«Работа с родителями учащихся в направлении духовно-нравственного воспитания школьников»
материал (5 класс) на тему
В духовно-нравственном воспитании школьников весьма актуальным является формирование гуманных отношений между детьми, воспитание у них нравственных чувств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Доклад на педсовет | 21.08 КБ |
Презентация доклада на педсовет | 2.49 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Приморская СОШ»
«Работа с родителями учащихся
в направлении духовно-нравственного воспитания школьников»
Подготовила: Шмакова Оксана Николаевна,
учитель иностранного языка
март, 2015 год
«Так хочется, чтобы доброты на нашей планете Земля было больше!
Так хочется, чтобы мы с вами не опоздали с главнейшим!
Так хочется, чтобы мы воспитали особенный вид моральной
целеустремлённости: пусть дети помнят добро и забывают зло,
прощают обиды, пусть они с детства сердцем познают то,
что добро мудрее войны, а любовь побеждает зло.»
Л.Б.Фесюкова
Детство всегда с надеждой обращено в будущее, как бы ни было беспощадно настоящее. И дети, как правило, ждут, чтобы взрослые показали им путь, который определит их жизнь. Призовем ли мы их к Свету или оставим во тьме неведения? От этого зависит наш завтрашний день. Из страны детства все мы уходим в большую жизнь, насыщенную радостью и страданием, минутами счастья и горя.
И наша с вами цель как взрослых и педагогов в духовно-нравственном разви-тии и воспитании обучающихся должна отражать нравственный портрет идеаль-но воспитанного школьника.
Духовность – свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными, определяется как устремленность личности к избранным целям, ценностная характеристика сознания.
Нравственность – принятие на себя ответственности за свои поступки, то есть действовать согласно своей совести, представляет собой совокупность общих принципов поведения людей по отношению друг к другу и обществу.
Духовность и нравственность являются важнейшими, базисными характеристиками личности.
В сочетании они составляют основу личности, где духовность – вектор ее движения (самовоспитания, самообразования, саморазвития), она является основой нравственности.
В духовно-нравственном воспитании школьников весьма актуальным является формирование гуманных отношений между детьми, воспитание у них нравственных чувств.
Роль семьи в духовно-нравственном становлении растущей личности огромна и только совместная работа школы с родителями даёт ощутимые результаты.
В этом направлении в школе с детьми проводится немало различных мероприятий: классные часы и беседы на соответствующие темы, обсуждение положительных и отрицательных поступков детей и т.д..
Однако эта система воспитательных мероприятий является эффективной при условии участия в ней родителей.
Необходимым условием формирования нравственной сферы ребенка становится организация совместной деятельности детей, родителей и учителей. Которая способствует общению и взаимоотношению детей друг с другом и со взрослыми. В процессе общения ребенок усваивает социальный опыт, получает представления о другом человеке и о самом себе, о своих возможностях и способностях.
Наблюдая за тем, что сегодня происходит в стенах современной школы,
мы понимаем, что нам есть над чем работать. И многое у нас уже получается. В нашей школе за многие годы существования сложились определённые хорошие традиции, позволяющие решать задачи духовно – нравственного воспитания. Различные приёмы и методы работы мы применяем как на уроках, так и во внеурочной деятельности.
В школе проводятся свои праздники, в которых дети принимают активное участие вместе с родителями, тематические классные часы и мероприятия.
К мероприятиям мы стараемся привлекать родителей при их подготовке и проведении .
Совместными усилиями с родителями мы проводим не только праздники, но и многочисленные конкурсы.
Наши дети принимают активное участие в конкурсах разного уровня, где зачастую занимают призовые места, и, конечно, же, родители не остаются в стороне, становятся непосредственными участниками конкурсов.
Важно, чтобы участие родителей в мероприятиях не ограничивалось только начальной школой. Это зависит от классного руководителя в среднем и старшем звене.
Работа с родителями, как и вся работа в образовательном учреждении, не может носить эпизодический характер, вестись от случая к случаю и без всякой системы. Чтобы дело воспитания и развития стало общим делом семьи и школы, надо обучать не только детей, но и их родителей. Важно общаться, обмениваться опытом и мнениями, обсуждать проблемы и вместе искать способы их решения. И все мы стараемся как можно больше задействовать семью в учебно- воспитательном процессе.
Я как классный руководитель применяю разные формы совместной деятель-ности с родителями:
- тематические родительские собрания на духовно-нравственные темы
- анкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно-нравственного воспитания в семье
- участие родителей совместно с детьми в конкурсах и мероприятиях
- индивидуальные беседы и консультации.
Работая в направлении духовно-нравственного воспитания, мы наблюдаем, как дети ведут себя во время общих дел, каких-либо событий в классе, на переменах и после уроков. Мы стремимся к тому, чтобы у ребят сложились товарищеские отношения, чтобы они умели быстро договориться, редко ссорились. Чтобы общие поручения выполняли дружно, видели, кому нужна помощь, активно помогали друг другу.
Я считаю, что очень важно воспитывать в детях доброту, щедрость души, уверенность в себе, умение наслаждаться окружающим миром. Это подготовит ребят к вступлению во “взрослую” жизнь, с ее нормами и требованиями.
«Богатство духовной жизни начинается там, где благородная мысль и моральное чувство, сливаясь воедино, живут в высоконравственном поступке»
( В.А. Сухомлинский)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Так хочется, чтобы доброты на нашей планете Земля было больше! Так хочется, чтобы мы с вами не опоздали с главнейшим! Так хочется, чтобы мы воспитали особенный вид моральной целеустремлённости : пусть дети помнят добро и забывают зло, прощают обиды, пусть они с детства сердцем познают то, что добро мудрее войны, а любовь побеждает зло .» Л.Б.Фесюкова
Цель: нравственный портрет идеально воспитанного школьника
Духовность – свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными
Нравственность – принятие на себя ответственности за свои поступки, то есть действовать согласно своей совести
Духовность + нравственность = характеристика личности
Роль семьи в духовно-нравственном становлении растущей личности
Школа + ребенок + семья
Р азные формы совместной деятельности с родителями: - тематические родительские собрания на духовно-нравственные темы - анкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно-нравственного воспитания в семье - участие родителей совместно с детьми в конкурсах и мероприятиях - индивидуальные беседы и консультации
«Богатство духовной жизни начинается там, где благородная мысль и моральное чувство, сливаясь воедино, живут в высоконравственном поступке» ( В.А. Сухомлинский)
Благодарю за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
базовые национальные ценности в духовно-нравственном развитиии воспитании школьников через уроки физики
Современное общество озадачено проблемой духовно-нравственного воспитания молодежи. В статье показаны формы духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся 7 - 11 классов через уроки физики....
Выступление на педагогическом совете на тему: «Работа с родителями обучающихся в направлении духовно- нравственного развития личности гражданина РФ»
В выступлении ставится задача рассмотреть возможные формы работы с родителями обучающихся в направлении духовно- нравственного развития личности гражданина РФ...
Реализация регионального компонента как одного из направлений духовно-нравственного воспитания во внеклассной работе по английскому языку.
Сегодня регионоведческий компонент при преподавании английского языка играет важную роль в духовно- нравственном воспитании. этому способствует коммуникативная направленность предмета....
Сценарий проведения педагогического совета "Совершенствование воспитательной работы в условиях реализации Концепции духовно-нравственного развития,воспитания граждан России и программы развития воспитательной компоненты ОУ"
Разработанный сценарий педагогического совета послужит помощью в подготовке и проведении педагогического совета по реализации Концепции духовно-нравственного развития.воспитания граждан России в совре...
Внеурочная деятельность Направление «Духовно-нравственное воспитание» «Грамматика нравственности (уроки нравственности русской и зарубежной литературы)»
Рабочая программа "Грамматика нравственности"...
ПЛАН воспитательной работы на год по направлению: « Духовно-нравственное воспитание и приобщение к духовному наследию»
ПЛАНвоспитательной работы на год по направлению: « Духовно-нравственное воспитание и приобщение к духовному наследию»Цель направления: формирование общечеловеческих ценностей и соотв...