Классный час по теме «Давайте жить дружно»
классный час (5 класс)
Для успешной жизнедеятельности классного коллектива очень важно, чтобы в коллективе существовали всеми принятые «правила общежития», правила групповой работы. Хорошо если эти правила будут разработаны совместно.
На первом этапе занятия, «для разогрева» можно провести несколько упражнений на «сближение» и снятия напряжения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_davayte_zhit_druzhno.docx | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования г. Саяногорск
«Школа №3 имени Героя России Сергея Медведева»
Классный час
Тема: «Давайте жить дружно»
Автор:
учитель информатики и математики
Сигова Алия Рамилевна
г. Саяногорск, 2022
Для успешной жизнедеятельности классного коллектива очень важно, чтобы в коллективе существовали всеми принятые «правила общежития», правила групповой работы. Хорошо если эти правила будут разработаны совместно.
На первом этапе занятия, «для разогрева» можно провести несколько упражнений на «сближение» и снятия напряжения.
«Рука к руке». Играет нечетное количество игроков. Нужно поменяться парой по команде водящего:
- найти пару по цвету глаз
- по дню рождения
- по высоте и др.
И встать – «ухо к уху»
- бок о бок
- нога к ноге и др.
«Созвучие». Двое членов группы, встав спиной, друг к другу, по сигналу руководителя удаляются в разные стороны. Они должны одновременно оглянуться, причем без какого-либо сигнала со стороны группы или друг друга, т.е. они должны почувствовать тот момент, когда партнер хочет оглянуться и сделать это. Затем они обмениваются своими ощущениями.
«Волшебное слово». Вся группа встает тесным кольцом крепко взявшись за руки. Один из участников встает в центр. Он должен найти какие-то слова, доводы, интонацию, жесты при обращении к кому-либо из группы, чтобы тот поверил в его искренность и выпустил его из круга (за определенное время).
«Лучшее качество». Один из участников группы садится в его центр и все говорят по 1-2 лучших его качества (поступков за сегодня).
На втором этапе ведущий предлагает каждому участнику назвать качество личности помогающее жить в обществе, при этом они передают клубок друг другу, разматывая его. В конце концов все участники будут связаны между собой. Педагог отвечает что вот так «связаны» между собой все люди – связаны деятельностью событиями, желаниями, поступками. Но иногда нить может оборваться.
Педагог предлагает потянуть нить каждому на себя (или просит игроков переместится с места на место). Нить натягивается и рвется, если участники не договорятся между собой, кто куда будет двигаться. Педагог подводит участников к мысли, что для того, чтобы люди в обществе понимали друг друга, нужны определенные правила. И предлагает принять правила работы в группе – так как многие вопросы и задания в программе на занятиях придется обсуждать в группе. Педагог предлагает ребятам самим выработать эти правила - правила обсуждения проблемы и работы в группе. Правила можно оформить и записать в виде знаков – сигналов( предупреждающих, запрещающих, разрешающих) и развесить их на информационном стенде в классе.
Другой вариант выработки общих правил может быть таким..
В стартовой части занятия (или накануне) педагог формирует проблемную ситуацию и предлагает представить себе, что все дети становятся участниками игры, подобной «Последний герой», высаживаются на необитаемый остров, каждый, имея при себе одну вещь (дети называют, что они возьмут с собой и почему). Но в нашей игре в отличие от последнего героя стоит другая задача- «Выжить всем». И если сначала все могли устроиться, кто как-то очень быстро станет ясно, что нужно объединяться для общей жизни и деятельности. Даже на примере телеигры (можно показать её куски в записи и проанализировать) быстро договориться, распределить обязанности очень не легко. Нужны правила, принятые всеми – только тогда можно договориться, иначе будем жить как в слепую. Педагог предлагает обсудить, нет ли проблем «Последнего героя» в классе, всегда ли удается быстро договориться. Идет обсуждение – анализ. Почему это происходит и что сделать чтобы изменить ситуацию. Неизбежно возникает мысль о том, что и в классе нужны общие правила.
Педагог предлагает обсудить (по группам), какие моменты жизни класса требуют таких правил.
Дальнейшая работа может быть организованна в логике 2 приемов:
1) мозговой штурм
2) «развивающаяся кооперация» (С. Поляков)
В первом варианте: получив задание, 3 группы в 5-6 человек разрабатывают предложения и выносят их от имени группы на общее обсуждение. Все предложения принимаются (педагог отслеживает лишь «повторяемость» их в группе), тщательно записываются на доске или ватмане. Затем общим обсуждением выбираются и принимаются наиболее значимые и важные для всех 5-6 правил по каждому пункту.
Вариантом работы может быть «вертушка идей». Тогда свои идеи и предложения каждая группа записывает на большом ватмане (их 3-4 по количеству групп). Затем по сигналу ведущего ватман передается соседней группе и идеи «дописываются» в соответствующем ватмане (каждый ватман содержит вопрос по 1 разделу конституции).
Во втором варианте «развивающаяся кооперация» первоначальные предложения составляются индивидуально, затем они обсуждаются в парах (выбираются оптимальные 5-6), потом парные обсуждаются и по итогам роли в группе правила работы в группе раптируются в четверках (и вновь 5-6 лучших), затем работают группы по 8 человек (и снова отбор лучших). Затем все «оставшиеся» предложения вносятся в общий список, обсуждаются и принимаются (голосованием, «мягким раптированием», оценкой и др.).
Утвержденные правила могут быть уточнены (как после индивидуального анализа, так и в результате общего обсуждения и корректировки).
Для педагога очень важно, чтобы среди предложенных детьми правил были и правила «групповой дискуссии»- ведь это основа тренинговой работы и залог успеха многих дел в классе). Педагог может сам предложить их детям, если они не буду выдвинуты.
Памятка «10 правил работы в группе»
- уважение к говорящему (слушай внимательно не перебивай, когда один говорит – остальные слушают)
- активное участие в работе (говорить не запрещаем, но и не заставляем, однако нам важно мнение всех)
- критикуя, не обижай, а предлагай лучшее
- говори сначала о хорошем, а потом критикуй
- говори точно и только по делу, не повторяясь.
- говори от себя – «Я думаю, я считаю…»
- умей видеть и отметить хорошее в каждом
- откровенность и искренность приветствуется и не критикуется
- доброжелательность в высказываниях обязательна
- цель любого обсуждения – узнать больше о себе, о других, сделать мир лучше.
На следующих занятиях можно устроить обсуждение этих правил.
Первое время педагогу придется тратить специальные усилия на то, чтобы правила были действительно понятны и приняты в группе.
В конце занятия короткая игра – рефлексия: дети встают в круг. Ведущий поворачивается к стоящему справа игроку и рассказывает ему «тихонько» что он узнал нового для себя, что открыл в себе. Затем он переходит ко второму, к третьему, а первый начинает говорить со вторым и так по кругу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Давайте жить дружно!"
В материалах представлены конспект и презентация к классному часу для 6 класса "Давайте дить дружно!", посвященному взаимоотношениям родителе и подростков. На классный час приглашаются родители. Цели:...
классный час "Давайте жить дружно"
Классный час посвященый проблеме воспитания толерантности учащихся.«Давайте жить дружно!»-воспитание толерантности....
Классный час в 7 классе. Тема: "Давайте жить дружно"
Цель классного часа: углубить представление подростков о дружбе.Задачи: формировать положительную нравственную оценку таких человеческих качеств, как надежность, верность, обязательность, ...
Сценарий классного часа "Ребята, давайте жить дружно!"
Сценарий классного часа по теме "Ребята, давайте жить дружно!" в 5 классе....
Классный час в 4 классе на тему " Ребята, давайте жить дружно!"
Цель: способствовать созданию благоприятной атмосферы в классе, сплочению классного коллектива. Задачи:1) воспитание чувства уважения друг к другу;2) улучшение взаимоотнош...
Классный час на тему: "Давайте жить дружно!"
Классный час...
Методическая разработка занятия на тему "Давайте жить дружно"
Занятие разработано для обучающихся начальной школы....