Городской тур ВТОРОЙ городской олимпиады по профориентации "Мы выбираем путь" для учащихся 8 - 9 классов общеобразовательных школ.
олимпиадные задания (8, 9 класс) на тему

Сперанская Наталья Валентиновна

Городской тур Олимпиады организовывается методистами по профориентации ГБОУДОД ДДТ Центрального района «Фонтанка – 32» (ответственными за профориентационную работу в Центральном районе) совместно с кафедрой ЕНО ГБОУ ДПО СПб АППО.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_gorodskaya_a.doc533.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

(повышения квалификации) специалистов

Санкт-Петербургская академия

постдипломного педагогического образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей

Дом детского творчества Центрального района Санкт-Петербурга

«Фонтанка – 32»

Городская  олимпиада

по   профориентации

«Мы  выбираем  путь»

(фамилия, имя)

________класс,  школа № ____________ район ______________________________

Санкт-Петербург

2015г.

Задание № 1/А.   Цена ответа – 1 балл.

Перед вами набор слов.
Необходимо перенести эти слова в таблицу таким образом, чтобы в каждой строке соблюдалось правильное соотношение профессии, предмета и орудия труда.

Штукатур, разводной ключ, доска, медсестра, металл, пила, часы, токарь, стена, станок, часовщик, шпатель, лупа, сантехник, капельница, столяр, раковина, человек.

профессия

предмет труда

орудие труда

баллы

Итого за задание

Задание № 2/А.   Цена ответа – 2 балла.

Чья это биография? В таблице ответа проставьте нужную букву.

Он родился шестым ребенком в бедной семье. Он не обладал ни одной из тех черт характера, которые шаблонно считаются необходимыми для достижения успеха. Он был абсолютно рядовым человеком.

Небольшое состояние и хорошую репутацию он создал сосредоточенным, упорным трудом с детства, но в нужный момент не упустил тот судьбоносный случай, который порой бывает лишь единожды в жизни.

Сейчас сложно найти человека, в гардеробе которого нет «спецовки по пояс». Миллионы людей носят эту одежду каждый день, и она считается самой демократичной и удобной. А ведь когда-то пятикарманные штаны называли «одеждой рабов и золотоискателей».

А. Стивен Спилберг                    В. Леви Страус

Б. Уолт Дисней                           Д. Джон Рокфеллер

Буква ответа

Баллы

Чья это биография?

Задание № 3/А.   Цена ответа – 3 баллов.

Соотнести каждой профессии её описание, проставляя у каждой буквы соответствующую цифру.

Перечень профессий

  1. Антикризисный управляющий
  2. Кондитер
  3. Агролесомелиоратор
  4. Фрезеровщик
  5. HR (айчар) – менеджер

Описание профессии

А

Выявляет и устраняет дефекты и неисправности транспортных средств. Наиболее сложный этап работы – техническая диагностика с целью выявления основных причин неисправностей, способов и последовательности их устранения, подбора необходимого инструмента, деталей и материалов. Проводит испытания после ремонта.

Б

Участвует в работе по установлению необходимых деловых контактов между покупателями и продавцами продукции. Обеспечивает надлежащее оформление заключаемых контрактов. В работе использует телефон, факс, компьютер и другие технические средства.

В

Анализ финансовой ситуации компании, диагностика персонала, создание эффективной команды, создание мотивационных программ для персонала, разработка системы оплаты труда персонала, экономическое планирование и бюджетирование.

Г

Подготовка и проведение мероприятий по борьбе с разрушительными природными явлениями. Создание защитных лесных насаждений. Организация агротехнических, гидротехнических и других мероприятий по защите окружающей среды.

Д

Проводит внутренний и внешний (независимый) контроль и анализ финансовой отчетности предприятий, оценивает достоверность предоставляемой информации. Дает рекомендации специалистам с целью предупреждения просчетов и ошибок.

Описание профессий

Профессии

Баллы

А

Б

В

Г

Д

Итого за задание

Задание № 4/А.  Цена ответа – 4 балла.

Перед вами пословицы о труде.
Необходимо вставить пропущенную
профессию.

Ответ оформить в приложенной таблице.

  1. Для того ……… …клещи куёт, чтоб рук не ожечь.
  2. Автомат да лопата – друзья … ……….
  3.  ……… без топора, что изба без угла.
  4. Сперва сам поучись, потом в ………… становись.
  5. У хорошей ………… корова маслом доится.
  6.     Нынче в поле ………, завтра в армии ……….

№ пословицы

1

2

3

4

5

6

ответ

баллы

Итого за задание

Задание № 5/А.  Цена ответа – 4 балла.

Перед вами пословицы о труде.

Необходимо вставить пропущенные слова. 

Ответ оформить в приложенной таблице.

  1. О человеке судят по его ….
  2.  У плохого мастера и пила ….
  3. Какие труды, такие и ….
  4. За много дел не берись, а в одном ….
  5. Маленькое дело лучше большого ….
  6. Не говори, что делал, а говори, что ….

№ пословицы

1

2

3

4

5

6

ответ

баллы

Итого за задание

Задание № 6/А.  Цена ответа – 4 балла.

Чья это биография? В таблице ответа проставьте нужную букву.

Первый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, энциклопедист, химик и физик. Он вошёл в науку как первый химик.  Его молекулярно-кинетическая теория тепла во многом предвосхитила современное представление о строении материи и многие фундаментальные законы, в числе которых одно из начал термодинамики. Заложил основы науки о стекле.

Астроном, приборостроитель, географ, металлург, геолог, поэт. Утвердил основания современного русского литературного языка. Художник, историк, поборник развития отечественного просвещения, науки и экономики. Разработал проект Московского университета, впоследствии названного в его честь. Открыл наличие атмосферы у планеты Венера.

Статский советник, профессор химии (с 1745), и действительный член Санкт-Петербургской Императорской и почётный член Королевской Шведской академий наук.

А. Михаил Васильевич Ломоносов            В. Константин Эдуардович Циолковский

Б. Сергей Павлович Королёв                    Д. Владислав Александрович Третьяк

Буква ответа

Баллы

Чья это биография?

Задание № 7/А.  Цена ответа – 1 балл.

Что это за профессия? В таблице ответа напишите название.

А. Он ведёт раскопки 
В поле и на сопке. 
И в пустыне южной, 
И в Сибири вьюжной, 
И во всех частях страны 
Он предметы старины 
Ищет для музеев, 
Чтобы ротозеи 
Заглянули в глубину – 
Как мы жили в старину. 

Что это за профессия?

ответ

баллы

А

Б

Задание № 8/А. Цена ответа – 6 баллов.

1. К представителям какой профессии лучше всего подходит пословица «Не место красит человека, а человек место»?
2. Как физики заканчивают всем известную пословицу: «Работа не волк, …»?

3. В какой «зоологической» пословице заключена формула высшего мастерства дипломата?

4. Кто является «работодателем» сапёра?

5. Кем, согласно русской пословице, является человек для своего счастья?

6. Кто погружается в работу с головой?

7. Кто работает со вкусом?

8. Кто из учёных мужей точно знает, что «Восток – дело тонкое»?

9. Кто дарёному коню в зубы смотрит?
10. Учитель учителей – это… Кто?
11. Кто обслуживает и корову, и ЭВМ?
12. Как говорят о маленькой зарплате или стипендии?

13. Профессионал по трудоустройству денег – это… Кто?
14. Как называют профессионала, который пойдёт с вами в магазин и за ваши деньги купит вам то, что всегда хотел купить себе?
15. Врач произведений искусств – это… Кто?

Номер вопроса

ответ

баллы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Всего баллов

ОТВЕТЫ А

Максимальное количество за работу  – 171  балл

1/А.     Цена ответа – 1 балл !!! Максимальное количество за задание  – 6 баллов (по количеству правильных строк)

профессия

предмет труда

орудие труда

токарь

металл

станок

штукатур

стена

шпатель

столяр

доска

пила

сантехник

раковина

разводной ключ

часовщик

часы

лупа

медсестра

человек

капельница

2/А.   Цена ответа – 2 балла  !!!

Чья это биография?

В

3/А.   Цена ответа – 3 балла  !!!  Максимальное количество за задание  – 15 баллов (по количеству правильных строк)

Описание профессий

Профессии

А.

6

Б.

14

В.

5

Г.

3

Д.

8

4/А.  Цена ответа – 4 балла !!! Максимальное количество за задание  – 28 баллов

 (по количеству правильных профессий)

№ пословицы

1

2

3

4

5

6

ответ

кузнец

солдата

плотник (дровосек, столяр)  

учителя

доярки

тракторист

танкист

5/А.     Цена ответа – 4 балла !!! Максимальное количество за задание  – 24 балла

 (по количеству правильных слов)

№ пословицы

1

2

3

4

5

6

ответ

труду

(делам, работе,

умению)

плохая

плоды

(итоги)

отличись

(разберись,

потрудись)

безделья

сделал

(получилось)

6/А.   Цена ответа – 4 балла  !!!

Чья это биография?

А

7/А.  Цена ответа – 1 балл!!!  Максимальное количество за задание  – 2 балла

 (по количеству правильных слов)

Что это за профессия?

ответ

А

археолог

Б

журналист

                                                                                                                                                                           

8/А. Цена ответа – 6 баллов !!!  Максимальное количество за задание  – 90 баллов (по количеству правильных строк)

Номер вопроса

ответ

1

Маляры

2

…, а  произведение силы на расстояние.

3

И волки сыты, и овцы целы.

4

Минёр

5

Кузнецом

6

Водолаз или дайвер.

7

Дегустаторы.           Название этой профессии дословно переводится с латинского как «отведыватель».

8

Ориенталист, иначе востоковед.

9

Ветеринар, коновал.

10

Методист – специалист по методам преподавания, обучения.

11

Оператор.         Оператор машинного доения – корову, оператор ЭВМ – компьютер, компьютерную сеть.

12

Кот наплакал.                      

13

Банкир, финансист.

14

Стилист,  шоппер

15

Реставратор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучение темы «Цвет и тона» во втором классе общеобразовательной школы

Урок создан в помощь учителю.Урок в блоке «Чем и как работают художники» для учеников 2 класса в I четверти...

Изучение темы «Выразительные возможности акварели» во втором классе общеобразовательной школы

Может быть включен в блок уроков по теме «Чем и как работают художники» (Художественные материалы), для учеников 2 класса в 1-й четверти....

Школьный тур ВТОРОЙ городской олимпиады по профориентации "Мы выбираем путь" для учащихся 8 - 9 классов.

.Школьный тур Олимпиады проводится на базе образовательных учреждений районов Санкт-Петербурга.  Задания для школьного этапа централизованно не разрабатываются, а составляются на усмотрение ответ...

Районный тур ВТОРОЙ городской олимпиады по профориентации "Мы выбираем путь" для учащихся 8 - 9 классов.

Районный тур Олимпиады организовывается ответственными за профориентационную работу в районах Санкт-Петербурга. Дату, место проведения районного тура и состав жюри предлагают специалисты по профориент...

Городской тур ВТОРОЙ городской олимпиады по профориентации "Мы выбираем путь" для учащихся 8 - 9 классов коррекционных школ.

Для государственных бюджетных специальных (коррекционных) образовательных  учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья городской тур Олимпиады по пр...

Нарушения чтения у учащихся младших классов общеобразовательных школ. Консультация для учителей начальных классов общеобразовательных школ.

Нарушения чтения у учащихся младших классов общеобразовательных школКонсультация для учителей начальных классов общеобразовательных школ    Начало школьной ...

I городская олимпиада по физике «Потенциал» среди учащихся 5 - 6 классов общеобразовательных учреждений города Ноябрьска в 2021/2022 учебном году, задача 4 для учеников 6 класса.

I городская олимпиада по физике «Потенциал» среди учащихся 5 - 6 классов общеобразовательных учреждений города Ноябрьска в 2021/2022 учебном году, задача 4 для учеников 6 класса....