Вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обещаний, обязательств, обязанностей?

17. Стремитесь ли Вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком?

18. Часто ли в решении важных дел Вы принимаете инициативу на себя?

19. Раздражают ли Вас окружающие люди, и хочется ли Вам побыть одному?

20. Правда ли, что Вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для Вас обстановке?

21. Нравится ли Вам постоянно находиться среди людей.

22. Возникает ли у Вас раздражение, если Вам не удается закончить начатое дело?

23. Испытываете ли Вы затруднение, если приходится проявлять инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?

24. Правда ли, что Вы утомляетесь от частого общения с товарищами?

25. Любите ли Вы участвовать в коллективных играх?

26. Часто ли Вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы Ваших товарищей?

27. Правда ли, что Вы чувствуете себя неуверенно среди незнакомых людей?

28. Верно ли, что вы редко стремитесь к доказательству своей правоты?

29. Полагаете ли, что Вам не представляет особого труда внести оживление в малознакомую группу?

30. Принимаете ли Вы участие в общественной работе в школе (на производстве)?

31. Стремитесь ли Вы ограничить круг своих знакомых?

32. Верно ли, что Вы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не было сразу принято товарищами?

33. Чувствуете ли Вы себя непринужденно, попав в незнакомый коллектив?

34. Охотно ли Вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?

35. Правда ли, что Вы не чувствуете себя достаточно уверенным и спокойным, когда приходится говорить что-либо большой группе людей?

36. Часто ли Вы опаздываете на деловые встречи, свидания?

37. Верно ли, что у Вас много друзей?

38. Часто ли Вы оказываетесь в центре внимания своих товарищей?

39. Часто ли Вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми?

40. Правда ли, что Вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих товарищей?

 Результаты обработки данных по методике «КОС-2»

 

Коммуникативные склонности у 10 человек – 91 %

Организаторские склонности у 4 человек -  37%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ воспитательной работы

 Несколько лет пользуюсь такой формой для анализа воспитательной работы в классе. Прежде чем составить ее, прочитала много методической литературы по данному вопросу. В анализе дается краткая характер...

Анализ воспитательной работы МОУ "Матюшинская СОШ" за 2009-2010 уч.г.

полный анализ воспитательной работы по школе...

Анализ воспитательной работы

Для достижения поставленных воспитательных задач было проведено большое количество индивидуальных и коллективных бесед, классные часы были посвящены вопросам успеваемости и отношению к учёбе, на родит...

Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы

Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....

Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»

Воспитание детей – рискованное дело,   ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.

В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе  9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...

Анализ воспитательной работы за учебный год с презентацией работы

Документ содержит анализ работы классного руководителя за учебный год. Сопровождается показом презентации с данными по классу и фотографиями...