Классный час в 7 классе. Тема: "Давайте жить дружно"
классный час (7 класс) по теме
Цель классного часа: углубить представление подростков о дружбе.
Задачи:
- формировать положительную нравственную оценку таких человеческих качеств, как надежность, верность, обязательность, взаимовыручка;
- способствовать развитию критического отношения к себе;
- побуждать подростков к анализу собственных поступков;
- прививать навыки терпимости и корректности в общении с друзьями;
- воспитывать нравственные качества умение дружить и ценить дружбу;
- развивать умение высказывать свое мнение, отстаивать свою позицию;
- развивать коммуникативные компетенции.
Материалы: «Толковый словарь русского языка» С. И. Ожегова; книги с пословицами и поговорками; плакат с изображением дерева и листики к нему, раздаточный материал с отрывками рассказа и афоризмами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_kl_chas_davayte_zhit_druzhno_7_kl.docx | 23.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый классный час
7 класс
Тема: "Давайте жить дружно"
Цель классного часа: углубить представление подростков о дружбе.
Задачи:
- формировать положительную нравственную оценку таких человеческих качеств, как надежность, верность, обязательность, взаимовыручка;
- способствовать развитию критического отношения к себе;
- побуждать подростков к анализу собственных поступков;
- прививать навыки терпимости и корректности в общении с друзьями;
- воспитывать нравственные качества умение дружить и ценить дружбу;
- развивать умение высказывать свое мнение, отстаивать свою позицию;
- развивать коммуникативные компетенции.
Материалы: «Толковый словарь русского языка» С. И. Ожегова; книги с пословицами и поговорками; плакат с изображением дерева и листики к нему, раздаточный материал с отрывками рассказа и афоризмами
«Нет ничего драгоценнее друзей; не теряйте
поэтому случая приобретать их, когда только сможете».
Ф. Гвиччардине, итальянский историк
СОДЕРЖАНИЕ КЛАССНОГО ЧАСА
Учащиеся разделены на 2 группы.
Введение в тему классного часа начинается с загадок (приложение 1)
Учитель: Ребята, сегодня мы затронем одну из самых важных, глубоких, жизненно оправданных тем – тему дружбы. О дружбе слагают стихи, поют песни, пишут романы, ставят пьесы.
Стихотворения «Лучшей подруге», «Неразлучные друзья» (Андрианова Мария)
Стихотворение «Друзьям» А.С. Пушкина (Дудина Евгения)
Мозговой штурм «Дружба – это …».
1) Работа над понятием «дружба». «Дружба – это …». Учащимся предлагается подумать над вопросом, что значит «дружба» и зачем она нужна людям? Учащиеся высказывают свои мысли.
У поэта Е.Евтушенко есть прекрасное стихотворение “Люди сильны друг другом”.
… Люди сильны друг другом,
Так, словно Севером – юг,
Так, словно пахарь – плугом,
Так, словно пахарем – плуг,
Люди сильны друг другом.
Что равнодушья мерзей?
Люди сильны испугом
Вдруг потерять друзей.
Известный русский педагог В.А.Сухомлинский писал: «Умей чувствовать рядом с собой человека, умей понимать его душу, видеть в его глазах сложный духовный мир – радость, горе, беду, несчастье. Думай и чувствуй, как твои поступки могут отразиться на душевном состоянии другого человека. Не причиняй своими поступками, своим поведением боли, оскорбления, беспокойства, тяжелых переживаний другим людям, умей поддерживать, помочь, подбодрить человека, у которого горе. Помни, что такое горе может прийти и к тебе. Не будь равнодушным. Равнодушие – одеревенение и окостенение сердца. Равнодушный – это душевно слепой человек».
Учитель: А сейчас я попрошу каждого из вас дополнить незаконченные предложения:
Друг – это тот, кто…
С другом я часто….
Приятель и друг не совсем одно и то же, так как…
С другом можно…
Я дружу с …. потому, что….
С помощью «Толкового словаря» учащиеся находят отличия понятий «друг» и «приятель». С помощью словаря даём определение понятию «дружба» (близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности и общности интересов)
В группах учащиеся читают отрывки одного рассказа и дают название прочитанному отрывку:
- Было в классе четверо мальчишек, и сидели они в классе рядом, и на дни рождения друг к другу ходили, и на поляну, где футбольный мяч гоняли. За одну команду, естественно. Дежурили по школе только в один день. Вот только Владимир и Денис были такими превосходными математиками, что после очередной победы на олимпиаде в районе решили их родители в математическую школу перевести. «Нет, ни за что!» – в один голос заявили мальчики и остались в обычной школе. Ради дружбы. Так бы, наверное, до окончания школы и говорили о них: «Водой не разольешь»,
- если бы не один случай…
Ранней весной эти четверо мальчишек плыли вниз по реке. Неожиданно загремел гром, налетел ветер, и хлынул дождь. Ребята испугались грозы, быстро подогнали лодку к берегу и убежали в город. Только один не покинул лодку. Это был Ваня. Он налег на весла и поплыл по реке вверх. Дождь хлестал по лицу, ладони вспухли, сильно болели руки, и темные круги плыли перед глазами. Мальчику казалось, что он уже никогда не доберется до пристани, Он напрягал все силы…
Добравшись до пристани, он поставил лодку на место и крепко привязал ее веревкой.
Лодочник удивленно посмотрел на мальчика и спросил:
– Ты откуда, хлопец, взялся?
– Сегодня мы брали у вас лодку… Я обещал вернуть…
Ребята обсуждают прочитанное, высказываю свое мнение. Отвечают на вопросы? Учитель:
Как можно было бы озаглавить повествование о четырех ребятах, если бы оно заканчивала словами: «Если бы не случай...»? («Друзья навек», «Верные друзья», «Настоящие друзья»).
Какие качества характера проявил Ваня, чтобы сдержать данное слово?
Почему мальчики бросили Ваню одного?
Можно ли их назвать «мнимыми друзьями»?
– Как вы понимаете высказывание Льва Толстого: «Трусливый друг страшнее врага, ибо врага опасаешься, а на друга надеешься»?
Пятнадцатилетний мальчик, плывший в грозу по реке, чтобы пригнать лодку к берегу и сдержать свое слово, безусловно, проявил характер и силу воли. Конечно, ему было страшно, как и другим мальчикам; и так же хотелось выпрыгнуть из лодки и побежать домой, но он уже знал, что в жизни не всегда приходиться делать то, что хочется. А в этот день узнал еще одно: друзья бывают и мнимые.
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет.
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг,
Всегда ему надежный друг
В беде протянет руку.
Диспут.
Учитель:
А сейчас выскажите свое мнение, согласившись или не согласившись со мной.
-У плохих людей не бывает друзей.
- Друг и приятель - одно и то же.
- Животные не могут быть друзьями.
-Не может быть дружбы между людьми разного возраста.
- Дружный класс – это класс, где каждый дружит сам с собой, любит только сам себя, переживает за себя.
Дети высказывают свое мнение.
Учитель:
А теперь послушайте стихотворение и скажите, почему у этой девочки нет друзей.
Андрианова Мария читает стихотворение А. Барто «Требуется друг»
Учитель:
Надежный фундамент дружбы — товарищество. Это благородное чувство. Чувство товарищества зародилось в глубокой древности, когда людям, чтобы выжить, преодолеть голод, холод, болезни, была необходима взаимопомощь.
Во все времена дружба была мерилом ценности человека. Недаром народ сложил о ней пословицы и поговорки: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Друга ищи, а найдешь — береги», «Старый друг лучше новых двух», «Человек, богатый друзьями, широк, как степь, а без друзей — узок, как ладонь», «С другом веселее при удаче, легче в беде». «В недруге стрела — что во пне, а в друге — что во мне», «Друзья познаются в беде», «Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось», «Недруг поддакивает, а друг спорит».
Какие пословицы и поговорки о дружбе вы знаете? Ребята называют.
А теперь я предлагаю вам разбиться на три команды.
Попробуем вспомнить пословицы о дружбе. Я начну, а вы продолжайте:
1. Все за одного, а один за ... (всех).
2. С миру по нитке — голому ... (рубаха).
3. Семеро одного ... (не ждут).
4. Один и у каши ... (загинет).
5. Один в поле ... (не воин).
6. Одна ласточка весны ... (не делает).
7. Старый друг лучше ... (новых двух).
8. Без беды друга не ... (не узнаешь).
9. Нет друга, так ищи, а нашел так ... (береги).
10. Раздружится друг — хуже ... (недруга).
11. Для друга и семь верст не ... (околица).
12. Где лад, там и ... (клад).
Учитель:
Дружба означает близость и взаимное тяготение людей друг к другу.
Настоящий друг лучше, чем кто-либо другой, поймет ваше настроение, ваши переживания, разделит радость и огорчения, проявит сочувствие. В трудную минуту поддержит, окажет бескорыстную помощь.
Дружба всегда предполагает определенные нравственные принципы – верность, постоянство, честность. Сама потребность в дружбе возвышает человека, делает его добрее, щедрее к людям.
Надежный фундамент дружбы – товарищество.
Обсуждение понятий «товарищ», «товарищество»
Составление афоризмов о дружбе
каждой группе даны фрагменты 5 афоризмов, которые нужно соединить и по выбору объяснить (приложение 2)
Учитель:
Вот и закончился наш большой разговор о дружбе. Какой вывод вы сделали из сегодняшнего классного часа? Умеете ли дружить? Хотели бы вы, чтобы у вас был такой же друг, каким являетесь вы или вам нужно что0то поменять в себе?
Ребята высказывают свое мнение
Правила дружбы
- О своём друге никогда не забывай
И правила все эти ты свято выполняй!
- Друга выслушай всегда,
чтоб быть с ним «не разлей вода».
- Кто-то о друге сплетню сказал…
Ты хорошо его, надеюсь, защищал?
- Друга ты не критикуй при людях, публично.
Ведь такие разговоры – что-то очень личное.
- Не будь большим занудой,
Как жить – не поучай,
Какой он есть по жизни,-
Таким и принимай.
Плохое настроение
На друге не срывай.
- Тайну доверили – молчи и сохраняй,
В корыстных целях её не применяй!
- Сменяет солнце злую вьюгу –
И ты прости ошибку другу.
- Успех у друга – поздравляй!
В досаде губы не кусай.
- Несчастья в жизни друга, виражи?
Не жди, а сразу помощь предложи.
- И последний вам совет мы даём, друзья:
Друга берегите, как собственное «Я»!
Законы дружбы
- Быть равным.
- Уважать внутренний мир друг друга.
- Уметь забывать о себе ради друга, быть бескорыстным и верным.
- Чувствовать ответственность за друга, поддерживать и помогать в решении трудных жизненных проблем.
- Беречь дружбу от насмешек, зависти, злости, обмана.
- Быть честным, искренним и испытывать взаимное доверие, глубокий интерес к заботам и делам друга.
Рефлексия.
– На столах у вас лежат листики (вырезанные из цветной бумаги). Участники 1 группы пишут дружественное пожелание своему однокласснику или классу в целом, участники 2 группы записывают «правила дружбы»
(На доске плакат "Дерево дружбы”. Дети приклеивают листочки с пожеланиями к дереву.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Давайте жить дружно!"
В материалах представлены конспект и презентация к классному часу для 6 класса "Давайте дить дружно!", посвященному взаимоотношениям родителе и подростков. На классный час приглашаются родители. Цели:...
классный час "Давайте жить дружно"
Классный час посвященый проблеме воспитания толерантности учащихся.«Давайте жить дружно!»-воспитание толерантности....
Сценарий классного часа "Ребята, давайте жить дружно!"
Сценарий классного часа по теме "Ребята, давайте жить дружно!" в 5 классе....
Классный час в 4 классе на тему " Ребята, давайте жить дружно!"
Цель: способствовать созданию благоприятной атмосферы в классе, сплочению классного коллектива. Задачи:1) воспитание чувства уважения друг к другу;2) улучшение взаимоотнош...
Разработка открытого урока по обществознанию в 7 классе Тема: «Давай помиримся!»
Прежде чем сказать – посчитай до десяти, Прежде чем обидеть – посчитай до ста, Прежде чем ударить – посчитай до тысячи. (Старинная народная мудрость) ...
Классный час на тему: "Давайте жить дружно!"
Классный час...
Классный час по теме «Давайте жить дружно»
Для успешной жизнедеятельности классного коллектива очень важно, чтобы в коллективе существовали всеми принятые «правила общежития», правила групповой работы. Хорош...