рабочая программа проектной деятельности "Земелюшка-чернозём"
рабочая программа (6, 7 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektzemelyushka-chernozem_.docx | 39.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Большекарайская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» Руководитель МО МОУ «Большекарайская СОШ » ____________/____________/ ФИО Протокол № ____ от «___»___________2012___г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МОУ «Большекарайская СОШ » ____________/______________/ ФИО «___»____________2012___г. | «Утверждаю» Руководитель МОУ «Большекарайская СОШ » ____________/______________/ ФИО Приказ № _____ от «___»___________2012___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Швецовой Веры Викторовны
/II квалификационная категория/
Проектная деятельность «Земелюшка - чернозём»
6 класс
с. Большой Карай
2012 - 2013_ учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по проектной деятельности «Земелюшка - чернозём» для 6 класса разработана на основе приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации, положения «Об организации проектной деятельности», целевой программы «Одаренные дети», образовательной программы МОУ«Большекарайская СОШ »Романовского района Саратовской области» на 2012-2013 учебный год, положения о проведении конкурса «Вернисаж времён года».
Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициативу, самостоятельность. Важным становится воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия.
Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей учащихся, формированию навыков саморазвития и самообразования. Одним из таких видов СОТ является проектная деятельность обучающихся.
Организация проектной деятельности учащихся - важная часть работы учителя, так как все более актуальным становится использование в образовательном и воспитательном процессах приемов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, умение выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Эта деятельность учащихся позволяет решать проблемы, связанные с развитием у школьников умений и навыков самостоятельности и саморазвития.
Проектная деятельность - это особое направление внеклассной работы, тесно связанное с учебным процессом и ориентированное на развитие исследовательской, творческой активности детей, а также на углубление и закрепление имеющихся знаний, умений и навыков.
Метод проектов – это совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов
Проектная технология включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.
Проектный метод вошёл в жизнь школ как требование времени, своего рода ответ системы образования на социальный заказ государства и родительской общественности. Вместе с этим формируется новый круг представлений и понятий теории и практики школьного проектного обучения, ведется широкий поиск способов реализации возможностей для организации эффективных форм научно-исследовательской деятельности учащихся.
Основные принципы проектной деятельности:
- поддержание познавательного интереса на всех этапах работы;
- личная заинтересованность обучающихся в работе над проектом;
- значительная доля самостоятельности;
- научность в сочетании с доступностью и посильностью.
Программа проектной деятельности «Земелюшка-чернозём» для обучающихся 6 класса строится как серия взаимосвязанных проектов, вытекающих из наблюдений за природным объектом территория возделанных земель. Для выполнения каждого нового проекта (задуманного самим ребенком, группой, классом, самостоятельно или при участии учителя) необходимо решить несколько интересных, полезных и связанных с реальной жизнью задач.
Участие в проектной деятельности способствует формированию гармоничной личности и отвечает потребностям современного общества:
-принимать самостоятельные решения;
-уметь ставить задачи и задавать вопросы;
-уметь работать в команде;
Данная программа рассчитана на обучающихся 6 класса. Предполагается охватить проектной деятельностью 100% обучающихся этого класса – 6 человек.
Формы организации учащихся– групповая, индивидуальная.
Форма организации – внеурочная.
Сроки выполнения: краткосрочные и среднесрочные.
Срок реализации программы – 2012-2013 учебный год.
Цель курса:
- Создание в классном коллективе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого
ребенка, формирование духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный
выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на современном уровне, умеющей ориентироваться в
социокультурных условиях.
Задачи курса:
-приобщение детей к природе родного края(с. Большой Карай), формирование бережного отношения к растениям, животным,
насекомым и т.д. на основе личных краеведческих исследований, творческого поиска и внешних эстетических впечатлений учащихся;
- формирование ключевых компетентностей учащихся (проектной, рефлексивной, технологической, социальной, коммуникативной,
информационной) на основе комплексного применения знаний, умений и навыков, субъективного опыта и ценностных ориентаций в
решении актуальных проблем личности и общества;
- формирование нравственных качеств – доброты, доброжелательности;
- пропаганда здорового образа жизни;
- формирование устойчивых интересов и социально значимых мотивов к овладению проективными умениями и навыками (способами
деятельности) для решения проблем;
- формирование ценностных ориентаций и смыслов;
- развитие потребности в самостоятельности, умения осуществлять поиск, анализ и преобразование необходимой информации;
- формирование умения работать в команде, коммуникативной активности;
- развитие творческого мышления и технологической культуры;
- развитие речевого интеллекта.
Тематическое планирование
по проектной деятельности
«Земелюшка - чернозём»
Класс 6
Учитель Швецова Вера Викторовна
Количество часов
Всего 35 часов; в неделю 1 час.
Планирование составлено на основе приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации,
положения «Об организации проектной деятельности», целевой программы «Одаренные дети» и образовательной программы
МОУ«Большекарайская СОШ »Романовского района Саратовской области» на 2012-2013 учебный год, положения о
проведении конкурса «Вернисаж времён года»
№ | Содержание | Кол-во час. по разделу | Кол-во часов по теме | Конт роль | Дата | Примечания | |
план | факт | ||||||
Введение | 2 | ||||||
1 | Выбор направления. Планирование работы. | 1 | постановка цели | ||||
2 | Обсуждение плана работы. Корректировка. | 1 | планирование деятельности и ресурсов. | ||||
Земелюшка - чернозём | 33 | ||||||
3 | Знакомство с природным объектом – территория возделанных земель. | 1 | Освоение таких способов деятельности, как описание и анализ ситуации, | ||||
4 | Работа с картой возделанных земель. | 1 | Развитие информационной компетентности. | ||||
Осенний сезон | 8 | ||||||
5 | Время года-осень. Подготовка к литературному конкурсу. | 1 | Развитие информационной компетентности. | ||||
6 | Сбор, обработка и систематизация материала для литературного конкурса. | 1 | Развитие информационной компетенции. | ||||
7 | «Полюшко ты моё, плодородное». | 1 | Развитие коммуникативной компетентности. | ||||
8 | Сбор материала для поделок. | ||||||
9 | Презентация поделок. | 1 | Развитие самодисциплины. | ||||
10 | Подготовка материала для фотоконкурса. | 1 | |||||
11 | Презентация фоторабот. | 1 | умение оценивать процесс деятельности | ||||
12 | Подведение итогов 1 цикла. | 1 | умение оценивать результат | ||||
Зимний сезон | 7 | ||||||
13 | Время года-зима. Зимний период в жизни поля | 1 | Умение описывать и анализировать ситуацию | ||||
14 | Сбор, обработка и систематизация материала «Зима в полюшко пришла». | 1 | Умение описывать и анализировать ситуацию | ||||
15 | «Спит под тёплым одеялом…» Литературное творчество. | 1 | умение оценивать результат | ||||
16 | «Спит под тёплым одеялом…» Литературное творчество. | 1 | Умение описывать и анализировать ситуацию | ||||
17 | «Спит под тёплым одеялом…» Фотоработы. | 1 | Развитие самоанализа | ||||
18 | «Спит под тёплым одеялом…» Фотоработы. | 1 | умение оценивать процесс деятельности умение | ||||
19 | Подведение итогов 2 цикла. | 1 | оценивать результат | ||||
Весенний сезон | 6 | ||||||
20 | Время года-весна. | 1 | умение описывать признаки ситуации | ||||
21 | Сбор, обработка и систематизация материала «И работа закипела…» | 1 | Умение отбора и обработки материала | ||||
22 | «И работа закипела…» Литературное творчество. | 1 | Умение планировать и ставить цели | ||||
23 | «И работа закипела…» Литературное творчество. | 1 | Развитие самоанализа | ||||
24 | «И работа закипела…» Фотоработы | 1 | умение делать выбор | ||||
25 | Подведение итогов 3 цикла. | 1 | умение оценивать результат | ||||
Летний сезон | 5 | ||||||
26 | Сбор, обработка и систематизация материала «Урожай богатый ждём…» | 1 | Умение отбора и обработки материала | ||||
27 | «Урожай богатый ждём…» | 1 | умение оценивать результат | ||||
28 | «Урожай богатый ждём…» | 1 | Умение планировать и ставить цели | ||||
29 | «Урожай богатый ждём…» | 1 | Умение планировать и ставить цели | ||||
30 | Подведение итогов 4 цикла. | 1 | умение оценивать результат | ||||
| 5 | ||||||
31 | Планирование презентации. | 1 | Умение планировать | ||||
32 | Систематизация материала к презентации. | 1 | планирование деятельности и ресурсов. | ||||
33 | Работа над презентацией к проекту. | 1 | Умение отбора и обработки материала | ||||
34 | Презентация «Земелюшка - чернозём». | 1 | Умение создавать презентацию | ||||
35 | Подведение итогов проектной деятельности. | 1 | умение оценивать результат |
Ожидаемые результаты
Учащиеся должны знать
- суть понятия «краеведение», методы краеведческих исследований;
- основные формы рельефа, , особенности климатапочвенно-растительного покрова,
- интересные природные объекты;
- природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем: меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;
Учащиеся должны уметь:
- выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
- находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий, экологических проблем;
- приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов,
- составлять краткую географическую характеристику территории на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
- наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности;
- решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
Формы контроля:
-сообщения,
-стихи, рассказы
-выставки рисунков и фотографий учащихся;
-выставки поделок.
Формы организации учебной деятельности: коллективные, групповые, парные, индивидуальные.
Технологии обучения и технологические приемы: проектные, проблемные, интерактивные, в том числе технологии критического мышления через чтение и письмо, поиск информации, дискуссии, дебаты, а также рекомендуется использовать технологии имитационного моделирования жизненных ситуаций и социально-контекстного обучения.
Предполагаемый результат:
1. Формирование личности, знающей природу родного края.
2. Создание альбома «Мой край родной, в котором будет собран и систематизирован весь исследовательский материал и творческие работы обучающихся 6 класса.
3. Участие в конкурсах краеведческой направленности.
Литература
- Грабенко В.И. Из истории села Большой Карай. г. Балашов, 2007 г.
- Кузнецов В.И. 300 лет селу Большой Карай.
- Ерофеев В.В., Чубачкина Е.А. Саратовская губерния-край родной. г. Саратов. «Саратовское книжное издательство», 2007 г.
- История Саратовского края. Саратов. Приволжское издательство «Детская книга», 2000г.
- Учайкина И.Р. «Люби и изучай свой край». г.Саратов, 1999 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа проектно - исследовательской деятельности
Модернизация российского образования ориентирует современную школу на развитие познавательной самостоятельности учащихся, формирование у них умений исследовательской деятельности. Особенно акт...
рабочая программа «Проектная и исследовательская деятельность учащихся»
Программа «Проектная и исследовательская деятельность учащихся» предназначена для обучающихся основной и средней школы, интересующихся исследовательской и проектной деятельностью, а также для одаренны...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА проектной ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОМУ НАПРАВЛЕНИЮ Я – гражданин России
Программа “Я – гражданин России” составлена на основе Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной...
Рабочая программа проектной деятельности по информатике "Технологии создания Web-сайтов" (10 класс) на 2012-2013 уч. год
В последнее время особенно стремительно во всём мире идет процесс информатизации, и все больший вес приобретают науки, связанные с общением, информационными и коммуникационными процессами. Этот курс а...
Рабочая программа проектной деятельности
Программа предназначена для педагогов, реализующих развивающие технологии обучения, родителей, заинтересованных в развитии индивидуальности своих детей, а также обучающихся, которые ощущают потр...
Рабочая программа проектной деятельности по английскому языку для 10-11 классов "Выбор профессии".
Программа предназначена для систематизации знаний по английскому языку, знакомства учащихся с различными профессиями, помощи в решении задач профессионального самоопределения и для приобщения учащихся...
Рабочая программа проектно- исследовательской деятельности по математике в 5 классе по ФГОС. Проект «Математика вокруг нас».
Математика возникла на основе практической деятельности людей и в начале своего развития служила преимущественно практическим целям. Данная программа своим содержанием может привлечь внимание обучающи...