«Новое поколение» , "Ступени роста" программы развития классного коллектива
рабочая программа по теме
«Воспитание – самое тонкоеприкосновение человека к человеку» Сухомлинский В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.doc | 68.5 КБ |
programma_razvitiya_klassa_soloduhina_tk.doc | 382 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа (план) воспитания и социализации обучающихся класса «Новое поколение» на 2013-2014 учебный год
«Воспитание – самое тонкое
прикосновение человека к человеку»
Сухомлинский В.
На протяжении всей жизни человек познает азы добра и зла, милосердия и сострадания, понятия чувства долга и правил поведения в классе, учебном заведении, на улице и в общественных местах. Обучаясь в школе, ребенок приобретает товарищей, сталкивается с понятием «одноклассники». Как воспитать в нем верность дружбе и товариществу, умение жить среди ровесников, ценить дружбу? Ребенок всегда должен оставаться ребенком – весёлым, непоседливым, всем-всем интересующимся. Чтобы глаза горели на уроках и вне их. Чтобы ему нравилось учиться, жить жизнью класса, школы. Чтобы каникулы не становились долгожданным избавлением, а необходимым отдыхом.
Мы вместе с детьми должны проживать и переживать каждый день в школе, соединяя воедино всю многообразную деятельность в сотрудничестве с ними. При этом стараться находить возможность работать творчески. Творческая работа предполагает развитие ребенка, строится на опережении, на постоянном творческом искании.
Организуя любую деятельность ученика, мы должны предусмотреть в ней ситуацию успеха. Только тогда это даст возможность заметить достоинства каждого ребенка, его исключительность и дать возможность реализовать свои лучшие качества, таланты и склонности. Очень хочется помочь детям воплотить свои созидательные усилия в результат творческого удовлетворения, признания, а значит и счастья. Если ученикам нашего класса удастся добиться успеха в школе, у них будут все шансы добиться успеха в жизни.
Цель программы: Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающихся, их успешной социализации в обществе;
Воспитание духовно – развитой, нравственной личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.
Задачи программы:
- Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся
- Развитие органов классного ученического самоуправления.
- Формирование гражданско-патриотических качеств личности.
- Воспитание желания и стремления у учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию.
- Формирование культуры здоровья.
Сроки реализации программы: 2012-2014 гг. (10 – 11 класс)
Ожидаемые результаты:
- Высокий процент удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов - жизнедеятельностью класса и школы - регулирование межличностных отношений между обучающимися, между учителями и учениками;
- повышение мотивации обучающихся к учебной и воспитательной деятельности.
- Дальнейшее развитие познавательной активности, повышение уровня общеобразовательной подготовки, усиление мотивации учащихся к учёбе;
- формирование у учащихся сознательной дисциплины, навыков культурного поведения;
- вовлечение всех учащихся в активную деятельность класса и школы, развитие ученического самоуправления.
Содержание программы «Новое поколение»
Направления | Цели | Задачи | Ожидаемый результат | Мероприятия |
1. « Знание-сила» | - оказание помощи ученикам в развитии способности действовать целесообразно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде, мыслить рационально и эффективно; - формирование ценностного отношения к знаниям; - воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательной активности и культуры умственного труда. | - определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития; - выработать у школьников ответственное отношение к учебному труду; - развивать индивидуальные и интеллектуальные способности детей; - формировать культуру мыслительной деятельности, познавательную активность на основе технологий личностно-ориентированного обучения и воспитания , потребность к самосовершенствованию. | Ученики принимают участие в познавательных играх, викторинах, конкурсах, в играх на внимание и сообразительность, беседах как обмене познавательным материалом. Учатся внимательно относиться к одноклассникам, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей в учении | 1 познавательные игры, викторины, конкурсы , проводимые в школе 2 участие в Молодежных чемпионатах 3 Участие в предметных олимпиадах 4 Конкурс сочинений «Если бы я был президентом» |
2. «Я-патриот, гражданин» | - воспитание чувства долга, любви и ответственности перед своим Отечеством. - формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него; | - формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом; - формирование гуманистического мировозрения, осознание своих прав и прав других людей; - развитие ребёнка как члена общества; - формирование уважительного отношения к малой и большой Родине, к своему народу, к его традициям и обычаям. | усвоить правовые нормы своего поведения; - знать, кто и как защищает права человека; - уважать права другого человека; - знать, кто защищает права ребёнка; - знать куда и к кому обратиться за помощью при необходимости защиты своих прав | 1 «Забытая война». историко-литературная композиция, посвященная 100летию 1 мировой войны 2 «Я имею право на…» дискуссия 3 «Выживший город» (70 летию снятия блокады Ленинграда) классный час с презентацией 4 «Афганистан – наша память и боль». классный час , посв.25 летию вывода сов. войск 5 «Конституция – закон жизни». классный час , посв 20 летию принятия Конституции |
3. «Нравственность» | - помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила; - формирование сознательного, уважительного отношения к нормам и правилам общественной жизни и морали; - формирование вечных нравственных норм: доброты, любви к близким, терпимости к окружающим, сознание самосовершенствования. | - формировать у учащихся нравственное отношение к окружающим людям; -формировать у учащихся осознание ценности человеческой жизни; Необходимость терпимости по отношению к людям, не похожим на нас. Формирование у учащихся нравственных ориентиров, мотивов нравственного поведения, опыта самооценки и оценки поведения других людей с позиций добра и зла. Духовная неприкосновенность человека: внимательность, деликатность, чуткость, великодушие, такт. | Формирование и развитие в ребёнке: - чувства собственного достоинства, уважение к себе и другим; - отрицательного отношения к унижению, к оскорбительному обращению; - протеста против любых проявлений насилия, стремление защитить свою честь и честь других. | 1 «Совесть как всеобщий естественный закон и мерило жизненных ценностей». 2 «Уроки нравственности» 3 «В чём смысл жизни?» дискуссия 4 «Как стать счастливым?”»дискуссия 5 «Будем милосердны к старости!» 6 «Бурятия – территория толерантности» |
4 «Труд- основа жизни» | - формирование трудовых навыков школьников; - воспитание добросовестного отношения к труду и народному достоянию как к источнику благополучия общества в целом и личности в частности. | - воспитание положительного отношения к труду как к высшей человеческой ценности; - воспитание бережливости, экономного использования средств. Воспитание трудолюбия, бережного отношения к вещам и школьным принадлежностям. | - уметь организовывать свой труд на уроках и внеурочное время; - уметь экономно относиться к материалам и рабочему времени; - уважать и ценить труд людей. | 1 «Влияние темперамента на выбор профессии» классный час 2 «Профессии. Которые мы выбираем» классный час 3 «Чем пахнут ремёсла» классный час с презентацией 4 "Новое время — новые профессии" классный час с презентацией |
5"Красота спасет мир". | - воспитание эстетических чувств у детей; - приобщение детей к национальной культуре, обычаям и традициям родного края и других народов, к их духовным и нравственно-эстетическим ценностям. | - привлечение учащихся к работе по сохранению и приумножению, возрождению исторических, культурных, нравственных ценностей родного народа; - знание различных видов искусства; - привитие интереса к произведениям искусства, к осознанному творческому процессу, стремления видеть прекрасное во всех жизненных проявлениях. Формирование восприятия и понимания музыки и изобразительного искусства. Формирование знаний о культуре народа, её орнаментальном богатстве, | - любить и хранить национальную культуру; - стремиться всё делать красиво; - - знать имена, особенности творчества отдельных художников, композиторов Бурятии , своего края, России и других стран.
| 1 «Красота и труд вместе идут» классный час 2 Человек и творчество. Великие творения человечества. классный час с презентацией 5 «Осенний бал» вечер 6 «Умею ли я слушать» классный час 8 «Язык, мимика, жесты как средства общения» беседа |
6 «Здоровье- это здорово». | - использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения; - воспитание здорового образа жизни и высокого уровня физической культуры. | - знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации; - формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья; - овладение навыками общей физической культуры; - развитие двигательной активности; - профилактика различных заболеваний, отказ от вредных привычек. | 1. Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся. 2. Формирование гражданско-патриотических качеств личности. 3.Формирование культуры здоровья. | 1 День борьбы со СПИДом. классный час с приглашением медработника 2 «Наследственные болезни». классный час с презентацией 3 Соблюдение правил техники безопасности, правил дорожного движения. цикл бесед 4 «Быть здоровым – жить в радости». классный час 6 «Как Иван-царевич Змея Горыныча победил». Сказка на новый лад |
Организация учебной деятельности всего класса и отдельных учащихся
- систематический контроль за посещаемостью учащихся, анализ причин пропусков учащимися уроков;
- работа с дневниками учащихся, анализ дневниковых записей и контакт с родителями по поводу учебных результатов за неделю;
- создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора;
- развитие индивидуальных качеств личности учащихся с помощью школьного социального педагога.
Организация жизни класса во внеурочное время
- создание здорового микроклимата в коллективе;
- развитие у учащихся навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, контроль за его исполнением;
- организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, классных часов с привлечением всего класса или отдельных учащихся;
- охрана здоровья учащихся класса с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья на основе вовлечения учащихся в физкультурно-оздоровительную деятельность.
Работа с родителями
- изучение семейной ситуации и условий воспитания ребенка в семье;
- индивидуальная и групповая работа с родителями, тематическое консультирование;
- проведение тематических родительских собраний;
- привлечение родителей класса к ремонту классного помещения
Формы воспитательной работы – развлекательные мероприятия, походы и экскурсии, интерактивные формы интеллектуальной деятельности, спортивные командные игры и соревнования, встречи с интересными людьми.
Предварительный просмотр:
Программа развития классного коллектива
на 2014- 2019 г.г. «СТУПЕНИ РОСТА»
Классный руководитель 5-а класса
Солодухина Татьяна Константиновна
Пояснительная записка.
В концепции модернизации российского образования отмечается, что «…развивающемуся обществу нужны современные, образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамичностью, конструктивностью, обладающие чувством ответственности за судьбу страны…».
Моя воспитательная деятельность направлена на помощь ребёнку сформировать свою систему интересов, как основу успешной социализации личности. При этом для него должны быть значимыми общечеловеческие ценности, такие как доброта, гуманизм, справедливость, милосердие. В своей работе я опираюсь на технологии саморазвития личности школьника, здоровьесберегающие технологии, коллективную творческую деятельность (КТД), метод проектов и ИКТ.
Почему же я выбрала такое название? Процесс социализации происходит в течение всей жизни, и это детям необходимо понять. На каждой ступеньке своего развития ребенок растет не только физически, но и должен совершенствоваться духовно. Лишь тот осознает себя полноценной личностью, кто нашел свой путь к любви и самоуважению, последнее же во многом зависит от приобретенных знаний, опыта и умений решать жизненные проблемы.
Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что существует возможность поэтапного изучения коллектива, коррекции воспитательной работы по мере изменения возрастных особенностей школьников.
Цель :
организовать жизнь детского коллектива так, чтобы она являлась средой личностного становления каждого ребёнка.
Задачи:
- сохранение и укрепление здоровья школьников;
- создание условий для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности;
- развитие творческих способностей детей;
- создание условий для самореализации каждого члена классного коллектива;
- создание условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта;
- объединение усилий классного руководителя и родителей для совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка;
- формирование целостного мировоззрения у учащихся, основанного на воспитании духовно - нравственных, патриотических, эстетических представлений, здорового образа жизни, общественно - значимых мотивов выбора профессии, воспитания лидерских качеств.
- сплочение классного коллектива и развитие субъектности личности каждого учащегося
- развитие нравственной, интеллектуальной, активной, творческой личности учащихся, способной к самопознанию и саморазвитию.
Сроки и этапы реализации программы:
1 этап – 2014-2015 уч. год – 5 класс «Рождение»
Цель: сплочение коллектива класса, формирование творческой активности учащихся;
Форма деятельности:
- развитие творческих способностей;
- привитие пользовательского навыка работы на компьютере;
- воспитание ответственности, сотрудничества, требовательности к себе;
- формирование умений планировать, анализировать, контролировать, оценивать, прогнозировать;
- выявление и развитие личностных способностей каждого ученика;
- объединение класса общим делом;
Прогнозируемые результаты I этапа
- приобщение к истории своей семьи, школы, города;
- приобретение знаний, умений и навыков для сохранения здоровья;
- устойчивые положительные результаты обучения;
- приобщение к проектно-исследовательской деятельности;
- повышение уровня социальной комфортности в коллективе;
- привлечение родителей к сотрудничеству в организации воспитательной работы
2 этап – 2015-2017 уч. год – 6 - 7 классы «Становление»
Цель: выработка ответственности, умения планировать, анализировать свои поступки.
Форма организации классных дел: проектная деятельность.
-Выпуск классной газеты.
-Оформление фотолетописи класса.
Прогнозируемые результаты II этапа
- воспитание чувства гордости за свою страну;
- умение применять методы самовоспитания, самоконтроля;
- повышения интеллектуального уровня;
- проявление самостоятельной творческой активности;
- формирование негативного отношения к вредным привычкам;
- повышение степени удовлетворения родителей результатами работы школы, классного руководителя;
- приобретение полезных социальных и практических умений
3 этап – 2017-2018 уч. год – 8 класс «Самоопределение»
Цель: воспитание самостоятельности в делах, повышение творческой активности.
Формы деятельности: тематические беседы, викторины, конкурсы, вечера, психологические тренинги.
Прогнозируемые результаты IYэтапа
- формирование мотивации к познавательной деятельности.
- совершенствование нравственных качеств личности, таких как: вежливость, чуткость, уважительное отношение друг к другу, проявлению сознательной дисциплины.
- совершенствование психических процессов самонаблюдения, самопознания, самовоспитания, саморегуляции чувств, эмоций.
- умение абстрактно мыслить, совершенствовать стиль общения.
- увеличение знаний, умений и навыков по пропаганде здорового образа жизни.
- воспитание художественно - эстетический вкуса, развитие самотворчества в коллективе.
- приобретение полезных социальных и практических навыков
4 этап – 2018-2019 уч. Год «Самореализация»
Цель: создание условий для самореализации учащихся
Форма деятельности: организация спецкурсов, уголка выпускника, создание банка данных профессий. Реализация задач осуществляется через изучение психологических особенностей учащихся; дискуссии, диспуты; заседание экспертной группы; форумы, симпозиумы; шоу-технологии;кейс-стади; образовательные интеллектуальные игры, соревнования; викторины; экскурсии.
Прогнозируемые результаты Y этапа
- формирование и развитие Человека – гражданина, способного ориентироваться и адаптироваться в современных социальных условиях;
- проявление своих способностей и возможностей, реализация личностного потенциала;
- приобретение обучающимися позитивного социального опыта;
- участие обучающихся в решении проблем образовательного учреждения, местного социума;
- способность к самоорганизации, умение отстаивать свои права, участвовать в преобразовании своей улицы, своего села, района, области, страны;
- расширение кругозора по профессиональной ориентации учащихся;
Содержание программы.
Направления воспитательной работы классного руководителя (5-9 классы)
Основные формы деятельности:
| Основные виды деятельности:
|
«Двенадцать ежедневных добрых дел для поддержания хорошего микроклимата в классе»
- Будь общителен и доброжелателен с одноклассниками.
- Не груби, не сквернословь, соблюдай правила поведения для учащихся в школе.
- Помни, что учитель – твой старший наставник, прислушивайся к его просьбам, советам и рекомендациям.
- Не проявляй грубости, жестокости и несправедливости к своим товарищам или ровесникам.
- Не совершай сам и постарайся предостеречь ровесников от противоправных действий (мелких краж, хулиганских поступков).
- Помни – твой одноклассник в любых ситуациях, твой одноклассник и друг.
- Помогай учителю в организации досуга.
- Принимай участие в ежедневной уборке класса.
- Не будь в стороне от интересных дел.
- Будь ответственным: пообещал – сдержи слово.
- Ежедневно оказывай посильную помощь одноклассникам в учёбе.
- Не забывай, что именно в твоём классе учатся самые замечательные ребята! Они хотят дружить с тобой и нуждаются в твоей помощи.
Заповеди класса:
НУЖНО: учиться добросовестно, быть чутким, терпеливым, доброжелательным, трудолюбивым.
МОЖНО: спрашивать, если не знаешь, просить помощи, если не справляешься сам.
НЕЛЬЗЯ: учиться без старания, не бороться со своими недостатками, обижаться и критиковать других без видимой на то причины.
Принципы жизнедеятельности классного коллектива:
- Познай себя – это интересно!
- Сотвори себя – это необходимо!
- Утверди себя – это возможно!
- Прояви себя – это реально!
Правила поведения для учащихся класса
- Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета.
- Не передвигать учебные столы и стулья.
- Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы, чтобы не отвлекаться.
- Подготовить перед уроком рабочее место и учебные принадлежности.
- Не менять рабочее место без разрешения учителя.
- Дежурным учащимся протереть перед уроком доску.
- Не опаздывать на уроки.
- Внимательно слушать объяснения учителя на уроке, соблюдая порядок и дисциплину.
- Всю учебную работу выполнять после указания учителя.
- Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.
- Не покидать рабочее место без разрешения учителя.
1.Социометрическое исследование коллектива (5-7 класс).
а) Кого из ребят класса ты взял бы с собой в поездку на 6 дней в одном купе?
б) С кем из ребят класса ты хотел бы жить в одном доме, на одной улице?
в) Кому из ребят класса ты мог бы доверить свою тайну?
г) Если бы ты был классным руководителем в своем классе, кого бы ты перевел в другой класс?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа развития классного коллектива.
Указаны направления развития классного коллектива, методы и приёмы работы классного руководителя....
Программа развития классного коллектива.
Методическая помощь классному руководителю....
Дополнительная образовательная программа развития классного коллектива "Я и другие Я"
Введение Осуществление программы воспитательной работы со школьниками - это коллективное творчество учителей, воспитателей, психологов,, всей общественности.Давно известно, что наиболее инт...
Выступление на школьном метод объединении классных руководителей "ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА, ОРГАНОВ ЕГО САМОУПРАВЛЕНИЯ."
В работе описаны принципы формирования классного коллектива и этапы его развития...
Программа развития классного коллектива классного руководителя
В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации, гуманитаризации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных ...
Программа развития классного коллектива "Классная жизнь" 8 класс
Программа развития классного коллектива "Классная жизнь" 8 класс...
Программа развития классного коллектива "СТУПЕНИ"
Программа рассчитана на 5 лет...