Классный час на тему: "Давайте жить дружно!"
классный час (5 класс)

Оюн Надежда Владимировна

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл davayte_zhit_druzhno.docx33.58 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ с. Элегест им. У.А. Бавун-оола

Чеди-Хольского кожууна Республики Тыва

Внеурочное занятие в 5 классе на тему: 

«Давайте жить дружно!»

Учитель истории и обществознания  

Оюн Надежда Владимировна

Элегест, 2020 г.

Давайте жить дружно!

Цель: воспитание дружелюбия и уважения к одноклассникам, развитие умения дружить и бережно относиться друг к другу, сплочение коллектива учащихся

Задачи:

Обучающая: определить сущность понятия «дружба», качества настоящего друга; помочь детям осознать, какие качества важны в дружбе.

Развивающая: развивать навыки общения, необходимые для формирования дружбы и коллективизма в детской среде.

Воспитательная: формировать нравственные качества (умение дружить, беречь дружбу) и доброжелательные отношения в коллективе сверстников.  

Ход занятия

Ребята, сегодня у нас необычное занятие.

Сегодня у нас необычное занятие и очень интересная, серьёзная тема, а чтобы узнать, её вам необходимо отгадать кроссворд.

Я вам буду читать загадки, а вы, поднимая руки, будете отвечать, но я буду спрашивать тех, кто правильно поднимает руку.

1.Он в берлоге спит зимой,

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (медведь)

2.Он в холодный день, зимой,

Гонит всех людей домой,

От него краснеет нос.

Как зовут его? (мороз)

3.Кто на себе

Свой дом несет? (улитка)

4.Под кустами,

Под елками

Катится клубок

С иголками (еж)

5.Надела коняшка

Морскую тельняшку (зебра)

6.На деревьях живет

И орешки грызет! (белка)

м

е

Д

в

е

д

ь

м

о

Р

о

з

У

л

и

т

к

а

е

Ж

з

е

Б

р

а

б

е

л

к

А

Ребята, какое ключевое слово получилось? Верно, сегодня наш разговор посвящён дружбе и друзьям, но еще обсудим, что мешает нам дружить.

Как вы считаете, что такое дружба?

Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересов

С чего же всё началось? Как возникло само слово «друг»? Давайте послушаем историю возникновения слов «дружба», «друг»:

Очень давно, когда люди жили маленькими селениями, во главе стоял князь. Чтобы защитить своё селение от врагов, набирал он себе верных, храбрых и мужественных людей в своё войско, которое называлось дружина. Каждого воина потом стали звать другом. Прошли века и теперь другом называют самого верного и надежного человека, который всегда разделит с тобой и радость, и горе, и придет тебе на помощь.

- Кого вы представляете, когда слышите слово» дружба»?

А вы - дружные ребята? (да)  А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга).

 А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т.д.)

Как вы думаете, какого цвета дружба?

А чем можно сравнить крепкую дружбу? (с железом, камнем, цепью, канатом, замком, солнышком, песней и т.д.) Как много вы знаете о дружбе, молодцы.

Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу.

1. Игра «Найди друга»

Мы с вами читаем много разных сказок, и я вам предлагаю поиграть в игру «Кто с кем дружит?» Я буду называть сказочных героев, а вы будете называть их друзей. Давайте вспомним, кто из этих сказочных героев с кем дружит.

Медведь и …… (Маша)

Малыш и …. (Карслон)

Винни-Пух и … (Пятачок)

Лило и …(Стич)

Шрек и …(Осел)

Чип и …(Дейл)

Леди Баг и.. (Супер Кот)

Тимон и …(Пумба)

Базз и …(Вуди)

Чебурашка и …(крокодил Гена)

Баба-Яга и …

Давайте посмотрим, что у нас получилось. Кто здесь лишний? Почему с ним никто не дружит? )(ответы детей)

Ребята, как Вы думаете, что помогает, а что мешает дружбе?

- Дети. Помогают доброта, взаимопонимание, сотрудничество, вежливость, чувство юмора. Мешают грубость, обзывания, драки, обиды, упрямство, эгоизм.

2. Игра «Как бы поступил я?» 

Мы с вами поиграем в игру. Я вам буду зачитывать ситуацию, а вы должны объяснить, как вы бы поступили в данной ситуации.

1. Твой друг присвоил чужую игрушку.

2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

3. Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты.

4. Твой друг предлагает тебе поступить плохо.

3. Физкультминутка

А теперь нам пора немного отдохнуть, я буду называть качества, если это будет «Светлое качество» - хлопаем, если «Темные качества» прыгаем.

Аккуратность      Хитрость

Доброта               Обман

Честность            Зависть

Дружелюбие       Лень

Внимательность      Предательство

Молодцы, мы с вами отдохнули, а теперь тихонечко присаживаемся на свои места.

А сейчас посмотрим, насколько полон багаж ваших знаний по теме «О дружбе и друзьях».

4. Викторина «Сказочные герои» 

1. Какая девочка выручила своего друга из плена Снежной Королевы? (Герда друга Кая.)

2. Какого сказочного героя друг лечил вареньем? (Малыш Карлсона. Лекарство – малиновое варенье.)

3. Какие два друга лежали на песке и пели песенку о солнышке? Назовите их? (Львёнок и черепаха.)

4. Как зовут девочку с голубыми волосами, у которой было много друзей? (Мальвина.)

Молодцы, ребята! Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая их, вы приобретаете друзей в лице литературных героев.

Сейчас я проверю, насколько хорошо вы знаете пословицы и поговорки о дружбе. Вы должны будете собрать пословицы.

6. Игра «Кто быстрей?» 

1) Не имей сто рублей, а имей…(сто друзей) 

2) Человек без друзей, что дерево …(без корней)

3) Нет друга -  ищи, а найдёшь …(береги) 

4) Дерево живёт корнями, а человек …(друзьями) 

5) Дружба не гриб, в лесу …(не найдёшь) 

6) Друг познаётся……………….(в беде)

7) Живи не скупись, а друзьями …(делись)

8) Один за всех и ………………(все за одного)

9) Старый друг лучше новых…(двух). 

7. Игра «Рисунок на двоих»

(На двоих один лист бумаги и каждому по карандашу. По сигналу учителя работа передается.)

- Что вы чувствовали? Легко ли было вам рисовать один рисунок? Почему трудно? Какой вывод?

Вывод: иногда надо уступать друг другу.

Наше занятие подходит к завершению. И в заключении я хочу вам предложить правила дружбы, которые вы пообещаете выполнять и соблюдать.

Правила дружбы:

Помогай другу в беде.

Умей с другом разделить радость.

Не смейся над недостатками друга.

Останови друга, если он делает что-то плохое.

Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.

Не обманывай друга.

Умей признать свои ошибки, помириться с другом.

Не предавай своего друга.

Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

- Друга легко потерять, гораздо труднее его найти. Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените её.

Спасибо за работу!

Самоанализ занятия

Тема: «Давайте жить дружно!»

Цель: воспитание дружелюбия и уважения к одноклассникам, развитие умения дружить и бережно относиться друг к другу, сплочение коллектива учащихся

Задачи:

Обучающая: определить сущность понятия «дружба», качества настоящего друга; помочь детям осознать, какие качества важны в дружбе.

Развивающая: развивать навыки общения, необходимые для формирования дружбы и коллективизма в детской среде.

Воспитательная: формировать нравственные качества (умение дружить, беречь дружбу) и доброжелательные отношения в коллективе сверстников.  

При подготовке внеурочного занятия были определены тема, методы, формы, приёмы проведения мероприятия, место и время проведения, составила план подготовки. Продумала расстановку мебели в классе.

На занятии использовались следующие формы работы:

- индивидуальная;

- фронтальная;

- групповая;

- работа в парах.

На мероприятии были использованы следующие виды деятельности:

- познавательная;

- игровая;

- исследовательская;

При проведении занятия применялись следующие методы и приёмы:

- словесный (беседа, понятия)

- импровизация;

- проблемный;

- информационный.

Были использованы раздаточные материалы: жетоны, конверты с разрезанными пословицами, карточки с проблемными ситуациями.

При проведении внеурочного занятия были учтены возрастные, индивидуальные и психологические особенности школьников. Учащиеся учились анализировать собственное поведение, учились умению вставать на точку зрения другого человека, изменить собственную позицию.

Тема занятия была определена посредством разгадывания кроссворда с ключевым словом.

Через фронтальную беседу с ребятами мы выясняли, что такое «дружба», «друг».

Использован рассказ о появлении слов «дружба», «друг».

На занятии было проведено пять игр, и физкультминутка.

В заключении я предложила ребятам рекомендации «Правила дружбы».

У всех детей в конце было прекрасное настроение.

При проведении мероприятия удачными оказались следующие моменты: форма, приёмы, методы проведения, смена видов деятельности учащихся, активное участие ребят в ходе выполнения заданий.

На протяжении всего занятия учащиеся были активны.

По моему мнению, цель и задачи, на достижение которых было направлено содержание данного мероприятия, выполнены.

В целом, мероприятие прошло организованно, эмоционально. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Давайте жить дружно!"

В материалах представлены конспект и презентация к классному часу для 6 класса "Давайте дить дружно!", посвященному взаимоотношениям родителе и подростков. На классный час приглашаются родители. Цели:...

Классный час по теме «Давай поговорим о доброте»

Цель классного часа - сформировать в сознании детей понятие "доброта", содействовать становлению личности,способной самостоятельно определять свою жизненную позицию и осознавать какую жизнь он предпоч...

Классный час на тему: «Давайте познакомимся!» в 5 классе.

Классный час на тему: «Давайте познакомимся!» в 5 классе.     Цель: Познакомить учащихся с новым классным руководителем, новыми учащимися. Создать ситуацию комфортного общения. ...

Классный час по теме: "Давай дружить".

Классный час в 5 классе....

Классный час в 7 классе. Тема: "Давайте жить дружно"

Цель классного часа: углубить представление подростков о дружбе.Задачи: формировать положительную нравственную оценку таких человеческих качеств, как надежность, верность, обязательность, ...

Методическая разработка занятия на тему "Давайте жить дружно"

Занятие разработано для обучающихся начальной школы....

Классный час по теме «Давайте жить дружно»

Для успешной жизнедеятельности классного коллектива очень важно, чтобы в коллективе существовали  всеми принятые «правила общежития», правила   групповой работы.  Хорош...