Реализация регионального компонента как одного из направлений духовно-нравственного воспитания во внеклассной работе по английскому языку.
статья по английскому языку по теме
Сегодня регионоведческий компонент при преподавании английского языка играет важную роль в духовно- нравственном воспитании. этому способствует коммуникативная направленность предмета.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Реализация регионального компонента как одного из направлений духовно-нравственного воспитания во внеклассной работе по английскому языку.
Любимова Марина Арнольдовна
Учитель английского языка
высшей категории
МАОУ «Гимназия (английская)»
Аннотация: Сегодня регионоведческий компонент при преподавании иностранного языка играет важную роль в духовно-нравственном воспитании. Если ребёнок знает о традициях, истории, флоре и фауне своего региона, ему легче научиться представлять родную культуру на иностранном языке.
Ключевые слова: духовно-нравственное воспитание, регионоведение, Аляска, Магаданская область, православие.
Среди множества учебных дисциплин предмет “английский язык “ занимает особое место. Его своеобразие заключается в том, что в ходе его изучения учащиеся приобретают не знания основ науки, а умения и навыки пользоваться чужим языком как средством общения, средством получения новой полезной информации. Преподавание английского языка в современной школе дает учителю широкие возможности по воспитанию духовно – нравственного человека. Этому способствует коммуникативная направленность предмета, его обращенность к изучению быта, обычаев и традиций и, и прежде всего, языка другого народа.
Сегодня крайне необходимо говорить о важности формирования у учащихся любви к Родине, к “малой “ Родине, интереса к истории России, родному слову, языку, литературе и культуре. И огромную роль в духовно-нравственном становлении человека играет школа.
Преподавание иностранного языка на современном этапе включает в себя введение учеников в мир родной и иноязычной культур, развитие мышления детей средствами языка. Необходимо учить ребят не только узнавать культуру другой страны, но и пониманию родной культуры, что очень важно в процессе становления личности, формирования мировоззрения у детей, расширении их кругозора. Это способствует воспитанию патриотизма, помогает детям поддерживать интерес к изучению истории, быта, традиций народов, населяющих край .
Целью духовно-нравственного воспитания обучающихся является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Сегодня регионоведческий компонент при преподавании иностранного языка играет важную роль в духовно-нравственном воспитании. Если ребёнок знает о традициях, истории, флоре и фауне своего региона, ему легче научиться представлять родную культуру на иностранном языке. Изучение родного края помогает привить интерес и любовь к природе края, воспитанию патриотизма, чувства ответственности за сохранение флоры и фауны родного края. Этой цели и служит привлечение материала регионоведческого компонента. Необходимо научить школьников говорить о том, что их окружает, что им близко и дорого с детства. А так как регионоведение в содержании обучения иностранным языкам представлено сегодня недостаточно, нужно использовать краеведческий материал в обучении иностранному языку и во внеклассной работе.
Это поможет приблизить иноязычную коммуникацию к личному опыту учащихся. На уроках и внеклассных мероприятиях происходит знакомство учащихся со своей малой Родиной - Магаданской областью. Ребята с большим удовольствием посещают занятия кружка «Аляска - наш сосед: природа и люди», где изучая особенности нашего американского соседа, мы сравниваем его с Магаданской областью. Большой интерес у ребят вызвало сравнение флага и герба соседних регионов.
Учащиеся горячо обсуждали тему продажи Аляски Россией и изучали Договор о продаже Россией полуострова Аляска Соединённым Штатам Америки.18 марта 1867.
Большое внимание уделяется изучению растительного и животного мира нашего уникального края, защите и охране редких и исчезающих видов. Изучая данную тему на занятиях кружка, учащиеся вовлекаются в исследовательскую работу, создают собственные проекты, презентации, фоторепортажи, пишут и защищают рефераты.
Краеведческий материал оказывает большую помощь учащимся. Знакомство с флорой и фауной Аляски происходит путем сравнения имевшихся ранее знаний и понятий с вновь получаемыми знаниями о флоре и фауне Магаданской области. Сравнивая животных и растения другой страны и своей, своего края, учащиеся учатся выделять общее и специфическое. А это способствует объединению, сближению, развитию понимания и доброго отношения к стране изучаемого языка и к своему краю.
В марте 2013 в рамках проведения Городского семинара, посвящённого 60-летию образования Магаданской области «Реализация региональных особенностей содержания образования в МАОУ «Гимназия (английская)» было проведено открытое внеклассное заседание кружка по английскому языку «Животный мир Аляски и Магаданской области» Ребята создали свои собственные проекты, посетили музей, изучили много материала, и представили его на английском языке.
Не только воспитание бережного, гуманного отношения ко всему живому, но и
элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны играют большую роль в воспитании высоконравственного человека.
Можно ли представить себе современный русский город или крупное село без храма? Где бы не расселялся русский народ, на том месте сразу же возводился православный храм.. Православие в течение нескольких веков стало неотъемлемой частью культуры коренных народов Аляски, превратившись из инородной традиции в образ жизни населяющих этот регион людей.
Одно из открытых занятий кружка было посвящено истории возникновения и развития православия на Аляске и в Магаданской области. Целью занятия было познакомить учащихся с основными моментами истории возникновения православия в Магаданской области и на Аляске. Ребята интересовали такие вопросы:
Каковы взаимоотношения с Русской Православной Церковью?
Есть ли святые источники на Аляске?
На каком языке ведутся богослужения?
Много ли священников на Аляске?
В конце занятия ребята представили модель своего храма, который построили своими руками, потратив на это несколько часов.
Обо всем этом учащиеся узнают на русском и английском языках на внеклассных мероприятиях. Регионоведение открывает широкие возможности для самостоятельной деятельности учащихся, для поиска, исследования и даже небольшого открытия, помогает учащимся понять взаимосвязь местного и общего, а в итоге понять современность, выработать активную жизненную позицию. Это пробуждает у школьников глубокий интерес к истории края, страны, вызывает жажду знаний.
Таким образом, в результате нашей работы, школьники учатся
- объяснять сходства и различия в традициях своей страны, своего региона и страны изучаемого языка;
- рассказывать о своем регионе;
- описывать особенности жизни и культуры в своем регионе;
- ознакомить представителей зарубежных стран с культурой и достижениями региона;
- разъяснить региональные социокультурные реалии представителям других стран;
Библиография:
- Вартанов А.В. От обучения иностранным языкам к преподаванию иностранных языков и культур//Иностранные языки в школе.-2003.-№2.-с.22.
- Миролюбов А.А. Культуроведческая направленность в обучении иностранным языкам// Иностранные языки в школе.-2001.-№5.-с.11-15.
- Перкас С.В. Некоторые принципы использования краеведческого материала на уроке//Иностранные языки в школе.-1990.-№5.-с.101.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Региональный компонент, как одно из направлений привлечения к чтению
Ценность краеведческой работы в школе состоит прежде всего в том, что она требует самостоятельного поиска… ...
Поэзия – как одна из форм внеклассной работы по английскому языку. Развитие творческой активности учащихся в работе над стихами на уроках английского языка
Нам бы хотелось рассказать о том, как мы развиваем творческую активность ребят, используя стихотворения английских и американских авторов в учебном процессе....
Внеклассная работа по английскому языку как одна из основ реализации основных принципов обучения ИЯ на начальном этапе .
Мой педагогический стаж составляет 16 лет, 11 из которых я тесно работаю с младшими школьниками в рамках профильного – гимназического обучения. Позволю себе на основе одного из внеклассны...
Формирование экологической культуры как одно из направлений духовно-нравственного воспитания обучающихся
В настоящее время экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла глобальные масштабы. В усл...
Реализация регионального компонента как одного из направлений патриотического воспитания через урочную и внеурочную деятельность по английскому языку.
Огромную роль в патриотическом становлении человека играет школа. Сегодня крайне необходимо говорить о важности формирования любви к Родине, к "малой" Родине, интереса к истории и культуре Росси...
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ИЗУЧЕНИЕ БИБЛИИ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ.
На наш взгляд, в основе духовно-нравственного воспитания лежит знакомство и восприятие учащимися основной системы ценностей, которая позволит им выстраивать гармоничные отношения и взаимодействия на в...
«Духовно-нравственный контекст в проектных технологиях при обучении английскому языку»
На уроках английского языка я ввожу интересный краеведческий материал, который помогает учащимся ближе познакомиться с культурой, историей, традициями и обычаями казаков. Причем этот материал у...