Районный тур ВТОРОЙ городской олимпиады по профориентации "Мы выбираем путь" для учащихся 8 - 9 классов.
олимпиадные задания (8, 9 класс) на тему
Районный тур Олимпиады организовывается ответственными за профориентационную работу в районах Санкт-Петербурга. Дату, место проведения районного тура и состав жюри предлагают специалисты по профориентации района или представители ИМЦ района. Задания на районный тур разрабатываются методистами по профориентации ГБОУДОД ДДТ Центрального района «Фонтанка – 32» (ответственными за профориентационную работу в Центральном районе) и высылаются всем ответственным за профориентационную работу в районах Санкт-Петербурга централизованно. Районное жюри формирует команду из 5 победителей районного тура, которая принимает участие в городском туре Олимпиады.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rayonnyy_a.doc | 512.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
(повышения квалификации) специалистов
Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Дом детского творчества Центрального района Санкт-Петербурга
«Фонтанка – 32»
Районный тур
Олимпиады
по профориентации
«Мы выбираем путь»
(фамилия, имя)
________класс, школа № ____________ район ______________________________
Санкт-Петербург
2014/2015 уч.г.
Задание № 1/А. Цена каждого ответа – 1 балл.
Перед вами набор слов.
Необходимо перенести эти слова в таблицу таким образом, чтобы в каждой строке соблюдалось правильное соотношение профессии, предмета и орудия труда.
Программист, розетка, топограф, поводок, знаки и символы, бариста, отвертка, собака, человек, электрик, карта, кофемашина, вычислительная техника, компас, кинолог.
Ответ на задание № 1/А. Цена ответа – 1 балл.
профессия | предмет труда | орудие труда | баллы | |
Итого за задание |
Задание № 2/А. Цена ответа – 1 балл.
Чья это биография? В таблице ответа проставьте нужную букву.
Он родился в Ленинграде. Не смотря на то, что он окончил международное отделение юридического факультета Ленинградского государственного университета, является кандидатом экономических наук.
Работал в ГДР качестве директора Дома советско-германской дружбы в Дрездене. Потом был назначен помощником ректора ЛГУ по международным вопросам. Был членом городского Правительства, председателем Комитета по внешним связям мэрии Санкт-Петербурга, заместителем Председателя Правительства Санкт-Петербурга, заместителем Управляющего делами Президента, управляющим Федеральной службы безопасности России, первым заместителем Председателя Правительства РФ.
В совершенстве владеет немецким языком. Увлекается горными лыжами. Мастер спорта по самбо и дзюдо. Имеет государственные награды.
А. Дмитрий Медведев В. Владимир Путин
Б. Анатолий Собчак Д. Георгий Полтавченко
Ответ на задание № 2/А. Цена ответа – 1 балл.
Буква ответа | Баллы | |
Чья это биография? |
Задание № 3/А. Цена каждого ответа – 2 балла.
Соотнести профессии и качества, приведенные в правом столбце с типами профессий. В таблице ответов к каждой букве проставить соответствующую цифру.
Типы профессий | Профессии и качества | ||
А | Человек – Знаковая система | 1 | Профессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений, с изготовлением различных изделий по эскизу, образцу. |
Б | Человек - Техника | 2 | Естественные и искусственные языки, условные знаки, символы, цифры, формулы - вот предметные миры, которые занимают представителей профессий этого типа. |
В | Человек - Художественный образ | 3 | Профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических средств. |
Г | Человек - Природа | 4 | Умение общаться, устанавливать контакты с людьми, сохранять выдержку, спокойствие, доброжелательность. |
Д | Человек - Человек | 5 | Сюда можно отнести профессии, связанные с изучением живой и неживой природы, с уходом за растениями и животными, с профилактикой и лечением заболеваний растений и животных. |
Ответ на задание № 3/А. Цена ответа – 2 балла.
Типы профессий | Профессии и качества | Баллы | |
А. | |||
Б. | |||
В. | |||
Г. | |||
Д. | |||
Итого за задание |
Задание № 4/А. Цена каждого ответа –3 балла.
Перед вами пословицы о труде.
Необходимо вставить пропущенную профессию.
Ответ оформить в приложенной таблице.
- Каков … таков и трактор.
- Шить не будешь - … не станешь.
- … с голода не умрёт.
- У семи … дитя без глазу.
- Плох тот … , который не мечтает стать … .
Ответ на задание № 4/А. Цена ответа – 3 балла.
№ пословицы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
ответ | ||||||
баллы | ||||||
Итого за задание |
Задание № 5/А. Цена каждого ответа – 3 балла.
Перед вами пословицы о труде.
Необходимо вставить пропущенные слова.
Ответ оформить в приложенной таблице.
- Взялся за гуж, не говори, что не … .
- Хочешь есть калачи, так не сиди … !
- Без дела … - только небо коптить.
- Труд при ученье скучен, да плод от ученья … .
- Глаза … , а руки … .
Ответ на задание № 5/А. Цена ответа – 3 балла.
№ пословицы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
ответ | ||||||
баллы | ||||||
Итого за задание |
Задание № 6/А. Цена каждого ответа – 3 балла.
Перед вами перечень профессий.
Необходимо эти профессии классифицировать по условиям труда.
В таблице ответов во второй графе проставить номера нужных профессий. Многие профессии могут быть отнесены одновременно к разным условиям труда, но необходимо отнести профессию к той строке, которая является наиболее приоритетной (одна профессия может находиться только в одной строке).
- агроном
- секретарь
- гувернер
- антенщик-мачтовик
- водолаз
- психотерапевт
Ответ на задание № 6/А.
Цена каждого ответа – 3 балла.
профессии, связанные с работой в условиях, близких к комфортным | |
профессии, связанные с работой на открытом воздухе в любую погоду | |
профессии, связанные с работой в необычных условиях на высоте, под водой, под землей, при повышенных и пониженных температурах и т.п | |
Работа в условиях повышенной моральной ответственности: - за жизнь, здоровье людей (взрослых или детей), - большие материальные ценности |
Задание № 7/А. Цена каждого ответа – 4 балла.
2. | ||||||||||||||||
5. | ||||||||||||||||
1. | ||||||||||||||||
6. | ||||||||||||||||
4. | ||||||||||||||||
7. | 3. | 10. | ||||||||||||||
8. | ||||||||||||||||
9. | ||||||||||||||||
По вертикали:
- Специалист в области декорирования интерьеров с помощью цветочных композиций.
- Лицо, занимающееся собственным бизнесом, имеющее свое дело, в целях получения прибыли или иной выгоды.
- Специалист издательства, типографии или редакции, вычитывающий тексты, нормализующий грамматику.
- Специалист, изучающий физиологию, анатомию, эмбриологию, экологию животных.
10. Работник предприятий общественного питания, обслуживающий посетителей в ресторанах, кафе.
По горизонтали:
5. Специалист, ответственный за поддержание в работоспособном и безопасном состоянии бытовое и промышленное электрооборудование.
6. Специалист, изучающий аллергические реакции и заболевания, причины их возникновения, механизмы развития и проявления, методы их диагностики, профилактики и лечения.
7. Изучает, прогнозирует и формирует спрос на товары и услуги, определяет перспективы сбыта, отслеживает конкурентную среду.
8. Специалист с техническим образованием, осуществляющий руководство и контроль по изготовлению продукции.
9. Обрабатывает на токарном станке детали, а также делает на них резьбу, сверлит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школьный тур ВТОРОЙ городской олимпиады по профориентации "Мы выбираем путь" для учащихся 8 - 9 классов.
.Школьный тур Олимпиады проводится на базе образовательных учреждений районов Санкт-Петербурга. Задания для школьного этапа централизованно не разрабатываются, а составляются на усмотрение ответ...
Городской тур ВТОРОЙ городской олимпиады по профориентации "Мы выбираем путь" для учащихся 8 - 9 классов коррекционных школ.
Для государственных бюджетных специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья городской тур Олимпиады по пр...
Городской тур ВТОРОЙ городской олимпиады по профориентации "Мы выбираем путь" для учащихся 8 - 9 классов общеобразовательных школ.
Городской тур Олимпиады организовывается методистами по профориентации ГБОУДОД ДДТ Центрального района «Фонтанка – 32» (ответственными за профориентационную работу в Центральном районе) совместно с ка...
Задания для Городской олимпиады по информатике учащихся 5-6 классов
Теоретические и практические задания для учащихся 5-6 классов городской олимпиады по информатике с файлами ожидаемых результатов...
Городской фестиваль агитбригад "Я выбираю жизнь!". Выступление команды "Почемучки", 5 класс.
Сценарий выступления команды "Почемучки" (5 класс) на городском фестивале агитбригад "Я выбираю жизнь!". Тема выступления команды - "Курение"....
I городская олимпиада по физике «Потенциал» среди учащихся 5 - 6 классов общеобразовательных учреждений города Ноябрьска в 2021/2022 учебном году, задача 4 для учеников 6 класса.
I городская олимпиада по физике «Потенциал» среди учащихся 5 - 6 классов общеобразовательных учреждений города Ноябрьска в 2021/2022 учебном году, задача 4 для учеников 6 класса....
Победа учащихся в Городском конкурсе рисунка "Я выбираю жизнь!"
Алиева Элина-I место...