Городской тур ВТОРОЙ городской олимпиады по профориентации "Мы выбираем путь" для учащихся 8 - 9 классов коррекционных школ.
олимпиадные задания (8, 9 класс) на тему
Для государственных бюджетных специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья городской тур Олимпиады по профориентации проведен отдельно с упрощенными вариантами заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsiya_a.doc | 547.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
(повышения квалификации) специалистов
Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Дом детского творчества Центрального района Санкт-Петербурга
«Фонтанка – 32»
Городской тур
Олимпиады
по профориентации
«Мы выбираем путь»
(фамилия, имя)
________класс, школа № ____________ район ______________________________
Санкт-Петербург
2014/2015 уч.г.
Задание № 1/А. Цена ответа – 1 балл.
Перед вами набор слов.
Необходимо перенести эти слова в таблицу таким образом, чтобы в каждой строке соблюдалось правильное соотношение профессии, предмета и орудия труда. Слова дважды не повторяются.
Штукатур, пиломатериал, шпатель, столяр, часовщик, раковина, стена, рубанок, часы, парикмахер, человек, сантехник, фен, лупа, разводной ключ.
профессия | предмет труда | орудие труда | баллы | |
Итого за задание |
Задание № 2/А. Цена ответа – 1 балл.
Что это за профессия? В таблице ответа напишите название.
А. Он ведёт раскопки
В поле и на сопке.
И в пустыне южной,
И в Сибири вьюжной,
И во всех частях страны
Он предметы старины
Ищет для музеев,
Чтобы ротозеи
Заглянули в глубину –
Как мы жили в старину.
Что это за профессия? | ответ | баллы |
А | ||
Б |
Задание № 3/А. Цена ответа – 2 балла.
Из предложенного перечня профессий выбрать и правильно соотнести профессию к типу профессий. В таблице ответов проставить порядковые номера профессий.
Типы профессий | Профессии | ||
А. | Человек-Человек | Декоратор | |
Б. | Человек – художественный образ | Медицинская сестра | |
В. | Человек - природа | Водитель | |
Г. | Человек - техника | Эколог | |
Д. | Человек – знаковая система | Токарь | |
Экономист | |||
Секретарь-референт | |||
Дизайнер | |||
Ихтиолог | |||
Почтальон | |||
Менеджер | |||
Ювелир | |||
Бухгалтер | |||
Радиомеханик | |||
Биолог |
Типы профессий | Профессии | Баллы | ||||
А. | ||||||
Б. | ||||||
В. | ||||||
Г. | ||||||
Д. | ||||||
Итого за задание |
Задание № 4/А. Цена каждого ответа – 3 балла.
Перед вами пословицы о труде.
Необходимо вставить пропущенную профессию.
Ответ оформить в приложенной таблице.
- Каков … таков и трактор.
- Шить не будешь - … не станешь.
- … с голода не умрёт.
- У семи … дитя без глазу.
- Плох тот … , который не мечтает стать … .
№ пословицы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
ответ | ||||||
баллы | ||||||
Итого за задание |
Задание № 5/А. Цена ответа – 3 балла.
Перед вами пословицы о труде.
Необходимо вставить пропущенные слова.
Ответ оформить в приложенной таблице.
- Землю красит солнце, а человека – ….
- Люби дело – … будешь.
- Кто в слове скор, тот в деле редко ….
- Цыплят по осени ….
- Не за своё дело …, а за своим – ….
№ пословицы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
ответ | ||||||
баллы | ||||||
Итого за задание |
Задание № 6/А. Цена ответа – 3 балла.
Чья это биография? В таблице ответа проставьте нужную букву.
Она родилась в многодетной семье, где сестрички донашивали друг за дружкой одежду и заигрывали до дыр игрушки.
В одиннадцать лет она нашла свою первую работу – приводила в порядок клумбы в городском парке, потом устроилась няней, летом ездила на прополку колхозных овощей, работала посудомойкой в кафе.
Она не считала эти способы заработка унизительными. Все заработанные деньги отдавала в общий семейный бюджет.
В школе гордую, целеустремленную девочку не любили. Высокая, несуразная, в вечно одной и той же юбке, постоянно отстаивающая справедливость.
После школы она поступила на заочное отделение института инженеров железнодорожного транспорта.
Ее судьба резко изменилась после участия в конкурсе «Мисс красавица».
Сегодня она – певица, телеведущая, снимается в фильмах, занимается благотворительностью. Ее фон «Луч веры» помогает детям больным онкологией.
А. Мария Кюри В. Вера Брежнева
Б. Кристина Асмус Д. Наталья Водянова
Буква ответа | Баллы | |
Чья это биография? |
Задание № 7/А. Цена ответа – 4 балла.
Соотнести профессии и качества, приведенные в правом столбце с типами профессий. В таблице ответов к каждой букве проставить соответствующую цифру.
Типы профессий | Профессии и качества | ||
А | Человек – Знаковая система | 1 |
|
Б | Человек – Техника | 2 |
|
В | Человек – Художествен-ный образ | 3 |
|
Г | Человек - Природа | 4 |
|
Д | Человек – Человек | 5 |
|
Типы профессий | Профессии и качества | Баллы | |
А. | |||
Б. | |||
В. | |||
Г. | |||
Д. | |||
Итого за задание |
Задание № 8/А. Цена ответа – 4 балла.
Перед вами перечень профессий.
Необходимо эти профессии классифицировать по условиям труда.
В таблице ответов во второй графе проставить номера нужных профессий. Многие профессии могут быть отнесены одновременно к разным условиям труда, но необходимо отнести профессию к той строке, которая является наиболее приоритетной (одна профессия может находиться только в одной строке).
- агроном
- секретарь
- гувернер
- антенщик-мачтовик
- водолаз
- психотерапевт
профессии, связанные с работой в условиях, близких к комфортным | |
профессии, связанные с работой на открытом воздухе в любую погоду | |
профессии, связанные с работой в необычных условиях на высоте, под водой, под землей, при повышенных и пониженных температурах и т.п | |
Работа в условиях повышенной моральной ответственности: - за жизнь, здоровье людей (взрослых или детей), - большие материальные ценности |
ОТВЕТЫ А (максимальное количество баллов – 144 )
1/А. Цена ответа – 1 балл !!! Максимальное количество за задание – 5 баллов
(по количеству правильных строк)
профессия | предмет труда | орудие труда |
штукатур | стена | шпатель |
столяр | пиломатериал | рубанок |
парикмахер | человек | фен |
сантехник | раковина | разводной ключ |
часовщик | часы | лупа |
2/А. Цена ответа – 1 балл!!! Максимальное количество за задание – 2 балла
(по количеству правильных ответов)
Что это за профессия? | ответ |
А | археолог |
Б | журналист |
3/А. Цена ответа – 2 балла!!! Максимальное количество за задание – 30 баллов
(по количеству правильных ответов)
Типы профессий | Профессии | |||
А. | 2 | 7 | 11 | |
Б. | 1 | 8 | 12 | |
В. | 4 | 9 | 15 | |
Г. | 3 | 5 | 14 | |
Д. | 6 | 10 | 13 |
4/А. 5/А. !!! Всех возможных вариантов не предусмотреть, главное, чтобы пословицы не теряли свой первоначальный смысл!!!
4/А. Цена каждого ответа – 3 балла!!! Максимальное количество за задание – 18 баллов (по количеству правильных ответов)
№ пословицы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
ответ | тракторист | швеей | повар | нянек | солдат | генералом |
5/А. Цена ответа – 3 балла!!! Максимальное количество за задание – 18 баллов (по количеству правильных ответов)
№ пословицы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
ответ | труд | мастером | спор | считают | не берись | не ленись |
6/А. Цена ответа – 3 балла!!!
Буква ответа | |
Чья это биография? | В |
7/А. Цена ответа – 4 балла!!! Максимальное количество за задание – 20 баллов (по количеству правильных ответов)
Типы профессий | Профессии и качества |
А. | 2 |
Б. | 3 |
В. | 1 |
Г. | 5 |
Д. | 4 |
8/А. Цена ответа – 4 балла!!! Максимальное количество за задание – 48 баллов (по количеству правильных ответов)
профессии, связанные с работой в условиях, близких к комфортным | 2, 7, 9 |
профессии, связанные с работой на открытом воздухе в любую погоду | 1, 8, 12 |
профессии, связанные с работой в необычных условиях на высоте, под водой, под землей, при повышенных и пониженных температурах и т.п | 4, 5, 10 |
Работа в условиях повышенной моральной ответственности: - за жизнь, здоровье людей (взрослых или детей), - большие материальные ценности | 3, 6, 11 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-9 классов коррекционной школы VIII вида "Я выбираю профессию"
Это мероприятие разработано для учащихся 5-9 классов коррекционной школы. Оно направлено на развитие познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету...
Тестовые вопросы к олимпиаде по предмету: сельскохозяйственный труд(9 класс коррекционной школы)
Автор - составитель: Татьяна Георгиевна Андраханова, учитель профессионально трудового обучения высшей категории Муниципального казенного специального(коррекционного)образовательного учреждения ...
Программа работы с родителями учащихся специальной коррекционной школы VIII вида « Дороги, которые мы выбираем»
Программа по профориентации направлена на профессиональное обучение и трудоустройство выпускников коррекционных школ VIII вида. Нацелена на создание условий для формирования обоснованных профессиональ...
Школьный тур ВТОРОЙ городской олимпиады по профориентации "Мы выбираем путь" для учащихся 8 - 9 классов.
.Школьный тур Олимпиады проводится на базе образовательных учреждений районов Санкт-Петербурга. Задания для школьного этапа централизованно не разрабатываются, а составляются на усмотрение ответ...
Районный тур ВТОРОЙ городской олимпиады по профориентации "Мы выбираем путь" для учащихся 8 - 9 классов.
Районный тур Олимпиады организовывается ответственными за профориентационную работу в районах Санкт-Петербурга. Дату, место проведения районного тура и состав жюри предлагают специалисты по профориент...
Городской тур ВТОРОЙ городской олимпиады по профориентации "Мы выбираем путь" для учащихся 8 - 9 классов общеобразовательных школ.
Городской тур Олимпиады организовывается методистами по профориентации ГБОУДОД ДДТ Центрального района «Фонтанка – 32» (ответственными за профориентационную работу в Центральном районе) совместно с ка...
Конспект урока "Выбираю профессию" для учащихся выпускных классов коррекционной школы
перечень училищ, профессиональных образовательных учреждений для выпускников 2015-16 учебного кола коррекционных школ 8 вида VIII вида...